Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Когда в жизни властвуют деньги



Наверно, нет лучшего барометра наших отношений с Богом, чем наше отношение к деньгам. Деньги, затрачиваемое время, способ их приобретения и то, что мы делаем с ними потом, могут многое рассказать о нашей духовной жизни. Деньги, имеем мы их или нет, искушают нас как, наверное, ничто другое. Деньги легко встают на пути исполнения двух самых великих заповедей, так как могут стать богом выше Бога и заставить нас любить себя больше, а ближнего – меньше. С другой стороны деньги можно использовать для доказательства любви к Богу и ближнему.

Однажды Иисус рассказал притчу о человеке, позволившем деньгам управлять его жизнью больше, чем Богу:

„И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет” (Лук. 12:16-21).

Иисус говорит об этом богаче, как о глупце. Имея богатство, плодородную землю и способность к ведению хозяйства, он не знал Бога, иначе не занимался бы накопительством и не проводил бы жизнь в эгоистичном удовлетворении своих желаний. Он бы искал Господа и Его направления в вопросе управления богатством, потому что знал бы, что он – всего-на-всего перераспределитель имущества, принадлежащего Богу. Несомненно, Бог хотел бы, чтобы он делился с другими своим избытком и продолжал работать, чтобы снова помогать другим. Наверное, единственным другим вариантом стало бы прекращение фермерской деятельности для участия в каком-то служении, если бы Бог призвал его к этому.

Богатый фермер из притчи Иисуса грубо ошибся в расчетах продолжительности своей жизни. В то время, как от вечности его отделяли всего несколько часов, он думал, что ему предстоит прожить еще много лет. Смысл слов Иисуса таков: каждый день мы должны жить так, как будто это наш последний день, чтобы всегда быть готовым встать перед Богом и дать Ему отчет.

Два взгляда

Как сильно отличается точка зрения Бога от человеческой! Все, знавшие богача из притчи Иисуса, завидовали ему, а Бог смотрит на него с сожалением. Он был богат в глазах людей, но беден в глазах Божьих. Он мог бы сложить свои богатства на небесах, где они всегда бы принадлежали ему, но он предпочел оставить их на земле, и в момент смерти они никак не пригодились ему. А в контексте того, что Иисус говорил о богатых людях, маловероятно, что Иисус подразумевал, что этот богач пошел после смерти на небо.

Цель данной притчи – напомнить, что все, что у нас есть – дар Божий, и Он хочет, чтобы мы были хорошими управляющими. Это относится не только к тем, у кого уже есть богатство, но также и к тем, кто только собирается посвятить жизнь накоплению материального. Эта тема ясно звучит в словах Иисуса, обращенных к ученикам:

„Посему говорю вам (значит то, что Он сейчас скажет, вытекает из только что сказанных Им слов), – не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело – одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам. Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет” (Лук. 12:22-34).

Как слова Иисуса контрастируют с современным учением „проповедников преуспевания”! Сегодня нам говорят, что Бог хочет, чтобы мы имели больше и больше, тогда как Иисус сказал ученикам продать то, что у них было и раздать! Он еще раз обращает наше внимание на глупость тех, чье сердце вместе с богатством находится на земле. Эти сокровища рано или поздно погибнут.

Заметьте, что Иисус привел пример о богатом глупце по отношению к тем, кто имел так мало, что был постоянно искушаем заботой о пище и одежде. Озабоченность этими вещами говорит о неправильном направлении наших устремлений. Если мы действительно уповаем на нашего заботливого Отца, то не беспокоимся, и отсутствие беспокойства позволяет нам сосредоточиться на строительстве Божьего царства.

Пример Христа

Иисусу было, что сказать о деньгах. Однако, как служитель, воспитывающий учеников, Он учил их Своим примером. Он проповедовал то, что Сам практиковал. Какую же жизнь вел Иисус?

Иисус не собирал земных богатств, хотя Он мог бы использовать Свое положение, чтобы стать неимоверно богатым. Многие одаренные служители ошибочно решили, что если в их служение приходят деньги, то Бог хочет лично обогатить их. Однако Иисус не использовал помазание для личной выгоды. Деньги, имевшиеся в Его распоряжении, направлялись на воспитание учеников. Он даже обеспечивал нужды путешествовавших с Ним учеников.[1] Сегодня в большинстве случаев молодые ученики должны сами оплачивать учебу в библейских школах, где им преподают более старшие служители. Однако Иисус показывал совершенно противоположный пример!

Иисус вел жизнь, полную упования на Своего Отца, веря, что Он обеспечит все Его нужды и благословит Его, чтобы Он Сам мог восполнить нужды других. Иногда Его приглашали на богатое застолье, тогда как в других случаях мы видим, как Он срывает колосья на поле (см. Лук. 6:1).

По крайней мере, в двух случаях Он обеспечил едой тысячи людей, пришедших слушать Его. Как сильно это отличается от современных христианских конференций, где каждый, желающий послушать проповедника, должен внести плату за вход! А когда мы бесплатно кормим людей, приезжающих на наши конференции для служителей, над нами часто смеются, потому что якобы мы „платим людям, чтобы они послушали нас”. На самом же деле мы просто подражаем Иисусу.

Иисус тоже заботился о бедных. У Его команды был ящик для денег, которые раздавались нищим. Помощь бедным являлась настолько привычной частью Служения Иисуса, что когда во время вечери Он сказал Иуде, чтобы тот что-то быстро сделал, все ученики подумали, что Он посылает его, чтобы купить еды или раздать деньги нищим (см. Иоан. 13:27-30).

Иисус действительно любил ближнего как Самого Себя, поэтому жил скромно и делился тем, что у него было. Ему не в чем было каяться после проповеди Иоанна Крестителя, который говорил: „У кого две одежды, тот дай неимущему” (Лук. 3:11). У Иисуса была только одна одежда. Однако некоторые преуспевающие проповедники пытаются убедить нас в том, что Он был очень богат, потому что Его нижняя одежда не имела швов (см. Иоан. 19:23), какую предположительно могли иметь только богатые люди. Просто удивительно, чего только не отыщешь в Писании для доказательства идеи, противоречащей ему! Если так, то можно сделать еще более абсурдное предположение – Иисус, видимо, скрывал от людей сам факт Своего благосостояния, потому что не носил верхней одежды без швов.

Иисус сказал о деньгах гораздо больше, и сейчас у нас нет времени на то, чтобы рассмотреть все. Однако уделим немного времени наиболее распространенным заявлениям учителей преуспевания, извращающих Писание и обольщающих доверчивых слушателей.

„Бог сделал Соломона богатым”

За этими словами многие проповедники преуспевания прячут свою зависимость от материального. Они забывают, что у Бога были причины на то, чтобы обогатить Соломона. А причина заключалась в том, что когда Бог пообещал Соломону ответить на любую его просьбу, тот попросил мудрости для управления народом. Богу так понравилось, что Соломон не просил богатства, что вместе с мудростью Он также решил и обогатить его. Однако Соломон не использовал данную ему Богом мудрость, как надо, и в конце концов, превратился в одного из глупейших людей, когда-либо живших на земле. Если бы он был мудр, то обратил бы внимание на то, что Бог сказал Израилю задолго до его рождения:

„Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: „поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня”, то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою царем иноземца, который не брат тебе. Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, ибо Господь сказал вам: „не возвращайтесь более путем сим”; и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно” (Втор. 17:14-17).

Это место Писания часто игнорируется проповедниками преуспевания. Они следуют примеру Соломона, тоже проигнорировавшего его, что и привело его к падению. Подобно ему, они тоже превращаются в идолопоклонников. Сердце Соломона обратилось к поклонению идолам из-за его многочисленных жен, которых он мог содержать, только благодаря неправильному употреблению своих богатств.

Бог хотел, чтобы Соломон использовал данное ему богатство для любви к ближнему, как к самому себе, но Соломон использовал его, чтобы любить себя. Он приобретал золото, серебро, коней и жен для себя самого, что было прямым непослушанием заповеди Божьей. В конце концов, он женился на семистах женщинах и вдобавок имел еще триста наложниц, лишив таким образом возможности жениться тысячу мужчин. Вместо того, чтобы благотворить бедным, Соломон обогащал себя. Просто удивительно, что проповедники преуспевания приводят эгоистичного Соломона, дошедшего до идолопоклонства, в качестве примера для подражания современным христианам. Ведь наша цель – быть похожими на Христа!

„Бог обогатил Авраама, а благословение Авраамово относится и к нам”

Это распространенное оправдание принято основывать на словах Павла, записанных в третьей главе Послания к Галатам. Давайте рассмотрим данное место Писания, но с учетом контекста:

„И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом, а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, – дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою” (Гал. 3:8-14).

„Благословение Авраамово”, о котором пишет Павел в 14-м стихе, – это обещание, данное Богом Аврааму, утверждающее, что в нем будут благословлены все народы (Павел цитирует его в 8-м стихе). Несколькими стихами ниже Павел объясняет, что это осуществится через одного конкретного потомка Авраама – Иисуса (Гал. 3:16). Из только что прочитанного нами места Писания следует, что Иисус осуществил исполнение обетования для всех народов через то, что Сам был проклят Богом и умер на кресте за грехи мира. Итак, „благословение Авраамово” относится не к материальному обогащению язычников (как в случае с Авраамом), а к Божьему обетованию, данному Аврааму, которое утверждает, что язычники буду благословлены через его потомство. Обетование исполнилось через смерть Иисуса на кресте. (Главной мыслью, которую проводит Павел, является то, что язычники, также как и евреи, могут спастись верой в Иисуса).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь