Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Разница между Шафаъатом и ТавассулемСтр 1 из 11Следующая ⇒
Различие в том, что в Шафаъате просится, что- то у посредника, а в Тавассуле используется только имя посредника. Шафаъат бывает при наличии самого посредника, а Тавассуль бывает только с его именем, без его наличия и даже тот с чьим именем делается Тавассуль может быть и не в курсе этого. Пример для Шафаъата: «О Посланник Аллаха! Заступись за меня в День Суда, или попроси за меня прощения.., или попроси у Аллаха, чтоб Он даровал победу мусульманам». Пример для Тавассуля: «О Аллах! Дай нам победу над неверными во имя Пророка.., или прости меня посредством положения Пророка». Как видим в случае Шафаъата обращение направляется к посреднику, а в случае Тавассуля обращение направляется Аллаху посредством имени Пророка. Ответ на их слова что кто такое обращение к мертвому - это дуа, и каждый кто сделал дуа не Аллаху - сделал ширк Говорят, оппоненты: " Обращение к мертвому даже на его могиле - это дуа к нему, а дуа - это поклонение, и кто сделал дуа не к Аллаху - сделал ширк. Сказал Аллах: " Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше многобожие" (Фатыр, 14) Аллах назвал дуа не к Нему многобожием" Будет отвечено им: Слово " дуа" имеет в арабском языке и Шариате большое количество смыслов и делится на много видов, и кто утверждает, что обращение любого из них не к Аллаху является ширком - тот заблудший, однако кафир, либо маджнун, по причине его противоречия ясным текстам и достоверным указаниям разума. Пришло в " Фатх аль-Бари": و َ ا ل د ّ ُ ع َ ا ء ا ل ط ّ َ ل َ ب ، و َ ا ل د ّ ُ ع َ ا ء إ ِ ل َ ى ا ل ش ّ َ ي ْ ء ا ل ْ ح َ ث ّ ع َ ل َ ى ف ِ ع ْ ل ه و َ د َ ع َ و ْ ت ف ُ ل َ ا ن ً ا س َ أ َ ل ْ ت ه و َ د َ ع َ و ْ ت ه ا ِ س ْ ت َ غ َ ث ْ ت ه و َ ي ُ ط ْ ل َ ق أ َ ي ْ ض ً ا ع َ ل َ ى ر ِ ف ْ ع َ ة ا ل ْ ق َ د ْ ر ك َ ق َ و ْ ل ِ ه ِ ت َ ع َ ا ل َ ى ( ل َ ي ْ س َ ل َ ه ُ د َ ع ْ و َ ة ف ِ ي ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا و َ ل َ ا ف ِ ي ا ل ْ آ خ ِ ر َ ة ).. و َ ي ُ ط ْ ل َ ق ا ل د ّ ُ ع َ ا ء أ َ ي ْ ض ً ا ع َ ل َ ى ا ل ْ ع ِ ب َ ا د َ ة ،.. و َ ق َ ا ل َ ا ل ر ّ َ ا غ ِ ب : ا ل د ّ ُ ع َ ا ء ع َ ل َ ى ا ل ت ّ َ س ْ م ِ ي َ ة ك َ ق َ و ْ ل ِ ه ِ ت َ ع َ ا ل َ ى ( ل َ ا ت َ ج ْ ع َ ل ُ و ا د ُ ع َ ا ء ا ل ر ّ َ س ُ و ل ب َ ي ْ ن ك ُ م ْ ك َ د ُ ع َ ا ء ِ ب َ ع ْ ض ك ُ م ْ ب َ ع ْ ض ً ا ) و َ ق َ ا ل َ ا ل ر ّ َ ا غ ِ ب : ا ل د ّ ُ ع َ ا ء و َ ا ل ن ّ ِ د َ ا ء و َ ا ح ِ د ، ل َ ك ِ ن ْ ق َ د ْ ي َ ت َ ج َ ر ّ َ د ا ل ن ّ ِ د َ ا ء ع َ ن ْ ا ل ِ ا س ْ م و َ ا ل د ّ ُ ع َ ا ء ل َ ا ي َ ك َ ا د ي َ ت َ ج َ ر ّ َ د ، و َ ق َ ا ل َ ا ل ش ّ َ ي ْ خ أ َ ب ُ و ا ل ْ ق َ ا س ِ م ا ل ْ ق ُ ش َ ي ْ ر ِ ي ّ ُ ف ِ ي " ش َ ر ْ ح ا ل ْ أ َ س ْ م َ ا ء ا ل ْ ح ُ س ْ ن َ ى " م َ ا م ُ ل َ خ ّ َ ص ه : ج َ ا ء َ ا ل د ّ ُ ع َ ا ء ف ِ ي ا ل ْ ق ُ ر ْ آ ن ع َ ل َ ى و ُ ج ُ و ه : م ِ ن ْ ه َ ا ا ل ْ ع ِ ب َ ا د َ ة ( و َ ل َ ا ت َ د ْ ع ُ م ِ ن ْ د ُ و ن ا ل ل ّ َ ه م َ ا ل َ ا ي َ ن ْ ف َ ع ك و َ ل َ ا ي َ ض ُ ر ّ ك ) و َ م ِ ن ْ ه َ ا ا ل ِ ا س ْ ت ِ غ َ ا ث َ ة ( و َ ا د ْ ع ُ و َ ا ش ُ ه َ د َ ا ء َ ك ُ م ْ ) ، و َ م ِ ن ْ ه َ ا ا ل س ّ ُ ؤ َ ا ل ( ا ُ د ْ ع ُ و ن ِ ي أ َ س ْ ت َ ج ِ ب ْ ل َ ك ُ م ْ ) ، و َ م ِ ن ْ ه َ ا ا ل ْ ق َ و ْ ل ( د َ ع َ و َ ا ه ُ م ْ ف ِ ي ه َ ا س ُ ب ْ ح َ ا ن ك ا ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ) و َ ا ل ن ّ ِ د َ ا ء ( ي َ و ْ م ي َ د ْ ع ُ و ك ُ م ْ ) ، و َ ا ل ث ّ َ ن َ ا ء ( ق ُ ل ْ ا ُ د ْ ع ُ و ا ا ل ل ّ َ ه أ َ و ْ ا ُ د ْ ع ُ و ا ا ل ر ّ َ ح ْ م َ ن ). ق َ و ْ ل ه ( و َ ق َ و ْ ل ا ل ل ّ َ ه ت َ ع َ ا ل َ ى : ا ُ د ْ ع ُ و ن ِ ي أ َ س ْ ت َ ج ِ ب ْ ل َ ك ُ م ْ ا ل ْ آ ي َ ة ) " Ад-Дуа" - это требование чего-то. И " дуа" к чему- то - побуждение к выполнению этого. " Я сделал дуа Фуляну" - то есть спросил его. " Я сделал дуа ему" - воззвал к нему о помощи И употребляется " дуа" также со смыслом " высокая степень", подобно словам Всевышнего Аллаха: " Нет у него " дауа" ни в этом мире, ни в будущем" И употребляется " ад-дуа" также со смыслом " поклонение". Сказал ар Рогиб: " Дуа также упоминается со смыслом " наименование", как в словах Аллаха: " Не равняйте поименование Посланника среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу" Сказал ар Рогиб: " И дуа, и ан-нида (взывание) - одно и то же" Сказал Абу аль Косим аль Кушейри в " Шарх аль-асма аль-Хусна": " Ад Дуа пришло в Коране в разных смыслах: 1. Поклонение, подобно словам Аллаха: " Не делай " дуа" помимо Аллаха ни к чему что не приносит тебе ни вреда, ни пользы" 2. Зов о помощи, как в словах Аллаха: " Сделайте " дуа" к своим свидетелям если вы правдивы" 3. Просьба - как в словах Аллаха: " Делайте дуа ко мне, и я вам отвечу" 4. Слово -как в словах Аллаха: " Их " дуа" (словом)в Раю будет: " Пречист Ты, о Аллах" 5. Взывание - как в словах Аллаха: " В тот день Аллах сделает " дуа" к вам (взовет" 6. Похвала - как в словах Аллаха: " Скажи делай " дуа" Аллаху или ар Рахману" Источник: " Фатх аль Бари", 18/55 Пришло в книге " Тасариф аль Кур'ан" имама Яхьи Ибн Саляма (ум. 206 г.х.): ت ف س ي ر ا ل د ع ا ء ع ل ى خ م س ة و ج و ه ا ل و ج ه ا ل أ و ل: ا ل د ع ا ء ي ع ن ي ق و ل ا ا ل و ج ه ا ل ث ا ن ي: د ع ا ء ي ع ن ي ع ب ا د ة ا ل و ج ه ا ل ث ا ل ث: د ع ا ء ي ع ن ي ن د ا ء ا ل و ج ه ا ل ر ا ب ع: ا ل د ع ا ء ي ع ن ي ا ل ا س ت ع ا ن ة ا ل و ج ه ا ل خ ا م س: ا ل د ع ا ء ي ع ن ي ا ل س ؤ ا ل " Тафсир " Дуа" в Коране будет пяти видов 1. Ад Дуа со смыслом " Слово" 2. Ад Дуа со смыслом " Поклонение" 3. Ад Дуа со смыслом " Зов" 4. Ад Дуа со смыслом " Просьба о помощи" 5. Ад Дуа со смыслом " Просьба" Источник: " Тасариф аль Куран", стр. 327 И кто утверждает, что любое дуа в его обобщенности не к Аллаху - является ширком - тот сделал такфир, например, тому кто что-то сказал своему собеседнику, или, например, похвалил своего сына, или попросил ручку у соседа по парте, или сделал такфир Посланнику, делающему призыв своему народу, и так далее - потому что на все это в арабском языке годится употребить имя " дуа". И если бы любой зов к кому то или требование было бы дуа которое будет поклонением - то вытекало бы из этого что Аллах говоря например: " Не делайте дуа посланника Аллаха подобно вашему дуа друг к другу" - имеет не делайте ваше поклонение Посланнику Аллаха подобно поклонению друг другу, и сказал Аллах описывая мубахаля: " Мы позовем наших сыновей и ваших сыновей, и наших женщин и ваших женщин.." - то есть совершим ширк? Этого не скажет не один человек - не разумный, ни больной. И недждийские имамы согласны с этим. Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман: ف ا ل و ه ا ب ي ة ل ا ي ق و ل و ن: إ ن ك ل م ط ل ق د ع ا ء ي ك و ن ع ب ا د ة " " Ваххабиты" не говорят, что любое дуа будет поклонением.." Источник: " Ад Дыя аш Шарик", 465 И каждый разумный человек согласится с нами что это самый большой батыль, влекущий за собой такфир даже Пророков и сподвижников, не говоря уже о тех, кто помимо них, следовательно, будет вынужден согласиться с нами в следующем: Из дуа есть то, что не годится напралвять никому, кроме Аллаха, и посвящение этого вида дуа кому то, помимо Аллаха будет ширком выводящим из Ислама И из дуа есть то что запрещено направлять кому то, хоть это и не будет ширком - однако будет харамом по той или иной причине - например если кто- то призовет кого то, о помощи в том на что он способен, но в чем запрещено помогать из грехов и ослушаний. И из дуа есть то что дозволено направлять кому-то помимо Аллаха. Следовательно, нужно провести какое, то разграничение между дуа, которое является ширком, и годится отдавать его лишь одному Аллаху, и между дуа, которые не являются таковым. И если оппонент скажет: мы же говорим о просьбах, то будет сказано - также и просьбы, и зов о помощи- среди этого есть то что является дозволенным, а среди этого есть то что является ширком. Следовательно, нужно провести различие между этим и тем, и найти критерий, по которому мы будем судить о каком, то виде дуа и просьбы, что это ширк, а о каком, то другом что нет. Тот же, кто не проведет данное различие должным образом, он либо дозволит ширк, и выйдет из Ислама, либо же назовет ширком то, что не является ширком, и выведет других из Ислама не по праву. И так и сделали наши ученые - установив ясные критерии различия между тем что просится у творения и тем что просится лишь у Творца. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: و َ ا ل ِ ا س ْ ت ِ غ َ ا ث َ ة ُ ط َ ل َ ب ُ ا ل ْ غ َ و ْ ث ِ و َ ه ُ و َ إ ز َ ا ل َ ة ُ ا ل ش ّ ِ د ّ َ ة ِ ك َ ا ل ِ ا س ْ ت ِ ن ْ ص َ ا ر ِ ط َ ل َ ب ُ ا ل ن ّ َ ص ْ ر ِ و َ ا ل ِ ا س ْ ت ِ ع َ ا ن َ ة ِ ط َ ل َ ب ُ ا ل ْ ع َ و ْ ن ِ و َ ا ل ْ م َ خ ْ ل ُ و ق ُ ي ُ ط ْ ل َ ب ُ م ِ ن ْ ه ُ م ِ ن ْ ه َ ذ ِ ه ِ ا ل ْ أ ُ م ُ و ر ِ م َ ا ي َ ق ْ د ِ ر ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ِ ن ْ ه َ ا ك َ م َ ا ق َ ا ل َ ت َ ع َ ا ل َ ى : { و َ إ ِ ن ِ ا س ْ ت َ ن ْ ص َ ر ُ و ك ُ م ْ ف ِ ي ا ل د ّ ِ ي ن ِ ف َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ُ ا ل ن ّ َ ص ْ ر ُ } و َ ك َ م َ ا ق َ ا ل َ : { ف َ ا س ْ ت َ غ َ ا ث َ ه ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي م ِ ن ْ ش ِ ي ع َ ت ِ ه ِ ع َ ل َ ى ا ل ّ َ ذ ِ ي م ِ ن ْ ع َ د ُ و ّ ِ ه ِ } و َ ك َ م َ ا ق َ ا ل َ ت َ ع َ ا ل َ ى : { و َ ت َ ع َ ا و َ ن ُ و ا ع َ ل َ ى ا ل ْ ب ِ ر ّ ِ و َ ا ل ت ّ َ ق ْ و َ ى }. و َ أ َ م ّ َ ا م َ ا ل َ ا ي َ ق ْ د ِ ر ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ إ ل ّ َ ا ا ل ل ّ َ ه ُ ؛ ف َ ل َ ا ي ُ ط ْ ل َ ب ُ إ ل ّ َ ا م ِ ن ْ ا ل ل ّ َ ه ِ " Истигаса - это требование выручения - устранения тяжелой ситуации, и это подобно истинсар - требованию поддержки, и истиана - требованию помощи. И у сотворенного можно просить помощи и выручения и поддержки в тех вещах, на которые они способны, как сказал Аллах: " Если они попросят у вас помощи в религии - то окажите им помощь" (Аль-Анфаль, 72), и сказал: " Войдя в город, когда его жители были невнимательны, Муса встретил двух мужчин, которые дрались друг с другом. Один был из числа его сторонников, а другой был из числа его врагов. Тот, кто был из числа его сторонников, сделал истигасу (воззвал о помощи) к нему против того, кто был из числа его врагов" (Аль-Касас, 15), и как сказал Аллах: " Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности" (Аль-Маида, 2) Что же касается того, на что не способен никто кроме Аллаха, то это не просится ни у кого кроме как у Аллаха" Источник: " Маджму аль-фатава", 1/103 Сказал алляма Махмуд Шукри аль-Алуси: و ق و ل ه ل و ك ا ن م ط ل ق ا ل ن د ا ء و ا ل ط ل ب ع ب ا د ة إ ل خ م ن ا د ع ل ى ج ه ل ه و غ ب ا و ت ه إ ذ ل م ي ق ل إ ن م ط ل ق ا ل ن د ا ء و ا ل ط ل ب ي ك و ن د ع ا ء ع ب ا د ة ب ل ا ل م ع ل م و م ب ا ل ب د ا ه ة أ ن د ع ا ء ا ل ع ب ا د ة ه و ا ل ن د ا ء ب م ا ل ا ي ق د ر ع ل ي ه إ ل ا ا ل ل ه و ط ل ب ذ ل ك م ن ح ي و م ي ت " И слова Ибн Джорджиса: " Если бы любой зов и требование были бы поклонением.." и так далее - кричат о его невежестве и тупости, ведь шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб не сказал что любой зов и требование будет дуа являющимся поклонением, однако известно с предельнейшей очевидностью что дуа являющееся поклонением - это зов о том на что не способен никто кроме Аллаха с требованием этого у живого или у мертвого" Источник: " Татиммату минхадж ат та'сиси уа ат такдис", 450 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы