Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


А теперь выставляем то, что передается в тафсирах ахлю Сунны о нашей разбираемой теме



[1]. Сказал великий муфассир Абу Абдиллах Аль Куртуби (600-671 х/1204-1274 м) в своем тафсире «Аль Джамиъу ли Ахкамиль Куран» в тафсире 64 аята из Суры Ан Ниса:

ر و ى أ ب و ص ا د ق ٍ ع ن ع ل ي ّ ِ ق ا ل : ق د ِ م ع ل ي ن ا أ ع ر ا ب ي ّ ب ع د م ا د ف ن ّ َ ا ر س و ل َ ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ب ث ل ا ث ة أ ي ا م ، ف ر م َ ى ب ن ف س ه ع ل ى ق ب ر ِ ر س و ل ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ، و ح َ ث َ ا ع ل ى ر أ س ه م ن ت ر ا ب ه ؛ ف ق ا ل : ق ل ت َ ي ا ر س و ل َ ا ل ل ه ف س م ِ ع ن ا ق و ل َ ك ، و َ و َ ع َ ي ْ ت َ ع ن ا ل ل ه ف و َ ع َ ي ْ ن ا ع ن ك ، و ك ا ن ف ي م ا أ َ ن ز ل ا ل ل ه ع ل ي ك { و َ ل َ و ْ أ َ ن ّ َ ه ُ م ْ إ ِ ذ ظ َ ل َ م ُ و ا أ َ ن ْ ف ُ س َ ه ُ م ْ }، و ق د ظ ل َ م ت ُ ن ف س ي و ج ئ ت ُ ك ت س ت غ ف ر ل ي. ف ن ُ و د ي َ م ن ا ل ق ب ر أ ن ه ق د غ ُ ف ِ ر َ ل ك

«Передал Абус Садик от Али - радийаЛлаху анх - что он сказал:

Пришел к нам один бедуин три дня спустя после того, как мы похоронили Пророка, салля Ллаhу аляйhи ва саллям, и бросил себя на могилу Пророка, салля Ллаhу аляйhи ва саллям. Насыпал на свою голову с его могилы землю и сказал:

«О Пророк, ты сказал, и мы слушали твое слово, ты брал от Аллаха, а мы от тебя. И есть в том, что ниспослал тебе Аллах такой аят:

«Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе…» (Ан Ниса, 4: 64)

Вот я сделал зульм своему нафсу и пришел для того чтобы ты просил прощения за меня. После этого услышалось с могилы эти слова: Ты прощен! ».

Источник: Абу Абдиллах Аль Куртуби: Аль Джамиъу ли Ахкамиль Куран: 5-429

[2 ]. Передал эту же историю от Алия, радийаЛлаху анх, муфассир Абу Исхак Ас Саляби (ум. 427 х/1035 м) в своей книге «Аль Кашфу валь Баян фи Тафсириль Куран» в тафсире этого же аята (4: 64) с подобными словами (рава…):

ف ق د ظ ل َ م ت ُ ن ف س ي ف ج ئ ت ك ل ت س ت غ ف ر ل ي ف ن و د ي م ن ا ل ق ب ر أ ن ه ق د غ ف ر ل ك

«…Вот я сделал зульм своему нафсу и пришел для того чтобы ты просил прощения за меня. После этого услышалось с могилы эти слова: Ты прощен! ».

[3]. А также передал Абу Хаййан Ан Нахви (654-745 х/1256-1344 м) в своей книге «Аль Бахруль Мухит» в тафсире этого же аята (4: 64) (рувия…):

و ق د ظ ل َ م ت ُ ن ف س ي و ج ئ ت أ س ت غ ف ر ا ل ل ه ذ ن ب ي ، ف ا س ت غ ف ر ْ ل ي م ن ر ب ي ، ف ن و د ي م ن ا ل ق ب ر أ ن ه ق د غ ف ر ل ك

«…Вот я сделал зульм своему нафсу и пришел прощу Аллаха чтобы Он простил мои грехи и ты (О Пророк) попроси за меня прощения у моего Господа. После этого услышалось с могилы эти слова: Ты прощен! ».

[4]. И так же Абуль Баракат Хафизуддин Ан Насафи (ум. 710 х/1310 м) в своей книге «Мадарикут Танзиль ва Хакъикъатут Тавиль» в тафсире этого же аята (4: 64) (къиля…):

و ق د ظ ل َ م ت ُ ن ف س ي و ج ئ ت ك أ س ت غ ف ر ا ل ل ه م ن ذ ن ب ي ف ا س ت غ ف ر ْ ل ي م ن ر ب ي ، ف ن و د ي م ن ق ب ر ه ق د غ ف ر ل ك

«…Вот я сделал зульм своему нафсу и пришел к тебе. Прощу Аллаха чтобы Он простил мои грехи и ты (О Пророк) попроси за меня прощения у моего Господа. После этого услышалось с его могилы эти слова: Ты прощен! ».

[5]. А также, передал Джалялюддин Ас Суюти (849-911 х/1445-1505 м) в книге «Ад Дурруль Мансур» в тафсире Суры Аль Бакара 203 аята, передавая от хафиза Абу Бакра Аль Байхакъи слова бедуина:

ب أ ب ي أ ن ت و أ م ي ي ا ر س و ل َ ا ل ل ه ! ج ئ ت ك م ُ ث ْ ق َ ل ً ا ب ا ل ذ ن و ب و ا ل خ ط ا ي ا , أ س ت ش ف ع ب ك ع ل ى ر ب ك ؛ ل أ ن ه ق ا ل ف ي م ح ك م ك ت ا ب ه :

{و َ ل َ و ْ أ َ ن ّ َ ه ُ م ْ إ ِ ذ ْ ظ َ ل َ م ُ و ا أ َ ن ْ ف ُ س َ ه ُ م ْ ج َ ا ء ُ و ك َ ف َ ا س ْ ت َ غ ْ ف َ ر ُ و ا ا ل ل ّ َ ه َ و َ ا س ْ ت َ غ ْ ف َ ر َ ل َ ه ُ م ُ ا ل ر ّ َ س ُ و ل ُ ل َ و َ ج َ د ُ و ا ا ل ل ّ َ ه َ ت َ و ّ َ ا ب ا ً ر َ ح ِ ي م ا ً }، و ق د ج ئ ت ك ب أ ب ي أ ن ت و أ م ي م ُ ث ْ ق َ ل ً ا ب ا ل ذ ن و ب و ا ل خ ط ا ي ا أ س ت ش ف ع ب ك ع ل ى ر ب ك أ ن ي غ ف ِ ر ل ي ذ ن و ب ي ، و أ ن ت ُ ش ف ّ َ ع َ ف ي ّ َ

«Пусть отец и мать мои будут выкупом за тебя! Пришел я к тебе погруженный грехами и ошибками, прощу у тебя шафаъата у твоего Господа. Потому что Он говорит в ясном аяте Своей Книги:

«Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным». (Ан Ниса, 4: 64)

Пришел я к тебе - Пусть отец и мать мои будут выкупом за тебя - погруженный грехами и ошибками, прощу у тебя шафаъата у твоего Господа для того чтобы Он простил мои грехи, и чтобы принялся твой шафаъат обо мне».

[6 ]. Сказал Ибн Касир (701-774 х/1302-1373 м) в книге «Тафсируль Кураниль Азым» в тафсире этого аята (4: 64):

و ق د ذ ك َ ر ج م ا ع ة م ن ه م: ا ل ش ي خ أ ب و ن ص ْ ر ب ن ُ ا ل ص َ ب ّ َ ا غ ف ي ك ت ا ب ه " ا ل ش ا م ل " ا ل ح ك ا ي ة ا ل م ش ه و ر ة ع ن ا ل ع ُ ت ْ ب ي ، ق ا ل: ك ن ت ج ا ل س ا ع ن د ق ب ر ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ، ف ج ا ء أ ع ر ا ب ي ف ق ا ل: ا ل س ل ا م ع ل ي ك ي ا ر س و ل َ ا ل ل ه ، س م ِ ع ْ ت ُ ا ل ل ه ي ق و ل: { و َ ل َ و ْ أ َ ن ّ َ ه ُ م ْ إ ِ ذ ْ ظ َ ل َ م ُ و ا أ َ ن ْ ف ُ س َ ه ُ م ْ ج َ ا ء ُ و ك َ ف َ ا س ْ ت َ غ ْ ف َ ر ُ و ا ا ل ل ّ َ ه َ و َ ا س ْ ت َ غ ْ ف َ ر َ ل َ ه ُ م ُ ا ل ر ّ َ س ُ و ل ُ ل َ و َ ج َ د ُ و ا ا ل ل ّ َ ه َ ت َ و ّ َ ا ب ً ا ر َ ح ِ ي م ً ا } و ق د ج ئ ت ك م س ت غ ف ر ً ا ل ذ ن ب ي م س ت ش ف ع ً ا ب ك إ ل ى ر ب ي ث م أ ن ش أ ي ق و ل:

ي َ ا خ َ ي ْ ر َ م َ ن ْ د ُ ف ِ ن َ ت ْ ب ِ ا ل ْ ق َ ا ع ِ أ َ ع ْ ظ ُ م ُ ه ُ... ف َ ط َ ا ب َ م ِ ن ْ ط ِ ي ب ِ ه ِ ن ّ َ ا ل ق َ ا ع ُ و َ ا ل أ َ َ ك َ م ُ

ن َ ف ْ س ي ا ل ف ِ د َ ا ء ُ ل ِ ق َ ب ْ ر ٍ أ َ ن ْ ت َ س َ ا ك ِ ن ُ ه ُ... ف ِ ي ه ِ ا ل ع َ ف َ ا ف ُ ، و َ ف ِ ي ه ِ ا ل ج ُ و د ُ و َ ا ل ك َ ر َ م ُ

ث م ا ن ص ر ف ا ل أ ع ر ا ب ي ّ ُ ف غ ل َ ب ت ْ ن ي ع ي ْ ن ي ، ف ر أ ي ت ُ ا ل ن ب ي ّ َ ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ف ي ا ل ن و ْ م ف ق ا ل: ي ا ع ُ ت ْ ب ى ، ا ِ ل ح َ ق ْ ا ل أ ع ر ا ب ي ّ َ ف ب ش ّ ِ ر ْ ه أ ن ا ل ل ه ق د غ ف َ ر ل ه

«Рассказала одна группа - в том числе и Шейх Абу Наср бин Саббагъ (один из ученых мазхаба Шафии ум. 477 х/1084 м) в своей книге «Аш Шамиль» - известную историю от Утбы (один из влиятельных ученых мазхаба Малика и его книга «Аль Утбийя» одна из основ мазхаба, ум. 255 х/869 м)

Сказал Утби: Сидел я у могилы Пророка, салля Ллаhу аляйhи ва саллям, подошел один бедуин и сказал: Ассаляму аляйк, йа расуляЛлах. Я слышал, как Аллах сказал:

«Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным». (Ан Ниса, 4: 64)

Я пришел к тебе, прося прощения за свой грех и прося у тебя шафаъата у моего Господа, потом начал сочиняя говорить:

О самый превосходный из тех, чьи кости похоронены в равнине

Созрели от их благоухания равнина и холмы

Да буду я жертвой могиле, в которой ты обитатель

В нем добродетель, щедрость, благородство

Потом отошел этот бедуин, и я вздремнул и увидел Пророка, салля Ллаhу аляйhи ва саллям, во сне и он сказал мне: «О Утби догони этого бедуина и обрадуй его тем, что Аллах простил его».

Источник: Ибн Касир: Тафсируль Кураниль Азым: 4-140

[7 ]. Передал Абу Зайд Ас Саълаби (786-875 х/ 1384 1470 м) в книге «Джавахируль Хисан фи Тафсириль Куран» в тафсире этого же аята (4: 64) другой риваят и сказал:

ا ن ت ه ى م ن " ح ِ ل ْ ي ة ا ل ن و و ي ّ ِ " ، و " س ُ ن َ ن ِ ا ل ص ّ َ ا ل ح ي ن " ؛ ل ل ب ا ج ِ ي ّ ِ ، و ف ي ه : م ُ س ْ ت َ غ ْ ف ِ ر ا ً م ِ ن ْ ذ ُ ن ُ و ب ِ ي ، م س ت ش ف ع ا ً ب ك إ ل ى ر ب ّ ِ ي

Конец цитаты из книги «Хильятун Навави» и «Сунанус Салихин» (Абу Валид) Аль Баджи (стр.143-144) в нем же есть слова:

«…прося прощения за свой грех и прося у тебя шафаъата у моего Господа…».

[8]. А так же «приписывает» Абу Абдиллах Аль Куртуби этот, по мнению наших оппонентов, «ширк» Пророку Юсуфу - алейхи ссалям - в тафсире аята 21, Суры Юсуф:

ف م ر ّ ع ل ى م ق ب ر ة آ ل ك ن ع ا ن ف ر أ ى ق ب ر أ م ّ ه - و ق د ك ا ن و ك ّ ل ب ه أ س و د ي َ ح ر ُ س ه ف غ ف َ ل ا ل أ س و د - ف أ ل ْ ق َ ى ي و س ف ن ف س َ ه ع ل ى ق ب ر أ م ه ف ج ع َ ل ي ت م ر ّ َ غ و ي ع ت ن ِ ق ا ل ق ب ر و ي ض ط ر ب و ي ق و ل : ي ا أ م ّ ا ه ! ا ر ف َ ع ي ر أ س َ ك ِ ت َ ر َ ي و ل د َ ك م ك ب ّ َ ل ا م ق ي ّ َ د ا م س َ ل ْ س َ ل ا م غ ل و ل ا ; ف ر ّ ق و ا ب ي ن ي و ب ي ن و ا ل د ي , ف ا س أ ل ي ا ل ل ه أ ن ي ج م َ ع ب ي ن ن ا ف ي م س ت ق ر ّ ر ح م ت ه إ ن ه أ ر ح م ا ل ر ا ح م ي ن

«Когда он подошел к кладбищу «Алю Канъан» увидел могилу своей матери. Над Юсуфом алейхи ссалям оставили одного негра, который сторожил его. И он по невнимательности упустил его. Юсуф бросился на могилу матери и обняв могилу, заметаясь сказал: О мать, подними свою голову и увидь своего сына, закованного в цепи со связанными руками и ногами. Они отделили меня от отца. Попроси у Аллаха, чтобы Он объединил нас под Его милостью, так как Он самый Милостивый из Милостивых».

Вот, что передается в книгах хадисов, в их шархах, в книгах риджаль и подобных трудах авторитетных ученых, по нашей разбираемой теме:

[9]. Рассказ о Малике Ад Дар.

Сказал Ибну Аби Шайба (159-235 х/776-849 м) в своем сборнике хадисов «Аль Мусаннаф»:

ح د ث ن ا أ ب و م ُ ع ا و ي ة َ ع ن ا ل أ َ ع ْ م َ ش ع ن أ ب ي ص ا ل ح ٍ ع ن م ا ل ك ِ ا ل د ا ر , ق ا ل : و ك ا ن خ ا ز ِ ن َ ع م ر َ ع ل ى ا ل ط ّ َ ع ا م , ق ا ل : أ ص ا ب َ ا ل ن ا س َ ق َ ح ْ ط ٌ ف ي ز َ م َ ن ع م ر َ , ف ج ا ء َ ر ج ل ٌ إ ل ى ق ب ْ ر ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م , ف ق ا ل : ي ا ر س و ل َ ا ل ل ه , ا ِ س ت س ق ِ ل أ م ت ِ ك ف إ ن ه م ق د ه ل َ ك و ا , ف أ ُ ت ي َ ا ل ر ج ل ُ ف ي ا ل م َ ن ا م ف ق ي ل ل ه : ا ِ ئ ْ ت ِ ع م ر َ ف أ ق ْ ر َ ئ ْ ه ا ل س ل ا م َ , و أ خ ب ِ ر ْ ه أ ن ك م م َ س ق ِ ي ّ ُ و ن و ق ل ْ ل ه : ع ل ي ك ا ل ك َ ي ْ س َ , ع ل ي ك ا ل ك َ ي ْ س َ , ف أ ت ى ع م ر َ ف أ خ ب ر َ ه ف ب ك َ ى ع م ر ُ , ث م ق ا ل : ي ا ر ب ّ ل ا آ ل ُ و إ ل ا م ا ع ج َ ز ت ُ ع ن ه

«32665: Абу Муавия - Амаш - Абу Салих - Малик Ад Дар - он был казначеем по продовольственным вопросам у Умара:

Постигла людей засуха во времена Умара. Один человек подошел к могиле Пророка, салля Ллаhу аляйhи ва саллям, и сказал: О Посланник Аллаха, попроси для своей Уммы дождь, так как они на грани гибели. Было сказано этому человеку во сне: «Иди к Умару передай ему салям и сообщи ему, что будет дан им дождь и скажи ему: «Будь по мудрее, будь по мудрее! »

И этот человек пришел к Умару и сообщил ему об этом. Заплакал Умар и потом сказал: «О Господь мой! я делаю все что могу».

Источник: Ибну Аби Шайба: Аль Мусаннаф: 17/63-65, Джидда: 1427/2006

[10 ]. Сказал Ибн Хаджар Аль Аскъалани в своей книге «Фатхуль Бари» (2/494):

«Передал Ибну Аби Шайба с достоверным иснадом … (здесь приводит этот же рассказ) … Сказал Сайф (бин Умар Ат Тамими ум. 200 х/815 м) в своей книге «Аль Футух» (Аль Футух Аль Кабир) что человек, который видел этот сон (т.е. тот, кто подходил к могиле) является Билял бин Аль Харис один из сподвижников (Пророка мир ему и благословение Аллаха.)».

И так мы видим, что Ибн Хаджар не только не промолчал об этом «ширке» (по мнению наших оппонентов) но в добавок еще указал, что этот «мушрик» (упаси Аллах даже от мыслей таких) является одним из сподвижников Пророка, салля Ллаhу аляйhи ва саллям…

Другие источники этого рассказа:

Ибн Хаджар Аль Аскъалани в книге «Аль Исаба фи Тамйизис Сахаба»

Ибн Абдиль Барр в «Аль Истиаб фи Маърифатиль Асхаб»

Абу Бакр Аль Байхакъи в «Даляилюн Нубувва»

Абу Йаъля Аль Халили в «Аль Иршад фи Маърифати Улямаиль Хадис»

Мухиббуддин Ат Табари в «Ар Риядун Нарда фи Манакъибиль Ашара»

Аль Багъави в «Аль Фадаиль»

Джалялюддин Ас Суюти в «Джамиуль Ахадис»

Аляуддин Али Аль Муттакъи в «Канзуль Уммаль фи Сунанин Акъваль валь Афъаль»

Сказал Аллама Мухйиддин Ан Навави (631-676 х/ 1233-1277 м) в своей книге «Аль Азкар» когда он перечислял зикры зиярата (посещения) могилы Пророка, салля Ллаhу аляйhи ва саллям:

... ث م ي ر ج ع ُ إ ل ى م و ق ِ ف ه ا ل أ و ّ ل ق ُ ب ا ل ة و ج ه ِ ر س و ل ا ل ل ّ ه ص ل ى ا ل ل ّ ه ع ل ي ه و س ل م ف ي ت و س ّ ل ُ ب ه ف ي ح ق ّ ن ف س ه ، و ي ت ش ف ّ ع ُ ب ه إ ل ى ر ب ه س ب ح ا ن ه و ت ع ا ل ى ، و ي د ع و ل ن ف س ه و ل و ا ل د ي ه و أ ص ح ا ب ه و أ ح ب ا ب ه و م َ ن أ ح س ن َ إ ل ي ه و س ا ئ ر ا ل م س ل م ي ن …

و ع ن ا ل ع ُ ت ْ ب ي ّ ‏ ق ا ل ‏: ‏ ك ن ت ُ ج ا ل س ا ً ع ن د ق ب ر ا ل ن ب ي ّ ص ل ى ا ل ل ّ ه ع ل ي ه و س ل م ف ج ا ء أ ع ر ا ب ي ّ ٌ ف ق ا ل ‏: ‏ ا ل س ل ا م ع ل ي ك ي ا ر س و ل ا ل ل ّ ه ‏! ‏ س م ع ت ُ ا ل ل ّ ه ت ع ا ل ى ي ق و ل ‏: ‏ ‏ {‏ و َ ل َ و ْ أ ن ّ َ ه ُ م ْ إ ِ ذ ْ ظ َ ل َ م ُ و ا أ ن ْ ف ُ س َ ه ُ م ْ ج َ ا ؤ ُ و ك َ ف ا س ْ ت َ غ ْ ف َ ر ُ و ا ا ل ل ّ َ ه َ و ا س ْ ت َ غ ْ ف َ ر َ ل َ ه ُ م ُ ا ل ر ّ َ س ُ و ل ُ ل و َ ج َ د ُ و ا ا ل ل ّ َ ه َ ت َ و ّ َ ا ب ا ً ر َ ح ِ ي م ا ً ‏ }‏ ‏ [‏ ا ل ن س ا ء ‏: ‏ 64‏ ]‏ و ق د ج ئ ت ُ ك م س ت غ ف ر ا ً م ن ذ ن ب ي ، م س ت ش ف ع ا ً ب ك إ ل ى ر ب ي ، ث م أ ن ش أ ي ق و ل ‏: ‏

ي ا خ ي ر َ م َ ن ْ د ُ ف ن ت ْ ب ا ل ق ا ع أ ع ظ ُ م ُ ه * ف ط ا ب َ م ن ط ي ب ه ن ّ َ ا ل ق َ ا ع ُ و ا ل أ ك م ُ

ن ف س ي ا ل ف د ا ء ُ ل ق ب ر ٍ أ ن ت َ س ا ك ن ُ ه ُ * ف ي ه ا ل ع ف ا ف ُ و ف ي ه ا ل ج و د ُ و ا ل ك ر َ م ُ

ق ا ل ‏: ‏ ث م ا ن ص ر ف َ ، ف ح م َ ل ت ن ي ع ي ْ ن ا ي َ ف ر أ ي ت ُ ا ل ن ب ي ّ َ ص ل ى ا ل ل ّ ه ع ل ي ه و س ل م ف ي ا ل ن و ْ م ف ق ا ل ل ي ‏: ‏ ي ا ع ُ ت ْ ب ي ّ ، ا ِ ل ح َ ق ا ل أ ع ر ا ب ي ّ َ ف ب ش ّ ِ ر ْ ه ب أ ن ا ل ل ّ ه َ ت ع ا ل ى ق د غ ف َ ر ل ه ‏.‏

«…Затем посетитель должен вернуться обратно на свое прежнее место напротив Пророка, салля Ллаhу аляйhи ва саллям, и сделать тавассуль посредством его о себе и попросить у него чтоб он заступился перед Господом Свят Он и Велик. А потом обратиться к Аллаху с мольбами за себя, своих родителей, товарищей, тех, кого он любит, за всех, кто оказывал ему благодеяния, и за всех мусульман вообще…

… Сообщается, что Аль Утби сказал: «Сидел я у могилы пророка, салля Ллаhу аляйhи ва саллям, туда подошёл один бедуин и сказал: «Ассаляму аляйка, о Посланник Аллаха! Я слышал, что Аллах Всевышний сказал:

«Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным» (Ан Ниса; 4: 64),

и пришёл к тебе, прося прощение за свой грех, и прося тебя, чтобы ты ходатайствовал перед моим Господом». А потом он произнёс такие стихи:

О самый превосходный из тех, чьи кости похоронены в равнине

Созрели от их благоухания равнина и холмы

Да буду я жертвой могиле, в которой ты обитатель

В нем добродетель, щедрость, благородство

Аль Утби сказал: Потом он ушёл, а я заснул и увидел во сне Пророка, салля Ллаhу аляйhи ва саллям, который сказал мне: «О Утби, найди этого бедуина и порадуй его вестью о том, что Аллах простил его».

Источник: Мухйиддин Ан Навави: Аль Азкар: 1/233

Сказал ан Навави:

و َ م ِ ن ْ أ َ ح ْ س َ ن ِ م َ ا ي َ ق ُ و ل ُ م َ ا ح َ ك َ ا ه ُ ا ل ْ م َ ا و َ ر ْ د ِ ي ّ ُ و َ ا ل ْ ق َ ا ض ِ ي أ َ ب ُ و ا ل ط ّ َ ي ّ ِ ب ِ و َ س َ ا ئ ِ ر ُ أ َ ص ْ ح َ ا ب ِ ن َ ا ع َ ن ْ ا ل ْ ع ُ ت ْ ب ِ ي ّ ِ م ُ س ْ ت َ ح ْ س ِ ن ِ ي ن َ

" Из самого лучшего что можно сказать при посещении могилы Пророка - то что передали аль Маварди, аль Кады Абу ат Тайиб и все наши ученые от аль Утби, считая это хорошим действием.." затем упомянул историю в которой требование шафаата от Пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Источник: " Аль-Маджму шарх аль мухаззаб", 4/157

Ибнуль Джавзи в книге «Мусируль Гъарамис Сакин иля Ашрафиль Амакин» Сказал Абу Бакр Аль Байхакъи (384–458 х/994–1066 м) в книге «Шуабуль Иман» от Абу Харба Аль Хиляли об одном бедуине:

أ خ ب ر ن ا أ ب و ع ل ي ا ل ر ّ ُ و ذ ْ ب ا ر ي ، ح د ث ن ا ع م ر ُ و ب ن م ح م د ِ ب ن ع م ر ُ و ب ن ا ل ح س ي ن ب ن ب َ ق ِ ي ّ ة ، إ م ل ا ء ً ، ح د ث ن ا ش ُ ك ْ ر ٌ ا ل ه َ ر َ و ِ ي ، ح د ث ن ا ي ز ي د ُ ا ل ر ّ َ ق ّ َ ا ش ِ ي ، ع ن م ح م د ب ن ر َ و ْ ح ِ ب ن ي ز ي د َ ا ل ب ص ْ ر ي ، ح د ث ن ي أ ب و ح َ ر ْ ب ٍ ا ل ه ِ ل ا ل ي ، ق ا ل: ح ج ّ َ أ ع ْ ر ا ب ي ّ ٌ ف ل م ّ ا ج ا ء َ إ ل ى ب ا ب ِ م س ج د ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م أ ن ا خ َ ر ا ح ل ت َ ه ف ع ق َ ل ه ا ث م د خ َ ل ا ل م س ج د ح ت ى أ ت َ ى ا ل ق ب ر َ و و ق َ ف ب ح ِ ذ ا ء و ج ْ ه ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ، ف ق ا ل: ب أ ب ي أ ن ت و أ م ي ي ا ر س و ل َ ا ل ل ه ! ج ئ ت ك م ُ ث ْ ق َ ل ً ا ب ا ل ذ ن و ب و ا ل خ َ ط ا ي ا , أ س ت ش ف ع ُ ب ك ع ل ى ر ب ك ؛ ل أ ن ه ق ا ل ف ي م ح ك م ك ت ا ب ه :

{و َ ل َ و ْ أ َ ن ّ َ ه ُ م ْ إ ِ ذ ْ ظ َ ل َ م ُ و ا أ َ ن ْ ف ُ س َ ه ُ م ْ ج َ ا ء ُ و ك َ ف َ ا س ْ ت َ غ ْ ف َ ر ُ و ا ا ل ل ّ َ ه َ و َ ا س ْ ت َ غ ْ ف َ ر َ ل َ ه ُ م ُ ا ل ر ّ َ س ُ و ل ُ ل َ و َ ج َ د ُ و ا ا ل ل ّ َ ه َ ت َ و ّ َ ا ب ا ً ر َ ح ِ ي م ا ً }، و ق د ج ئ ت ك ب أ ب ي أ ن ت و أ م ي م ُ ث ْ ق َ ل ً ا ب ا ل ذ ن و ب و ا ل خ ط ا ي ا أ س ت ش ف ع ب ك ع ل ى ر ب ك أ ن ي غ ف ِ ر ل ي ذ ن و ب ي ، و أ ن ت ُ ش ف ّ َ ع َ ف ي ّ َ

ث م أ ق ب ل َ ف ي ع ُ ر ْ ض ِ ا ل ن ا س ، و ه و ي ق و ل:

ي َ ا خ َ ي ْ ر َ م َ ن ْ د ُ ف ِ ن َ ت ْ ب ِ ا ل ْ ق َ ا ع ِ أ َ ع ْ ظ ُ م ُ ه ُ... ف َ ط َ ا ب َ م ِ ن ْ ط ِ ي ب ِ ه ِ ن ّ َ ا ل ق َ ا ع ُ و َ ا ل أ َ َ ك َ م ُ

ن َ ف ْ س ي ا ل ف ِ د َ ا ء ُ ل ِ ق َ ب ْ ر ٍ أ َ ن ْ ت َ س َ ا ك ِ ن ُ ه ُ... ف ِ ي ه ِ ا ل ع َ ف َ ا ف ُ ، و َ ف ِ ي ه ِ ا ل ج ُ و د ُ و َ ا ل ك َ ر َ م ُ

«Абуль Али Ар Рузбари - Амр бин Мухаммад бин Амр бин Аль Хусайн бин Бакъийя - Шукр Аль Харави - Язид Ракъкъаши - Мухаммад бин Равх бин Язид Аль Басри - Абу Харб Аль Хиляли:

«Один бедуин сделал хадж, потом пришел к дверям мечети Пророка, салля Ллаhу аляйhи ва саллям, привязал свое верховое животное, потом зашел в мечеть подошел к могиле (Пророка мир ему и благословение Аллаха.) и встал около него и сказал:

«Пусть отец и мать мои будут выкупом за тебя!

Пришел я к тебе погруженный грехами и ошибками

Прощу у тебя шафаъата у твоего Господа

Потому что Он говорит в ясном аяте Своей Книги:

«Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным» (Ан Ниса, 4: 64)

Пришел я к тебе - Пусть отец и мать мои будут выкупом за тебя - погруженный грехами и ошибками, прощу у тебя шафаъата у твоего Господа для того чтобы Он простил мои грехи, и чтобы принялся твой шафаъат обо мне».

Потом он прошел к людям, говоря так:

О самый превосходный из тех, чьи кости похоронены в равнине

Созрели от их благоухания равнина и холмы

Да буду я жертвой могиле, в которой ты обитатель

В нем добродетель, щедрость, благородство»

Источник: Абу Бакр Аль Байхакъи: Шуабуль Иман: 6/60

Передал Хафиз Шамсуддин Аз Захаби (673-748 х/1274-1348 м) в книге «Сияру Аълямин Нубаля» в пункте о великом Мухаддисе Исфахана Ибнуль Мукъри, рассказ от него самого:

ك ن ت ُ أ ن ا و ا ل ط ّ َ ب َ ر ا ن ي ، و أ ب و ا ل ش ي خ ب ا ل م د ي ن ة ، ف ض ا ق َ ب ن ا ا ل و ق ت ُ ، ف و ا ص ل ْ ن ا ذ ل ك ا ل ي و م َ ، ف ل م ّ ا ك ا ن و ق ت ُ ا ل ع ِ ش ا ء ح ض َ ر ت ُ ا ل ق ب ر َ ، و ق ل ت ُ: ي ا ر س و ل َ ا ل ل ه ا ل ج ُ و ع ، ف ق ا ل ل ي ا ل ط ّ َ ب َ ر ا ن ي: ا ج ل ِ س ْ ، ف إ م ا أ ن ي ك و ن َ ا ل ر ّ ِ ز ق ُ أ و ا ل م و ت ُ.

ف ق م ت ُ أ ن ا و أ ب و ا ل ش ي خ ، ف ح ض َ ر ا ل ب ا ب َ ع َ ل َ و ي ّ ُ ، ف ف ت َ ح ْ ن ا ل ه ، ف إ ذ ا م ع ه غ ل ا م ا ن ب ق ُ ف ّ َ ت ي ن ف ي ه م ا ش ئ ٌ ك ث ي ر ٌ ، و ق ا ل: ش ك َ و ْ ت م ُ و ن ي إ ل ى ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ؟ ر أ ي ت ُ ه ف ي ا ل ن و م ، ف أ م َ ر َ ن ي ب ح م ْ ل ش ئ ٍ إ ل ي ك م

«Я (Ибнуль Мукъри), Ат Табарани и Абуш Шейх (Ибну Хаййан Аль Ансари) были в Медине и наше время было ограниченным (для еды) и мы (от того что у нас не было еды) постились постом висал (т.е. непрерывный) в этот день и когда пришло время ночного (ишаъ) намаза, пришел я (Ибнуль Мукъри) к могиле (Пророка с.а.с.) и сказал: «О Посланник Аллаха! Голод! » И сказал мне Ат Табарани: «Садись, придет пропитание или смерть»…

Я и Абуш Шейх встали (на намаз).

Потом подошел к дверям один алявит (т.е сторонник Алия, каррамалЛаху ваджхаху) и мы ему открыли дверь, при нем было двое юношей и в их руках две большие корзины в которых было много чего.

Сказал алявит: «Вы ли пожаловались от меня Пророку, салля Ллаhу аляйhи ва саллям?! Я увидел его во сне, и он приказал мне, чтоб я принес вам что, нибудь».

Источник: Шамсуддин Аз Захаби: Сияру Алямин Нубаля: 16/400-401


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.05 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь