Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Различные взгляды на плохую погоду и стихийные бедствия



Когда случается ураган или землетрясение, то в умах верующих в Бога людей возникает теологический вопрос: „Кто это сделал?” Для христиан, верящих в Библию, существует только два варианта ответа: Бог или сатана.

Кто-то возразит: „Ну уж нет, Бог тут ни причем! Люди виноваты. Бог судит их за их грехи”.

Если Бог производит ураганы и землетрясения в качестве суда за грехи, тогда, конечно, можно обвинить скорее грешных людей, чем Бога, однако, поскольку стихийные бедствия не произошли бы без Его указания, ответственность все же лежит на Нем.

Если же Бог позволяет сатане посылать ураганы и землетрясения, чтобы судить грешников, тогда можно было бы сказать, что их автором является сатана, но ответственность все равно лежит на Боге, потому что Он разрешает сатане производить разрушения и эти разрушения являются следствием Его реакции на грех.

Некоторые считают, что ответственность за ураганы и землетрясения не лежит ни на Боге, ни на сатане, они просто являются „природным феноменом падшего греховного мира”. Такое мнение косвенно возлагает ответственность за природные катастрофы на человечество, но тогда упускается из виду один момент. Такое объяснение тоже не убирает Бога с арены действий. Если ураганы – просто „природный феномен падшего греховного мира”, то кто решил, что они должны происходить? Естественно, ураганы устраиваются не людьми. Ураган не появляется после того, как люди выбросят в атмосферу определенное количество лжи, а землетрясения не происходят, когда определенное количество людей совершит прелюбодеяние.

Нет, если и есть какая-то связь между ураганами и грехом, то в любом случае в этом участвует Бог, потому что ураган становится проявлением его суда против греха. Даже если они происходят беспорядочно, то Бог решил, чтобы они происходили беспорядочно, поэтому Он все равно в этом участвует.

Но даже если между грехом и стихийными бедствиями не существует никакой связи, и Бог, в процессе творения в чем-то просчитался, и в результате в земной коре образовались трещины, а погода иногда становится неуправляемой, все равно Бог несет ответственность за землетрясения и ураганы, потому что Он – творец, и из-за Его ошибок страдают люди.

Существует ли „мать-природа”?

Итак, у нас есть только два возможных ответа на вопрос о природных катастрофах. Ответственность либо на Боге, либо на сатане. Перед тем, как обратиться к определенным местам Писания, чтобы решить, какой ответ правильный, давайте еще поразмышляем над этими двумя возможными ответами.

Если сатана производит стихийные бедствия, то Бог либо может, либо не может остановить его. Если Бог может остановить сатану, но не делает этого, тогда снова вся ответственность лежит на Нем. Катастрофы никогда бы не произошло без разрешения с Его стороны.

А теперь посмотрим с другой стороны. Давайте на миг предположим, что Бог не может, но хотел бы остановить сатану. Насколько это реально возможно?

Если Бог не может остановить сатану, чтобы тот производил стихийные бедствия, сатана либо сильнее, либо умнее Бога. Вот, что фактически утверждают сторонники теории о завоевании мира сатаной в момент падения Адама. Они говорят, что сатана может делать на земле все, что ему угодно, потому что он украл у Адама „договор об аренде”. Предполагается, что даже если бы Бог и хотел остановить сатану, Он не может этого сделать, потому что должен уважать „арендный договор” с Адамом, которым теперь владеет сатана. Иными словами, Бог оказался слишком глупым, чтобы предвидеть, что случится во время падения Адама, а сатана, будучи умнее Бога, теперь приобрел власть, которую Бог не собирался ему давать. Лично я не собираюсь считать, что сатана умнее Бога.

Если теория о сатане-завоевателе истинна, тогда интересно бы знать, почему сатана не устраивает землетрясений и ураганов больше, чем сегодня, и почему он не избирает своей целью многочисленные поселения христиан. (Если вы ответите „потому что Бог не позволяет ему прикасаться к христианам”, то признаете, что сатана не может действовать без Божьего разрешения).

Если сузить спектр рассуждения, то остается только два возможных ответа на наш вопрос: 1) либо Бог производит землетрясения и ураганы, 2) либо их производит сатана с Божьего разрешения.

Итак, независимо от того, какой из этих ответов верен, ответственность все равно ложится на Бога. Когда люди говорят „Бог не посылал этого урагана, это сделал сатана”, они все равно не освобождают Бога от ответственности, как бы им этого ни хотелось. Если Бог, независимо от Своего желания, мог остановить сатану, но не сделал этого, тогда ответственность лежит на нем. Люди-бунтовщики остаются единственными виновниками, благодаря своим грехам (если ураган был послан или допущен Богом в качестве суда), но по-прежнему глупо считать, что Бог в этом не участвует и не несет никакой ответственности.

Свидетельство из Писания

Что конкретно говорит Писание о „стихийных бедствиях”? Кто, в соответствии с библией, является их автором – Бог или дьявол? Давайте сначала рассмотрим землетрясения, потому что Библия много говорит о них.

В соответствии с Писанием, землетрясения могут происходить вследствие Божьего суда над заслуживающими того грешниками. В книге Иеремии написано: „От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его” (Иер. 10:10).

Исайя предупреждает:

„Господь Саваоф посетит тебя громом и землетрясением, и сильным гласом, бурею и вихрем, и пламенем всепожирающего огня” (Ис. 29:6).

Можно вспомнить, как во дни Моисея земля раскрылась и поглотила Корея с его мятежными последователями (см. Числ. 16:23-34). Это был Божий суд. Другие примеры, когда Бог судил посредством землетрясения, записаны в Иез. 38:19; Пс. 17:8; 76:19; Агг. 2:6; Лук. 21:11; Откр. 6:12; 8:5; 11:13; 16:18.

Некоторые землетрясения, о которых говорит Писание, не являются Божьим судом, хотя они были произведены Богом. Например, Евангелие от Матфея говорит, что когда умер Иисус, произошло землетрясение (Мат. 27:51,54), а другое произошло, когда Он воскрес (Мат. 28:2). Или их устроил сатана?

Когда Павел и Сила прославляли Бога в полночь в филиппийской тюрьме, „вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели” (Деян. 16:26). Сатана устроил это землетрясение? Не думаю! Даже тюремщик уверовал, увидев Божью силу. И это не единственное устроенное Богом землетрясение в книге Деяний (см. Деян. 4:31).

Недавно я прочитал об искренних христианах, которые, услышав о землетрясении, сразу выехали в ту местность, чтобы „связывать дьявола”. Вы видите ошибку? Вместо этого им следовало бы молиться о Божьей милости к людям, живущим в той местности. И если бы они сделали это, им не нужно было бы впустую тратить свои деньги и время на путешествие в зону землетрясения – они могли бы молиться Богу прямо там, где живут. Но воевать с дьяволом, чтобы остановить землетрясения, – это небиблейский подход.

А как насчет ураганов?

Слово „ураган” не встречается в Писании, но зато можно найти много примеров, где говорится о сильном ветре. Например:

„Отправляющиеся на кораблях в море, производящие дела на больших водах, видят дела Господа и чудеса Его в пучине: Он речет, – и восстанет бурный ветер и высоко поднимает волны его” (Пс. 106:23-25).

„Но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться” (Иона 1:4).

„И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево” (Откр. 7:1).

Как мы видим, Бог может давать начало ветрам и останавливать их.[6]

Во всей Библии есть только одно место Писания, где сатана производит ветер. Во время испытаний Иова к нему пришел человек с известием: „Большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли” (Иов. 1:19).

Из первой главы книги Иова мы знаем, что причиной несчастий Иова был сатана. Не следует забывать, однако, что сатана ничего не смог бы сделать Иову или его детям, не получив на то разрешения от Бога. Итак, мы снова видим, Бог господствует и над ветрами.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь