Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Женитьба на умной женщине



Кто женился на умной женщине, тот достиг всего. Умная женщина – это неизмеримая сокровищница. Тот, кто обладает ею, пусть проявляет к ней мягкое отношение и дорожит. Умная женщина – это та, которая осознает Величие Аллаха и Почетность Его Пророка, должным образом соблюдает все повеления Аллаха, уважает своего мужа и выполняет все его желания, соответствующие Шариату.

Когда мы говорим «умная» женщина, мы имеем в виду, что ее разум работает во благо, а не во зло, как у неблагоразумных и хитроумных, которые, изображая высокую нравственность, имеют сатанинские помыслы. Например, есть коварные женщины, которые со всеми находят общий язык, улыбчивы, легко входят в доверие, красноречивы, из уст их льется «мед». Внешне не видно никаких пороков и недостатков. Однако она не выполняет своих семейных обязанностей, постоянно препирается с мужем, ругает его, недовольна всем, что он делает или покупает. Утром она не угощает его завтраком, а вечером не встречает с улыбкой. То она у соседей, то на улице. Приходит время, когда этому несчастному встречается другая женщина, которая вместо упреков и ругани улыбается и нежно относится к нему. Независимо от желания этого человека, его сердце тянется к ней. Между ними рождается взаимопонимание и любовь, и он женится на ней согласно Шариату. Когда окружающие узнают это, они говорят, что это измена по отношению к такой красивой и «высоконравственной» женщине (т.к. не знают ее истинной сути) с такой «бездушной разлучницей».

Если бы эти хитроумные, недовольные и неблагоразумные женщины знали пути, приносящие радость их мужьям, они бы получили довольство Аллаха. И в этой жизни они жили бы счастливо.

Разум – это «язык» души и выразитель духовного видения (басырат). «Глазами» души является сердце, а «языком» – разум.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Одно из первых творений Аллаха это разум. Аллах сказал ему: «Подойди», и он подошел. Сказал: «Повернись», и он повернулся, «говори» – он заговорил, «молчи» – он замолчал».

Аллах, обращаясь к нему, сказал:

«Именем Моего Величия, Красоты Моих прекрасных Имен, Совершенного Господства говорю, что Я не создал более любимого Мною и более лучшего создания, чем ты. Тобой Я узнаваем. Тобой Я восхваляем. Тобой осуществляется служение. Тобой беру и тобой даю, и только тебя буду наказывать. Вознаграждения за тебя, а наказания против тебя. Я не дал тебе ничего драгоценнее терпеливости».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

– Не поддавайтесь удивлению, видя служение Аллаху какого-либо человека, пока разумом не познаете его.

Абдуль-Кадир Гейляни (рахматуллахи алейхи) сказал:

«У тебя отсутствует ум, т.к. если бы он у тебя был, то ты бы переживал за то, что притесняют твою религию, и плакал. Ты обладаешь капиталом, но не можешь воспользоваться им для торговли. Именно разум и совесть являются этим капиталом, но ты не можешь воспользоваться ими достойно. Человек, владеющий научными знаниями, но не применяющий их на практике, подобен пище, которую не едят. Разум, которым не могут воспользоваться, подобен сокрытому кладу. А жизнь, которая не дала пользы, подобна дому, в котором не живут. Ты не знаешь, где ты и в каком положении находишься, но я знаю, потому что я вижу все через призму Шариата».

 Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:

وَاللّهُ يَعْلَمُ وَأَنتُمْ لاَ تَعْلَمُونَ

 «Аллах знает, а вы не знаете». (Аль-Бакара, 2/216)

Далее Абдуль-Кадир Гейляни (рахматуллахи алейхи) продолжил:

«Предстаньте предо мной, оставив свой разум и знание, как будто вы банкроты, лишившиеся всего, до тех пор, пока не удостоитесь знания Его постижения. И наблюдайте за ним с удивлением, пока не придет к вам знание, постигающее Его. И да придет оно к вам! Вначале будет удивление. Оно придет на первой стадии. На второй придет знание. На третьей придет осознание этой информации.

Да будет доволен такими Аллах! Одним из примеров их нравственности является молчаливость, которая исходит от совершенства их разума и опыта, перенятого у других».

Али ибн Абу Талиб (радыйаллаху анху) сказал:

– Рост человека прекращается в 22 года, а развитие ума и его формирование в 28 лет. После этого до конца своей жизни людям остается только пользоваться накопленным опытом.

Из слов Али (радыйаллаху анху) мы понимаем, что человек с неразвитым слабым умом не способен заниматься призывом к Аллаху и выполнять обязанности духовного наставничества, потому что от него больше вреда, нежели пользы.

В одном хадисе сказано:

«Достоинство раба Аллаха – религиозность, а счастье – сильный ум и прекрасная нравственность».

Катада (радыйаллаху анху) сказал:

«Существуют три категории мужчин: человек, получеловек, ноль-человек.

1) Человек – обладающий мнением и умом, приносящим ему пользу (благоразумие).

2) Получеловек – советующийся с умными людьми и действующий в соответствии с их мнением.

3) Ноль – ничего собой не представляет, не обладает умом, ни с кем не советуется, а если даже и получит умный совет, то не поступает в соответствии с ним».

Ибн Аббас (радыйаллаху анху) сказал:

– Самым умным считается тот из людей, кто прежде обдумывает свои слова, а затем высказывает.

Вахб бин Мунаббих (рахматуллахи алейхи) сказал:

– Человек, который утверждает, что он умный, а сам лишен цели – вечной жизни, состоит изо лжи.

Суфьян бин Уйяна (рахматуллахи алейхи) сказал:

– Самое способное животное не может не издавать крик. Самая умная женщина не может быть незамужней. Самый умный мужчина не может быть без общения с другими умными.

 Зияд (рахматуллахи алейхи) сказал:

– Не считается умным тот, кто думает после того, как содеял. Умный человек думает наперед и ищет решение, позволяющее ему избежать ошибки.

Имам Аль-Газали (рахматуллахи алейхи) сказал:

«Собеседник должен обладать следующими качествами:

1) Быть умным.

2) Иметь хорошую нравственность.

3) Не быть грешником.

4) Не быть последователем нововведений.

5) Не быть привязанным к мирскому.

Сейчас мы рассмотрим одно из этих пяти качеств, и речь будет идти об уме. Ум – это капитал и основа, нет пользы от беседы с неблагоразумным глупцом, сколько бы она не длилась, результатом будет расставание и тревога.

Али (радыйаллаху анху) сказал:

«Не дружи с глупцами и невеждами! Берегись их! Сколько глупцов привели к гибели своих друзей! Человека оценивают по его другу. Во всем есть сравнение и во всем есть сходство с чем-либо другим. Когда сердца встречаются, они отражаются друг в друге. Глупец, не зная, совершает зло, хотя хочет вроде бы сделать добро. Поэтому чем дальше ты будешь от глупца, тем ближе ты будешь к Аллаху».

Суфьян Саври (рахматуллахи алейхи) сказал:

– Рассматривать лицо глупца, несомненно, является ошибкой. (Выслушивать глупости, из вежливости глядя ему в лицо).

Когда мы говорим «умный», мы подразумеваем, что этот человек способен понять происходящее или же то, что ему объясняют.

Однажды Айша (радыйаллаху анха) спросила у Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям):

– О Посланник Аллаха! Чем одни люди могут получить превосходство над другими.

На что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

– Умом. Как в этой, так и в последующей вечной жизни.

Тогда она спросила:

– Разве люди не несут наказание в зависимости от своих деяний?

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

– Обладая умом, разве можно не подчиняться Аллаху? Люди совершают деяния в зависимости от своего ума, а уже в зависимости от деяний они получают или вознаграждение, или наказание.

Когда речь идет о разуме, выясняется, что разум – это язык души. Потому что душа от божественного приказа, это очень хрупкий, данный в пользование божественный дар, который не смогли принять и нести за него ответственность горы, земля и небеса. Разум своим светом (Нуром) берет у души фейз – знания, чувства, состояния и т.д., которые даются душе Аллахом. Науки познаются светом разума.

Разум иногда может следовать за эго (нафсом), попадая под его влияние. А иногда может достигнуть высот совершенства. Если разум попал под влияние эго и пошел на сближение с ним, то он сбился с истинного пути. А разум, достигший совершенства, чье духовное видение окрепло, нашел истину. Он нашел путь к Аллаху – Создателю Вселенной, и он отводит человека от заблуждений и ошибок.

Один из великих суфиев, Харис бин Асад Аль-Мухасиби (рахматуллахи алейхи), о разуме сказал следующее:

– Разум – это суть знания и признак его существования.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь