Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Можем ли мы останавливать ураганы и потопы?



И последний вопрос о природных катаклизмах: можем ли мы остановить стихийные бедствия, если у нас достаточно веры?

Иметь веру – значит верить в открытую нам волю Божью. Поэтому вера должна быть основана на слове, пришедшем лично от Бога, в противном случае, это вообще не вера, а скорее надежда или предположение. Нигде в Библии Бог не обещает нам, что мы будем останавливать ураганам, поэтому у человека не может быть на это веры (за исключением случаев, когда Бог Сам наделяет человека верой).

Сейчас я поясню, что имею в виду. Человек может иметь веру, только если он уверен, что Бог не хочет поразить ураганом определенную географическую область. Как мы видим из Писания, Бог контролирует ветер, и ответственность за ураганы лежит на Нем. Поэтому человек не может иметь достаточно веры, чтобы остановить ураган, посланный Самим Богом! Единственным исключением может быть случай, когда Бог отменяет Свое решение, отвечая на чью-то молитву о милости или на покаяние народа, который Он собирался судить (например, история с Ниневией из книги Ионы). Но даже если Бог и передумал, ни один человек не может остановить ураган, если не знает, что Бог изменил Свое решение и желает, чтобы этот человек прекратил шторм.

Только Иисус мог запретить и успокоить сильный шторм. Мы с вами можем быть способны на это, только если Бог даст нам „дар веры” (или, как его иногда называют, „дар особой веры”), один из девяти даров Духа, перечисленных в 1Кор. 12:7-11. Как и в случае с остальными дарами Духа, дар веры действует не так как мы хотим, а как хочет Дух (см. 1 Кор. 12:11). Поэтому если Бог не дает вам особой веры для прекращения приближающегося урагана, не следует вставать у него на пути, думая, что вы действуете по вере. Надо уносить ноги! Разумнее молиться о Божьей защите и просить Его милости к тем, кого он судит, чтобы Он сохранил им жизнь и дал еще время на покаяние.

Когда пленный Павел, направляясь на корабле в Рим, попал в двухнедельный шторм, он не останавливал шторм (см. Деян. 27:14-44). Он не делал этого, потому что не мог. Но заметьте, Бог проявил милость ко всем, кто был на борту, и в результате кораблекрушения ни один из 276 человек не погиб (см. Деян. 27:24, 34, 44). Я думаю, что Бог проявил милость к ним в ответ на молитву Павла.

[1] Ответ на два возможных возражения: 1) Иуда говорит о споре между Михаилом и сатаной о Моисеевом теле, но о реальной битве ничего не сказано. Иуда даже говорит, что Михаил не смел произнести укоризненного суда, но сказал: „да запретит тебе Господь” (Иуда 1:9). 2) Когда Елисей со своим слугой оказался в окружении сирийской армии в городе Дофаиме, Елисей молился, чтобы Бог открыл глаза своему слуге (4 Цар. 6:15-17). Наконец, его слуга увидел коней и огненные колесницы, которые, судя по всему, принадлежали ангельской армии в духовном мире. Однако не сказано конкретно, участвовали ли эти ангелы в сражении с демонами. Иногда Бог использует ангелов для осуществления суда над злыми людьми. Например, в 4 Цар. 19:35 говорится, что один ангел убил 185.000 ассирийских солдат.

[2] См., напр., Мат. 1:20; 2:13,19; 4:11; Лук. 1:11-20, 26-38.

[3] Данное место Писания также доказывает, что Иов не открывал дверей для сатаны через страх, как многие ошибочно считают. Бог Сам сказал сатане об Иове в 2:3: „(Иов) доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно”. Более детально я раскрываю данную тему в моей книге Божья проверка, стр. 175-181, английскую версию которой также можно прочитать на нашем сайте в интернете (www.shepherdserve.org).

[4] См. также 1 Кор. 10:13, где говорится, что Бог ставит границы для искушения, а это означает, что Он также ограничивает и искусителя.

[5] Если Бог возвышает, кого хочет, то значит ли это, что нам не нужно молиться за политических лидеров и голосование на выборах? Нет. Божий гнев является частью демократического строя. Мы выбираем тех, кого хотим, и обычно злые люди выбирают злых лидеров. Поэтому праведники должны играть в выборах свою роль. К тому же и в Ветхом, и в Новом Заветах говорится, что необходимо молиться за политических лидеров (Иер. 29:7; 1 Тим. 2:1-4), что свидетельствует о том, что мы можем оказывать влияние на Бога в Его выборе политических деятелей. Поскольку Божий гнев часто проявляется через злых политических лидеров, мы можем просить Его о милости, и так как большинство народов заслуживает Его суда, мы можем просить о снисхождении, чтобы нашей стране не было воздано всего, чего он заслуживает.

[6] Другие места Писания, доказывающие, что Бог контролирует ветер: Быт. 8:11; Исх. 10:13,19; 14:21; 15:10; Числ. 11:31; Пс. 47:8; 77:26; 134:7; 147:7; 148:8; Ис. 11:15; 27:8; Иер. 10:13; 51:16; Иез. 13:11,13; Амос 4:9,13; Иона 4:8; Агг. 2:17. Во многих приведенных примерах Бог использовал ветер в качестве суда.

[7] Другие примеры, где Бог посылает голод: Втор. 32:23-24; 2 Цар. 21:1; 24:12-13; 4 Цар. 8:1; Пс. 104:16; Ис. 14:30; Иер. 14:12,15-16; 16:3-4; 24:10; 27:8; 34:17; 42:17; 44:12-13; Иез. 5:12,16-17; 6:12; 12:16; 14:21; 36:29; Откр. 6:8; 18:8). Иисус сказал, что Бог „посылает дождь на праведных и неправедных” (Мат. 5:45). Бог контролирует дождь.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2022 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.) Главная | Обратная связь