Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Шторм на море Галилейском
Ну, а как насчет „великого волнения”, заставшего Иисуса с учениками, пересекавших однажды море Галилейское? Естественно, этот шторм послал сатана, потому что Бог никогда бы не позволил буре опрокинуть лодку, в которой находился Его Сын. „Царство, разделившееся само в себе, опустеет”, поэтому зачем Богу посылать бурю, которая может навредить Иисусу и Его двенадцати ученикам? Эти аргументы звучат довольно убедительно, однако давайте немного порассуждаем. Если шторм послал не Бог, а сатана, тогда в любом случая мы должны признать, что Бог позволил сатане послать его. Поэтому вопрос остается в силе: зачем Богу разрешать сатане посылать шторм, который мог нанести ущерб Его Сыну и двенадцати ученикам? Можно ли ответить однозначно? Может быть Бог учил Своих учеников вере. Может быть, Он испытывал их. Может быть, Он испытывал Иисуса, который должен был быть „искушен во всем, кроме греха” (Евр. 4:15). Чтобы быть полностью испытанным, Иисус должен был противостоять страху. Возможно, Бог хотел просто прославить Иисуса. Возможно, Он хотел сделать все перечисленное выше. Бог вел народ Израиля к берегу Красного моря, прекрасно зная, что за ними по пятам гонится армия фараона. Но ведь Он сам избавил израильтян! Что же получается, что Он действовал против Себя, ведя их к месту, где их всех могли перерезать? Не является ли это примером царства, разделившегося „само в себе”? Нет, потому что Бог не собирался позволить египтянам вырезать израильтян. Он также не собирался посылать сатану или разрешать ему устраивать шторм на море Галилейском, чтобы утопить Иисуса и двенадцать учеников. Библия вообще ничего не говорит о том, кто послал шторм на море Галилейское, Бог или сатана. Некоторые считают, что это был сатана, потому что Иисус запретил ему. Возможно, но это не является стопроцентным доказательством. Иисус не запрещал сатане – он запретил ветру. Бог Отец мог бы сделать то же самое. Он мог бы начать шторм одним Своим словом, а затем остановить его. То, что Иисус запретил шторм, не доказывает, что этот шторм устроил сатана. Опять-таки, нам не следует основывать целое учение на единственном стихе, который, по сути, ничего не доказывает. Я уже привел массу мест Писания, доказывающих, что Бог полновластно контролирует ветер, и в большинстве случаев именно Он посылает его. Главное, что я хочу подчеркнуть, это то, что сатана, являясь „богом мира сего”, не имеет независимого контроля над ветром и не имеет права посылать ураган, когда и куда захочет. Следовательно, когда случаются ураганы, мы не должны это рассматривать, как явление, полностью выбившееся из-под Божьего контроля, как что-то такое, что Он желал бы остановить, но не может. Запрет шторма Иисусом на море Галилейском вполне доказывает, что Бог может остановить ураган, если захочет. А если Бог посылает (или допускает) ураган, значит на то есть свои причины, и наиболее разумным ответом на вопрос, „почему он допускает или посылает бурю, производящую катастрофические разрушения”, было бы то, что Он судит непослушных людей. „Но иногда ураган наносит ущерб христианам” Ну, а как насчет христиан, страдающих от природных катастроф? Когда случается ураган, он разрушает не только дома неверующих. Ведь верующие должны быть избавлены от Божьего гнева благодаря жертвенной смерти Иисуса на кресте! Как тогда мы можем утверждать, что за стихийными бедствиями стоит Бог, если от них страдают Его Собственные дети? Это действительно сложный вопрос. Но надо понимать, что вопрос не становится легче, если мы ошибочно считаем, что сатана производит все природные катастрофы. Если сатана устраивает все стихийные бедствия, тогда почему Бог позволяет ему делать то, из-за чего страдают Его Собственные дети? Та же проблема. Библия однозначно говорит, что те, кто во Христе, определены „не на гнев” (1 Фес. 5:9). В то же время Библия говорит, что „гнев Божий пребывает” на тех, кто не послушен Иисусу (Иоан. 3:36). Но как Божий гнев может изливаться на неверующих, не касаясь верующих, если христиане живут посреди неверующих? Ответ таков: это возможно, и мы должны проанализировать факты. Во времена исхода израильтяне жили в отдельной местности, и язвы, посланные Богом, чтобы судить Египет, не коснулись их (см. Исх. 8:22-23; 9:3-7; 24-26; 12:23). Если Бог будет судить их через стихийные бедствия, то как уцелеть нам? Побег – ключевое слово в ответе на этот вопрос. Хотя Ной избежал Божьего гнева во время потопа, он все же прошел через тяжелые времена, потому что ему пришлось много трудиться над постройкой ковчега, а затем провести целый год на борту вместе с вонючими животными. (Кстати, и Ветхий, и Новый заветы утверждают, что автором потопа был Бог, а не сатана; см. Быт. 6:17; 2 Пет. 2:5). Лот спасся во время Божьего суда над Содомом и Гоморрой, но все потерял в огне и сере. Божий суд над злыми людьми затронул жизнь праведного человека. Много лет спустя Иисус предупредил верующих, что надо бежать из Иерусалима, когда они увидят, что их город окружен армиями, потому что это будут „дни отмщения” (Лук. 21:22-23), а это ясно говорит об излиянии Божьего гнева через осаду Иерусалима римлянами в 70 г. от Р. Х. Слава Богу за спасение верующих, прислушавшихся к предупреждению Христа, но они все равно потеряли свое имущество, оставив его в Иерусалиме. Из всех трех приведенных выше примеров мы видим, что Божий народ в определенной степени может пострадать во время суда над грешниками. Поэтому мы не можем заключить, что Бог не ответственен за природные катастрофы просто потому, что иногда они затрагивают и христиан. Что же нам делать? Мы живем в мире, проклятом Богом, в мире, который постоянно испытывает на себе Божий гнев. Павел пишет: „Открывается (сейчас, а не в будущем) гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков” (Рим. 1:18). Поэтому мы, живя в злом, проклятом Богом мире, не можем полностью избежать последствий Божьего гнева, хотя он и не направлен на нас. Что же нам делать? Во-первых – уповать на Бога. Иеремия пишет: „Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод” (Иер. 17:7-8). Обратите внимание, что Иеремия не говорит, что уповающий на Господа никогда не столкнется с засухой. Нет, но когда придет зной и голод, человек, уповающий на Господа будет как дерево, пускающее свои корни у потока. У него другой источник обеспечения, даже если мир вокруг него погибает. В качестве примера можно привести историю с Илией, которого во время голода в Израиле кормили вороны (см. 3 Цар. 17:1-6). Давид пишет о праведниках: „Во дни голода будут сыты” (Пс. 36:19). Но разве голод не дело рук дьявола? Если судить по Писанию, нет. Ответственность всегда на Боге, и о голоде часто говорится как о следствии Его гнева против заслуживающих его. Например: „Посему так говорит Господь Саваоф: вот, Я посещу их: юноши их умрут от меча; сыновья их и дочери их умрут от голода” (Иер. 11:22). „Так говорит о них Господь Саваоф: вот, Я пошлю на них меч, голод и моровую язву, и сделаю их такими, как негодные смоквы, которых нельзя есть по негодности их” (Иер.. 29:17). „Сын человеческий! если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот…” (Иез. 14:13). „Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. – За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому. Посему-то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений. И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на все, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд” (Агг. 1:9-11). В последнем примере говорится о том, что засуха была послана из-за греха израильтян, но по-прежнему Бог говорит, что Сам послал ее.[7] Если Бог посылает голод на злых людей, а мы как раз живем среди них, то мы должны уповать на Него в восполнении наших нужд. Павел утверждает, что голод не может удалить нас от любви Божьей: „Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?” (Рим. 8:35). Обратите внимание, что Павел не говорит, что христиане никогда не столкнутся с голодом. Наоборот, прекрасно зная Писание и понимая, что Бог посылает голод, чтобы судить грешников, он подразумевает, что голод может коснуться и верующих. Послушание и мудрость Во-вторых, мы должны слушаться Его и применять Божью мудрость, чтобы не попадать под Божий гнев, направленный на мир. Ною пришлось построить ковчег, Лоту уйти в горы, иерусалимским христианам придется покинуть город – всем им необходимо слушаться Господа, чтобы не попасть на Его суд грешников. Если бы я жил в местности, где часто случаются ураганы, то построил бы крепкий дом, который трудно сдвинуть с места, или дешевый, чтобы его можно было быстро заменить! Я бы молился. Каждый христианин должен молиться и быть чувствительным к тому, кто, как обещал Иисус, „будущее вам возвестит” (Иоан. 16:13), чтобы избежать Божьего гнева, направленного на мир. В Деян. 11 говорится о том, как пророк Агав предупредил о надвигающемся голоде, который мог иметь трагические последствия для христиан, живших в Иудее. Как следствие, Павлу и Варнаве поручили доставить туда „пособие” (см. Деян. 11:28-30). Может ли подобное случиться сегодня? Конечно, может, потому что Дух Святой не изменился, а любовь Божья не угасла. К сожалению, многие сегодня в теле христовом не принимают подобных проявлений духа Святого и, „угашая Дух” (1 Фес. 5:19), лишают себя Божьих благословений. В своей автобиографии первый президент и основатель миссии „Бизнесмены Полного Евангелия” Демос Шакариян писал о том, как Бог сказал слово через неграмотного мальчика-пророка христианам, жившим в Армении в конце 19-го века. Бог предупредил их о надвигающейся резне, и в результате тысячи христиан-пятидесятников, веривших в такие сверхъестественные проявления, бежали из страны, в том числе и семья Шакариян. Вскоре после этого в результате вторжения турок в Армению более миллиона армян было убито, в том числе и христиан, не послушавшихся Божьего предупреждения. С нашей стороны будет мудро прислушиваться к духу Святому и быть послушными Ему, чтобы не вкусить „порцию” Божьего гнева, предназначенную для других. Однажды Илия сказал одной женщине: „Встань, и пойди, ты и дом твой, и поживи там, где можешь пожить, ибо призвал Господь голод, и он придет на сию землю на семь лет” (4 Цар. 8:1). А что если бы та женщина не послушалась пророка? В книге Откровения мы читаем об интересном предупреждении Божьего народа, чтобы он вышел из „Вавилона” и не подпал Божьему суду вместе с ним: „И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее (из Вавилона), народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее…. За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее” (Откр. 18:4-5,8). Итог: Бог властвует над погодой и стихийными бедствиями. Бог постоянно доказывает в Писании, что Он – Господь природы, начиная от сорокадневного дождя во дни Ноя, огненного града и природных язв против врагов Израиля, до возбуждения ветра против корабля, на котором плыл Иона, и до остановки шторма на море Галилейском. Иисус сказал, что Он – Господь неба и земли (Мат. 11:25). Другие доказательства господства Бога над природой см. в Нав. 10:11; Иов. 38:22-38; Иер. 5:24; 10:13; 31:35; Пс. 77:45-49; 104:16; 106:33-37; 134:6-7; 146:7-8,15-18; Мат. 5:45; Деян. 14:17. Ответы на вопросы Если Бог судит народы через голод, потопы и землетрясения, то может быть мы, как Божьи представители, совершаем ошибку, когда пытаемся облегчить страдания тех, кого Он наказывает? Нет, ни в коем случае. Необходимо помнить, что Бог любит всех, в том числе и тех, кого судит. Как бы это ни было странно, Его суды через стихийные бедствия фактически свидетельствуют о Его любви. Но каким образом? Через трудности, причиненные стихийными бедствиями, Бог вразумляет людей, которых Он любит, что Он свят, что Он – судья и что грех влечет за собой последствия. Бог допускает временные страдания, чтобы пробудить людей и показать им нужду в Спасителе, чтобы спасти их от озера огненного. Это – любовь! Пока человек дышит, Бог продолжает показывать ему Свою незаслуженную милость и предоставляет время для покаяния. Через наше сочувствие и помощь мы демонстрируем Божью любовь к людям, испытывающим Его временный гнев, но имеющим возможность быть спасенными от Его вечного гнева. Стихийные бедствия – это возможность достичь мира, за который умер Иисус. Самое главное в этой жизни – достижение людей Евангелием. Когда мы смотрим на жизнь через призму вечности, то страдания людей от стихийных бедствий выглядят мелочью, по сравнению с вечными страданиями в озере огненном. Это доказанный факт – люди становятся более восприимчивыми к Евангелию, когда проходят через страдания. В Библии есть множество примеров этого феномена, от покаяния Израиля во время нашествия на него соседних государств, до притчи о блудном сыне, рассказанной Иисусом. Христиане должны рассматривать стихийные бедствия как время созревания нив. Будем говорить истину Но что мы скажем людям, по кусочкам собирающим остатки своей жизни после нашествия урагана или землетрясения? Что мы ответим на вопрос, куда смотрел Бог, когда их постигло несчастье? Мы должны быть честными в отношении библейского учения и дать понять людям, что их грех влечет за собой последствия. Надо объяснить им, что зловещий вой урагана – ничто в сравнении с силой Всемогущего Бога. А страх, который они испытали, когда их дом сотрясся, – ничто, в сравнении с тем ужасом, который охватит их в аду. Надо объяснить им, что хотя каждый из нас заслуживает ада, Бог милостиво дает нам время, чтобы покаяться и уверовать в Иисуса, через которого мы можем спастись от Божьего гнева. „Но нельзя пугать людей Богом!” – воскликнут некоторые. Ответ в Писании: „Начало мудрости – страх Господень” (Притч. 1:7). Пока люди не будут бояться Бога, они не смогут ничему научиться. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы