Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Получение благодати через вещи



Вещи, напоминающие о любимом человеке, несомненно, усиливают связь с ним. Это присуще чувственности человека и заложено в нем изначально. Но нужно быть очень внимательным и не переступить границ дозволенного, так как в истории человечества есть печальные примеры, и таковых очень много, когда преувеличения приводили людей к идолопоклонничеству.

Конечно же, человек желает, чтобы у него находилось что-нибудь от любимого. Ведь вещи способны отражать характер и духовное состояние их хозяина.

В Священном Коране говорится о том, что благодать передается через вещи:

اذْهَبُواْ بِقَمِيصِي هَـذَا فَأَلْقُوهُ عَلَى وَجْهِ أَبِي يَأْتِ بَصِيرًا وَأْتُونِي بِأَهْلِكُمْ أَجْمَعِينَ وَلَمَّا فَصَلَتِ الْعِيرُ قَالَ أَبُوهُمْ إِنِّي لَأَجِدُ رِيحَ يُوسُفَ لَوْلاَ أَن تُفَنِّدُونِ .قَالُواْ تَاللّهِ إِنَّكَ لَفِي ضَلاَلِكَ الْقَدِيمِ .
 فَلَمَّا أَن جَاء الْبَشِيرُ أَلْقَاهُ عَلَى وَجْهِهِ فَارْتَدَّ بَصِيرًا قَالَ أَلَمْ أَقُل لَّكُمْ إِنِّي أَعْلَمُ مِنَ اللّهِ مَا لاَ تَعْلَمُونَ

«Отвезите мою рубаху и накиньте на лицо моего отца, и он прозреет, а потом приходите ко мне вместе со всей семьей».


И, как только караван покинул (Египет), отец сказал (окружающим):

«Воистину, я чувствую благоухание Юсуфа, хотя, быть может, вам покажется, что я выжил из ума».

Они ответили:

«Клянемся Аллахом, воистину, ты, как и раньше, ошибаешься».

Когда же прибыл добрый вестник, набросил рубаху на лицо (Якуба), и тот прозрел, он сказал:

«Разве я не говорил вам, что Аллах дал мне знание того, чего вы не знаете?» (Юсуф, 12/93-96)

Воспитанник получает благодать Аллаха через вещи своего духовного наставника, и между ними естественно усиливается связь. А мы знаем, что дарить друг другу подарки – это Сунна нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).

Когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) находился со своими сподвижниками в местности Бани Саид, он обратился к Сахлю бин Саду (радыйаллаху анху):

– О Сахль! Не угостишь ли нас водой?

Сахль с большим удовольствием угостил Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) стаканом воды, который впоследствии долго хранил у себя.

Передается, что Сахль однажды показал им этот стакан, и они попили из него воды. Позже Омар бин Абдуллах уговорил Сахля подарить ему этот стакан.

(Бухари, Ашриба, 30)

Сахль бин Сад (радыйаллаху анху) вспоминает:

«Однажды женщина принесла нашему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) в подарок накидку, и он с уважением принял подарок. Один из сподвижников, увидев накидку, сказал:

– О Посланник Аллаха! Какая красивая накидка! Не можете ли вы мне подарить ее?

И Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) подарил ее ему. А когда Пророк удалился, некоторые сподвижники стали укорять его:

– Ты поступил нехорошо. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) принял этот подарок. И он действительно нуждается в накидке. А ты, зная, что он никогда не отказывает просящему, воспользовался этим.

На что тот заметил:

– Я всего лишь хотел получить благодать через накидку, которую надевал Пророк Милости, и искренне надеюсь, что она станет моим саваном. (Бухари, Адаб, 39)

Айша (радыйаллаху анха) рассказывает:

«Курайшиты в Мекке любили спать на тахте. Когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) переселился в Медину и остановился в доме Абу Айюба Аль-Ансари (радыйаллаху анху), он спросил у хозяина дома:

– Есть ли в доме тахта?

Айюб ответил:

– Клянусь Аллахом, нет.

Один из ансаров, Сад бин Зурара (радыйаллаху анху), узнал об этом и отправил нашему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) сплетенную из камыша циновку на металлических ножках. Пророк стал спать на ней у Айюба, а позже и в своем доме, и так до конца жизни.

Для получения большей благодати люди просили у нас эту циновку, чтобы перенести своих умерших. Тела Абу Бакра и Омара (радыйаллаху анхума) также были перенесены для захоронения на этой циновке». (Белязури, Ансаруль-Ашраф, I, 525)

А вот случай из жизни Абу Хурейры (радыйаллаху анху), который всегда находился рядом с Пророком, следуя каждому его шагу, и который больше всех передал изречений Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).

«Однажды Абу Хурейра (радыйаллаху анху) посетовал Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) на свою память, что он слышит много хадисов, но не в состоянии все их запомнить. После чего Пророк велел ему снять с себя накидку и расстелить ее. Абу Хурейра снял ее и расстелил. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вознес для него мольбу, потом он сделал такое движение, как будто что-то взял и затем положил это на накидку. После этого он велел Абу Хурейре надеть ее. Он надел ее, и, начиная с этого времени, Аллах наделил его феноменальной памятью». (Тирмизи, Манакыб, 46)

Передается, что сподвижник по имени Фирас (радыйаллаху анху) очень сильно желал обладать чем-нибудь из вещей Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Однажды он все же решился и пришел к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Застав его за обедом, Фирас увидел тарелку, которой касались благодатные пальцы Пророка, и попросил ее в подарок. Пророк никогда не отказывал просящим и выполнил его просьбу. Омар (радыйаллаху анху), иногда посещавший Фираса, просил принести эту тарелку и, наполнив ее водой Зам-зам, пил вдоволь, а оставшейся водой протирал лицо и глаза. Ведь когда-то ею пользовался Пророк Милости, чьи благостные руки касались ее. (Ибн Хаджар, III, 202)

Абу Джухафа (радыйаллаху анху) рассказывает:

– После полудня, когда стояла изнурительная жара, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) пошел в Батху. Он совершил омовение. Затем, поставив перед собой преграду – копье, совершил по два раката послеполуденный и предвечерний намазы. После этого молившиеся с ним стали подходить к нему, брать его за руки и проводить его ладонями по своим лицам. Я тоже взял его руку и провел по своему лицу. Я сразу же ощутил необыкновенную прохладу и исходящий от благодатной руки Пророка запах, который был лучше самых дорогих и изысканных благовоний. (Бухари, Манакыб, 23)

Анас бин Малик (радыйаллаху анху), рассказывая о хадже Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал, что сподвижники, будто соревнуясь между собой, стремились завладеть благодатными волосами Пророка.

Анас (радыйаллаху анху) также передал:

«Посланник Аллаха во время хаджа, после бросания камней, приношения в жертву животного, сбривал волосы. Когда парикмахер сбрил правую часть головы, Пророк позвал Абу Талху (радыйаллаху анху) и отдал ему эти волосы. Затем парикмахер сбрил левую часть, и снова Пророк отдал их Абу Талхе, сказав:

– Раздай их людям». (Муслим, Хадж, 326)

В другой передаче Анас бин Малик (радыйаллаху анху) рассказывал, что он увидел Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), когда его брил парикмахер. Сподвижники окружили его и подставляли свои руки так, чтобы все волосы достались им, и ни один не упал на землю. (Муслим, Фадаиль, 75)

Так сподвижники желали получить благодать через вещи и волосы Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). И даже в битвах они не забывали об этом. Яркий и наглядный пример – чалма доблестного командующего Халида ибн Валида (радыйаллаху анху), не проигравшего ни одного сражения, в которой хранилось несколько волос Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).

«В битве Ярмук Халид потерял свою чалму и приказал воинам отыскать ее. Поиски ничего не дали. Но Халид настаивал, во что бы то ни стало, найти ее. Наконец, воины нашли ее. И когда увидели старую потрепанную чалму, они не смогли скрыть удивления на своих лицах. Халид ибн Валид (радыйаллаху анху), заметив это, сказал:

– Когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) побрился, все сподвижники наперегонки бросились собирать его волосы. Вот и я взял и сохранил их в этой чалме. Это была милость Аллаха, и на меня снизошла благодать. Я одержал победу во всех битвах. И тайной моих побед является любовь к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)». (Хайсами, Маджмауз-Заваид, IX, 349)

Эти поступки сподвижников не порицались, а одобрялись Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Это является прекрасным достаточным доказательством получения благодати через что-либо. Главное знать и не переступать границу дозволенного для получения благодати.

Вслед за сподвижниками салафиты и их последователи придерживались этого. Вот один из прекрасных примеров – случай, произошедший между Имамом Ахмадом бин Ханбалем (рахматуллахи алейхи) и учеником Имама Шафии Раби бин Сулейманом, который рассказывает:

– Однажды имам Шафии (рахматуллахи алейхи) обратился ко мне с просьбой отвезти письмо Ахмаду бин Ханбалю и привести от него ответ. Взяв письмо, я отправился в Багдад. Во время утреннего намаза я встретился с Имамом Ахмадом. Мы вместе совершили утренний намаз, и после него я вручил ему послание, сказав:

– Это письмо от твоего брата из Египта, от Имама Шафии.

Он спросил:

– А знаешь ли ты его содержание?

Я ответил, что не знаю. Вскрыв письмо, он начал читать, и вдруг его глаза наполнились слезами. Увидев это, я не стерпел и поинтересовался, о чем идет речь в письме. Он рассказал мне, что Имам Шафии увидел во сне Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), который сказал следующие слова:

«Напиши письмо Ахмаду бин Ханбалю и передай от меня салям. Воистину, он подвергнется гнусной клевете, и от него потребуют признания, что Коран создан. Ни в коем случае пусть не поддается на эту уловку. Аллах возвеличит его имя, и оно будет живо до Судного дня».

Я сказал:

– О, Имам! Какая же это великая радость для тебя!

От счастья Имам Ахмад снял с себя рубашку и подарил ее мне. Я вернулся в Египет с ответным письмом и вручил его Имаму Шафии, который сказал мне:

– Взять у тебя рубашку, которую он подарил, я не смею, дабы не обидеть тебя. Но позволь мне хотя бы вымочить ее в воде, чтобы оставить эту воду себе для получения благодати.

Волосы с бороды Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) очень бережно хранят до сегодняшнего дня, и они доносят до нас благодать нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Уважение, проявленное к его реликвиям, усиливает нашу преданность и любовь к лучшему творению Аллаха – Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям). А сколько же было их, влюбленных в Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и получивших благодать через его реликвии?

Османский халифат просуществовал шестьсот лет. Столь долгого существования не удостаивалось ни одно исламское государство, Причиной этого является глубокая преданность и духовная привязанность к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).

Так, например, Осман Гази (рахматуллахи алейхи), остановившись на ночлег в одном доме, ни на миг даже не прилег, потому что в этой комнате находился Священный Коран.

Явуз Султан Салим Хан (рахматуллахи алейхи) перевозил священные реликвии из Египта в Стамбул, оказывая им несравнимые почести. А по прибытию назначил сорок хафизов (знающих Коран наизусть), которые день и ночь, сменяя друг друга, должны были читать Коран. Эта традиция дошла и до наших дней как дань уважения и трепетной любви к реликвиям Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Отношение султанов к ним для нас является хорошим примером для подражания.

Святые реликвии, принадлежащие нашему Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) – накидка, оружие и многое другое – все это великое достояние верующих. Они находятся в Стамбуле в музее «Топ капы» и несут в себе благодать для нас.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь