Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Необходимость размышлений



Человек сначала должен обратить внимание на свое эго, затем ему нужно вникнуть в тонкости дела, которое он собирается совершить. Он должен наблюдать за всем и присматриваться ко всему прекрасному, изучая его. Из всего этого он должен сделать один вывод – о существовании Создателя, т.к. все, что существует во Вселенной, является дорогой, ведущей к познанию Аллаха. Эта мудрость дает нам познать Его Бесконечную Силу и Могущество. Прекрасно сделанная работа всегда показывает высокое мастерство исполнителя.

Эту мудрость раскрывает Ибн Аббас (радыйаллаху анху).

В Священном Коране сказано:

«Аллах предоставил в ваше распоряжение все, что Он создал на земле».

«Во всем есть одно из Имен Аллаха, и что-либо существующее является проявлением Его Имени. Ты находишься в этих Именах и Атрибутах. Все, что происходит из видимого нами, т.е. внешнее, – это Могущество Аллаха. Но есть и скрытое – то, что невозможно видеть глазами, – это Его Мудрость».

Далее Ибн Аббас (радыйаллаху анху) раскрывает некоторые Атрибуты Аллаха, которые не каждому дано видеть и не так-то легко высказать.

Известно, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) возносил за него мольбу Аллаху:

«О мой Господь! Даруй ему знание фикха (религиозное право) и толкования Корана».

 

СМИРЕНИЕ ПЕРЕД СУДЬБОЙ

Великий Шейх Абдуль-Кадир Гейляни (рахматуллахи алейхи) сказал:

«О, сынок! Смирение перед судьбой намного прекрасней, чем владение мирскими богатствами, полученными через склоки, драки и ненависть.
Сладость покорности своей судьбе, присущая сердцам богобоязненных, намного прекрасней сладости мирских желаний. С точки зрения праведников (вали), смирение перед судьбой намного сладостней этого мира и всего, что в нем находится. Потому что покорность предопределению Аллаха в разных жизненных ситуациях украшает жизнь, придает ей сладость и дает умиротворение». (Фатхур-Раббани, 51. меджлис)

Еще Абдуль-Кадир Гейляни (рахматуллахи алейхи) говорил:

«Всевышний Аллах в одном из Священных Писаний говорит:

«Я – Аллах. Нет другого Бога, кроме Меня. Тот, кто проявит покорность перед Моими решениями, кто терпеливо перенесет беды, которые Я дам, и будет благодарным за Мои дары, тот будет записан в число верных рабов Аллаха. А тот, кто не будет покорным Моим решениям, не будет благодарить за Мои дары, пускай тщетно ищет для себя другого Господа».

В то время, когда ты не проявляешь смирения перед судьбой, не проявляешь терпения в бедах и не благодаришь за дары, для тебя нет Господа. Знай, что нет никакого Бога, кроме Аллаха, поэтому поиск другого Бога напрасен. Смирись с судьбой и знай: то, что предопределено тебе из добра и зла, горечи и сладости, оно точно найдет тебя. Ты не сможешь защититься от него. Но то, что тебе не предначертано, оно тебя не постигнет. То, что не предназначено тебе, как бы ты ни старался, тебе не достанется.

Признаком праведника является то, что каждое его действие совпадает с повелениями Аллаха. Каждое его состояние – это покорность Аллаху, и если что-то происходит по Воле Всевышнего, то он не спрашивает: почему и как. Его покорность выражается в соблюдении всех приказов Аллаха и в избегании всего запрещенного Им». (Фатхур-Раббани, 62. меджлис)

Еще Шейх Абдуль-Кадир Гейляни (рахматуллахи алейхи) сказал:

«Наивысшее умиротворение и благоденствие человек обретает тогда, когда проявляет покорность всему, что с ним происходит по Воле Всемогущего Аллаха, и преклоняет перед этим голову. Самое лучшее – это ждать, когда его дела встанут на свой путь по Воле Всевышнего. Рай в этом мире – это умиротворенность сердца. Боязнь, вызванная унынием, – это мучение этого мира. Мучения вечного мира другие. Если Аллах открывает человеку дорогу любви к Себе, то вначале Он дает его сердцу умиротворение, и таким образом человек начинает жить, благоденствуя». (Футух Аль-Гайб)

Шейх Ахмад Ар-Рифаи (рахматуллахи алейхи) сказал:

«Чтобы быть довольным Аллахом, надо покорить свое сердце Ему… и после этого не искать другого (Господа)… Для нашего эго (нафса) нет более тяжелой вещи, чем быть покорным предопределению Аллаха. Потому что быть покорным предопределению значит смиренно, с удовлетворением принимать его, т.е. быть довольным любым распоряжением Аллаха, что противоречит желаниям человеческого эго. Оно не любит подобного.

Чтобы достичь счастья, необходимо, оставив желания собственного эго, стремиться к довольству Аллаха».

Однажды Муса (алейхис салям) во время восхваления Аллаха сказал:

– О мой Господь! Ты говорил со мной и для этого избрал меня, до этого Ты не говорил ни с кем из людей. За какое мое деяние Ты вознаградил меня этим?

– О Муса! Я доволен тобой, и причина этого в том, что ты доволен Моими решениями.

Омара бин Абдульазиза спросили:

– Чего ты хочешь?

Он ответил:

– Решения Аллаха.

Суфьяна Саври спросили:

– Когда раб доволен Аллахом?

Он ответил:

– Когда он одинаково терпит и любит и радости, и беды.

Имаму Хусейну (радыйаллаху анху) объяснили слова Абу Зарра (радыйаллаху анху):

– Я люблю бедность больше богатства, болезнь мне нравится больше здоровья.

Имам Хусейн (радыйаллаху анху) ответил:

– Пусть Аллах обрадует сердце Абу Зарра! Кто верит, что выбранное для него Аллахом – самое лучшее, тот не захочет ничего другого, кроме выбранного Им.

Абу Дарда (радыйаллаху анху) сказал:

– Ешь ли ты ячменный хлеб или надеваешь грубую одежду – это все не важно. Важно быть довольным Аллахом.


Как покориться судьбе

Всеведающий Аллах сказал в Священном Коране:

«Не случится такой беды, которая настигнет вас в мире или в вашей душе, которая не была бы записана в Книге».

Беда – это несчастье, которое поражает человека подобно пуле. Беда в мире – это засуха, падеж животных, потоп, землетрясение и т.п. Беда в душе – это голод, смерть, болезнь, бедность и мучения. Все хорошее, что происходит с человеком – это вознаграждение Аллаха, все плохое же также предписано Им в Книге Судеб (Аль-Лявхиль-Махфуз). Если тебе предопределена беда, то ты не сможешь убежать от нее. Если что-то предписано, то оно обязательно настигнет как ожидающего, так и убегающего. Знание этого придает силу сердцу человека, так как он понимает, что все это предопределено Всевышним.

Мудрость предопределения в том, чтобы человек не испытывал большого огорчения из-за утрат в этом мире. И осознав, что все это предопределено Аллахом, не потерял силы для продолжения жизни. Не надо надеяться на дарованные Аллахом богатства и не надо от этого превозноситься. Потому что мы не знаем, в чем находится благо для нас, а в чем зло. То, что мы видим как благо, может оказаться для нас злом, а то, что мы видим как зло, может быть благом. Если нас постигнет благо, то надо понимать, что это награда от Всевышнего Аллаха, и не быть высокого мнения о себе.

Омар (радыйаллаху анху) про предопределение сказал следующее:

– Если я завтра стану бедным и нуждающимся, я не расстроюсь от этого. И вообще, я и не думаю стать богатым, потому что не знаю, что из этого является для меня благом.

Имам Раббани (рахматуллахи алейхи) сказал:

«Все, с чем каждый день встречается человек, происходит по Воле Аллаха и является Его творением. Поэтому мы должны подчинять свою волю Его Воле. Все, что мы встречаем в этом мире, мы должны воспринимать как то, что мы искали. И когда мы встречаемся с этим, должны радоваться. Покорность проявляется так».

Не быть таким – значит не быть покорным и противостоять своему Создателю. Все радости и беды, которые настигают человека, предопределены Аллахом. Человек должен знать, что все страдания и печали являются дарами Всевышнего. И он из-за них может быть прощен.

Доказательства любви

Имам Раббани (рахматуллахи алейхи) говорил:

«Все, что бы ни посылал Аллах Всевышний, надо принимать с улыбкой и радостью. Все, что приходит от Него, должно восприниматься приятным. Жесткое, унижающее отношение Любимого должно восприниматься как почести, дары и возвеличивание, и они должны быть намного приятнее собственных желаний. Если это будет восприниматься не таким образом, то любовь является неполноценной. И в таком случае будет ложью говорить: «Я люблю Тебя». Когда мы обращаемся с мольбой к Аллаху, мы должны просить, чтобы все, что бы с нами ни происходило, было нам полезным».

Шейх Абдуль-Кадир Гейляни (рахматуллахи алейхи) сказал:

«Кто преклонит голову перед предопределением,
воспримет его смиренно, того Аллах возвеличит. Скромность и нравственность приближают человека к Аллаху, а высокомерие и безнравственность отдаляют. Покорность и поклонение исправляют человека и приближают к Аллаху, а скверные деяния и грехи втягивают во зло и отдаляют».

Однажды у Али ибн Абу Талиба (радыйаллаху анху) спросили о предопределении. Он ответил:

– Это глубокий океан темной ночью, самая большая тайна Аллаха. Кто может здесь еще что-нибудь сказать?!

Когда Пророк Закария (алейхис салям) прятался внутри дерева, его головы коснулась пила. В этот момент он хотел прибегнуть к защите Аллаха. Тогда ему пришло повеление:

– Ты что, недоволен Моим предопределением? У тебя есть два пути: или ты покоришься Моему предопределению, или же Я уничтожу всех живущих на земле. Какое из них ты выбираешь?

Закария (алейхис салям) не издал ни звука, и его распилили вместе с деревом от головы до ног. Он терпел, покорился и был доволен...

Мухаммад бин Васи (рахматуллахи алейхи) сказал:

– Я хочу быть таким же, как человек, который, просыпаясь утром, не имеет завтрака, а когда наступает полдень, он все еще не может найти себе пропитания, и в таком состоянии он полностью доволен Всевышним Аллахом.

Яхью бин Муаза (рахматуллахи алейхи) спросили:

– Когда деяния раба красивы?

Он ответил:

– Тогда, когда он доказывает свою покорность перед предопределением и постановлением Аллаха.

Чтобы достичь такого состояния, раб должен просить:

– О мой Господь! Если Ты одаришь меня, я буду благодарить Тебя. Если не одаришь, буду доволен Тобой. Если Ты призовешь меня, я приду. А если предоставишь меня самому себе, я буду продолжать служить Тебе.

Те, кто познал тайну предопределения, живут в умиротворении и довольстве, т.к. они все видят в небытие (несуществующим). Потому что в каждой вещи они видят проявление Вечного Аллаха, и в таком состоянии их ничего не тревожит, их не постигают волнения. Что может сделать река, кроме как выбрать путь впадения в море?


О довольстве

Али ибн Абу Талиб (радыйаллаху анху) сказал:

– Тому, кто доволен Аллахом, что бы ему ни посылалось, ему все нравится. А тот, кто настроен только на свои желания и вопросы, никогда не будет доволен Им.

Зуннун Аль-Мисри (рахматуллахи алейхи) говорил:

– Довольство – это радость в сердце от горечи предопределения.

 Абу Тураб (рахматуллахи алейхи) говорил:

– У кого в сердце, хотя бы на вес атома, есть любовь к мирскому, тот не достигнет довольства Аллахом.

Фудайль бин Ияд (рахматуллахи алейхи) сказал:

– Кто доволен Аллахом, тот не будет хотеть более высокой степени, чем та, на которой он находится.

Не говорить «если бы»

Когда в человека вливается духовный свет (Нур), он, разливаясь, распространяется на все тело. И тогда такому человеку духовное видение (басырат) раскрывает глаза. Он начинает видеть то, чего раньше не мог, – безупречный порядок, царящий в мире, и у него исчезает утомление и недовольство. Так как его расширившаяся грудь довольна тем, что исходит от Любимого. Потому что любящий видит все, что исходит от Любимого, своим собственным выбором и желанием. Он доволен тем, какой выбор сделал для него Любимый, забывая о своем. Так как все, что бы ни сделал Любимый, нравится и достойно любви.

Омар бин Абдуль-Азиз сказал:

– Я радуюсь тому, что мне предопределено.

Его спросили:

– А что из предопределенного ты хочешь?

Он ответил:

– Я хочу то, что предопределено.

Ибн Масуд (радыйаллаху анху) сказал:

– Я предпочел бы съесть пламя огня, чем сказать «если бы не произошло то, что случилось» или «если бы произошло то, чего не было».

Один человек из племени Бани Исраиль большую часть своей жизни проводил в поклонении. Однажды во сне ему сказали:

– Твоей соседкой в Раю будет такая-то женщина.

Он захотел посмотреть на ее поклонение. И что же он увидел? Женщина выполняла только обязательное – фарды, не совершала ночных намазов и дополнительных постов. Этот человек спросил:

– Каковы же твои деяния?

Она ответила:

– Не больше того, что ты видишь.

Но после долгих и настойчивых просьб она сказала:

– У меня есть такая черта, что если меня постигнет беда или болезнь, я не хочу от нее избавляться. Если я нахожусь под солнцем, то я не хочу тени, – я довольна тем, что дает мне Аллах.

Человек, услышав это, сказал:

– Это великая черта.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.044 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь