Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Испрашивание Шафаъата – ходатайства, заступничества



Является ли это действие ширком?

ЧАСТЬ 2.

Испрашивание Шафаъата в книгах ученых ахли Сунна

Передал Кади Ийад Ас-Сабти (476-544 х/1083-1149 м) из ученых маликитского масхаба в двух своих книгах «Аш Шифа би Таърифи Хукукиль Мустафа» и «Тартибуль Мадарик ва Такърибуль Масалик ли Маърифати Аълями Мазхаби Малик» от Имама Малика:

ح د ث ن ا ا ل ق ا ض ي أ ب و ع ب د ِ ا ل ل ه م ح م د ُ ب ن ع ب د ِ ا ل ر ح م ن ا ل أ ش ْ ع َ ر ي ، و أ ب و ا ل ق ا س م ِ أ ح م د ُ ب ن ب ق ي ّ ِ ا ل ح ا ك ِ م ، و غ ي ر ُ و ا ح د ٍ ، ف ي م ا أ ج ا ز و ن ي ه ، ق ا ل و ا : أ ن ب أ ن ا أ ب و ا ل ع ب ا س أ ح م د ُ ب ن ع ُ م َ ر َ ب ن د ِ ل ْ ه ا ث ٍ ، ق ا ل : ح د ث ن ا أ ب و ا ل ح س ن ع ل ي ب ن ف ِ ه ْ ر ٍ ، ح د ث ن ا أ ب و ب ك ر م ح م د ُ ب ن ُ أ ح م د َ ب ن ا ل ف ر َ ج ، ح د ث ن ا أ ب و ا ل ح س ن ع ب د ُ ا ل ل ه ب ن ا ل م ُ ن ْ ت ا ب ، ح د ث ن ا ي ع ق و ب ب ن إ س ح ا ق َ ب ن أ ب ي إ س ر ا ئ ي ل ، ح د ث ن ا ا ب ن ح ُ م َ ي ْ د ٍ:

ن ا ظ ر َ أ ب و ج ع ف ر ٍ أ م ي ر ُ ا ل م ؤ م ن ي ن م ا ل ك ا ً ف ي م س ج د ِ ر س و ل ِ ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م, ف ق ا ل ل ه م ا ل ك : ي ا أ م ي ر َ ا ل م ؤ م ن ي ن ل ا ت ر ف ع ْ ص و ت ك ف ى ه ذ ا ا ل م س ج د ، ف إ ن ا ل ل ه ت ع ا ل ى أ د ّ َ ب ق و م ا ف ق ا ل: { ل َ ا ت َ ر ْ ف َ ع ُ و ا أ َ ص ْ و َ ا ت َ ك ُ م ْ ف َ و ْ ق َ ص َ و ْ ت ِ ا ل ن ّ َ ب ِ ي ّ ِ و َ ل َ ا ت َ ج ْ ه َ ر ُ و ا ل َ ه ُ ب ِ ا ل ْ ق َ و ْ ل ِ ك َ ج َ ه ْ ر ِ ب َ ع ْ ض ِ ك ُ م ْ ل ِ ب َ ع ْ ض ٍ أ َ ن ْ ت َ ح ْ ب َ ط َ أ َ ع ْ م َ ا ل ُ ك ُ م ْ و َ أ َ ن ْ ت ُ م ْ ل َ ا ت َ ش ْ ع ُ ر ُ و ن َ } و م د َ ح ق و م ا ف ق ا ل { إ ن ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي َ غ ُ ض ّ ُ و ن َ أ َ ص ْ و َ ا ت َ ه ُ م ْ ع ِ ن د َ ر َ س ُ و ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ أ ُ و ْ ل َ ئ ِ ك َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ا م ْ ت َ ح َ ن َ ا ل ل ّ َ ه ُ ق ُ ل ُ و ب َ ه ُ م ْ ل ِ ل ت ّ َ ق ْ و َ ى ل َ ه ُ م م ّ َ غ ْ ف ِ ر َ ة ٌ و َ أ َ ج ْ ر ٌ ع َ ظ ِ ي م ٌ }, و ذ م ّ َ ق و م ا ف ق ا ل: { إ َ ن ّ َ ا ل ذ ي ن ي ُ ن َ ا د ُ و ن َ ك َ م ِ ن و َ ر َ آ ء ِ ا ل ْ ح ُ ج ُ ر ا ت ِ أ َ ك ْ ث َ ر ُ ه ُ م ْ ل ا َ ي َ ع ْ ق ِ ل ُ و ن َ } و إ ِ ن ّ َ ح ر م ت َ ه م ي ْ ت ا ك ح ر م ت ِ ه ح ي ّ ا,

ف ا س ْ ت ك ا ن َ ل ه ا أ ب و ج ع ف ر ٍ و ق ا ل: ي ا أ ب ا ع ب د ِ ا ل ل ه أ أ س ت ق ب ِ ل ُ ا ل ق ب ل ة و أ د ع ُ و, أ م أ س ت ق ب ل ر س و ل َ ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ؟ ف ق ا ل: و ل ِ م َ ت ص ر ِ ف و ج ه َ ك ع ن ه, و ه و و س ِ ي ل ت ُ ك, و و س ي ل ة أ ب ي ك آ د م َ ع ل ي ه ا ل س ل ا م إ ل ى ا ل ل ه ِ ت ع ا ل ى ي و م َ ا ل ق ي ا م ؟ ب ل ا س ْ ت ق ب ِ ل ْ ه, و ا س ت ش ف ِ ع ْ ب ه, ف ي ُ ش ف ّ ِ ع َ ه ا ل ل ه, ق ا ل ا ل ل ه ت ع ا ل ى : { و َ ل َ و ْ أ َ ن ّ َ ه ُ م ْ إ ِ ذ ْ ظ َ ل َ م ُ و ا أ َ ن ْ ف ُ س َ ه ُ م ْ ج َ ا ء ُ و ك َ ف َ ا س ْ ت َ غ ْ ف َ ر ُ و ا ا ل ل ّ َ ه َ و َ ا س ْ ت َ غ ْ ف َ ر َ ل َ ه ُ م ُ ا ل ر ّ َ س ُ و ل ُ ل َ و َ ج َ د ُ و ا ا ل ل ّ َ ه َ ت َ و ّ َ ا ب ا ً ر َ ح ِ ي م ا ً

«Передал Аль Кади Абу Абдиллях Мухаммад бин АбдирРахман Аль Ашъари и Абуль Касим Ахмад бин Бакий Аль Хаким и другие с путем иджазы/разрешения: Передал Абуль Аббас Ахмад бин Умар бин Дильхас: Нам передал Абуль Хасан Али бин Фихр: Передал нам Абу Бакр Мухаммад бин Ахмад бин Фарадж: Передал нам Абуль Хасан Абдуллах бин Мунтаб: Передал нам Якуб бин Исхак бин Аби Исраиль: Передал нам Ибн Хумейд:

Поспорил Абу Джаъфар Амириль Муъминин (второй халиф Аббасидов) с Имамом Маликом в мечети Посланника Аллаха салля Ллаhу аляйhи ва салляма и сказал ему Малик: О Амириль Муъминин! Не повышай голос в этой мечети, потому что Всевышний Аллах сделал некоторым людям замечание:

«…Не поднимайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого» (Комнаты 2)

И хорошо отозвался о некоторых людях:

«Воистину, сердца тех, которые при Посланнике Аллаха понижают свои голоса, Аллах очистил (или раскрыл) для богобоязненности. Им уготованы прощение и великая награда» (Комнаты 3)

Порицал Аллах некоторых людей:

«Воистину, большинство из тех, которые зовут тебя из-за пределов комнат, не разумеют» (Комнаты 4)

Проявление уважения к нему после смерти такое же, как и при жизни. И повиновался ему Абу Джаъфар и сказал: О Аба АбдиЛлях (Малик)! Направиться ли мне к кибле и делать дуа или повернуться к Посланнику Аллаха салля Ллаhу аляйhи ва салляма? Сказал ему Малик: Зачем отворачивать лицо от него в то время как он твой посредник и посредник твоего отца Адама алейхи ссалям к Аллаха Всевышнему в День Суда. Наоборот повернись к нему и испрашивай у него шафаъат, чтобы Аллах принял его ходатайство о тебе.

Сказал Всевышний Аллах:

«Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным» (Женщины 64)

Источник: Кади Ийад: Аш Шифа: 595-596

Претензия 1. По поводу иснада:

Было утверждено, что «иснад этот слабый и не годен для довода».

Ответ на эту претензию:

Свой ответ мы разделим на две части:

а) Какова вообще роль иснада в нашем разборе?

б) Слабый ли этот иснад в действительности?

а) Какова вообще роль иснада в нашем разборе?

Нет особенной роли иснада в таких вопросах в то время, когда как наши оппоненты утверждают, что это ширк и приводят в опровержение наших аргументов «слабость» иснада забывая принцип - никакой ученый не приведет то, что считает ширком не указывая на то что это ширк, тем более от человека, который считается одним из Имамов Уммы. Это прямое указание на то, что эти ученые не считали испрашивание шафаъата ширком

Дадим пример для полной ясности: Давайте возьмем слова Имама Малика «проси у него шафаъат» и поставим вместо них то, что, по единогласному мнению, является ширком, как поклонятся могилам, идолам и получается вот что - передал Кади Ийад, что Имам его же мазхаба сказал халифу поклонись могиле, идолу... и Кади Ийад передает это без каких, либо комментариев или опровержений… Разве может разумный человек допустить такое?!

А на счет того, кто скажет, что мы допускаем такой вариант, что ученые могли передать это не думая, что это ширк и не указав на это, то это слово не нуждается в ответе, а нуждается в лечении того, кто это сказал.

В итоге «слабость иснада» как довод, не выход для того, кто утверждает, что это ширк, так как нет его роли в подобных вопросах.

А в чем же поможет нашим оппонентам вопрос иснада?! Вопрос иснада им поможет отвлекать людей от темы спора и обманывать тех, которые не обладают ни знаниями, ни достаточным умом, и «доказать» им что это ширк.

Хвала Аллаху, который дал нам понимание этой хитрости. И подобная хитрость лишает своего хозяина всякого доверия, и выявляет его образ нам, как религиозного мошенника.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь