Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Обезоруживание начальств и властей



Теперь мы можем лучше понять заявление Павла в Кол. 2:13-15 о том, что у начальств и властей были отняты силы:

„И вас, которые были (духовно) мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою”.

В данном месте Писания Павел, конечно же, использует язык метафоры. В первой части он сравнивает нашу виновность с рукописанием (письменным доказательством нашего долга). Иисус забрал наш грех-долг на крест и заплатил за нас то, чего мы сами никогда не смогли бы оплатить.

Во второй части говорится, что как древние цари проносили в параде по улицам города орудия поверженных врагов, смерть Иисуса восторжествовала над „начальствами и властями”, то есть над нижайшими слоями демонов, управляющих мятежными людьми, удерживая их в плену.

Можно ли сказать, основываясь на данном месте Писания, что Христос победил сатану? В принципе – да, но с некоторыми оговорками. Необходимо помнить, что в данном месте Писания Павел использует образный язык. А как мы узнали из главы об истолковании Писания, любая метафора имеет свои пределы, за границами которых сходства превращаются в различия.

Надо осторожно подходить к истолкованию Кол. 2:13-15. Естественно, не существовало никакого буквального долгового документа, в котором были бы записаны все наши грехи и который бы прибили гвоздями ко кресту.

Также и демоны, управлявшие неспасенными людьми не были в буквальном смысле лишены своих мечей и щитов, и Иисус не вел их в своем парадном шествии. Павел использует язык символов, чтобы проиллюстрировать, что Иисус сделал для нас. Мы были в плену у злых духов. Но через смерть на кресте Иисус освободил нас из плена. Иисус не дрался в буквальном смысле слова со злыми духами, а они не воевали против Него. С Божьего разрешения они всю жизнь удерживали нас в своей власти. Их орудия были направлены не на Христа, а на нас. Но Иисус обезоружил их. И они больше не могут порабощать нас.

Не следует думать, что между Иисусом и сатанинскими злыми духами велась многовековая битва, в результате которой Иисус наконец победил на кресте. Если же мы все-таки говорим, что Он победил дьявола, необходимо четко представлять, что Он победил его ради нас, а не ради Себя.

Однажды я прогнал из своего сада собачонку, испугавшую мою маленькую дочь. Можно сказать, что я победил эту собаку, но, надеюсь, вы понимаете, что она никогда не угрожала мне, а только моей дочери. То же относится к Иисусу и сатане. Иисус прогнал от нас собаку, которая никогда не угрожала Ему Самому.

Каким образом он прогнал сатану-собаку? Взяв на себя наказание за наши грехи, освободив нас таким образом от нашей виновности перед Богом, избавив от Его гнева. Поэтому теперь злые духи, которым Бог справедливо разрешает порабощать мятежное человечество, больше не имеют права держать нас в рабстве. Слава Богу за это!

Теперь рассмотрим второй миф, связанный с первым.

Миф №2: „В духовном мире постоянно ведется битва между Божьими и сатанинскими ангелами. Исход этих битв зависит от нашей духовной войны”

Мы уже упоминали о книге Откровения, в которой говорится, что однажды на небе произойдет сражение между архангелом Михаилом и его ангелами – с одной стороны и сатаной и его ангелами – с другой. Помимо данного отрывка, еще Библия упоминает только об одном ангельском сражении, описанном в десятой главе книги Даниила.[1]

Даниил пишет, что он был в „сетовании” в течение трех недель во время третьего года правления персидского царя Кира, когда ангел явился ему на берегу реки Тигр. Цель ангельского визита заключалась в том, чтобы разъяснить будущее Израиля, и мы уже вкратце рассматривали в предыдущей главе о вознесении и последнем времени, что было сказано Даниилу. Безымянный ангел сказал Даниилу во время их беседы:

„Не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских” (Дан. 10:12-13).

Даниил узнал, что его молитва была услышана еще за три недели до того, как ему явился ангел, но ангелу потребовалось три недели, чтобы добраться до него. Причина задержки ангела заключалась в том, что „князь царства Персидского” противостоял ему. Он смог прорваться, только когда ему на помощь пришел Михаил, „один из первых князей”.

Перед тем как покинуть Даниила, ангел сказал:

„Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции. Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего” (Дан. 10:20-21).

Из данного места Писания можно извлечь несколько интересных выводов. Мы снова видим, что ангелы не всемогущи и могут участвовать в сражении против злых ангелов.

Во-вторых, мы видим, что некоторые ангелы (такие, как Михаил) обладают большей силой, чем другие (например тот, что говорил с Даниилом).

Вопросы, на которые у нас нет ответа

Можно спросить: почему Бог не послал Михаила с известием к Даниилу, чтобы избежать трехнедельного опоздания? Дело в том, что Библия не говорит нам, почему Он послал ангела, о котором, без сомнений, знал, что он не сможет преодолеть сопротивление „князя персидского” без помощи Михаила. Мы понятия не имеем, зачем Богу вообще использовать ангела, чтобы донести до кого-либо сообщение! Почему он Сам не явился и не сказал Даниилу слышимым голосом или не вознес его временно на небеса? Неизвестно.

Но доказывает ли данное место Писания, что в духовном мире происходят постоянные сражения между ангелами Бога и сатаны? Нет, это говорит только о том, что несколько тысяч лет назад произошло противостояние между не самым сильным Божьим ангелом и ангелом сатаны, называемым „князем Персидским”, и если бы Бог захотел, то этого противостояния никогда бы не произошло. Другое и единственное сражение, о котором говорит Библия, – это война на небе, записанная в книге Откровения. Вот и все. Возможно, происходят и другие сражения между ангелами, но мы можем только предполагать.

Миф, основанный на мифе

Можно ли сделать вывод на основании данной истории с Даниилом и князем Персидским, что наша духовная война определяет исход ангельских сражений? Снова необходимо отметить, что эта идея предполагает(основываясь всего на нескольких местах Писания), что между ангелами постоянно происходят сражения. Ну хорошо, давайте предположим, что это так и есть. Доказывает ли эта история с Даниилом, что наша духовная война определяет исход предполагаемых ангельских сражений?

Вопрос, который часто задают сторонники этой идеи, звучит так: „А что, если бы Даниил прекратил пост на второй день?” Но ответа на этот вопрос, на самом деле, не знает никто, потому что Даниил не переставал искать Бога вплоть до явления ангела. Задавая этот вопрос, подразумевается, что продолжительная духовная война, которую вел Даниил, явилась ключом, принесшим прорыв ангелу в духовном мире. Предполагается, что если бы Даниил прекратил духовное сражение, то ангел никогда бы не прорвался сквозь преграды князя персидского. Нас хотят убедить, что нам, как и Даниилу, необходимо продолжать духовную войну, или, в противном случае, некоторые злые ангелы могут одолеть ангелов Божьих.

Во-первых, позвольте заметить, что Даниил не занимался „духовной войной” – он молился Богу. Ничего не говорится о том, чтобы он что-либо говорил против демонов, связывал их или „воевал” против них. На самом деле, Даниил и понятия не имел о том, что на небесах происходит какая-то битва между ангелами до тех пор, пока через три недели ему не явился ангел. В течение трех недель он постился и искал Бога.

Давайте перефразируем вопрос: если бы Даниил перестал молиться и искать Бога на второй или третий день, то можно ли предположить, что ангел так и не донес бы до него Божье послание? Мы не знаем. Могу заметить, однако, что безымянный ангел не сказал Даниилу: „Хорошо, что ты молился, а то я бы не смог прорваться”. Нет, ангел приписал заслугу прорыва Михаилу. Совершенно очевидно, что и ангела, и Михаила послал Бог, чтобы ответить на молитву Даниила о будущем Израиля.

Получается, что если бы Даниил перестал поститься и искать Бога, то Бог мог бы сказать: „Ангелы, Даниил перестал поститься и молиться, поэтому, несмотря на то, что я уже послал одного из вас в первый же день его молитвы, теперь вы можете забыть об этом. Видимо, в книге Даниила никогда не будет одиннадцатой и двенадцатой глав”.

Даниил конечно же был настойчив в молитве (но не в „духовной войне”), и Бог ответил, послав к нему ангелов. Мы тоже должны быть настойчивыми в молитве Богу, и если Бог захочет, то ответ может быть дан через ангелов. Но не забывайте, что в Библии полно примеров, когда ангелы передавали людям важные сообщения, несмотря на то, что никто не произносил ни единой молитвы, не говоря уже о молении в течение трех недель.[2] Нам всегда необходимо помнить о балансе. Более того, существует множество примеров в Библии, когда ангелы приносили известия людям, и ничего не говорится об их сражениях с демонами при прорыве через духовные сферы. Может быть, ангелам и приходилось сражаться со злыми духами, чтобы доставить сообщение, но мы этого не знаем, потому что Библия ничего не говорит на этот счет.

Теперь мы подошли к третьему распространенному мифу.

Миф №3: „Когда Адам упал, Сатана завладел его правом на владение миром”

Что в действительности произошло с сатаной после падения человечества? Некоторые считают, что сатана приобрел большие права после падения Адама. Говорят, что раньше Адам был „богом этого мира”, но после падения эта роль перешла к сатане, таким образом давая ему право на то, чтобы делать в этом мире все, что ему захочется. Предполагается, что даже Бог ничего не может сделать против него, поскольку Адам имел „законное право” отдать свою позицию сатане, и Богу пришлось признать, что принадлежавшее ранее Адаму теперь принадлежит сатане. Якобы теперь сатана владеет „арендным договором” Адама, и Бог не может остановить его, пока договор не будет расторгнут.

Верна ли эта теория? Завладел ли сатана „арендой Адама” в момент его падения?

Конечно, нет. От падения человечества сатана ничего не приобрел, кроме проклятия от Бога и обещания о своем полном низложении.

Во-первых, Библия нигде не говорит об Адаме, как о „боге этого мира”. Во-вторых, Библия нигде не говорит, что у Адама было законное право передавать кому бы то ни было свою власть над миром. В-третьих, Библия нигде не говорит о какой-то „аренде”, которая однажды истечет. Все эти идеи не находят поддержки в Писании.

Какая власть была у Адама? Мы читаем в Бытии, что Бог сказал Адаму и Еве: „Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле” (Быт. 1:28).

Бог ничего не сказал Адаму о том, что он будет „богом” на земле, или что он может все контролировать, например, погоду и всех людей, которые родятся в будущем и т.д. Он просто дал Адаму и Еве, как первым человеческим существам, власть над рыбами, птицами и животными и повелел им населять землю и возделывать ее.

Когда Бог произнес суд над человеком, он ничего не сказал о том, что Адам теряет свою предполагаемую должность „бога этого мира”. Более того, он ничего не сказал Адаму и Еве о потере их власти над рыбами, птицами, скотом и т.д. Я думаю это очевидно для всех, что человечество до сих пор господствует над рыбами, птицами и пресмыкающимися. Человеческий род все еще населяет землю и возделывает ее. Адам ничего не потерял из первоначальной власти, данной ему Богом.

Но ведь сатана – бог этого мира!

Но не говорит ли Павел о сатане, как о „боге мира сего”? Да, но ничего не сказано о том, что сначала Адам был „богом мира сего”, а затем, после его падения, сатана забрал у него этот титул.

К тому же, хотя сатана назван „богом мира сего”, ничего не сказано о том, что он может делать на земле все, что захочет, и Бог не может остановить его. Иисус сказал: „Дана Мне всякая власть на небе и на земле” (Мат. 28:18). Если Иисусу дана всякая власть на земле, тогда сатана может действовать только с Его разрешения.

Кто дал Иисусу власть на небе и на земле? Скорее всего, Бог Отец, которому она всегда принадлежала и который намеревался отдать ее Иисусу. Вот почему Иисус называет Своего Отца „Господом неба и земли” (Мат. 11:25; Лук. 10:21). Богу принадлежит вся власть на земле, потому что Он создал ее. Вначале Он дал небольшую часть власти человечеству, которое никогда не теряло ее.

Когда Библия говорит о сатане как о боге и правителе этого мира, это значит что люди мира сего (не рожденные свыше) идут за сатаной. Он – тот, кому они служат, осознают они это или нет. Он – их бог.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь