Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Духовная война, соответствующая Писанию



Итак, мы рассмотрели многие из существующих сегодня мифов относительно духовной войны. А существует ли вообще в Писании „духовная война”? Да, и теперь мы поговорим о ней.

Вероятно, первое, что мы должны усвоить относительно духовной войны – это то, что она не должна становиться задачей номер один в жизни христианина. Главная наша задача – смотреть на Христа, идти за Ним, слушаться Его, постоянно становясь все более похожими на Него. Только незначительное число мест Нового Завета обращается к теме духовной войны, что должны свидетельствовать о ее меньшей роли в жизни христианина, в сравнении с другими разделами учения.

Второе: мы должны знать о духовной войне ровно столько, сколько о ней говорит Библия. Нам не нужно какого-то особого дара различения (или проповедников, имеющих особый дар различения) „глубин сатанинских”. Библейская духовная война очень проста. Сатанинские планы ясно представлены в Писании. Наша часть ответственности обозначена, как нельзя более четко. Если ты знаешь, что говорит Бог, и веришь в это, место победителя в духовной борьбе тебе гарантировано.

Назад к истокам

Давайте вернемся к книге Бытия, где дьявол предстает перед нами впервые. В начальных главах он представлен в виде змеи. Если у кого-то есть сомнения, что этот змей – дьявол, тогда развеять их поможет Откр. 20:2: „Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана…”

В Быт 3:1 говорится: „Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог”. Подумайте о том, насколько хитры змеи и как они подкрадываются к добыче, и вы поймете, какой ловкостью обладает сатана. С другой стороны, сатана не всезнающий и не такой мудрый, как Бог, поэтому не стоит думать, что в интеллектуальном плане мы безнадежно проигрываем ему. Иисус сказал, что мы должны быть мудрыми, как змеи (Мат. 10:16). Павел говорит, что он в курсе сатанинских замыслов (см. 2 Кор. 2:11), и что мы имеем „ум Христов” (1 Кор. 2:16).

Сатана запустил свою первую раскаленную стрелу, спросив Еву о том, что сказал Бог. Ее ответ должен был показать сатане, сможет он обольстить ее, или нет. У сатаны нет шансов обольстить человека, верящего в то, что сказал Бог и слушающегося Его. Поэтому вся его стратегия вращается вокруг идей, противоречащих Божьему Слову.

Сатана спрашивает ее: „Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?” (Быт. 3:1.) Звучит, как безобидный вопрос прохожего, но сатана четко знал свою цель.

Ева отвечает: „Плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть” (Быт. 3:2-3).

Ева ответила почти правильно. Единственное, Бог никогда не запрещал им прикасаться к древу познания добра и зла, Он запретил только есть его плоды.

Конечно, Ева знала достаточно истины, чтобы распознать ложь в ответе дьявола: „Нет, не умрете!” (Быт. 3:4). Это грубо противоречило тому, что сказал Бог, и вряд ли Ева сразу могла поверить в это. Поэтому сатана подсластил свою ложь небольшим количеством правды, чтобы ее легче было проглотить. Он продолжил: „Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло” (Быт. 3:5).

На самом деле, произнося ложь, сатана говорит три правдивые вещи. Мы знаем, что после того, как Адам и Ева съели запретный плод, их глаза открылись (см. Быт. 3:7), как и сказал сатана. Вдобавок, после этого Сам Бог говорит, что человек стал подобен Богу и теперь знает добро и зло (см. Быт. 3:22). Возьмите на заметку: Сатана часто смешивает истину с ложью, чтобы обольстить людей.

Обратите также внимание на то, что сатана исказил Божий характер. Бог запретил Адаму и Еве есть плод ради их собственного благополучия и счастья, а сатана представил все так, будто Бог хотел скрыть от них что-то хорошее. Большая часть сатанинской лжи направлена против Божьего характера, воли и мотивов.

К сожалению, самая первая пара на земле отвергла истину ради лжи и вкусила последствия своего решения. Но заметьте, что в этой истории присутствуют все элементы современной духовной войны: единственным орудием сатаны была ложь, „завернутая” в правду. Перед людьми стал выбор: верить словам Бога или сатаны. Вера в истину стала бы для них „щитом веры”, но они так и не воспользовались им.

Духовная война Иисуса

Читая о встрече Иисуса с сатаной в пустыне, мы понимаем, что в течение последних тысяч лет тактика сатаны не изменилась. Основным видом его атаки была дискредитация того, что сказал Бог, поскольку он знал, что сможет победить Иисуса, только разубедив Его верить в истину и слушаться ее. Слово Божье снова в центре сражения. Сатана метает ложью, а Иисус отражает ее. Иисус верил в то, что сказал Бог, и слушался Его Слова. Это – библейская духовная война.

Иисус оказался в той же ситуации, что и Ева, Адам и каждый из нас. Он должен был решить кого, Ему слушать – Бога или сатану. Иисус использовал в битве „меч духовный” – Слово Божье. Посмотрим, чему мы можем научиться из данного примера сражения с сатаной.

Матфей повествует о втором искушении Иисуса:

„Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего” (Мат. 4:5-7).

Снова в центре событий то, что сказал Бог. Сатана даже цитирует девяностый псалом, но искажает его так, что получается смысл, которого Бог не имел в виду.

Иисус отвечает другой цитатой из Писания, которая уравновешивает понимание Божьего обетования, написанного в Пс. 90. Бог действительно защитит нас, но не тогда, когда мы тупо „проверяем Его”.

Вот почему это так важно – не вырывать стихи из контекста всей Библии. Каждое место Писания должно истолковываться в гармонии со всем остальным Писанием.

Искажение Писания – одна из самых распространенных тактик сатаны в духовной войне, и к сожалению, он очень преуспел в использовании этой тактики против многих христиан, увлекшихся современными движениями духовной войны. Классический пример такого искажения – неправильное понимание фразы „разрушение твердынь”, которую используют для оправдания теории о ниспровержении злых духов в атмосфере. Как я уже объяснил выше, данная фраза, читаемая в контексте, не имеет абсолютно никакого отношения к ниспровержению злых духов, находящихся в атмосфере. Но дьявол хочет, чтобы мы думали, что речь идет именно об этом и впустую тратили свое время на то, чтобы кричать в небо на начальства и власти.

В рассказе Матфея о третьем искушении Иисуса мы читаем:

„Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи” (Матф. 4:8-10).

Искушение властью. Если бы Иисус поклонился сатане, а тот сдержал бы свое обещание, то Иисус стал бы второй личностью в царстве тьмы. Он бы властвовал над каждым неспасенным человеком и над каждым злым духом, имея такую власть над миром, какая прежде была только у сатаны. То, что могло случиться, если бы Иисус поддался искушению, может присниться только в страшном сне.

Снова обратите внимание на то, что Иисус противостоял предложениям сатаны написанным Словом Божьим. В каждом из трех искушений Иисус победил, отвечая: „Написано”. Мы тоже должны знать Божье Слово и верить в него, если хотим избежать обольщения и сатанинских ловушек. В этом и состоит духовная война.

Поле битвы

В большинстве случаев, единственное, что может сделать сатана – это насаждать мысли в сердца и умы людей (но даже в этом Бог ограничивает его; см. 1 Кор. 10:13). Держа это в уме, рассмотрим несколько мест Писания:

„Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?” (Деян. 5:3).

„И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его” (Иоанн. 13:2).

„Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским…” (1 Тим. 4:1).

„Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе” (2 Кор. 11:3).

„Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим” (1 Кор. 7:5).

„Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш” (1 Фес. 3:5).

„…Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого” (2 Кор. 4:4).

„И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним” (Откр. 12:9).

„Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи” (Иоан 8:44).

Эти и другие места Писания доказывают, что главным полем битвы в библейской духовной войне являются наши сердца и умы. Сатана атакует мыслями – злыми внушениями, неправильными идеями, лживыми философиями, искушениями, ложью и т.д. Наше средство защиты – знание, вера и действие по Божьему Слову.

Важно понимать, что не каждая мысль, появляющаяся в вашем разуме, исходит от вас самих. У сатаны много „посыльных”, помогающих ему делать эту работу. Он влияет на нас через газеты, книги, телевидение, журналы, радио, через друзей и соседей, и даже через проповедников. Даже апостол Петр один раз невольно стал „посыльным” сатаны, когда пытался убедить Иисуса, что Его смерть не вписывалась в рамки воли Божьей (см. Мат. 16:23).

Но сатана и злые духи работают также и непосредственно в людских умах, без человеческого посредничества, и все христиане время от времени переживают прямые атаки. Это момент начала битвы.

 

Помню, как однажды одна сестра во Христе пришла ко мне, чтобы рассказать о проблеме. Она сказала, что в последнее время, когда молится, через ее ум проносятся богохульные мысли и проклятия. Это была одна из добрейших, кротчайших и посвященных сестер в моей церкви, и несмотря на это, ее мучили ужасные мысли.

Я объяснил ей, что эти мысли исходят не от нее самой. Ее атаковал сатана, пытавшийся разрушить ее молитвенную жизнь. Она сказала, что прекратила молиться каждый день, потому что боялась возвращения этих мыслей. Сатана победил.

Итак, я сказал, что ей нужно возобновить свои молитвы, и если богохульные мысли снова появятся, она должна будет противопоставить им истину Слова Божьего. Например, если приходит мысль „Иисус – …….”., она должна сказать: „Нет, Иисус – Сын Божий”. Если в мысли приходит какое-то проклятие, то его надо заменить хвалой Иисуса и т.д.

Я также сказал ей, что боясь этих мыслей, она фактически приглашает их, поскольку страх – противоположность веры, страх – это вера в дьявола. Пытаясь не думать о чем-то, нам приходится о этом думать, чтобы не думать об этом…

Например, если я скажу „не думай о своей правой руке”, то вы сразу же начнете думать о ней. И чем больше вы будете стараться, тем хуже будет результат. Единственный способ не думать о своей правой руке – думать о чем-то другом, например о своих ботинках. Когда вы думаете о ботинках, вы уже не думаете о правой руке.

Я посоветовал этой женщине „не бояться”, как повелевает нам Библия. И как только она почувствует, что мысль противоречит Слову Божьему, ей надо заменить ее другой мыслью, соответствующей Слову Божьему.

С радостью скажу, что она последовала моему совету и, хотя атаки еще некоторое время продолжались, она одержала полную победу над этой проблемой. Она победила в библейской духовной битве.

 

Проведя определенные исследования, я пришел к интересному выводу, что подобная проблема достаточно распространена. Обычно больше, чем у половины христиан, с которыми я общаюсь, во время молитвы возникают богохульные мысли. Сатана не слишком оригинален.

Следи за тем, что слушаешь!

Мы не можем запретить сатане и его злым духам атаковать наш разум, но мы можем помешать их мыслям стать нашими. Иными словами, мы не должны принимать демонические идеи и внушения и жить с ними. Есть такая поговорка: „Нельзя запретить птицам летать над головой, но можно запретить им свить гнездо у себя в волосах”.

Вдобавок, мы должны бодрствовать, чтобы не открывать наш разум влиянию нечистоты, когда это в нашей власти. Когда в течение часа мы смотрим телевизор, или читаем газету, то широко открываем дверь мыслям, которые могут исходить от сатаны. Сразу после того, как Иисус рассказал притчу о сеятеле и почве, Он добавил: „Замечайте, что слышите” (Марк. 4:24). Иисус знал, какой разрушительный эффект приносит ложь, когда к ней прислушиваются, позволяя сатане насаждать семена в сердце и разум. Эти семена могут взойти и превратиться в „тернии”, которые впоследствии искоренят Слово Божье из нашей жизни (см. Марк. 4:7, 18-19).

Петр о духовной войне

 

Апостол Петр понимал значение настоящей библейской духовной войны. В своих посланиях он никогда не учил верующих низвергать в городах начальства и власти. В то же время он учил их противостоять атакам сатаны в своей собственной жизни, и советовал, как им следует поступать:

„Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире” (1 Пет. 5:8-9).

Во-первых, обратите внимание, что Петр подчеркивает нашу оборонительную позицию, а не наступательную. Это сатана бродит вокруг нас, а не мы вокруг него. Наша задача не атаковать, а противостоять.

 

Во-вторых, обратите внимание, что сатана, словно лев, ищет, кого поглотить. Как сатана может поглотить христианина? Имел ли в виду Петр, что сатана может в буквальном смысле съесть христианина, как лев? Конечно, нет. Единственный способ, как сатана может поглотить христианина – путем обольщения заставить его верить в ложь и разрушить его веру.

В-третьих, обратите внимание, что Петр учит нас противостоять дьяволу посредством нашей веры. Мы ведем не физическую войну и не можем сражаться с сатаной, размахивая кулаками. Он атакует нас ложью, а мы противостоим его лжи, твердо стоя верой на Божьем Слове. Это тоже пример библейской духовной войны.

 

Христиане, которым писал Петр, страдали от сильных гонений, испытывая искушение отречься от веры во Христа. Часто, когда мы оказываемся в тяжелых обстоятельствах, сатана начинает атаковать нас сомнениями и ложью. В такие времена надо твердо стоять в вере. Павел называет такие времена „злым днем”, когда мы должны надевать „всеоружие Божье”, чтобы оказаться способными „стать против козней дьявольских” (Еф. 6:11).

Иаков о духовной войне

Апостол Иаков тоже говорит о духовной войне в своем послании. Говорил ли он верующим, что их молитвы определят исход ангельских баталий? Нет. Учил ли он их ниспровергать духов вожделения, апатии и пьянства в своих городах? Нет. Настаивал ли он на изучении истории своего города, чтобы определить, какой дух правит им с самого начала? Нет.

Иаков верил в библейскую духовную войну, поэтому он пишет:

„Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас” (Иак. 4:7).

Еще раз обратите внимание на оборонительную позицию христианина – наша задача противостоять, а не атаковать. Иаков обещает, что если мы будем так поступать, дьявол убежит. У него нет никаких причин вращаться вокруг христианина, который не собирается верить в его ложь, подчиняться его внушениям и уступать искушениям.

Заметьте также, что в первую очередь Иаков убеждает нас покориться Богу. Мы покоряемся Богу, покоряясь Его Слову. Наше противостояние сатане зиждется на покорности Божьему Слову.

Иоанн о духовной войне

В своем первом послании апостол Иоанн также говорит о духовной войне. Считает ли он, что нужно найти место повыше, чтобы оттуда разрушать дьявольские твердыни? Нет. Советует ли он изгонять беса злости из раздражительных христиан? Нет.

Иоанн, как Петр и Иаков, верил только в библейскую духовную войну, поэтому он дает те же указания:

„Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения” (1Иоан. 4:1-6).

Обратите внимание, что все рассуждения Иоанна вращаются вокруг сатанинской лжи и Божьей истины. Мы должны испытывать духов, чтобы определить, от Бога ли они, и эта проверка основана на истине. Злые духи не признают, что Иисус приходил во плоти. Они – лжецы.

Иоанн также говорит, что мы победили злых духов. Это значит, что будучи гражданами царства света, мы больше на находимся под их властью. Сам Иисус живет в нас. А людям, в которых живет Иисус незачем бояться бесов.

 

Иоанн также говорит, что мир слушает злых духов, что свидетельствует о том, что они говорят. Мы знаем, что они не говорят слышимым голосом, они насаждают ложь в людских умах.

 

Являясь последователями Христа, мы не должны слушать ложь злых духов. Иоанн говорит, что те, кто знает Бога, слушают нас, потому что у нас есть истина – у нас есть Слово Божье.

Еще раз обратите внимание на то, что стратегия сатаны заключается в убеждении людей, чтобы они поверили в его ложь. Сатана не может победить нас, если мы знаем истину и верим в нее. Это и есть духовная война, о которой говорит Писание.

Вера – ключ

Знания Божьего слова не достаточно для победы в духовной схватке. Ключ к победе – неподдельная вера в то, что сказал Бог. Это относится, как к противостоянию дьяволу, так и к изгнанию бесов. Для примера, еще раз обратимся к месту Писания, рассмотренному нами ранее, где Иисус дает Своим двенадцати ученикам „власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их” (Мат. 10:1). Семью главами ниже мы видим их, не способных изгнать беса из мальчика, страдавшего эпилепсией.[8]Иисус, узнав об их неудаче, воскликнул:

„О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?” (Мат. 17:17).

Иисус оплакивал их неверие. Более того, когда позднее ученики спросили Его, почему они не могли изгнать беса, Иисус ответил: „По неверию вашему” (Мат. 17:20). Таким образом, мы видим, что их власть, не подкрепленная верой, не приносила результатов.

Наш успех в деле изгнания бесов и в противостоянии дьяволу зависит от нашей веры в Божье Слово. Если мы действительно верим в то, что сказал Бог, тогда мы будем жить и действовать соответственно. Собаки бросаются на людей, когда чувствуют страх. То же самое в случае с дьяволом. Если вы убегаете, он гонится за вами. Если же вы твердо стоите в вере, дьявол убежит от вас (см. Иак. 4:7).

 

Конечно, любой, наблюдающий со стороны человек смог бы заметить недостаток веры у апостолов, когда они безуспешно пытались избавить мальчика от бесов. Если этот бес разыгрывал перед учениками тот же спектакль, что и перед Иисусом, когда он „поверг его и стал бить” (Лук. 9:42), и мальчик начал „испускать пену” (см. Марк. 9:20), вполне возможно, что вера учеников превратилась в страх и они были парализованы увиденным.

Однако человек, имеющий веру, движим не тем, что он видит, а тем, что сказал Бог. „Мы ходим верою, а не видением” (2 Кор. 5:7). Бог не может солгать (см. Тит. 1:2), поэтому даже если обстоятельства могут выглядеть противоречащими Божьему Слову, мы должны остаться твердыми в вере.

 

Обратите внимание, что Иисус освободил мальчика за несколько секунд. Он сделал это верой. Он не тратил времени на „сеанс освобождения”. Имеющим веру во власть, данную им от Бога, не нужно много времени на изгнание беса.

К тому же нет никаких упоминаний о том, чтобы Иисус кричал на демонов. Тем, у кого есть вера, не нужно кричать. Также Иисус не говорил бесу снова и снова, чтобы тот вышел. Одного приказа было достаточно. Повторный приказ был бы уже признаком сомнения.

Подведение итогов

 

Служитель, воспитывающий учеников, словом и личным примером учит их библейскому типу духовной войны, чтобы его ученики были способны противостоять замыслам сатаны и жить в послушании заповедям Христа. Он не учит своих учеников „ветрам учений”, пропагандирующим небиблейские методы духовной войны, зная, что практикующие такие методы сосредоточены на неправильных вещах и пребывают в обольщении от сатаны, о котором торжественно говорят, что победили его.

[1] Эта тема более полно раскрыта в моей книге „Божья проверка”, которую можно прочитать на английском языке на нашем сайте в интернете: http://www.davidservant.com/

[2] Исключение из этого правила – это если человек настолько связан демонами, что даже не может выразить своего желания освободиться. В таких случаях для освобождения необходимы особые дары Духа, а духовные дары действуют по воле Духа.

[3] Описание неверующих в Рим. 1:18-32 также соответствует такому пониманию проблемы.

[4] Однако стоит отметить, что в разных географических районах процент людей в обоих царствах варьируется.

[5] Придерживающиеся позиции „спасен однажды – спасен навсегда”, конечно, не согласятся. Я бы советовал им прочитать Рим. 11:22; 1 Кор. 15:1-2; Флп. 3:18-19; Кол. 1:21-23 и Евр. 3:12-14, везде обращая особое внимание на слово „если”.

[6] „Дух ревности”, о котором говорится в Числ. 5:14-30, и „дух надменности” в Притч. 16:18 (англ. версия NASV) – это примеры, когда слово дух используется, скорее, для описания образа действий, чем конкретного демона. В Числ. 14:24 говорится, что у Халева был „иной дух”, и явно свидетельствует об ином образе поведения Халева.

[7] Это не значит, что дети не страдают из-за грехов родителей. Дети, действительно, страдают из-за грехов родителей, но это не говорит о том, что Бог наказывает детей за родительские грехи. Это свидетельствует о том, что люди настолько злы, что совершают такие грехи, о которых знают, что они причинят детям страдания. Из Писания также ясно видно, что Бог может милостиво отложить суд над человеком, чтобы впоследствии излить его на потомков, заслуживающих суда в равной или большей степени. Также он может милостиво отложить суд над целым поколением, но впоследствии излить его на поколение, в равной или большей степени заслуживающее суда (см. Иер. 16:11-12). Это сильно отличается от наказания за грехи отцов и дедов.

[8] Не стоит считать, что все случаи заболевания эпилепсией продиктованы одержимостью бесом.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ БОГАТСТВОМ

Глава тридцать вторая

 

В главе о нагорной проповеди мы уже рассматривали, что говорил Иисус своим ученикам об управлении богатством. Он сказал им, что сокровища нужно собирать не на земле, а на небесах. Иисус особенно отметил глупость и тьму, царящую в душе тех, кто занимается накопительством временных богатств (см. Мат. 6:19-24).

Для собирающих земные богатства деньги являются самым настоящим богом. Люди служат богатству, а богатство управляют их жизнью. Иисус сказал, что невозможно служить Богу и деньгам, ясно имея в виду, что если Бог – наш Господин, то Он также господствует и над нашими деньгами. Деньги сражаются с Богом за власть над человеческим сердцем больше, чем что-либо другое. Вот почему Иисус сказал, что если мы не отречемся от всего, что у нас есть, то не сможем стать Его учениками (см. Лук. 14:33). Ученикам Христа ничего не принадлежит. Они просто перераспределяют имущество Божье, а Бог хочет, чтобы Его деньги отражали Его характер и способствовали развитию Его царства.

Иисусу есть, что сказать об управлении имуществом, но Его слова часто игнорируются людьми, называющими себя Его последователями. Они сознательно искажают смысл Писания, чтобы состряпать „учение о преуспевании”, которое может принимать как едва заметные, так и откровенно бесстыжие формы. Служитель, воспитывающий учеников, желает учить людей послушанию всем заповедям Христа. Поэтому он учит библейскому типу управления материальными ценностями словом и делом.

Давайте рассмотрим что Писание говорит об управлении богатствами, и в то же самое время поговорим о наиболее распространенных лжеучениях на тему преуспевания. Конечно, в этой главе мы не сможем преподнести исчерпывающего учения, но на данную тему мною написана книга, которую вы можете прочитать на английском языке на нашем сайте в интернете www.shepherdserve.org. Она находится в разделе „Biblical Topics”, в подзаголовке „Jesus on Money”.

Восполнение нужд

Начнем с позитивного. Павел пишет под вдохновением от Духа Святого: „Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом” (Флп. 4:19). Это обетование из Писания часто цитируется христианами, но в каком контексте это говорится? Если прочитать контекст, становится ясно, почему Павел был так уверен в том, что Бог обеспечит все нужды филиппийских верующих:

„Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом” (Флп. 4:14-19).

Павел был уверен, что Иисус действительно восполнит все нужды филиппийцев, потому что они выполнили Его условие – они, в первую очередь, искали царства Божьего, о чем говорят их пожертвования для Павла, чтобы тот мог продолжать насаждать церкви. В нагорной проповеди Иисус сказал:

„Потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Мат. 6:32-33).

Итак, мы видим, что обетование из Фил 4:19 нельзя применять к любому христианину, который цитирует или провозглашает его. Оно применимо к тем, кто, в первую очередь, ищет царства Божьего.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 664; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.052 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь