Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Иисус проповедовал духам, находившимся в темнице
Писание также говорит, что Иисус проповедовал людям, бестелесным духам в какой-то момент между смертью и воскресением: „Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды” (1 Пет. 3:18-20). Данное место Писания порождает некоторые вопросы, на которые у меня нет ответа. Почему Иисус целенаправленно проповедует людям, которые были не послушны во время потопа? Что Он им говорил? Как бы то ни было, этот отрывок из Писания не говорит о том, что Иисус не проводил трех дней и трех ночей в раю с момента смерти до воскресения. Геенна В наше время, когда умирает праведник, его дух и душа сразу же попадают на небо (см. 2Кор. 5:6-8; Флп. 1:21-23; 1Фес. 4:14). Грешники по-прежнему идут в Sheol/Hades, где мучаются и ожидают воскресения своих тел и последнего суда, когда они будут брошены в „озеро огненное”, место, отличающееся от ада (Sheol/Hades). Это огненное озеро часто обозначается еще одним словом, часто переводимым как ад, греческим словом геенна. Это слово происходит от названия свалки, находившейся за пределами Иерусалима в долине Хинном. Это была гниющая жижа, кишащая червями и личинками, часть которой постоянно тлела и горела. Говоря о геенне, Иисус имел в виду, что люди будут сброшены туда в своей телесной форме. Например, в Евангелии от Матфея Он говорит: „И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну… И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне” (Мат. 5:30, 10:28). Геенна и Hades не могут быть одним и тем же местом, потому что Писание говорит, что грешник отправляется в Hades без тела, как душа/дух. Только после тысячелетнего царства Христа тела грешников воскреснут, предстанут пред судом Божьим и будут брошены в озеро огненное, или геенну (см. Откр. 20:5, 11-15). Более того, однажды сам ад (Hades) будет брошен в озеро огненное (см. Откр. 20:14). Итак, мы видим, что Hades и озеро огненное – два разных места. Tartaros (Тартары) Четвертое слово, которое часто переводится в Библии как ад, греческое слово tartaros. Оно встречается только в Новом Завете: „Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского (tartaros) мрака, предал блюсти на суд для наказания” (2 Пет. 2:4). Принято считать, что tartaros – это особая тюрьма, в которую заключены согрешившие ангелы. Следовательно это не Sheol/Hades и не геенна. Апостол Иуда тоже пишет о заключенных ангелах: „И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня” (Иуда 6). Ужасы ада После смерти нераскаявшемуся грешнику больше не дается шанса на покаяние. Его судьба определена. Библия говорит: „Человекам положено однажды умереть, а потом суд” (Евр. 9:27). Ад вечен, и те, кто туда попал, уже не имеют возможности покинуть его. Говоря о грядущем осуждении грешников, Иисус говорит: „И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную” (Мат. 25:46). Наказание для грешников в аду настолько же вечно, как и вечная жизнь для праведников. Павел пишет: „Ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью… в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его” (2 Фес. 1:6-9). Ад – это место наказания и неописуемых страданий, которые никогда не заканчиваются. Грешники осуждаются навсегда и вечно несут на себе вину, испытывая гнев Божий в неугасимом огне. Иисус описывал ад как „внешнюю тьму”, где будет „плач и скрежет зубов” и где „червь их не умирает и огонь не угасает” (Мат. 22:13; Марк. 9:44). Мы должны предупреждать людей об опасности попасть туда и говорить о спасении в Иисусе Христе! Одна из деноминаций активно пропагандирует идею „чистилища”, где люди будут некоторое время страдать и очищаться от грехов, чтобы попасть на небеса. Однако нигде в Библии эта идея не находит подтверждения. Праведники после смерти Когда верующий умирает, его дух немедленно идет на небеса к Господу. Павел очень четко об этом написал в связи со своей приближающейся смертью: „Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше” (Флп. 1:21-23). Обратите внимание, что Павел желал уйти, и в этом случае он был бы со Христом. Его дух не погрузился бы в какое-то бессознательное состояние, ожидая воскресения, как некоторые, к сожалению, считают. Также надо отметить, что Павел рассматривал смерть как приобретение. А это имеет силу, только если он идет на небеса. Павел также отметил во втором послании к коринфянам, что когда дух верующего покидает тело, он „водворяется у Господа”: „Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, – ибо мы ходим верою, а не видением, – то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа” (2 Кор. 5:6-8). Павел также пишет: Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним (1 Фес. 4:13-14). Если Бог приведет с Иисусом умерших во Христе, то значит сейчас они должны быть с Ним на небесах. Небеса Что такое небеса? Мы никогда не сможем осознать нашим ограниченным разумом всей славы, ожидающей нас там, и Библия дает нам только отблеск этой славы. Самый потрясающий факт – это то, что на небесах верующие увидят Господа Иисуса Христа и Бога Отца лицом к лицу. Мы будем жить в „доме Отца”: „В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я” (Иоан. 14:2-3). Когда мы попадем на небеса, то, наконец, поймем многие тайны, которые сейчас не в силах понять. Павел пишет: „Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан” (1 Кор. 13:12). Книга Откровения дает нам наилучшее представление о небесах. Перед нам предстает место, кипящее событиями, удивительно красивое, постоянно изменяющееся и наполненное невыразимой радостью. На небесах люди не будут просто сидеть на облаках и целый день играть на арфах! Иоанн, которому были показаны небеса, в первую очередь, обратил внимание на трон Божий, центр вселенной: „И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено” (Откр. 4:2-11). Иоанн, используя земные термины, изо всех сил старался описать то, что несравнимо ни с чем на земле. Конечно, нам невозможно понять то, что он видел, до тех пор, пока мы не увидим этого сами. Но чтение этих мест Писания, безусловно, вдохновляет нас. Самые вдохновляющие места Писания, говорящие о небесах, содержатся в 21-ой и 22-ой главах Откровения, где Иоанн описывает Новый Иерусалим, который сейчас на небесах, но опустится на землю после тысячелетнего царства Христа: „И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов… Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта… Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу… Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. А двенадцать ворот – двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло. Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец… И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков” (Откр. 21:10-22:5). Каждый последователь Иисуса Христа вправе ожидать всех этих чудес, если он пребывает в вере. Скорее всего, в течение первых дней на небесах мы все будем говорить: „Ага, вот, что пытался описать Иоанн в книге Откровения!” [1] Некоторые используют следующие места Писания Быт. 37:35, Иов 14:13, Пс. 88:49, Еккл. 9:10 и Ис 38:9-10, в качестве доказательства того, что праведники тоже шли в Sheol после смерти. Однако в Писании нет достаточных доказательств этого. Если Sheol был местом, куда шли и грешники, и праведники после смерти, тогда он должен состоять из двух мест – ада и рая, и именно эту идею обычно проводят сторонники данной точки зрения. [2] Придерживающиеся данной трактовки должны, как следствие, придерживаться еще двух теорий. Первая состоит в том, что Sheol/Hades – название места, где после смерти пребывают грешники и праведные, которое разделено на место мучения и рай, в котором находился Иисус. Вторая теория заключается в том, что Иисус испытывал те же мучения в огне Sheol/Hades, что и осужденные, так как Он испил всю глубину страдания вместо нас. Обе эти теории трудно доказать Писанием, и в этом нет необходимости, если считать, что Иисус никогда не был в аду (Sheol/Hades), а именно это означают Его слова. В отношении второй теории необходимо сказать, что Иисус не испытывал адских мучений в промежутке между смертью и воскресением, от которых страдают осужденные, потому что наше искупление осуществлено через Его страдания на кресте (см. Кол 1:22), а не в аду (Sheol/Hades). [3]Обратите внимание на то, что и Лазарь, и богач, не имея тел, обладали сознанием и чувствами, такими, как зрение, осязание и слух. Они могли ощущать боль, утешение и помнить о прошлых событиях. Это опровергает теорию о том, что душа „засыпает”, которая утверждает, что в момент смерти люди погружаются в бессознательное состояние и обретают сознание в момент воскресения своих тел. [4] Некоторые считают, и возможно это правильно, что пленники, о которых говорится в Еф. 4:8-9, – это все мы, бывшие пленниками греха и теперь освобожденные через воскресение Христа.
БОЖИЙ ПЛАН ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕЧНОСТИ Глава двадцать восьмая
Зачем Бог создал нас? Есть ли у Него какой-то конкретный план? Знал ли Он, что люди отвернутся от Него? Предвидел ли Он последствия грехопадения, страдание и мрак, с которым столкнется человечество? Если да, то зачем он сотворил нас? Библия дает ответы на эти вопросы. Писание говорит, что еще до того, как Бог создал Адама и Еву, он знал, что они и все их потомки будут грешить. И самое удивительное, что у Него уже был план искупления падшего человечества через Иисуса. Павел пишет о Божьем плане до сотворения мира: „Силою Бога, спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен” (2 Тим. 1:8-9). Божья благодать была дарована нам „прежде вековых времен”. Это говорит о том, что Бог запланировал искупительную смерть Христа еще до начала времени. Павел выражает похожую мысль в послании к Ефесянам: „По предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем” (Еф. 3:11). Смерть Иисуса на кресте не была быстро спланированной акцией по спасению человечества из ситуации, которой Бог не предвидел. Бог не только даровал нам благодать „по предвечному предопределению”, но также знал изначально кто примет Его благодать. Он записал их имена в книгу: „И поклонятся ему (зверю) все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца (у Иисуса), закланного от создания мира” (Откр. 13:8). Падение Адама не было неожиданностью для Бога. Он не удивится моему или вашему падению. Бог знал, что мы согрешим. Он также знал заранее кто раскается и уверует в Господа Иисуса. Следующий вопрос Если Бог знал, что одни уверуют в Иисуса, а другие отвергнут Его, тогда зачем он создал тех, кто отвергнет Его? Почему бы не сотворить только тех, кто раскается и уверует в Иисуса? Хотя понять ответ на этот вопрос нелегко, это вполне возможно. Во-первых, необходимо понять, что Бог сотворил нас со свободной волей. Это означает, что каждый из нас должен сам решить, будет он служить Богу или нет. Бог не предопределяет заранее наше решение о покаянии. Выбор остается за нами. Поэтому каждый из нас подвергается проверке. Бог, конечно, заранее знает, как мы поступим. Но для того, чтобы Он мог заранее знать, как мы поступим, необходимо, чтобы мы как-то поступали. Например, Бог заранее знает исход каждого футбольного матча. Но для того, чтобы Он знал результат, нужно, чтобы этот матч с результатом был сыгран. Бог не знает и не может знать заранее результат игры, которая никогда не происходила и не произойдет, потому что в таком случае Ему нечего знать. Таким образом, Бог может заранее знать о решениях, принятых существами, обладающими свободной волей, только если этим существам дана возможность самостоятельно принимать решения и действовать в соответствии с ними. Они должны подвергнуться проверке. По этой причине Бог не сотворил и не мог сотворить только тех людей, о которых Он заранее знал бы, что они покаются и уверуют в Иисуса. Другой вопрос Возникает другой вопрос: если Богу нужны только послушные люди, тогда зачем Он дал нам свободную волю? Почему Он не создал вечно послушных роботов? Потому что Бог является Отцом. Он хочет иметь с нами отношения, как отец со своими детьми, а такие отношения не возможны в случае с роботами. Бог желает создать вечную семью из детей, которые посредством своей свободной воли решили любить Его. Из Писания мы видим, что в этом заключался Его план: „Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей” (Еф. 1:4-5). Если вам интересно прочувствовать, какое удовольствие доставило бы Богу общение с роботом, возьмите марионетку и попросите ее сказать вам, как сильно она вас любит! Скорее всего, ваше сердце не ощутит никакой сердечной теплоты! Она сможет сказать только то, что вы ей продиктуете. Особенность любви заключается в том, что она основывается на выборе человека, обладающего свободной волей. Марионетки и роботы ничего не знают о любви, потому что не могут принимать решений. Бог дал человеку свободную волю, потому что Ему нужны дети, сознательно решившие любить Его и служить Ему от всего сердца. Это рискованный подход, так как человек, имеющий свободную волю, может решить не любить и не служить Богу. Эти люди, прожившие жизнь в бунте против Бога, который постоянно старается привлечь их к себе через творение, совесть и призыв Евангелия, получат справедливое наказание, поскольку доказали своей жизнью, что заслуживают Божьего гнева. Никто из находящихся в аду не сможет выдвинуть справедливых обвинений против Бога, потому что Он обеспечил путь, следуя которому человек может избежать наказания за свои грехи. Бог хочет, чтобы все люди спаслись (см. 1 Тим. 2:4; 2 Пет. 3:9), но каждый решает это для себя сам. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы