Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Каждый художник видит осень по-своему (рассматривание и сравнивание картин)



Цели. Вызвать у детей радость от художественного изо­бражения яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником на­строение, желание общаться и обсуждать увиденное, выска­зывать свои суждения и оценки, соотносить изображение на Картине с собственными чувствами и опытом.

Развивать у детей видение художественного образа в един­стве его содержания и средств выразительности — рисунка, колорита, композиции, сопоставляя замысел художника и выбранное им средство изобразительности. Подводить детей к пониманию того, что с помощью теплых цветосочетаний художник передает радостное, приподнятое, взволнованное настроение, которое вызвала у него природа; звучащие кое-где холодные тона настораживают, создают ощущение печали, грусти прощания природы и человека с теплым вре­менем года. Обратить внимание детей на то, что с помощью рисунка, передающего особенности формы, строения деревьев, кустов, мы узнаем, какие это деревья, кусты, видим, близко или далеко они расположены. Рассмотреть с детьми особенности формата полотна, использование художником ли­нии горизонта, линейных планов (близко, далеко, еще даль­ше), способы выделения главного в картине.

Подвести детей к пониманию того, что художник в своих картинах изображает то, что он видит, что удивило, порадо­вало его, о чем ему захотелось рассказать. Художники могут языком живописи рассказать об одном и том же, но каждый будет рассказывать по-своему, передавая свои чувства, на­ходя свои средства выразительности.

Активизировать словарь детей, обогатить его определения­ми, обозначающими эмоциональные состояния, сенсорные ощущения, эстетическими терминами {радостное, взволнован­ ное, восхищенное, спокойное, умиротворенное, печальное, легкая грусть и т.д.); названиями цветов и цветосочетаний {золотые, желтые, лимонные, желтовато-оливковые, красно-коричневые, коричневато-охристые, рыжие, побуревшие, фиолетовые, синие, голубые, теплые, холодные).

Подготовительная работа. Наблюдение на прогулке за осен­ними проявлениями природы. Экскурсии в парк, рощу, поле, лес (по возможности), на берег реки. Рисование осенних деревьев, осеннего леса. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Разучивание стихов, пение песен об осени.

Материалы. Три репродукции художественных картин «Золотая осень» художников И. Левитана, В. Поленова, И. Остроухова.

Ход занятия. Дети свободно рассаживаются перед стенда­ми, на которых три картины (они пока закрыты).

Воспитатель. Дети, во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время, которое дарит нам необык­новенную красоту. В это время природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Какое же это время года? Правильно, это осень. Давайте вспомним, как мы с вами любовались красотой осенней природы, бродя по парку (лу­гу, лесу). Мы вдыхали особенные запахи осени: терпкий за­пах нагретой коры деревьев, душистый — сухой травы, пре­лых листьев, горьковатый запах дыма, удивительный запах грибов. Мы слушали голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними теплыми лучами солнышка, яр­ким, нарядным убором деревьев и кустов.

Есть время природы особого света,

Неяркого солнца, нежнейшего зноя.

Оно называется бабье лето

И в прелести спорит с самою весною.

Уже на лицо осторожно садится

Летучая, легкая паутина...

Как звонко поют запоздалые птицы!

Как пышно и грозно пылают куртины!

О. Бергольц

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца...

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

 Завороженный тишиной.

                        И. Бунин

Вот как красиво и проникновенно об осени сказали поэты. А сейчас мы с вами посмотрим, как об этом рассказали худож­ники. (Открывает стенд с картинами и дает возможность детям полюбоваться ими.) Ах, какая красота! Что за прелесть эти пей­зажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настро­ение возникает у вас? (Дает возможность детям высказаться.) А почему у вас такое настроение? Какие краски использовал художник?

Дети. Желтые, красные, оранжевые, бордовые.

Воспитатель. А как эти краски можно еще назвать?

Дети. Теплые, нарядные.

Воспитатель. Да, эти теплые краски создают у нас радостное, праздничное настроение. А эти краски тихие или громкие?

Дети. Громкие, звучные!

Воспитатель. Вот молодцы! Художники почувствова­ли необыкновенный жар пылающей, нарядной осени, посы­лающей нам прощальный привет, желающей порадовать нас, и нашли такие краски, которые и нам передали их удив­ление, радость от увиденного в природе, восторг перед ее красотой! Это праздник радости и светлой грусти, красоты прощания. Скоро зима.

О каком же периоде осени рассказали нам все три худож­ника? Да, о вершине осени. Они и назвали свои картины одинаково — «Золотая осень». Картины об одном, но по­смотрите — каждый художник рассказал о золотой осени по-своему, каждый увидел в ней что-то свое. Давайте внима­тельно рассмотрим эти полотна. (Можно пока закрыть кар­тину И.Остроухова.) Про что рассказывает художник Исаак Ильич Левитан в своей картине? Мы с вами уже рассматри­вали ее. О чем она? О красоте природы нашего края. Здесь все красиво. Вот небольшая речка, которая, уходя вдаль, ста­новится все уже и уже. Кажется, что ее темно-синяя вода медленно движется, становясь вдали все светлее и светлее.

Слева — небольшой пригорок, на котором растут тоненькие деревца. Узнали вы их? Что это за деревья?

Дети. Это березки.

Воспитатель. А как вы их узнали? Да, по беленьким стволам и ажурной золотой листве. На первых двух березках листочки уже почти осыпались, а оставшиеся похожи на круглые золотые монетки. Эти ближние березки достают своими вершинками до края полотна картины. А что мы ви­дим дальше? Березовая роща пылает костром ярких осенних листьев. Чуть видны кое-где основания беленьких стволов. Они нарисованы выше середины картины, березки кажутся маленькими. Листва (кроны деревьев) написана общей мас­сой, которая словно горит ярким пламенем, желто-оранже­выми, коричневато-оранжевыми красками. А что мы видим еще дальше? Вдали, на косогоре, на самом верху его, — ма­ленькая деревенька, чуть видны домики и лес. Весь склон покрыт яркой зеленью озимых хлебов. У подножия склона желтыми пятнами сияют березки.

А что это за деревце «пылает», как свечка, на изгибе (из­лучине) реки? Да, это тоже березка. Напротив нее — дубовая роща. Какого цвета листва этих деревьев? Да, удивительный цвет! Какой-то погасший, тускло-зеленый — цвет увядания! А вы обратили внимание на траву? Какого же она цвета? Буро-зеленая, оливково-желтая, оранжево-зеленая. Вот ка­кие сложные цвета! Есть ли солнышко на картине? Как вы узнали? Хоть солнце и не нарисовано, но тени от деревьев говорят о том, что оно светит.

Деревья как бы расступаются перед нашим взором, чтобы показать нам лужайки и перелески, бескрайние дали полей и лесов в их праздничном наряде! Художник сопо­ставляет праздничную голубизну осеннего холодного неба с пламенеющим на солнце золотом листвы; рыжие, буро-зеленые краски увядающей травы и коричневатые, красно-фиолетовые пятна кустарника — с густой синью реки. Это праздник золота и синевы, это торжественная, яркая мело­дия прощания.

А сейчас посмотрите на картину художника Василия Дмит­риевича Поленова. О чем нам хотел рассказать художник?

Да, тоже о красоте родного края! Как красива земля в осен­нем уборе! Что же мы видим? (Ответы детей.) Мы видим из­лучину большой реки. Высокий правый берег весь порос лесом, а левый — пологий, с лугами до самого горизонта (где кончается земля и начинается небо). Что же нарисовал ху­дожник на переднем плане картины? Полянка с протоптана ной по ней тропинкой, березки, кое-где краснеют листья осин, зеленые, но немного тусклые краски осенних дубов. Нежно греет осеннее солнце, его мягкие Лучи озаряют все спокойным светом.

Итак, художники Исаак Ильич Левитан и Василий Дмит­риевич Поленов изобразили огромные пространства, необо­зримый простор земли с реками, речушками, лесами и по­лями. Оба художника передали торжественную красоту зо­лотой осени. Посмотрите на эти картины и скажите, что вы ощущаете: тихо или шумно в этих картинах? Да, тихо, чуть- чуть набегает ветерок, но все равно очень спокойно.

А теперь скажите: какой формат полотна у этих картин? Да, прямоугольный, вытянутый по горизонтали. Как вы ду­маете, почему так выстроили картины художники? Они хо­тели показать большое пространство земли, на которую при­шла золотая осень. А чего больше на картинах — неба или земли? Земли. Как вы думаете, почему? О чем больше всего хотели рассказать художники? Да, о земле, о том, как она прекрасна! Но и о небе они не забыли, в нем тоже чувству­ется осень. Небо чистое, прозрачное, голубое, но все же на нем есть холодноватые светло-фиолетовые тона.

А сейчас посмотрите на эту картину. (Открывает картину И. С. Остроухова.) Полюбуемся ею. Как вы думаете, о чем здесь нам рассказывает художник? Да, тоже о золотой осени.' Но художник рассказал о красоте небольшого кусочка леса.] Что мы видим на переднем плане? Усыпанная ажурными листьями земля, два старых клена с поникшими ветвями и несколько тоненьких молодых кленов. Чуть дальше мы видим мощные корявые стволы старых деревьев, а еще даль­ше — сплошное яркое золото осенней листвы. Но что-то еще интересное заметил в этом уголке наблюдательный глаз художника. Да, две сороки, скачущие по тропинке. Сороки- белобоки что-то рассказывают друг другу, какие-то новости о лесе и его обитателях.

Отличается ли по цвету эта картина от двух первых? Чем? Ее краски более холодные. Желтые и оранжевые тона имеют холодный лимонный оттенок, а зелёные — голубоватый. Мы видим легкую беловатую туманную дымку. Это раннее утро. Тихо и спокойно в лесу. Художник и формат полотна взял почти квадратный, чтобы рассказать о том, как красив даже небольшой кусочек леса осенью, как спокойно и доверчиво природа открывает свои тайны наблюдательному человеку.

А сейчас давайте посмотрим еще раз на все картины, по­любуемся ими. Все художники рассказывали нам о золотой осени, рассказывали интересно, каждый по-своему. Какую они нам доставили радость, какое удовольствие! Эти карти­ны мы можем рассматривать в любой время года. И при этом будем вспоминать наши прогулки золотой осенью в лес, в парк. Вспоминать о том, что видели. Снова услышим звонкую, яркую мелодию уходящей осени.

Давайте послушаем музыку, которая передает эти же чув­ства. (Включает пьесу «Осень» из цикла «Четыре времени года» А. Вивальди.)

Что вы чувствовали, когда слушали эту мелодию? Неж­ность, радость, светлую грусть! Да, природа ликует, но и не­много грустит об ушедшем лете.

Вот как интересно нам рассказали о золотой осени поэты, художники и композиторы. Рассказали словами, красками и музыкой!

Лес в осеннем уборе

(рисование по замыслу)

Цели. Развивать образное мышление детей, творческое во­ображение, эмоциональную отзывчивость на созданный писате­лем литературный образ Осени-художницы и желание созда­вать в рисунке осенний лес. Развивать художественные навыки, умение замыслить пейзаж и найти средства выразительности для создания образа леса в осеннем уборе (цвет и цветосочетания, рисунок объектов пейзажа, их выстроенность в картине).

Закрепить навыки и умения создания эскиза простым каранда­шом, рисования акварелью.

Материалы. Акварель, вода, кисти, альбомный лист бумаги, палитра, простой карандаш.

Подготовительная работа. Наблюдения за осенними из­менениями в природе во время экскурсий, по возможно­сти — прогулки в осенний лес. Рисование деревьев, кустов.

Занятие. В первой части занятия дети свободно усажива­ются перед воспитателем на ковре, во второй — рисуют за мольбертами.

Воспитатель. Дети, сегодня у вас очень интересное задание: вы, как художники, будете рассказывать красками про лес в осеннем уборе. А каким можно нарисовать лес? Да, можно нарисовать разные деревья: и лиственные (березу, дуб, рябинку, клен, осинку), и хвойные (ель, сосну), малень­кие и большие, молодые и старые, разнообразные кусты, цветы. Можно нарисовать полянку с цветами и двумя-тремя деревьями, можно — болотце с кустами, тропинку в лесу. Постарайтесь придумать что-то свое, интересное. И про небо не забудьте рассказать, какое оно осенью. Подумайте, как вы расположите рисунок на листе бумаги, что будет близко нарисовано, а что — дальше. Но самое главное, не забудьте, что вы рисуете осенний лес. Каждое дерево осень украсила по-разному. Значит, нужно подобрать такие крас­ки, чтобы сразу нам было понятно, что это про осень рас­сказано. Я хочу вам прочитать о том, как художница Осень расписывала лес. Это отрывок из рассказа писателя Г. Скребицкого «Четыре художника».

«...Для своей работы Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает. Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованую бронь одеть». Так и обрядила старика.

Глядит: неподалеку, на самом краю поляны, густые, раз­весистые липы в кружок собрались, ветки вниз опустили. „Им больше всего подойдет тяжелый убор из золотой парчи".

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого одела в желтый наряд, кого в ярко-крас­ный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукра­сить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не ра­зукрасишь. Пусть какими были летом, такими и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем осен­нем уборе...

Спешит, торопится Осень, все новые и новые краски на­ходит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо.

Выглянуло солнышко из-за сизой тучки, и под его лас­ковым взглядом сразу посветлела, заулыбалась хмурая кар­тина Осени. Словно золотые монетки, заблестели на голых сучьях последние листья берез. Еще синее стала река...

Смотрит красное солнышко, глаз оторвать не может. Чуд­ная получилась картина».

Интересно придумала Осень, какие деревья в какой цвет расписывать. Вот и вы сейчас постарайтесь придумать кра­сивую картину осеннего леса. Сначала подумайте, возьмите простой карандаш и сделайте легкий набросок — эскиз, на­метьте, где и что у вас будет находиться на листе бумаги: где линия горизонта, а может быть, ее совсем не будет, где небо, где земля, что будет находиться на переднем плане, близко, что — дальше.

После того как сделаете эскиз, можно рисовать красками. Приступайте к работе.

Дети становятся за мольберты. Можно включить негром­кую музыку, соответствующую настроению золотой осени («Осеннюю песнь» П. И. Чайковского из цикла «Времена го­да»). По окончании работы воспитатель читает стихотворе­ние Е. Трутневой «Ходит-бродит осень». Затем предлагает и детям прочитать стихотворения про золотую осень. вы задумавшегося человека? Задумчивый — это какой? (От­веты детей.) Да, это тихий, о чем-то размышляющий, что-то вспоминающий человек, спокойный, неподвижный, груст­ный или улыбающийся про себя. А об осени как это можно рассказать? Да, с помощью цвета — подобрать такие краски, чтобы все почувствовали грусть, печаль, тишину. Какие дни бывают самыми грустными? (Ответы детей.) Когда нет со­лнышка, небо в тучах или идет дождь, пасмурно, но очень тихо, как будто все замерло, заснуло. Вот сейчас вы поду­маете, про что будете рисовать, а тема такая: «Грустные дни поздней осени». Придумали? (Ответы детей.) О поздней осени в городе, парке, лесу. Это может быть небольшой пей­заж или широкие просторы. И погода может быть разная: дождь, туман, серый денек.

Сегодня мы будем рисовать акварелью, используя способ ри­сования по сырому листу бумаги. Вы уже с ним знакомы. Сна­чала нужно сделать легкий эскиз композиции. Вы помните, что карандашом нужно касаться бумаги легко, иначе линии будут видны сквозь акварель. Итак, сделаете эскиз, затем возьмете влажную ватку и слегка смочите лист бумаги. Потом на палит­ре составьте цвет неба и прорисуйте его кистью по влажной бу­маге. После этого рисуйте землю и все, что на ней. Не забудьте, что цвет должен быть неяркий, негромкий, и его лучше соста­вить вначале на палитре. Когда работа подсохнет, можно кое-где ярче прорисовать находящиеся на первом плане предметы.

Подумайте, о чем будете рисовать, и приступайте. (Мож­но включить негромкую музыку соответствующего настро­ения: Ц. Кюи «Осень» или П.Чайковский «Осенняя песнь» из цикла «Времена года».)

Осень может быть разной

(рассматривание и сравнивание пейзажных картин

«Золотая осень» И. И. Левитана

и «Октябрь» Е. Е Волкова)

Цели. Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картинах с соб­ственным настроением и опытом восприятия природы.

Развивать способность видения единства содержания и средств художественной выразительности живописи (рису­нок, цветосочетания, композиция). Учить, анализировать и сравнивать художественные произведения не только по со­держанию, но и по языку живописи. Формировать умение последовательно рассматривать художественную картину, сопоставлять настроения, переданные средствами живописи, музыки, поэзии. Закреплять знания детей о пейзаже как жанре живописи, обогащать словарь эстетическими, искусствоведче­скими терминами. Упражнять детей в видении цветовой гам­мы картины и подборе красок к ней.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулках за се­зонными изменениями в природе, экскурсии в парк, разучивание стихотворений об осени А. Пушкина, И. Бунина, С. Дрожжина. Рассматривание картины «Золотая осень» И.Левитана. Чтение рассказа «Солнечный свет осени» (по В. Корабельникову) В. В. Волина, сб. «В гостях у природы», СПб., 1997.

Материалы. Репродукции картин «Золотая осень» И.Левитана, «Октябрь» Е. Волкова. Музыкальное сопровождение: грамзапись пьесы «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Вре­мена года» П. Чайковского. Изобразительные материалы: гуашевые краски, кисти, вода, палитры, бумага.

Занятие. На стенде вывешены две картины (открыта только «Золотая осень»). Дети садятся перед стендом. Отдельно подго­товлены столы с изобразительными материалами. В первой

части занятия дети рассматривают картины, во второй — рабо­тают за столами.

Детям дается время для рассматривания картины.

Воспитатель. Дети, сегодня мы будем рассматривать картины о природе. Кто помнит, как называются такие карти­ны? Да, пейзаж. Вот мы и поговорим о пейзаже. Перед нами картина. Кто скажет, как она называется и кто ее написал? (От­веты детей.) Да, мы уже видели этот пейзаж. Написал его ху­дожник Исаак Ильич Левитан. А называется картина «Золотая осень». О чем нам хотел рассказать в этой картине художник? (Ответы детей.) Да, о красоте осенней природы. Какое настро­ение она у вас вызывает? (Ответы детей.) Радостное, веселое, бодрое. Помните, как удивительно точно и красиво сказал об этой поре Александр Сергеевич Пушкин:

Унылая пора!

Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А как художник рассказывает нам о красоте осени? (От­веты детей.) Да, красками, цветом. Какие основные цвета использовал художник Левитан в своей картине? Эти цвета яркие или тусклые? Радостные или грустные? (Ответы де­тей.) Мы с вами знаем тайну цвета. Оказывается, он бывает теплым и холодным. Теплый цвет — это такой, как солнеч­ный лучик, который прикасается к нашей руке. Поэтому теплые цвета нам кажутся солнечными, радостными. А хо­лодный — как холодная льдинка: хочется ее рассмотреть, а она тает в руке. Такой цвет представляется загадочным, та­инственным, немножко грустным. Каких цветов больше в этой картине? (Ответы детей.) Да, теплых. Назовите эти цвета. (Ответы детей.) А сколько оттенков желтого цвета увидел в природе и изобразил художник? Давайте попробу­ем найти их на картине. (Дети находят, показывают указкой желтые тона и называют их: светло-желтая, лимонного цвета, оранжево-красная листва; желто-зеленая, побурев­шая увядающая трава.) Какие теплые цвета вы еще заме­тили? (Ответы детей.) Да, теплый коричневый. С чем мож­но сравнить этот теплый коричневый цвет? Он похож на цвет хлеба с румяной корочкой. Цвет увядающей травы, высушенной солнцем за лето, зеленовато-бурый, коричне­ватый, тоже выглядит теплым. Вот эти яркие, теплые цвета и создают ощущение радости, праздничности, нарядности. Природа торжествует, празднует и прощается с нами перед холодной зимой.

Какие цвета предупреждают нас о приближении холодных дней? (Ответы детей.) Когда мы смотрим на краски реки, неба, некоторых прибрежных кустов, далекого изумрудно-зеленого поля озимых, у нас возникает ощущение холода. Настроение от этого меняется. Появляется легкая грусть — «Унылая пора! Очей очарованье! » 

Давайте теперь послушаем, как композитор Петр Ильич Чайковский языком музыки рассказывает нам о другой поре осени. (Звучит отрывок из цикла «Времена года» — пьеса «Октябрь».)

Понравилась вам музыка? А как о ней можно красиво сказать? Какая она по характеру? (Ответы детей.) Да, тихая, нежная, плавная, грустная, печальная — вот какие красивые вы нашли слова! Сейчас я прочитаю стихи, а вы подумайте, о какой поре осени говорит поэт.

Стоят леса полупустые,

Грустя по птичьим голосам.

Слова роняя золотые,

Проходит осень по лесам.

Уже позванивают льдинки,

Уже прохладна синева,

Уже висят на паутинке

Ее прощальные слова.

Догадались, о какой осени говорит поэт? (Ответы детей.) Да, композитор и поэт рассказали нам языком музыки и слова о поздней осени. А что можно сказать об этой карти­не? (Открывает картину Е. Волкова «Октябрь».) Картина как будто загадала нам загадку. Эту тайну мы должны раскрыть.

Я вам немного ее приоткрою: нам помогут краски, которые использовал художник, чтобы передать состояние осени грустной, уходящей. Посмотрите на картину внимательно и запомните ее основной цветовой тон. Какого цвета на кар­тине больше всего? (Ответы детей.) Да, в картине преобла­дают серо-коричневые холодные тона. Где они присутствуют? Серый — это цвет неба, хмурого, словно нависшего над землей; цвет реки чуть темнее, чем цвет неба. Серые тона присутствуют и на земле, вливаются в коричневые тона уст­лавшей ее листвы. Расскажите о коричневых тонах. Какие оттенки коричневого вы видите? (Ответы детей.) Да, вол­шебная кисть художника словно соткала необычайный осен­ний ковер. Мы видим густой коричневый цвет, похожий на цвет шоколада или кофе. А вот тон чуть светлее — разбавлен белилами, — как кофе с молоком. Вот листва красновато-коричневого оттенка, можно сказать, «ржавого». А здесь цвет зеленовато-коричневый, как цвет горчицы, — горчич­ный цвет. Какое у вас настроение вызывает эта картина? Такое же, как «Золотая осень»? (Ответы детей.) Такую осень увидел художник и передал нам свое чувство с помощью красок. Поздняя осень — тихая, задумчивая, загрустившая — тоже очень красива!

А теперь давайте поиграем в стихи-загадки. Прочитайте стихотворение об осени, а мы будем отгадывать, к какой кар­тине это стихотворение больше всего подходит. (Дети читают стихи А. Пушкина, И. Бунина, С. Дрожжина и др.) Молодцы! Вы знаете замечательные стихотворения об осени! Итак, мы с вами увидели, как художники используют цвет, чтобы рас­сказать, какая она разная, осень. Художники показали нам не только красоту природы, но и рассказали о чувствах, ко­торые осень у них вызвала, и этими чувствами они щедро поделились с нами.

А сейчас мы поиграем в игру «Подбери палитру к понра­вившейся картине, а мы отгадаем». Садитесь за столы, там вы найдете все для рисования. Внимательно еще раз рассмотрите картины, выберите ту, которая вам больше понра­вилась, и положите на палитру ее основные цвета, чтобы мы все узнали картину. (Дети выполняют работу.)


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.061 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь