Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Каков ключ к эффективной проповеди?
Это очень просто — сидеть в кабинете, пока не почувствуешь, что Господь охотно примет твою проповедь, потому что она правильно представляет Его Слово. Разрешите мне завершить беседу незабываемым планом воспитания проповедника, который предложил один неизвестный прихожанин. Загнать проповедника в его офис. Сорвать с двери табличку «Офис» и приколотить другую — «Кабинет». Вычеркнуть его имя из телефонного справочника. 19 Наиболее часто задаваемые вопросы о разъяснительной проповеди 321 на колени перед текстами, разбитыми сердцами, жизнями паствы и святым Богом. Заставить его быть в этом смятенном обществе единственным человеком, знающим Бога. Выгнать его на боксерский ринг против Бог, пока он не поймет, как коротки его руки. Заставить его бороться с Богом ночи напролет. И выпустить только тогда, когда он будет весь изранен и избит, и раны будут благословением. Затыкать ему рот, когда он хочет сделать замечание, и навсегда отучить его язык от произнесения бессмысленностей. Требовать, чтобы у него всегда было что сказать, когда он осмеливается нарушить молчание. Ставить его на колени в одинокой долине. Жечь его глаза изнурительными занятиями. Терзать ему душу рвением о Боге. Заставить его сменить благочестивую позу на кроткую прогулку с Богом и человеком. Пусть он тратит время и силы во славу Божью. Оборвать его телефон. Сжечь все его грамоты за успехи в богословии. Налить воды в его бензобак. Дать ему Библию и привязать к кафедре. И заставить его проповедовать Слово живого Бога! Испытывать его. Расспрашивать его. Проверять его. Унижать его, если он не знает чего-то о божественном. Стыдить его за то, что он хорошо разбирается в финансовых вопросах, мирских развлечениях и политических склоках. Смеяться над его слабыми попытками играть в психиатра. Создать хор, разучить песню и преследовать его день и ночь пением: «Мы хотели бы видеть Иисуса». Когда наконец он решится взойти на кафедру, спросить его, есть ли у него слово от Бога. Если нет, прогнать его. Сказать ему, что вы сами можете читать утренние газеты и слушать телевизионные комментарии, и думать о текущих проблемах, и заниматься общественными делами, и благословлять вкус печеной картошки и зеленого горошка, ad infinitum , лучше, чем он. Велеть ему не возвращаться, пока он не прочтет и не перечитает, не напишет и не перепишет, пока он не сможет встать, измученный и одинокий, и сказать: «Так говорит Бог». Бить его незаслуженной славой. Шлепать его собственным престижем. Загонять в угол вопросами о Боге. Требовать от него небесной мудрости. И не давать ему улизнуть, пока он не упрется в стену Слова. И сидеть перед ним и слушать единственное слово, которое у него осталось, — Слово Божье. Не позволять ему узнавать уличные сплетни, но давать ему главу и приказывать: исследовать ее вдоль и поперек, пребывать в ней, питаться ею и рассказывать о ней, пока он не исчерпает все ее вечные истины. И когда он сгорит в пламени Слова; когда пылающая благодать, сияющая в нем, поглотит его; когда он воспользуется своими привилегиями интерпретатора истин Божьих и наконец перенесется с земли на небеса, унести его прочь, подуть в замолчавшие трубы и уложить его на покой. Положить обоюдоострый меч в его гроб и воздвигнуть величественный памятник. Ибо он был храбрым воином Слова. И, умерев, он стал человеком Божьим. Эпилог Обязанности слушателя Каковы обязанности христиан, слушающих разъяснительную проповедь? В наше время, когда несерьезная проповедь — явление распространенное, невнимательное слушание и применение проповеди не менее распространено. Джей Адаме замечает: Слишком много членов церкви говорит о проповеди как об одностороннем сообщении, как будто ответственность за истины, провозглашенные в Библии, лежит только на плечах проповедника. Но это не так1 Чтобы сообщение было эффективным, участие должны принимать обе стороны.61' Возвращение к разъяснительной проповеди не было бы полным, если бы ни слова не было сказано об участии слушателя в процессе разъяснения. Слушатели — самая важная часть. Наука и искусство составления проповеди — пустая трата сил, если никто не слушает и не воспринимает послание. Существуют три жизненно важных принципа для тех, кто хочет получить максимум пользы от разъяснительного послания. Это обязанности, и в то же время — права. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы