Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Бог – величайший из евангелистов



Давайте более детально рассмотрим, как Бог строит Свое царство. Чем лучше мы поймем, как Он действует, тем лучше сможем сотрудничать с Ним.

Вера в Иисуса зарождается в человеческом сердце (см. Рим. 10:9-10). Люди верят в Господа Иисуса и раскаиваются. Они свергают власть своей собственной воли и воцаряют Иисуса, чтобы Он властвовал над их волей. Вера изменяет сердце.

Точно так же, когда люди не верят в Иисуса, неверие тоже исходит из сердца. Человек сопротивляется Богу и поэтому не раскаивается. Своим сознательным решением он не пускает Иисуса на трон своего сердца. Неверие представляет из себя постоянное принятие решения не изменять свое сердце.

Иисус сказал, что сердца людей настолько очерствели, что никто не может придти к Нему, если Отец не привлечет их (см. Иоан. 6:44). Бог постоянно милостиво ведет каждого человека к Иисусу, используя различные способы. В разных ситуациях Он касается их сердец, и в каждой из таких ситуаций им приходится решать, смягчить, или очерствить свое сердце.

Какие способы использует Бог, чтобы коснуться человеческого сердца в надежде, что тот придет ко Христу?

Во-первых, Он использует все, что создал:

„Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны” (Рим. 1:18-20).

Обратите внимание, что люди „подавляют истину”, „явную (т. е. очевидную) для них”. Это значит, что истина стучится к ним, она противостоит им, но они отталкивают ее и сопротивляются внутреннему убеждению.

Что же это за истина, на внутреннем уровне очевидная каждому человеку? Павел говорит, что „невидимое Его, вечная сила Его и Божество” просматриваются в том, что Он создал. Внутренне, через рассматривание Божьего творения, люди понимают, что Бог существует,[1] что Он невероятно могуществен, Он – творец, обладающий непревзойденным разумом и мудростью. Это только некоторые из Его свойств.

Павел говорит, что этим людям нечего сказать в свое оправдание, и он прав. Бог постоянно обращается к каждому, обращая на Себя внимание и пытаясь смягчить их сердца, но большинство людей остаются глухи. Однако Бог никогда не перестает кричать о Себе в течение всей их жизни, постоянно показывая чудеса – цветы, птиц, детей, снежинки, бананы, яблоки и миллионы других вещей.

Если Бог есть и Он велик, как об этом свидетельствует Его творение, тогда мы, конечно же, должны слушаться Его. Откровение стучится в сердце и кричит: Покайся! Поэтому Павел утверждает, что каждый человек уже слышал Божий призыв к покаянию:

„Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их” (Рим. 10:18).

Павел цитировал хорошо известный отрывок из Пс. 18. Более полный текст звучит так:

„Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук (голос) их, и до пределов вселенной слова их” (Пс. 18:1-4).

Опять же это говорит о том, что Бог обращается к каждому, денно и нощно через Свое творение. Если бы люди правильно отреагировали на то, что Бог хочет сказать Своим творением, то они бы пали на землю и воззвали: „Великий Творец, Ты создал меня. чтобы я исполнял волю Твою. Я покоряюсь Тебе!”

Как еще говорит Бог

Следом за этим внешне-внутренним откровением следует откровение глубоко внутреннее, приходящее от Бога и не зависящее от созерцания чуда Его творения. Это совесть, голос, постоянно твердящий о Божьем законе. Павел пишет:

„Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа” (Рим. 2:14-16).

Именно так мы отличаем добро от зла. Или, выражаясь точнее, каждый человек знает, что угодно Богу, а что – нет, и Он потребует от каждого человека дать отчет в день суда за совершенные поступки, о которых он знал, что они не угодны Богу. По мере взросления и старения люди костенеют в оправдании своих грехов и в игнорировании голоса совести, но Бог никогда не прекращает говорить внутри них о Своем законе.

Третий способ

Но это еще не все. Бог, великий евангелист, работающий над покаянием каждого человека, обращается к людям и другими способами. Снова читаем в послании Павла:



„Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою” (Рим. 1:18).

Обратите внимание, Павел говорит, что Божий гнев открывается, а не когда-нибудь откроется. Божий гнев очевиден всем, он проявляется через различные трагические события, большие и маленькие, обрушивающиеся на человечество. Если Бог всемогущ и способен сделать или предотвратить все, что угодно, тогда подобные несчастья, поражающие человечество, могут быть только проявлением Его гнева. Это непонятно только бесчувственным теологам и выжившим из ума философам. Однако в Своем гневе Он продолжает являть любовь и милость, так как люди заслуживают гораздо больше гнева, чем Он на них изливает. Таким образом Он милостиво предупреждает их о грядущем вечном гневе, ожидающем нераскаивающихся людей после смерти. Так Бог пытается привлечь внимание людей, чтобы они покаялись.

Четвертый способ

Наконец, Бог старается привлечь людей не только через творение, совесть и бедствия, но также и через проповедь евангелия. Когда Его служители послушны Ему и провозглашают благую весть, то весть о творении, совести и бедствиях снова взывает: Покайтесь!

То, что мы делаем посредством евангелизации, не сравнимо с тем, что делает Бог. Он постоянно евангелизирует каждого человека, каждую минуту, каждый день его жизни, тогда как величайший евангелист-человек может проповедовать от силы нескольким сотням тысяч человек в течение десятилетий. Вдобавок, евангелисты обычно проповедуют определенной группе людей всего лишь один раз в течение короткого периода времени. Фактически, поскольку Иисус повелел отрясти прах с обуви в случае непринятия евангелия каким-либо городом, деревней или домом, – таким евангелистам предоставляется одна-единственная возможность проповедовать людям (см. Мат. 10:14). Все это говорит о том, что абсолютно невозможно сравнивать Божью, никогда не прекращающуюся, вселенскую, глубокую, производящую внутреннее убеждение проповедь с нашей ограниченной евангелизацией.

Такой взгляд на вещи помогает нам лучше осознать нашу роль в евангелизации и строительстве царства Божьего. Однако, перед тем, как мы рассмотрим нашу роль более конкретно, обратим внимание на еще один важный фактор, который никак нельзя упускать из виду.

Как мы уже говорили выше, вера и покаяние исходят из сердца. Бог хочет, чтобы каждый человек смирился, смягчил свое сердце, покаялся и уверовал в Господа Иисуса. Для осуществления этой цели Бог постоянно работает с человеческими сердцами различными способами, о которых мы уже говорили.

Бог знает состояние каждого человеческого сердца. Он знает, чьи сердца смягчаются, а чьи ожесточаются. Он знает, кто прислушивается к Его непрекращающимся вразумлениям, а кто игнорирует их. Он знает сердца, которые под давлением сложных обстоятельств откроются для покаяния. Он также знает сердца, которые огрубели настолько, что не остается никакой надежды на покаяние. (Например, Он говорит Иеремии три раза даже не молиться за Израиль, потому что в сердцах людей вообще не было раскаяния, см. Иер. 7:16; 11:14; 14:11.)[2] Он знает, чье сердце смягчается и небольшого побуждения от Духа Святого достаточно, чтобы человек покаялся.

К какому же выводу мы можем придти в отношении роли церкви в провозглашении евангелия, если учесть вышесказанное?

Принцип №1

Во-первых, не кажется ли вам разумным, чтобы Бог, Великий Евангелист, выполняющий 95% всей работы, непрестанно обращающийся к нам каждый день, скорее послал бы своих служителей проповедовать евангелие тем, чьи сердца более открыты, чем тем, чьи сердца закрыты? Я думаю такое предположение вполне допустимо.

А не кажется ли вам возможным, чтобы Бог, Великий Евангелист, проповедующий всем людям постоянно, в каждый момент их жизни, решил больше не посылать евангелие тем, кто проигнорировал все остальное, что Он говорил им на протяжении многих лет? Зачем ему тратить силы на последние 5% из того, что Он хотел бы им донести, если они полностью проигнорировали первые 95%? Мне кажется, что скорее всего на таких людей Бог пошлет суд, чтобы смягчить их сердца. А когда сердце смягчится, тогда вполне логично посылать Божьих служителей для проповеди евангелия.

Кто-то может возразить, что Бог пошлет Своих служителей к таким людям, о которых заранее знает, что они не покаются, чтобы у них не было никакого оправдания, когда они предстанут перед ним на суде. Помните, однако, что такие люди уже не имеют оправдания, потому что Бог непрерывно являет им Себя через Свое творение (см. Рим. 1:20). Поэтому если Бог все-таки пошлет к ним Своих служителей, это не значит, что с этого момента они станут виновными перед ним, они просто станут более виновными, чем раньше.

Если же все-таки Бог посылает служителей к тем, кто более открыт, тогда мы, Его слуги, должны искать в молитве мудрости, чтобы Он мог вести нас к тем, о ком заранее знает, что они созрели для жатвы.

Пример из Писания

Этот принцип четко просматривается в служении евангелиста Филиппа в книге Деяний. Филипп проповедовал открытым жителям Самарии, но затем ангел направил его на конкретную дорогу. Там он встретил невероятно открытое ищущее сердце:

„А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста (дорога, пролегающая по пустыне). Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним. А место из Писания, которое он читал, было сие:

Как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо возьмется от земли жизнь Его.

Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь” (Деян. 8:26-39).

Бог послал Филиппа послужить духовно жаждущему человеку, ехавшему из Африки в Иерусалим для поклонения Богу и купившему по крайней мере часть свитка с пророчествами Исайи. Пока он читал 53-ю главу Исайи – наиболее полное описание искупительной жертвы Христа – и ломал голову над тем, о ком писал Исайя, появился Филипп, готовый объяснить ему прочитанное! Это был человек, созревший для жатвы! Бог видел его сердце и послал Филиппа.

Наилучший путь

Насколько же лучше быть ведомым Духом Святым к открытым людям, чем беспорядочно или систематически разговаривать с закрытыми людьми, когда нами движет чувство вины, и мы думаем, что, в противном случае, им никто никогда не засвидетельствует. Не забывайте, Бог постоянно евангелизирует каждого человека. Лучше задать человеку вопрос о состоянии его совести, чтобы определить, открыто его сердце или нет, потому что каждый человек каким-то образом решает проблему чувства вины.

Другим примером этого же принципа является обращение дома Корнилия в результате служения Петра, который был сверхъестественно приведен к язычникам с открытыми сердцами, чтобы проповедовать им евангелие. Корнилий был человеком, внимательным к голосу совести и искавший Бога, о чем свидетельствовали его милостыни и молитвенная жизнь (см. Деян. 10:2). Бог послал к нему Петра и, услышав его проповедь, Корнилий был спасен.

Насколько мудрее было бы молиться и просить Духа Святого вести нас к открытым сердцам, чем разрабатывать громоздкие планы, делить город на секторы и посылать евангелизационные команды в каждый дом или квартиру, чтобы засвидетельствовать. Если бы Петр уехал в Иерусалим на конференцию по миссионерской стратегии, а Филипп продолжал бы проповедовать в Самарии, то Корнилий и евнух-эфиоп так и не обратились бы.

Конечно же, евангелисты и апостолы могут быть ведомы Духом для проповеди множеству людей, среди которых есть как открытые, так и закрытые сердца. Но они тоже должны искать направления от Господа, чтобы знать, куда Он хочет послать их для проповеди. Книга Деяний апостолов рассказывает нам о помазанных людях, сотрудничавших с Духом Святым в строительстве Божьего царства. Как сильно методы первой церкви отличаются от современных методов! Почему бы нам не пойти более успешным путем?

Принцип №2

Как еще библейские принципы, рассмотренные в первой части этой главы, могут помочь нам понять нашу роль в евангелизации и строительстве Божьего царства?

Если Бог решил, что творение, совесть и происшествия должны призывать человечество к покаянию, тогда проповедующие евангелие должны следить за тем, чтобы их послание не противоречило тому, что делает Бог. Но часто получается именно так! Проповедь многих христиан прямо противоречит тому, что Бог уже пытается сказать грешникам! Проповедь о небиблейской благодати настойчиво проводит мысль о том, что святость и послушание не играют роли в обретении вечной жизни. Ничего не говоря о важности покаяния для спасения, утверждая, что спасение не от дел (придавая словам Павла смысл, которого он в них никогда не вкладывал), христиане идут против Бога, вводя людей в еще большее обольщение и обрекая их на вечную гибель, потому что под действием такой проповеди неспасенные люди начинают верить, что спасены. Больно смотреть, как Божьи посланники, призванные быть Его представителями, наносят ущерб Божьему делу!

Иисус повелел нам проповедовать покаяние для прощения грехов (Лук. 24:47). Такая проповедь подтверждает грешнику все, что Бог говорил ему в течение всей его жизни. Проповедь евангелия должна достигать сердец одних и ожесточать черствые сердца других. Однако „удобное” современное евангелие постоянно твердит людям о том, насколько сильно Бог любит их (о чем ни один из апостолов ни разу не сказал в своей проповеди в книге Деяний). В результате, люди думают, что их жизнь не ранит Бога и он не гневается на них. Их убеждают, что все, что надо сделать – это „принять Иисуса”. Но Царь царей и Господь господ не нуждается в нашем принятии. Вопрос не в том, „принимаешь ли ты Иисуса”, вопрос в том, „принимает ли Иисус тебя”! Ответ таков: если ты не раскаешься и не пойдешь за Ним, ты – мерзость для Него, и сегодня ты еще не в аду, только благодаря Его милости.

В свете современного евангелия, предлагающего дешевый вариант Божьей благодати, остается только догадываться, почему многие страны, которыми правят лидеры, получившие власть от Бога (это не подлежит сомнению, см. Дан. 4:14, 22, 29; 5:21; Иоан. 19:11; Деян. 12:23; Рим. 13:1), полностью закрыли свои страны от западных миссионеров. Может быть, Бог просто не хочет допускать лжеевангелие в эти страны?

Принцип №3

Принципы, рассмотренные в этой главе, также помогают нам лучше понять, как Бог смотрит на людей, следующих различным лжерелигиям. Кто они? Люди, заслуживающие жалости, потому что никогда не слышали истины? И лежит ли вся вина за это на плечах церкви, которая недостаточно эффективно евангелизировала их?

Нет, нельзя считать, что эти люди не имеют представления об истине. Может быть, они и не знают всего, что знают христиане из Библии, но они знают все, что Бог открыл им о Себе через творение, совесть и бедствия. Бог призывал этих людей к покаянию в течение всей их жизни, даже если они ни разу не видели ни одного христианина и ни разу не слышали евангелия. Эти люди либо открыли, либо закрыли свои сердца перед Богом.

Павел пишет о невежестве неверующих и открывает причину их невежества:

„Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью” (Еф. 4:17-19).

Обратите внимание, что причина невежества язычников кроется в ожесточении их сердец. Павел также пишет, что они дошли до бесчувствия. Он говорил о состоянии их сердец. Когда руки человека постоянно соприкасаются с грубой поверхностью, на них образуются мозоли. Мозолистая кожа менее чувствительна. Точно так же, когда люди постоянно сопротивляются Божьему призыву через творение, совесть или несчастья, их чувствительность притупляется все больше и больше. Вот почему статистика показывает, что с возрастом люди становятся более закрытыми. Чем старее человек, тем меньше вероятности, что он покается. Мудрые евангелисты, в основном, проповедуют молодежи.

Вина неверующего

Другим доказательством того, что Бог считает людей виновными даже если они никогда не слышали проповеди евангелиста, является то, что Он судит их. Если бы Бог не возлагал на них ответственности за грехи, то Он не наказывал бы их. Раз Он наказывает их, значит можно с уверенностью сказать, что Он возлагает на них ответственность. А если они ответственны за свои грехи, то должны знать, что совершают поступки, неприемлемые для Него.

Один из способов, которым Бог наказывает сопротивляющихся Ему, является то, что Он „предает” их своим греховным желаниям, допуская порабощение и еще большую деградацию. Павел пишет:

„Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, То и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.

Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.                                                                               И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют” (Рим. 1:21-32).

Обратите внимание, как Павел особо подчеркивает вину и ответственность человека перед Богом. Невозрожденные люди „познали Бога”, но „не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили”. Если они „заменили истину Божию ложью”, то, видимо, у них была встреча с этой истиной. Поэтому Бог „предал” их постоянно деградирующему образу мышления, который, в конце концов, приводит их к странным, неестественным поступкам, извращениям, через которые люди еще более углубляются в грех. Позицию Бога можно выразить так: „Ну что, ты хочешь служить греху, вместо того, чтобы служить Мне? Хорошо, давай. Я не буду тебя останавливать, и ты будешь все больше и больше становиться рабом своего бога, которого любишь”.

Я думаю, что такой вид суда можно рассматривать, как одну из форм проявления Божьей милости, потому что было бы разумно предположить, что человек, углубляющийся в грех и извращение, в конце концов, осознает свое положение и образумится. С другой стороны, все больше и больше гомосексуалистов не задают себе вопроса: „Почему меня сексуально привлекают люди того же пола, с которыми у меня не может быть полноценных сексуальных отношений? Это странно!” Они часто оправдывают свои извращения, говоря, что Бог создал их такими. Возражу: Бог не создал, а позволил им стать такими и надеется, что они осознают свой грех и покаются, чтобы пережить Его удивительную благодать.

Но не только гомосексуалисты должны задать себе такой вопрос. Павел перечисляет ряд порабощающих грехов, являющихся свидетельством пребывания Божьего гнева на тех, кто отказывается служить Ему. Миллиарды людей должны задуматься о своем странном поведении. „Почему я ненавижу свою собственную семью?” „Почему мне нравится сплетничать?” „Почему мне всегда мало и хочется больше?” „Почему мне хочется смотреть все более откровенную порнографию?” Бог отдал этих людей в рабство своим богам.

Конечно любой человек в любой момент может смягчить свое сердце, покаяться и уверовать в Иисуса. Некоторые из наихудших грешников на земле сделали это, и Бог очистил и освободил их от грехов! Пока человек еще дышит, Бог дает ему возможность покаяться.

Отговорки не принимаются

Павел говорит, что у грешников нет оправдания. Осуждая других, они показывают, что знают, что хорошо, а что плохо, поэтому они достойны Божьего осуждения:

„Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?” (Рим. 2:1-4).

Павел говорит, что причина Божьего долготерпения заключается в Его желании дать людям возможность покаяться. Далее Павел говорит, что только те, кто ведет святую жизнь, наследуют царство Божье:

„Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!” (Рим. 2:5-10).

Павел не согласился бы с теми, кто учит, что „если вы примите Иисуса как спасителя”, то это гарантирует вам вечную жизнь. Нет, вечная жизнь принадлежит тем, кто раскаивается и „постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия”.

Но не значит ли это, что люди могут продолжать оставаться в рамках своих религий и спастись, если покаются и будут слушаться Бога?

Нет, по целому ряду причин, одна из которых состоит в том, что только Иисус может освободить людей от рабства греха.

Но если они хотят покаяться, то как им обратиться к Иисусу, если они никогда не слышали о нем?

Бог, знающий сердца людей, явит себя всякому, кто искренне ищет Его. Иисус обещал: „Ищите и найдете” (Мат. 7:7), и Бог ждет, чтобы каждый взыскал Его (см. Деян. 17:26-27). Когда Он увидит, что сердце человека отзывается на Его постоянный призыв, то пошлет к нему благую весть, так же, как Он это сделал с евнухом-эфиопом и Корнилием. Бог не ограничен активностью церкви, и Он доказал это при обращении Савла-тарсянина. Если нет никого, кто бы мог донести весть о спасении до ищущего человека, то Бог Сам придет к нему! Я слышал множество свидетельств, когда люди в закрытых странах обращались после того, как им во сне явился Иисус.







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2022 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.) Главная | Обратная связь