Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Искажение под другим углом



Часто, для оправдания своего учения, проповедники преуспевания используют это же место писания, преподнося его иным способом. Они говорят, что закон обещает нищету несоблюдающим его, (см. Втор. 28:30-31, 33, 38-40, 47-48, 51, 68), а Павел в Гал. 3:13 пишет, что „Христос искупил нас от клятвы закона”. Поэтому получается, что те, кто во Христе, искуплены от проклятия нищеты.

Во-первых, это спорный вопрос, что говоря о „клятве (проклятии) закона”, от которой нас искупил Христос, Павел имел в виду конкретные проклятия, записанные во Втор. 28. Обратите внимание, Павел не говорит, что Христос искупил нас от „проклятий” (во множественном числе), а от „проклятия”, возможно подразумевая, что весь закон являлся проклятием для тех, кто пытался обрести спасение, соблюдая его. После того, как Христос искупил нас, нам больше не нужно ошибочно искать спасения в соблюдении закона, поэтому в этом смысле мы „искуплены от проклятия закона”.

Если Павел действительно имел в виду, что Бог избавил нас от всех бедствий, представленных во Втор 28, гарантируя нам таким образом материальное преуспевание, тогда не понятно, как он мог написать о себе: „Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся” (1 Кор. 4:11). Также становится не понятным, почему он написал следующее:

„Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание” (Рим. 8:35-36).

Совершенно понятно, что Павел не написал бы таких слов, если бы все христиане, благодаря тому, что Иисус искупил их от проклятия закона, были освобождены от страданий из-за гонений, голода, наготы и гибели от меча.

Также было бы не понятно, как Иисус мог описать следующее событие:

„Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне” (Мат. 25:34-40).

Можно с уверенностью сказать, что верующий, „искупленный от клятвы закона”, может переживать такие периоды, которые с трудом можно назвать периодами изобилия. Однако стоит заметить, что в периоды испытаний, о которых говорит Иисус, Бог восполняет нужды верующих и делает это через других верующих, имеющих больше, чем нужно им самим. Мы всегда можем ожидать от Господа восполнения наших нужд, даже тогда, когда кажется, что это не возможно.

И, наконец, проповедники преуспевания, желающие быть богатыми, как Авраам, должны серьезно задуматься над тем, готовы ли они прожить всю свою жизнь в хижине без электричества и водопровода! Все, кого благословил Бог какой-либо степенью благосостояния, должны были использовать свое богатство для Божьей славы, делясь своим изобилием с другими и заботясь о них. Авраам делал это, обеспечивая работой сотни людей, позволяя им разрешать свои нужды (см. Быт. 14:14). Так поступал и Иов, помогавший своим достатком вдовам и сиротам (Иов. 29:12-13, 31:16-22). Люди, имеющие дар вести бизнес, должны понимать, что их главный бизнес – послушание Богу и любовь к ближнему, как к самому себе.

„Писание говорит, что Иисус обеднел, чтобы мы обогатились”

Да, действительно Библия говорит:

„Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою” (2 Кор. 8:9).

Некоторые утверждают, что поскольку данное место Писания говорит о том, что Иисус был материально богат на небесах и материально обеднел на земле, то Павел имеет в виду то, что его читатели могут материально обогатиться через нищету Христа. Они говорят, что если Павел говорит о материальном богатстве в первой части стиха, то во второй части он не может говорить о духовном богатстве.

Однако, если Павел действительно имел в виду, что мы должны стать материально богатыми, благодаря материальной бедности Христа, тогда становится не понятно, почему всего несколькими стихами ниже он пишет:

„(Я был) в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе” (2 Кор. 11:27).

Если во 2 Кор. 8:9 Павел имел в виду, что Христос стал материально бедным, чтобы мы могли материально обогатиться, тогда намерение Христа явно не сбылось в жизни Павла! Значит, Павел не имел в виду, что Христос материально обеднел, чтобы мы материально обогатились. Он имел в виду, что мы духовно обогатимся, или, выражаясь словами Иисуса, будем „в Бога богатеть” (см. Лук. 12:21) и станем богатыми на небесах, где находятся наши сокровища и сердца.

Насколько основательно предположение о том, что если в первой части предложения Иисус имел в виду материальное богатство, то во второй части Он уже не мог говорить о духовном богатстве, как считают проповедники преуспевания? Поразмышляем над словами Иисуса, обращенными к некоторым из Его последователей в городе Смирна:

„Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат)…” (Откр. 2:9).

Абсолютно ясно, что Иисус говорил о материальной бедности верующих Смирны, одновременно оценивая их духовное богатство.

„Иисус обещал стократное вознаграждение за наше даяние”

Иисус обещал стократное вознаграждение людям, идущим на определенные жертвы. Давайте внимательно прочитаем, что Он говорит:

„Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. Многие же будут первые последними, и последние первыми” (Марк. 10:29-30).

Обратите внимание – это обещание адресовано не тем, кто дает деньги проповедникам, как часто говорят приверженцы доктрины о преуспевании. Это обетование адресовано тем, кто оставляет дома, хозяйство и родственников, чтобы проповедовать евангелие в других местах. Таким людям Иисус обещал „ныне, во время сие, во сто крат более”.

Но обещал ли Иисус, что такие люди станут владельцами ста домов или ферм, как говорят некоторые проповедники преуспевания? Нет, он также не имел в виду, что у этих людей будет сто матерей и сто детей. Иисус говорил о том, что оставляющие дома и семьи встретят других верующих, которые откроют им свои дома и пригласят к себе, как членов одной семьи.

Обратите внимание, что в то же время Иисус пообещал этим людям гонения и вечную жизнь. Это напоминает нам о контексте всего отрывка, в котором ученики наблюдали за молодым богатым человеком, который хотел иметь вечную жизнь, но опечаленный отошел в сторону. На этот счет Иисус сказал: „Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие” (Марк. 10:25).

Учеников поразили слова Иисуса, и они задумались о своих шансах войти в Божье царство. Они напомнили Иисусу о том, что им пришлось оставить, чтобы пойти за ним. После этого Иисус произнес обетование о стократном воздаянии.

Итак, как проповедникам преуспевания удается убедить нас в том, что Иисус обещал буквальное стократное материальное воздаяние, которое в короткие сроки сделает нас невероятно богатыми, тогда как за несколько секунд до этого Он посоветовал молодому человеку продать все, что у него было, и раздать нищим, если ему хочется иметь вечную жизнь!

Помимо только что рассмотренных, проповедники преуспевания извращают и многие другие места Писания, но у нас нет времени говорить об этом в данной книге. Бодрствуйте!

Запомните принцип

Джон Уэсли, основатель методистской церкви в Англии, отлично сформулировал принцип в отношении денег. Он сказал: „Работай изо всех сил; экономь изо всех сил; отдавай изо всех сил”.

Это означает, что христианин должен хорошо работать, используя данные ему способности и возможности от Бога, чтобы зарабатывать деньги, одновременно бодрствуя, чтобы делать это честно, не нарушая ни одной заповеди Христа.

Во-вторых, христианин должен жить бережливо и просто, тратя на себя настолько мало, насколько возможно, что позволит сэкономить как можно больше.

И наконец, исполнив первые два шага, христианин должен отдавать максимально много, не ограничивая свое даяние только десятиной, но отвергая себя насколько только возможно, чтобы накормить вдов и сирот и проповедовать евангелие по всему миру.

Такой образ действий был постоянной практикой в ранней церкви, и забота о нуждающихся была неотъемлемым компонентом новозаветной жизни. Первые верующие всерьез воспринимали слова Иисуса: „Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает” (Лук. 12:33). Лука рассказывает о ранней церкви:

„Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого… У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее… и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду” (Деян. 2:44-45; 4:32-35).

Писание также ясно говорит, что ранняя церковь кормила и обеспечивала неотложные нужды бедных вдов (см. Деян. 6:1; 1 Тим. 5:3-10).

Павел, величайший из апостолов, когда-либо живших на земле, которому Бог доверил евангелизацию язычников, автор большинства посланий Нового Завета, считал служение нуждам бедных существенной частью своего служения. В церквях, основанных им, Павел собирал большие суммы для помощи бедным христианам (см. Деян. 11:27-30; 24:17; Рим. 15:25-28; 1 Кор. 16:1-4; 2 Кор. 8-9; Гал. 2:10). Примерно через семнадцать лет после своего обращения Павел пришел в Иерусалим, чтобы представить принятое им евангелие на рассмотрение Петру, Иакову и Иоанну. Они не нашли в его проповеди ничего неправильного, и, рассказывая об этой ситуации в Послании к Галатам, Павел вспоминает: „(Они просили нас) чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности” (Гал. 2:10). По мнению Петра, Иакова, Иоанна и Павла, помощь бедным была вторым приоритетом после проповеди евангелия.

Подведение итогов

Лучшим советом служителю, воспитывающему учеников, могут послужить слова Павла, который, предупредив Тимофея о том, что „корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям”, говорит:

„Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости” (1 Тим. 6:11)

[1] Проповедники преуспевания часто используют этот факт для доказательства того, что служение Иисуса сильно преуспевало материально. Нет никаких сомнений в том, что Бог обеспечивал нужды Иисуса, чтобы Он мог исполнить Свою миссию. Однако разница между Иисусом и проповедниками преуспевания состоит в том, что Иисус не был эгоистичным и не использовал деньги служения для личного обогащения.

 

 

СЕКРЕТЫ ЕВАНГЕЛИЗМА

Глава тридцать третья

 

 

Когда Авраам показал готовность принести в жертву своего сына Исаака, Бог пообещал ему:

„Благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего” (Быт. 22:18).

Апостол Павел говорит, что обетование было дано Аврааму и его семени, в единственном числе, а не семенам, во множественном. Этим семенем был Христос (см. Гал. 3:16). Во Христе благословляются все народы, или, если выразиться точнее, все этнические группы. Это обетование, данное Аврааму, явилось предвозвещением о вхождении тысяч языческих этнических групп в благословение во Христе. Эти этнические группы отличаются одна от другой тем, что живут в разных географических областях, относятся к различным расам, имеют отличающиеся культуры и говорят на разных языках. Бог хочет, чтобы они все были благословенны во Христе, и по этой причине Иисус умер за грехи всего мира (см. 1 Иоан. 2:2).

Хотя Иисус сказал, что путь, ведущий к жизни, узок и немногие находят его (см. Мат. 7:14), апостол Иоанн дает нам все шансы считать, что в будущем царстве Божьем будут представлены все этнические группы:

„После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!” (Откр. 7:9-10).

Поэтому дети Божьи с великой радостью ожидают присоединения к многонациональному множеству народа перед Божьим троном!

Многие современные разработчики стратегии евангелизации уделяют особое внимание достижению „скрытых” этнических групп по всему миру, в надежде насадить среди них живые церкви. Это достойно похвалы, так как Иисус повелел нам идти по всему миру и воспитывать учеников во всех народах (или этнических группах) (см. Мат. 28:19). Однако, какими бы добрыми намерениями не руководствовались люди, их действия могут принести больше негативных, чем позитивных последствий, особенно если это делается без водительства Духа Святого. При строительстве Божьего царства, важно руководствоваться Его мудростью. Он оставил нам гораздо больше информации о том, как воспитывать учеников по всему миру, чем написано в Мат. 28:19.

Старающиеся исполнить великое поручение часто упускают из вида тот факт, что Бог – величайший из евангелистов, и мы должны работать с Ним, а не для Него. Он озабочен достижением неспасенных людей больше, чем кто-либо другой, и делает эту работу старательнее всех. Он был и остается преданным делу, за которое умер. Он думал об этом до того, как сотворил людей, и продолжает думать по сей день! Какое посвящение!

„Приобрести мир для Христа”

Интересно заметить, что при чтении новозаветных посланий мы нигде не встречаем страстной мольбы, обращенной к верующим (какую часто можно услышать сегодня), чтобы те „вышли из дома и начали достигать мира для Христа”! Первые христиане и их лидеры понимали, что Бог прилагает все усилия для спасения мира, а их роль состоит в сотрудничестве с Ним и в послушании Ему. Если кто-то понимал этот принцип, то это был апостол Павел, которого никто „не приводил ко Христу”. Он уверовал, благодаря непосредственным действиям Бога по пути в Дамаск. Читая Деяния апостолов, мы видим, что церковь росла благодаря сотрудничеству помазанных и исполненных Духом людей с Духом Святым. Книга Деяний, которую по традиции называют „Деяния Апостолов”, должна на самом деле называться „Деяния Божьи”. В своем вступлении к Деяниям апостолов Лука пишет, что в Евангелии, написанном им же, рассказывалось о том „что Иисус делал и чему учил от начала” (Деян. 1:1). Очевидно, что Лука считал, что книга Деяний рассказывает о продолжении дел и учения Иисуса. Он действовал через помазанных и ведомых Духом слуг, сотрудничавших с Ним.

Если первых христиан не уговаривали „идти в мир, проповедовать соседям и завоевывать мир для Христа, тогда какую роль они должны были играть в строительстве царства Божьего? Люди, не имеющие дара и не призванные к публичной проповеди евангелия (как апостолы и евангелисты), должны были вести послушную и святую жизнь и быть готовыми дать ответ проклинающим или оспаривающим их веру. Например, Петр пишет:

„Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе” (1 Пет. 3:14-16).

Обратите внимание на то, что Петр пишет гонимым христианам. Если христиане не отличаются от мира, то мир, конечно, не будет гнать их. Одна из причин, почему во многих местах нет гонений на христиан – потому что так называемые христиане живут, как все остальные. На самом деле, они вообще не христиане, и поэтому их никто не гонит. Однако многие такие „христиане” по воскресеньям слушают проповедь о том, что „надо проповедовать соседям”. Когда они свидетельствуют своим соседям, те удивляются, что перед ними рожденные свыше (как предполагается) верующие. Хуже того, проповедуемое ими „евангелие” сводится к убеждению соседей в „благой вести”, утверждающей, что они заблуждаются, если думают, что добрые дела и послушание Богу каким-либо образом связано со спасением. Все, что нужно, – просто „принять Иисуса как личного Спасителя”.

В отличие от них, первые христиане (для которых Иисус действительно был Господом) являлись светом во тьме, поэтому им не нужны были уроки по тактике свидетельства или воодушевление, чтобы набраться смелости и сказать, что они христиане. У них было огромное число возможностей проповедовать евангелие, так как им задавали вопросы или гнали за их праведность. Они просто должны были хранить веру в Иисуса как в Господа и, как сказал Петр, быть готовыми дать отчет.

Наверно главное различие между первыми и современными христианами заключается в следующем: современные верующие считают, что уровень христианина определяется тем, что он знает и во что верит. Мы называем это „доктриной”, и все свое время уделяем тому, чтобы постигнуть учение. В отличие от нас, первые христиане считали, что уровень христианина определяется его делами, поэтому для них исполнение заповедей Христа было первостепенной задачей. Интересно отметить, что в течение первых четырех веков у христиан не было личных Библий, поэтому они не могли „читать Библию каждый день”, что превратилось в одно из первостепенных требований в современном христианстве. Я ни в коем случае не хочу сказать, что современные христиане не должны читать Библию каждый день. Просто я имею в виду, что для слишком многих христиан изучение Библии стало важнее исполнения написанного в ней. Мы гордимся своим совершенным учением, отличающимся от учения остальных 29999 деноминаций, не дотягивающих до нашего уровня, и вместе с тем сплетничаем, обманываем и собираем сокровища на земле.

Если мы надеемся смягчить сердца людей для принятия евангелия, то лучше делать при помощи дел, чем доктрин.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь