Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Каждый пришедший падал ниц и предлагал свои поклоны. Затем все они, как заворожённые, неотрывно смотрели на прекрасное лицо Господа.



 

 

Стих 25

 

apana galara mala sabakare diya ajna kare prabhu sabe — " krsna gao giya

 

Потом Господь каждому из гостей дарил гирлянду из цветов и напутствовал словами, " Воспевай славу Кришны".

 

Как обычно, Господь каждому жителю посёлка Шри Маяпур в Надие дарил гирлянду из цветов, и вместе с этим возлагал на них ответственность, давая " руководство к действию".

Слово сабакаре относится ко всем без исключения, ко всем варнам и ашрамам, мужчинам и женщинам, вне зависимости от того, религиозны они или нет. Полномочиями Он наделял только того человека, который следовал наставлению Господа и воспевал славу Кришны. Тот, кто с недвусмысленными намерениями продолжает общение с женщинами, а не служит Кришне, следуя распоряжению Господа, никогда не сможет стать примерным слугой Махапрабху. Шею такого человека никогда не украсит гирлянда Махапрабху. Цветочные гирлянды Шри Чайтаньячандры сейчас украшают шеи тех, кто занимается воспеванием славы Кришны в Шри Чайтанья Матхе Шридхамы Маяпура. В нашем журнале Гаудия было опубликовано предсказание Шри Бхагаваты Джананданы Брахмачари Махашаи, которое он осознано озвучил за пятнадцать дней, или за месяц до ухода из этого мира. “В Шри Чайтанья Матхе Шридхама Майапура, цветочные гирлянды Шри Гаурасундары получит каждый, и все будут воспевать славу Кришны. Благодаря следованию учению и наставлениям Шри Гаурасундары, они будут инициированы ШриШикшаштакой, и найдут поддержку в Упадешамрите Шри Рупапады. Прославление

Кришны, начатое Гаурой, найдёт своё место в институтах духовного образования”. Темы Кришны были детально рассмотрены и описаны Шри Дживой Госвами Прабху, последователем Шри Рупы, в книге Шри Кришна-сандарбха и позже, в его комментарии к Шри Брахма-самхите.

В Шримад Бхагаватам приводится классификация пуруша-аватар Кришны как полных частей (ашрая) и частей Его полных частей (кала). Кришна это сваям бхагаван, или изначальный Господь. Наимиттика-аватары – Матсья, Курма, Вараха, Нрисимха, Вамана, Парашурама, Дашаратхи Рама, сын Рохини Рама, Буддха и Калки – это пурушааватары. Каранарнавашайи, Гарбходакашайи и Кширодакашайи – это чатур-вьюхи или четверные проявления, а все экспансии, проявленные в духовном небе, являются сваямрупами Кришны. Амша и кала, это вайбхава-аватары, манвантара аватары, юга аватары, или гуна-аватары, которые отвечают за материальное творение. Авеша-аватары отделены от тад-экатма воплощений Господа. Сваям-рупа Кришны является изначальным источником всех тех живых существ, которые приходят в материальные вселенные с Вайкунтхи, в образах живых существ или полубогов.

Шри Кришна это акхила-расамрита-мурти, источник всех наслаждений. Шри Кришна это сач-чид-ананда-виграха, форма вечности, знания и блаженства. Шри Кришна является создателем, хранителем и разрушителем времени. Пуруша-аватара это амша пракаша-виграха Кришны. Майя – это причинная составная часть пуруша-аватары. Три качества материи – это часть от этой части. Незначительная часть этих трёх материальных качеств создаёт, поддерживает и уничтожает материальный мир. Проявления Абсолютной Истины, как Нараяны, характеризуются как особые части Кришны. Кришна является основой ананды и полон знания. Он гуляет по берегам Ямуны и на пастбищах, Он охраняет коров и пастухов и Его боится сама олицетворённая смерть. Он самопроявленный, Он причина проявления других, и Он является высшим объектом любви. Между Ним и Его телом нет различий. Люди воспринимают Его в соответствии с собственным видением, по-разному. Он Махендра, царь царей. Из Него исходят коровы Голоки и все жертвоприношения; Он причина проявления всех полубогов; Он источник всех Вед, состоящих из шести философских ответвлений. Он Говинда, Господь этой Голоки. Он является Верховным Господом, причиной всех причин, управляющим всеми, и возлюбленным вечно освобождённых гопи. Он сваям-рупа, и Его имя неотлично от Него.

 

 

Стих 26

 

bala krsna, bhaja krsna, gao krsna-nama

krsna vinu keha kichu na bhaviha ana

 

" Славь Кришну, поклоняйся Кришне и повторяй имя Кришны. Не думай ни о чём другом, кроме Кришны".

 

Воспевая имя Кришны, человек теряет интерес к разговорам на темы, которые не связаны с Кришной. Воспевание имени Кришны, дарует вечное счастье и процветание во всём, что с этим связано. Поклоняясь имени Кришны, человек поклоняется Самому Кришне. Имя " Кришна" не имеет отношения к объектам, видимым материальным зрением, как и Сам Кришна, поэтому следует повторять имя " Кришна", описывать качества " Кришны" и поклоняться " Кришне". Не следует занимать мысли словами или именами, отличными от " Кришна", так как все другие объекты, так или иначе, не имеют отношения к Кришне, и не дают живому существу возможности достичь полного благоденствия в обретении Кришны. Концепция чего-либо, стоящего выше Кришны, это невежественная форма Его познания, которая просто отделяет Кришну от Кришны, как источника наслаждений. Результатом попыток усовершенствовать источник наслаждений, Кришну, под предлогом добавления новых рас, является их отвратительное смешивание, не имеющее отношения к Кришне. Сваям-рупа, Кришна, является источником всех проявлений Господа, поэтому, если человек не помнит о Кришне, то он будет нести ответственность за совершённые ошибки и отклонения, в результате смешивания вкусов, непостоянства, или ограниченности. Если кто-то пытается отрицать, что Кришна занимает положения анади, или что Он не творец и ади, или источник всего, отделяя Кришну от Его формы сач-чид-ананды, то такой человек неизбежно воодушевится материальными наслаждениями. Бху-вачака или привлекательность, на которую указывает корень КРС, относится к совершенному вечному существованию, или совершенному вечному знанию, а НА – означает духовное наслаждение. В качествах и объектах, не связанных с Кришной, есть возможность проведения различий между причиной и следствием, но так как КРС и НА, являются и привлекающим, и привлечённым, то в них невозможно разъединить причину со следствием. Философия имперсонализма связана с обусловленностью материальным миром. Высшая концепция духовного, трансцендентного к чувствам объекта, который находится вне пределов и границ экспериментального знания, заложена в йога-рудхи-вритти, под именем «Кришна». Йога-рудхи-вритти слова, подразумевает производное словосочетание, полученное путём объединения двух или более слов, в данном случае КРС и НА.

Тот факт, что Он неотличен от Своих имён, Он неотличен от Своей формы, Он неотличен от Своих качеств, и Он неотличен от Своих игр, не противоречит йога-рудхивритти.

 

 

Стих 27

 

yadi ama'-prati sneha thake sabakara

tabe krsna-vyatirikta na gaibe ara

 

" Если у тебя есть какая-то привязанность ко Мне, то не говори ни о чём другом, кроме того, что связано с Кришной".

 

Характерные противоречия порождаются звуковыми вибрациями видвад-рудхи и авидвад-рудхи. Из-за отличий в восприятии значений одного и того же слова, появляются различные толкования. Свойство слова, которое устанавливает единство в многообразии, это значение видвад-рудхи данного слова, или его обычный смысл, в понимании грамотных людей. Поэтому видвад-рудхи слова " Кришна", не имеет значений, определяющих какие-либо чувственные объекты наслаждения, кроме Кришны. Если бы такое значение было, то это значило бы, что разнообразие является причиной беспокойства адвайаджнаны, то есть, что Абсолютная Истина подчинена майе. В результате, воспевание имён Кришны освобождённой личностью посредством видвад-рудхи, представляется сомнительным, неправильным, запутанным процессом, полным отклонений. Таким образом, чтобы вразумить учеников, руководимых Гангадасой Пандита, а также учеников и учителей мирских школ Навадвипы, Шри Гаурасундара составил первый стих Шикшаштаки, посвящённый высшим темам духовного знания. Второй стих Шикшаштаки развивает тему первого, а в третьем стихе, Господь открывает миру метод правильного служения, завершая тему первого стиха. В четвертом стихе Он описывает процесс отказа от желаний, которые не связаны с Кришной. В пятом стихе Он описывает предание вечного слуги Верховному Господу в процессе поклонения и воспевания святых имён Абсолютной Истины, исполненной блаженства. Изменения, происходящие с телом, умом и речью у прогрессирующего в воспевании святых имён, описаны в шестом стихе. Согласно седьмому стиху, с пониманием, что святые имена и Господь неотличны, практикующий достигает совершенства, достигая состояния апана-даша, то есть возрождает своё изначальное положение. Восьмой стих учит тому, что практикующий, украсившись всеми симптомами преданности, полностью освобождается от отстранённости к Хари, приняв радостную концепцию процесса воспевания святых имён, и в результате обретает кришнапрему. Помимо этого, Он запрещает всем Своим возлюбленным преданным обсуждать любые темы, не связанные с Кришной. Живые существа, лишённые любви Шри Кришны Чайтаньячандры, не принимают Верховного Господа, полного трансцендентных рас, как своего любимого, потому что их сердца черствы и жестоки. Никто, кроме сваям-рупы Кришны не отважится давать такие наставления.

 

Стих 28

 

ki sayane, ki bhojane, kiba jagarane aharnisa cinta krsna, balaha vadane"

 

" Спишь ли ты, ешь, или пробуждаешься, днём и ночью думай о Кришне и повторяй Его имя".

 

Тому, кто слышал киртан, учреждённый Гаурой, не нужно напоминать о том, что надо всегда помнить о Кришне или воспевать имена Кришны двадцать четыре часа в сутки, даже во время еды, сна или бодрствования.

 

Стих 29

 

ei mata subha-drsti kari' sabakare upadesa kahi' sabe bale, — " yao ghare"

 

Таким образом, Господь окинул Своим милостивым взглядом каждого, кто пришёл, и дав наставления, сказал: " Теперь идите домой".

 

 

Стих 30

 

ei mata kata у aya, kata va aise keha kare nahi cine, anandete vase

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь