Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ответ на это псевдоиджма будет со многих сторон
Первая сторона: Слова " сделал между собой и Аллахом посредников" - слова неясные, потому что делание посредников может иметь разные картины, некоторые из которых узаконены - как делание Посланника Алллаха посредником в донесении ниспосланного ему, некоторые могут быть запретны но не достигать ширка - как тавассуль в дуа, некоторые же будут ширком. И никто не имеет право брать обобщенные слова, натягивать их на какую то конкретную картину, заявлять что там иджма и затем такфирить не согласных с ним! И что яснее всего указывает на это - что те же самые ханбалиты которые упомянули и признали эти слова шейх уль Ислама Ибн Теймии, назвали желательным просить шафаат у Пророка при посещении его могилы! см. " Маталиб ули ан нуха", ар-Рухейбани, 6/369, " Аль Мубди шарх аль-мукни", Ибн Муфлих, 3/184, " Кашаф аль кина", 7/317, аль Бухути, и др. Так что, эти ханбалиты передают иджма на такфир самих себя?! Вторая сторона Ибн Теймия в некоторых местах передал даже разногласие касательно дозволенности или запретности данного действия, как же он будет заявлять иджма на то что это ширк? Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: و ه ك ذ ا أ ه ل ا ل ز ي ا ر ا ت ا ل ب د ع ي ة ، م ن ه م م ن ي ط ل ب م ن ا ل م ز و ر د ع ا ء ه و س ؤ ا ل ه ل ر ب ه ، و ا س ت غ ف ا ر ه ، و ا س ت ن ص ا ر ه ، و د ع ا ء ه ل ه ب ا ل ر ز ق ، و ش ف ا ع ت ه ، و ن ح و ذ ل ك ، و ه ذ ا و إ ن ك ا ن ق د ذ ك ر ب ع ض ه ط ا ئ ف ة م ن ا ل ع ل م ا ء ، و ج ع ل و ا ق و ل ه: {و َ ل َ و ْ أ َ ن ّ َ ه ُ م ْ إ ِ ذ ْ ظ َ ل َ م ُ و ا أ َ ن ْ ف ُ س َ ه ُ م ْ ج َ ا ء ُ و ك َ ف َ ا س ْ ت َ غ ْ ف َ ر ُ و ا ا ل ل ّ َ ه َ و َ ا س ْ ت َ غ ْ ف َ ر َ ل َ ه ُ م ُ ا ل ر ّ َ س ُ و ل ُ ل َ و َ ج َ د ُ و ا ا ل ل ّ َ ه َ ت َ و ّ َ ا ب ً ا ر َ ح ِ ي م ً ا } [ا ل ن س ا ء: 64] ي ت ن ا و ل م ن ي أ ت ي ه ب ع د ا ل م و ت ، ف ي ط ل ب م ن ه ا ل ا س ت غ ف ا ر ل ه ، ك م ا ك ا ن أ ص ح ا ب ه ي ط ل ب و ن م ن ه ا ل ا س ت غ ف ا ر ف ي ح ي ا ت ه ، و ذ ك ر و ا ف ي ذ ل ك ح ك ا ي ة ل ب ع ض ا ل أ ع ر ا ب ، و م ن ا م ً ا ر آ ه ا ل ع ت ب ي ، و ق ي ل: ب ل ر آ ه م ح م د ب ن ح ر ب ا ل ه ل ا ل ي ، و ه م م خ ت ل ف و ن ف ي ا ل ش ع ر ا ل م ذ ك و ر ف ي ه ا ، ف ج م ه و ر ا ل أ ئ م ة ل م ي س ت ح ب و ا ذ ل ك ، و إ ن م ا ذ ك ر ه ب ع ض أ ص ح ا ب ه م ، و ل م ي ك ن ا ل ص ح ا ب ة ي ف ع ل و ن م ث ل ه ذ ا ، و ل ا ه و أ ي ض ً ا م ع ر و ف ع ن ا ل ت ا ب ع ي ن " И также люди нововведенческих зияратов - среди них есть те кто требует от того кого посещает сделать за него дуа и попросить у Господа, и попросить прощения и помощи у Аллаха, или сделать дуа Аллаху чтобы Он ниспослал пропитание, или просят его заступничества, и тому подобного. И это даже если упомянула группа ученых часть этого, и сделала слова Аллаха: " Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным" (Ан Ниса, 64) включащими в себя того, кто приходит к Посланнику Аллаха после его смерти, и просит его попросить у Аллаха прощения за себя - также как его сподвижники просили у него попросить прощения за них при его жизни, и эти ученые упомянули про это историю одного бедуина, и сон который видел аль Утби, и было сказано что это был не аль Утби, а Мухаммад Ибн Харб аль Хиляли, и они также противоречат друг другу о стихе который пришел в этой истории. Однако большинство имамов не считают это желательным, а упомянули это лишь некоторые их последователи, и сподвижники Пророка не делали это, и неизвестно это от табиинов" Источник: " Каида Азыма", 112 Здесь шейх уль Ислам передает разногласие в дозволенности этого, приписывая мнение о запретности к большинству имамов, а затем приходят оппоненты и говорят что Ибн Теймия передает иджма что это ширк! Сказал также шейх уль Ислам Ибн Теймия доказав запретность этого действия: ف ت ب ي ن أ ن ق و ل ج م ه و ر ا ل ع ل م ا ء ا ل ذ ي ن ل ا ي س ت ح ب و ن أ ن ي ط ل ب م ن ه ب ع د م و ت ه ا س ت غ ف ا ر ، و ل ا غ ي ر ه ، ه و ا ل م ش ر و ع ا ل ذ ي ك ا ن ع ل ي ه ا ل ص ح ا ب ة " И разьяснилось, что слово большинства ученых, которые не называют желательным требовать у Посланника Аллаха после его смерти чтобы он попросил прощения у Аллаха, или еще чего то - лишь оно является узаконенным в религии и словом на котором были сподвижники" Источник: " Каида азыма", 120 Если слово что это харам - слово лишь большинства имамов у Ибн Теймии, то как же он будет передавать иджма на то что это ширк? 3. Третья сторона: то что сам Ибн Теймия не считает это ширком, а считает лишь нововведением и средством к ширку, так как же он будет передавать иджма что это ширк? И придет доказательство этого инша Аллах 4. Четвертая сторона: то, что слова Ибн Теймии взяты из книги " Аль Ихтиярат аль фикхия", которую сократил из его слов его ученик Али аль-Ба'ли, в которой пришел с сокращенными формулировками слов шейх уль Ислама. И если вернуться к полным словам самого шейх уль Ислама то все станет сразу ясно Шейх уль Ислам Ибн Теймия сказал: م َ ن ْ ج َ ع َ ل َ ا ل ْ م َ ل َ ا ئ ِ ك َ ة َ و َ ا ل ْ أ َ ن ْ ب ِ ي َ ا ء َ و َ س َ ا ئ ِ ط َ ي َ د ْ ع ُ و ه ُ م ْ و َ ي َ ت َ و َ ك ّ َ ل ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ و َ ي َ س ْ أ َ ل ُ ه ُ م ْ ج َ ل ْ ب َ ا ل ْ م َ ن َ ا ف ِ ع ِ و َ د َ ف ْ ع َ ا ل ْ م َ ض َ ا ر ّ ِ م ِ ث ْ ل َ أ َ ن ْ ي َ س ْ أ َ ل َ ه ُ م ْ غ ُ ف ْ ر َ ا ن َ ا ل ذ ّ َ ن ْ ب ِ و َ ه ِ د َ ا ي َ ة َ ا ل ْ ق ُ ل ُ و ب ِ و َ ت َ ف ْ ر ِ ي ج َ ا ل ْ ك ُ ر ُ و ب ِ و َ س َ د ّ َ ا ل ف ا ق ا ت : ف َ ه ُ و َ ك َ ا ف ِ ر ٌ ب ِ إ ِ ج ْ م َ ا ع ِ ا ل ْ م ُ س ْ ل ِ م ِ ي ن َ " Кто сделал ангелов или Пророков посредниками, делает к ним дуа, уповает на них, и просит у них чтобы они привлекли к нему пользу и оттоклнули от него вред - например прося их простить ему грехи, или наставить его сердце, и избавить от бедствий, и устранить лишения - тот кафир по иджма мусульман" Источник: " Маджму аль фатауа", 1/124 Тот, чье состояние такое - уповает не на Аллаха, взывает к творению с тем с чем можно взывать только к Аллаху - действительно кафир по иджма мусульман, но какова связь этого с картиной о которой сейчас разногласие? 5. Пятая сторона - то что эти слова взяты из книги шейх уль Ислама " Посредничество между Творцом и творениями", и " Посредничество" - обобщенное слово, и чтобы понять про какую именно картину посредничества шейх уль Ислам говорит - нужно вернуться к самой книге. И мы уже привели очень длинный перевод из этой книги из которого все ясно о чем он говорил и что имел ввиду. И вся хвала Аллаху. Хвала Аллаху который показывает истину истиной и ошибку ошибкой. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы