Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
НОКАУТИРУЮЩИЙ УДАР ПО ВЫДУМАННЫМ ОСНОВАМ ШАФААТЧИКОВ.
Вот пишут эти люди о своих так называемых основах, на котором они построили свои хариджитские взгляды. Они говорят: «Аллах сказал و َ أ َ ن َ ّ ا ل ْ م َ س َ ا ج ِ د َ ل ِ ل َ ّ ه ِ ف َ ل َ ا ت َ د ْ ع ُ و ا م َ ع َ ا ل ل َ ّ ه ِ أ َ ح َ د ا ً “Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом”. Сура Джин. И это “асль” основа, здесь идет приказ “аль-‘амм” (общий), исключением из него, может быть только лишь другой приказ в Коране или указание в Сунне; словом, действием или “такьриром”. Так вот из Корана и Сунны нам пришли оповещения, что обратиться за помощью к живому присутствующему человеку можно. Аллах сказал: ف َ ا س ْ ت َ غ َ ا ث َ ه ُ ا ل َ ّ ذ ِ ي م ِ ن ش ِ ي ع َ ت ِ ه ِ ع َ ل َ ى ا ل َ ّ ذ ِ ي م ِ ن ْ ع َ د ُ و ِ ّ ه ِ ف َ و َ ك َ ز َ ه ُ م ُ و س َ ى ف َ ق َ ض َ ى ع َ ل َ ي ْ ه ِ “Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его (Мусу) помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса ударил его кулаком и прикончил”. Сура Кьасас 15 аят. «Дуа масала» к живому, присутствующему оно дозволено, т.к. есть на него указание в Коране и Сунне, что идет, как исключение из общего приказа, не просить никого кроме Аллаха.» ————————————— Наш ответ им будет следующим: О как же прав был Пророк (с.а.в.), сказавший о хариджитах: «Они будут читать Коран, полагая, что он за них, тогда как он будет против них! » (Муслим 1066). И именно поэтому говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия, что любой так называемый довод, который приводят приверженцы нововведений, на самом деле является доводом против них же самих. Во первых: و َ أ َ ن َ ّ ا ل ْ م َ س َ ا ج ِ د َ ل ِ ل َ ّ ه ِ ف َ ل َ ا ت َ د ْ ع ُ و ا م َ ع َ ا ل ل َ ّ ه ِ أ َ ح َ د ا ً “Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом”. (Сура Джин. 18) — Тут выражение م َ ع َ ا ل ل َ ّ ه ِ (мяа Аллахи) означает: «так как Аллаху», и это уже самостоятельно дает полный разгром их этому шубхату. Т.е. перевод аята на русский выходит такой: «не взывайте ни кому ТАК КА ВЫ ВЫЗВАЕТЕ К Аллаху» Вот тут явно видно что речь идет о дуа аль-ибада, ведь именно дуа аль-ибада — это поклонения которое может быть направленно только лишь Аллаху. А дуа аль-масаля (просьба, обращения) она не является ширкам в своей основе. Поэтому тут речь идет именно о дуа аль-ибада. Обратите внимание, тут Аллах не говорит что вообще нельзя обращайтесь не кому кроме Него, а лишь говорит что не обращайтесь к кому либо ТАК КАК вы обращаетесь к Аллаху. Иными словами Всевышний говорит что не поклоняйтесь не кому на ряду с Ним. И это суть Таухида, ибо Аллаху должны быть направлены ибадаты, и нельзя не кому обращаться ибадатским обращениям (дуа аль-ибада) кроме Аллаха, так как это будет ширкам Ему. И это единственное верное понимание и перевод данного аята. В противном случаи, выходит ересь за ересью, если исказить перевод и понимать этот аят так как понимают его эти люди. Ведь тогда получается что любое обращения должно быть ширкам в своей основе, будь это ибадатское обращения (дуа аль-ибада) или будь то обычное обращения (дуа аль-масаля). Например, должно было бы именоваться ширкам если к примеру я попрошу кого-то подать мне стакан воды. И еще тогда оппоненты должны будут заявить что в суре Кьасас 15 аят, Аллах дозволяет делать ширк стороннику Мусы (а.с.), ведь Муса дал свое согласие на этот ширк когда тот попросил его об этом. И похожих аятов очень много. Получается вообще куфровское убеждения какое-то. И все это еще раз подтверждает то что нельзя трактовать этот аят так вот по джахильски как это делают они. Во вторых: На наше разъяснения есть еще множество доводов из Сунны, которое объясняет что дуа аль-масаля (обычное обращение) не является ширкам в своей основе. Также как и из Сунны у нас есть доводы что истишафа (просьба шафаата/заступничество) и просьба сделать за тебя дуа — это одно и тоже по сути, и то что это не является ширкам в своей основе. И то что это один из видов тавассуля — а тавассуль не является ширкам в свое основе. И это наряду с тем что мы все уже аятами подробно разъясняли во многих местах. Но хариджиты подлый народ, они любят играть с аятами Корана, и именно поэтому, когда Али ибн Абу Талиб посылал Ибн Аббаса на разговор с ними, сказал ему: “Не спорь с ними посредством Корана, ибо он имеет разные стороны, поэтому спорь с ними посредством Сунны”. Ибн ‘Аббас ответил: “Я знаю Книгу Аллаха лучше них! ” ‘Али сказал: “Верно! Однако Коран можно истолковать по-разному”. (См. “Фатхуль-Къадир” 1/42) И верно заметил Ибн аль-Къайим: “Не каждый, кто (так или иначе) разбирается в религии, может понимать истинный смысл. Истинный смысл понимают лишь ученые, обладающие большим знанием”. (См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 1/332) — и те кто последовал их путем, которым Аллах пожелал благого Имам Маъварди (да будет доволен им Аллах) – годы его жизни 364 – 450 по Хиджре – упомянул о рассказе Утбия и утвердил это, как утвердил Абу Таййб (Смотри в книге аль-Мажмуъ шарх Мухаззаб, 8/256), – Имам ан-Навави (да будет доволен им Аллах) в книге «Маджму, 8/274) в разделе «О посещении могилы Пророка (салляллаху аляйхи васаллям)», сказал: «Затем вернись на первое место, встань перед Пророком (салляллаху аляйхи васаллям) — и делай тавассул посредством него для себя и проси заступничества посредством него у Аллаха». Имам ан-Навави (да будет доволен им Аллах) в книге «аль-Азкар» в разделе «Азкары путника» привёл хадис, который передаёт Абдулла ибн Масуд: «Если у кого-нибудь из вас убежит животное, пусть воззовёт: «О рабы Аллаха, задержите, о рабы Аллаха, задержите! – ибо, поистине, у Аллаха есть на земле присутствующие для этого рабы, они задержат его». Имам ан-Навави говорит, что он однажды был вместе с группой людей, и от них убежало животное, и они не смогли его поймать. Тогда он сказал эти слова – и животное сразу же остановилось без каких-либо иных причин, кроме этих слов. – Имам Хафиз ибн Джазари (годы его жизни 751–833 по Хиджре) в книге «Хисну Хасин мин калями Саийди мурсалин», в разделе «О достоинстве дуа» сказал: «Я обращаюсь к Аллаху посредством пророков и праведников». ا ل إ م ا م ا ل ح ا ف ظ ا ب ن ا ل ج ز ر ي ا ل ش ا ف ع ي ( 751 ه ـ — 833 ه ـ ) ق ا ل ف ي ك ت ا ب ة ا ل ح ص ن ا ل ح ص ي ن م ن ك ل ا م س ي د ا ل م ر س ل ي ن:. ف ف ي ه ذ ا ا ل ك ت ا ب ف ي ب ا ب ف ض ل ا ل د ع ا ء ق ا ل ا ل إ م ا م ا ب ن ا ل ج ز ر ي ر ح م ه ا ل ل ه م ا ن ص ه: ((و ي ت و س ل إ ل ى ا ل ل ه س ب ح ا ن ه ب أ ن ب ي ا ئ ه و ا ل ص ا ل ح ي ن ))ا ه ـ. – Имам Дамири в книге «Хаяту Хайвани Кубра», 1/220, просит у Аллаха благополучия и хорошего конца посредством Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям). Имам ас-Суюти в книге «Тариху Хуляфаи», 1/452, обращается с мольбой к Аллаху посредством Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям), также и в книге «Иткан», 2/502. و ي ق و ل ا ل س ي و ط ي (ت: 911 ه ـ ) ف ي ت ا ر ي خ ا ل خ ل ف ا ء (1/452): (و أ س أ ل ا ل ل ه ت ع ا ل ى أ ن ي ق ب ض ن ا إ ل ى ر ح م ت ه ق ب ل و ق و ع ف ت ن ة ا ل م ا ئ ة ا ل ت ا س ع ة ! ! ب ج ا ه م ح م د ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م و ص ح ب ه أ ج م ع ي ن ، آ م ي ن ) و ه ذ ا ب ع د أ ن س ر د ف ت ن ة ك ل ق ر ن . – Шейх Ислям Закарья аль-Ансари говорит в книге «Фатху Вахаб», 1/257: «Я делаю тавасул посредством Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) за себя и прошу заступничества посредством него у Аллаха». ز ك ر ي ا ا ل أ ن ص ا ر ي (ت: 919 ه ـ ) (ا ل ش ه ي ر ب ش ي خ ا ل إ س ل ا م ): ي ق و ل ف ي ك ت ا ب ف ت ح ا ل و ه ا ب (1/257): »و ي ت و س ل ب ه ف ي ح ق ن ف س ه و ي س ت ش ف ع ب ه إ ل ى ر ب ه ». Ибн Хаджар Аскаляни привёл:
«Во время правления Умара ибн Хатаба (да будет доволен им Аллах) была засуха. И пришёл один человек на могилу Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и сказал: «О Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), проси дождя для своей уммы — они погибают…» (См. «Фатху аль-Бари», 2/557). ي ق و ل ا ل ع س ق ل ا ن: (أ ص ب ا ل ن ا س ق ح ط ف ي ز م ن ع م ر ف ج ا ء ر ج ل ا ل ي ق ب ر ا ل ن ب ي ص ل ي ا ل ل ه ع ل ي ه و أ ل ه ف ق ا ل: «ي ا ر س و ل ا ل ل ه ا س ت س ق ل ا م ت ك ف ا ن ه م ه ل ك و ا »….) ف ت ح ا ل ب ا ر ي ج 2 ص 557 – От Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Однажды араб пришёл к могиле Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и сказал: «О Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), попроси Аллаха простить мои грехи! » — и от могилы послышался голос, возгласивший три раза: «Поистине, Аллах простил твои грехи! » (См. «Канзу Уммал», 1/506). و ع ن ع ل ي ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ا ن أ ع ر ا ب ي ا ج ا ء ا ل ي ق ب ر ا ل ن ب ي ص ل ي ا ل ل ه ع ل ي ه و ا ل ه و س ل م ف ق ا ل: ي ا ر س و ل ا ل ل ه ا س ت غ ف ر ل ي ف ن و د ي م ن د ا خ ل ا ل ق ب ر ث ل ا ث م ر ا ت: ق د غ ف ر ا ل ل ه ل ك.. ك ن ز ا ل ع م ا ل: ج 1 ص 506. – Али ибн Маймун сказал: «Я слышал, как имам аш-Шафии говорил: «Я ищу благодать посредством Абу Ханифы. Когда появляется нужда, совершаю два ракаата, прихожу к нему на могилу — и прошу Аллаха восполнить мою нужду. Не проходит много времени, как я получаю желаемое». (Хафиз Абу Бакр Хатиб Багдадию «ат-Тарих», 1/123; Ибн Хаджар «Хайрату аль-Хисан», 69 стр. Хаваразмию «Манакибу Абу Ханифати», 2/199; Курдию «Манакиб», 2/112; «Мифтаху саадати», 2/82). Сказал Ибн Таймийя: و ق د ذ ك ر ب ع ض ه ذ ه ا ل ح ك ا ي ا ت م ن ج م ع ا ل أ د ع ي ة و ر و ي ف ي ذ ل ك أ ث ر ع ن ب ع ض ا ل س ل ف م ث ل م ا ر و ا ه ا ب ن أ ب ي ا ل د ن ي ا ف ي ك ت ا ب ( م ج ا ب ي ا ل د ع ا ء ق ا ل : ح د ث ن ا أ ب و ه ا ش م س م ع ت ك ث ي ر ب ن م ح م د ب ن ك ث ي ر ب ن ر ف ا ع ة ي ق و ل : ج ا ء ر ج ل إ ل ى ع ب د ا ل م ل ك ب ن س ع ي د ب ن أ ب ج ر ف ج س ب ط ن ه ف ق ا ل : ب ك د ا ء ل ا ي ب ر أ . ق ا ل : م ا ه و ؟ ق ا ل : ا ل د ب ي ل ة . ق ا ل ف ت ح و ل ا ل ر ج ل ف ق ا ل : ا ل ل ه ا ل ل ه ا ل ل ه ر ب ي ل ا أ ش ر ك ب ه ش ي ئ ا ا ل ل ه م إ ن ي أ ت و ج ه إ ل ي ك ب ن ب ي ك م ح م د ن ب ي ا ل ر ح م ة ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ت س ل ي م ا ي ا م ح م د إ ن ي أ ت و ج ه ب ك إ ل ى ر ب ك و ر ب ي ي ر ح م ن ي م م ا ب ي . ق ا ل ف ج س ب ط ن ه ف ق ا ل : ق د ب ر ئ ت م ا ب ك ع ل ة . ق ل ت : ف ه ذ ا ا ل د ع ا ء و ن ح و ه ق د ر و ي أ ن ه د ع ا ب ه ا ل س ل ف و ن ق ل ع ن أ ح م د ب ن ح ن ب ل ف ي م ن س ك ا ل م ر و ذ ي ا ل ت و س ل ب ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ف ي ا ل د ع ا ء و ن ه ى ع ن ه آ خ ر و ن «Рассказал Ибн Аби ад-Дунья в своей книге «Муджаби ад-дуа»: Нам рассказал Абу Хашим, что он слышал Касира ибн Мухаммада ибн Касира ибн Рифаата, что он говорил: один человек пришел к Абдуль-Малику ибн Саид ибн Абджару. Он (Абдул-Малик) пощупал его живот и сказал: «У тебя неизлечимая болезнь». Человек спросил: «что это за болезнь? » Он ответил: «что-то вроде язвы». Человек огорчился и сказал: «Аллах, Аллах, Аллах, Мой Господь, нет Тебе никакого сотоварища. О Аллах воистину я обращаюсь к Тебе твоим Пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, Пророком Милости. О Мухаммад, я обращаюсь тобой к твоему Господу и моему Господу, чтоб Он смилостивился надо мной». После этого он потрогал живот и сказал: «Ты избавился от своей болезни». Ибн Таймийя после описания данного инцидента комментирует: «Я скажу, что поистине эти мольбы и подобные им, практиковались саляфами, и тавассуль в мольбе посредством Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передан от Ахмада ибн Ханбаля в «Аль-Мансак». И запрещали это (тавассуль) другие». [«Каида джалила фи тавассул валь васила», стр. 94; «Маджму аль-Фатава»: аль-Акыда] |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы