Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ
С ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСЬЮ И РАЗВИТИЕ ИХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ (ПЕЙЗАЖ И ЕГО ОБЪЕКТЫ) Особенности восприятия детьми пейзажной Живописи В средней группе дети впервые знакомятся с пейзажем как жанром живописи. Перед педагогом встают задачи: - развивать у ребят интерес к пейзажной живописи, желание ее внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на настроение картины, ее красоту, получать радость от встречи с ней, осмысливать свое отношение к воспринимаемому пейзажу; - подводить детей к пониманию того, что художественная картина есть отражение реальной жизни природы, изображая которую, художник выражает личные чувства и переживания. При этом он использует особый язык — средства выразительности живописи; - познакомить с цветом (колоритом) как средством передачи времени года, состояния природы, погоды, настроения; рисунком, передающим характерные особенности формы, - на доступном для детей уровне дать представление о пейзаже как особом жанре живописи и о некоторых его видах: первозданном природном пейзаже с ярко выраженным сезоном и измененном человеком — городском и сельском; о некоторых средствах выразительности пейзажной живописи; - обогатить словарь детей сенсорными, эмоционально-эстетическими и искусствоведческими терминами, которые ребята смогут использовать в своих оценках и суждениях о произведении. Употребление ребенком образной речи является показателем некоторой эстетической зрелости. Чтобы использовать в речи образ, его надо почувствовать, а чтобы почувствовать, нужно в определенной мере осмыслить Задачей педагога явится и накопление у детей опыта эстетического образного видения и восприятия красоты окружающего нас мира природы, развитие наблюдательности, эмоциональной отзывчивости, ассоциативного образного мышления. Ибо в дальнейшем при рассматривании художественного пейзажа происходит «накладывание» имеющихся жизненных впечатлений на воспринимаемый образ, это по-новому осветит их, поможет найти «свое» в произведении, глубже, проникновеннее осмыслить картину. В дошкольном учреждении учебный год начинается с осени, поэтому вся педагогическая работа может быть распределена по кварталам, начиная с сентября. При знакомстве ребят с пейзажной живописью будем опираться на опыт непосредственного восприятия детьми природы соответственно ее сезонам. В возрасте 4—5 лет собственная изобразительная деятельность детей будет опережать художественное восприятие картин. Детей старшего дошкольного возраста мы будем продолжать знакомить с живописным пейзажем и его видами, формируя эмоционально-целостный опыт отношения к природе и ее изображению в художественных картинах. Мы продолжим учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, ощущать гордость за землю, на которой они живут, которую воспевают в своих произведениях художники, поэты, писатели и композиторы; видеть богатство и гармонию цветовой гаммы природы, чувствовать ее звуки, запахи, формы. Нам предстоит и дальше развивать воображение и ассоциативное мышление ребенка, эмоциональную, чувственную сферу, глубину, осознанность и многогранность восприятия природы и ее изображения в произведениях искусства, способность к сопереживанию художественному образу пейзажа, умение соотносить его настроение со своим. Мы будем развивать у детей потребность в общении с прекрасным, способность испытывать от этого радость, удовольствие, восхищение мастерством художника, создавшего великолепный пейзаж. Учить не только пониманию замысла произведения, его содержания, но и умению видеть средства выразительности, использованные художником для передачи чувств и настроений (многообразие цветовой гаммы, позволяющей передать время года, суток, состояние природы, настроение и отношение к увиденному; особенности рисунка как средства изображения характера образа, его типичных и индивидуальных черт; особенности композиции: расположение произведения на том или ином формате полотна, использование линейной перспективы для построения планов, линии горизонта и выделения главного в картине; техника наложения цветового пятна для создания более выразительного образа). Будем способствовать полихудожественному развитию детей, подводя их к установлению взаимосвязей между художественными образами изобразительного искусства, музыки, литературы. Продолжим работу над формированием у детей представлений о пейзаже как жанре живописи, его видах и особенностях. Расширим представления о пейзаже не только с ярко выраженными сезонными изменениями природы, но и с промежуточными, межсезонными ее состояниями (например, начало осени, золотая осень, поздняя осень), в различное время суток (утро, полдень, вечер, ночь), при различной погоде (ветер, дождь, снег, гроза, туман и т.д.). Познакомим детей с такими видами пейзажа, как сельский, городской, архитектурный, индустриальный, морской, горный, космический, исторический. Дети узнают о художниках-пейзажистах и написанных ими картинах, о процессе создания произведения, получат представление о значении произведений искусства в жизни общества, каждого человека. Уделим внимание расширению и активизации словаря детей, наличию в нем оценочных эмоционально-эстетических слов, искусствоведческих терминов, которые они смогут использовать в своих суждениях о художественных картинах. Будем способствовать тому, чтобы полученные сведения дети использовали в своем изобразительном творчестве. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 757; Нарушение авторского права страницы