Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава IV. Становление на путь



 

«Ты можешь потерять любой приобретённый объект, но ты никогда не сможешь потерять То»

 

Пападжи

 

 

– Это сложно понять, но тебя берёт сила и делает с тобой, что хочет. Скажем, я не хотел терять работу, социальный статус, деньги, квартиру. Но стоит только осознать это нежелание, тут же всё теряешь.

 

Вставший на Путь должен отдать всё. И не только внутренне, но и снаружи. Потому что, когда вы отдадите всё внешнее, внутри всё само отдастся. Все идеи, концепции, страхи развеются.

 

Начинать с внутренней работы бесполезно. Нужны внешние действия.

 

Когда я учился в библейской школе, один пастор говорил, как можно определить, ты владеешь вещью или вещь владеет тобой. Если ты готов отдать её по первому требованию – ты владеешь вещью, не готов – она владеет тобой.

 

Я в какой-то момент сказал знакомым: «Забирайте, кому что надо». Остальное как-то само исчезло. Мы с женой брали вещи и кидали в костёр: книги, одежду, любимые ботинки…

 

И как не должно быть привязок к вещам, так не должно быть привязанности и к собственной жизни. Когда человек становится на Путь, он должен быть готов отдать свою жизнь. Потому что плата за Истину, за Свободу – моя жизнь. Других ценностей у человека просто нет!

 

– А ведь есть люди, которых брось голым в пустыне, а через год у них будет райский сад.

 

– Здесь не говорят об абстрактных людях, а говорят только себе.

 

– Ну, хорошо. У меня было несколько ситуаций в жизни, когда приходилось начинать с нуля. И даже мысли не было за собой что-то тащить. То есть, несколько раз всё отдавала. Но всё возвращается.

 

– Значит, нормально, по правде, ни разу не отдала.

 

– Если в одной одежде в чужом городе, это не всё отдала?

 

– Конечно, нет. Ты же не встала на Путь. Ты снова карабкаешься в социальной среде. Зачем она тебе нужна? Уйди из неё. Отдай ей всё, что она хочет.

 

Это не я придумал, что нужно обрезать нити, связывающие нас с миром и всё мирское отдать миру…

 

– Я пытаюсь понять, что именно нужно сделать? Разумно ведь сначала заработать деньги, чтобы потом от них не зависеть. А затем можно выходить из социума, уезжать куда-то. Но ведь получается всё то же самое.

 

– Потому что сама постановка вопроса не правильная. Ты думаешь о деньгах.

 

Есть такая притча. Падишах выбирал визиря.

 

Всем претендентам он дал простое задание: пройти по крепостной стене, неся на вытянутых руках блюдце с молоком.

 Первого начали хвалить, и он на радостях пролил молоко, второго – ругать, и он в возмущении не удержал блюдца, третьего испугал лай собак, четвёртого – барабанная дробь, следующий отвлёкся на пение прекрасной девушки.

 

И вот понёс блюдце с молоком последний участник. Одни начали его хвалить, другие ругать. А он всё шёл и шёл… Лаяли собаки, ржали лошади, стучала барабанная дробь. А он всё шёл и шёл. … Запели прекрасные девушки, заиграла зурна. А он всё шёл и шёл…. Наконец в него полетели камни и стрелы, но блюдце не дрогнуло в его руках.

 «Ты будешь визирем», — сказал падишах, принимая блюдце, полное молока.

 «Но скажи, разве не слышал, как тебя хвалили?»

 «Нет», — ответил юноша.

 «А как ругали?»

 «Нет», — ответил юноша.

 «А лай собак и барабанную дробь?»

 «Нет», — снова ответил юноша.

 «Но ведь камни и стрелы свистели у тебя над головой!»,

 «Я их не видел, — ответил юноша, –

Я думал о молоке».

 

– Другими словами, нужно абсолютно довериться Богу?

 

– Да. Это должно быть абсолютное, постоянное доверие.

 

Но часто люди, отказавшись от собственной личности, встав на путь служения Богу, подсознательно ждут, что на них посыплются какие-то материальные блага.

 

Но, отказавшись от себя, ты сам становишься Богом. И всё, что происходит в дальнейшем, происходит не с тобой, а с Богом.

 

– То есть, уже не может быть никаких претензий, потому что нет личности, которая могла бы их предъявить.

 

– Совершенно верно.

 

 

Глава V. Самадхи

 

«Человек входит в это состояние глупцом, а выходит мудрецом»

 

Свами Вивекананда

 

– До Пробуждения есть разделение: есть ум и что-то за умом. Поэтому до Пробуждения у человека есть (условно!) физическое тело и астральное или нематериальное тело, которое не видно. И когда внимание человека погружено в астральное тело, у него нет мыслительного процесса. Это называется самадхи. (На самом деле, рассказывать о самадхи – о его видах, отличиях и т.д. – не имеет смысла. Самадхи нужно пережить.)

 

– Возможно ли Пробуждение без самадхи?

 

– Нет, невозможно. Психофизика тела должна быть готова. Путь очень жёстко прописан – делай это и будет именно так.

 

Когда человек встаёт на Путь, дальше всё происходит как бы автоматически, к нему приходит Гуру и в один прекрасный момент случается самадхи. Потому что самадхи, как и Пробуждение – это милость гуру.

 

Самадхическое состояние может длиться мгновение, а может много дней… За это время психофизика полностью перестраивается на то, чтобы Пробуждение с человеком случилось.

 

Пребывать в самадхи долго, к сожалению, а может и к счастью, невозможно. Это состояние имеет начало и конец. И заканчивается всегда не очень приятно. Из ярчайшего, абсолютно подвластного тебе мира, ты вдруг вываливаешься обратно в эту грязь, на эту помойку.

 

Но ищущий человек идёт дальше. Для вставшего на Путь, обратной дороги не существует.

 

Через тай-цзи самадхи достигается «растворением» тела. Мастер говорил: «Растворяйся как дым». Когда происходит «растворение» физического тела (внимание пребывает или находится в теле астральном), прекращается внутренний разговор. Мы ведь внутри себя, как и вообще, говорим мышцами, а когда мы не чувствуем своих мышц, внутренний диалог заканчивается. И человек переживает тишину и покой, иногда блаженство. Как в сахаджа самадхи. Или только блаженство, как в савикальпа самадхи.

 

– А какие ещё техники могут остановить внутренний диалог?

 

– Внутренний диалог или мыслительный процесс нельзя остановить по причине того, что вы и он — одно и то же. Вы можете его не воспринимать, и тогда мы говорим о тишине, о безмыслии. Но мыслительный процесс есть всегда, потому что до пробуждения всё, что знает человек, есть ум.

 

Глава VI. Котёл гуру

 

– Этот этап длится два, два с половиной месяца. Если человек попал в Котёл гуру, Пробуждение ему обеспечено. Из Котла уже не выбраться.

 

– Что происходит в Котле Гуру?

 

– Происходит абсолютная сдача, раскрытие пространства ума и последняя проверка. У каждого есть болевая точка, на которую можно надавить.

 

Помните, как булгаковской Маргарите пришлось выбирать между Мастером и Фридой? Подобную проверку на человечность проходят все, кто оказался в Котле.

 

У меня случилось так, что встал выбор между Пробуждением и моими детьми. Я выбрал детей. Но слово выбрал не правильное, потому что по-другому и быть не могло!

 

Глава VII. Гуру

 

 «Как добыча, попавшая в пасть тигра, не может вырваться,


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь