Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Шубухаты в теме истишфа к мертвым
БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим Некоторые узколобые тупые люди приводят цитаты от Ибн Теймийи и Мухаммад ибн абдуль-Уаххаб о том, что взять кого-то посредником между Аллахом и собой является большим ширком, что якобы слова ученых рассматривать надо так-то так-то, ибо получится что им припишем сумасшествие, что ученые не могут противоречить сами себе и т.д. Мы же говорим, что они в этом вопросе не противоречили, а сказали брать посредником, уповая на него и т.д. То есть, обратите внимание, ученые добавляют к своим словам, какое посредничество является большим ширком. Ибо любое посредничество было бы ширком. Например, при жизни просить посланника Аллаха, чтобы он обратился к Аллаху за него с мольбой. Эти люди похоже, что умышленно умалчивают о разрешенном виде истишфа, чтобы не делать кыяс. Это тоже своего рода поступки йахудов, когда скрывают часть истины, чтобы не различила толпа их попытки ввести людей в заблуждение. Мы далеки от того, чтобы защищать того, кто приходит на могилы и просить их, чтобы они обратились за живых, чтобы те помолились Аллаху за живых. По их мнению, давать салам мертвым тоже мольба, так как там есть обращение к ним: Ассаляму ъаля йа ахляд-дияр — мир вам, о обладатели могил. Пусть нам скажут эти тупоголобые бараны, в чем сам ширк, причину того, что это ширк и ясный аят указывающий именно на это действие, что это ширк. Что ширком можно называть нечто похожее на большой ширк, в котором самого ширка нету. По ихнему получается, что сподвижники попросили у посланника большой ширк. (то бишь, амулет, на который не уповают), то здесь почему-то у них все без исключения большой ширк. Уа ля къууата илля биЛЛях. Вот такие противоречия, когда есть слепое подчинение. Хотя эти ученые, за словами которых они пошли, далеки от их акиды. Они именно таъзыр делали, говоря, что это ширк. Так как они знали, каким образом обращаются их современники в большей части. Мы тоже если увидим, что незнакомый человек при нас обращается к посланнику Аллаха, скажем, что он мушрик. Так как знаем, что этот вопрос распространен и знания распространены и поэтому мусульманин не будет этого делать. А будут это делать только те, кто уповают на мертвого и посвящают ему и другие виды ширка. Ну а если увидим мусульманина, совершающим такое (что маловероятно), то спросим у него, что ты дела и почему ты это делал. Если есть у него оправдание, то такфир не будем делать, доведем довод. Если не примет после увещевания должным образом, то тогда и такфир сделаем. Если мулсим совершит такое, то у него могут быть такие сильные доводы, что трудно будет ему довести должным образом. Ведь такие большие ученые ученые, как Хайтами, заблудились в этом вопросе. УаЛлаху мустаъан. Те кто делают за это такфир сами же приводят одну фатву но которая явно против них, видать во время этого шейха начались иследование этого положения в других ситуациях и шейх начал говорить где малый и когда большой ширк.Обратите внимания на примечание! Был спрошен имам Абдуллах Ибн Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб (1265-1339) большой ученый и главный муфтий ученых Неджда в своё время: «Каков хукм того кто заявляет, что дуа не к Аллаху — малый ширк, какой его хукм? » Он ответил: «Кто убежден в этом, в то время как он слышит Коран, и аяты в которых ясное заявление о куфре того, кто делает дуа не к Аллаху любым видом дуа — дуа аль-ибада или дуа аль-мас’аля — тот является кафиром, по причине его отрицания того, что предельно известно из религии Ислам. (прим.не автора фатвы: Если бы это было куфром в основе, то не было бы смысла говорить о том, что:.. «Кто убежден в этом, в то время как он слышит Къуран», ведь для такфира в основах Религии не нужа худжа и после он дополняет почему куфр: «тот является кафиром, по причине его отрицания того, что предельно известно из религии Ислам», т.е он это уравнивает с подробностями Религии, что нужно объяснить беспомощность людей барзаха и в продолжении еще раз разъясняет что за отрицание и того что меньше этого ученые делали такфир…) И ученые, да смилуется над ними Аллах, выносили такфир за то, что легче этого, как например их слово: «Кто отрицает одно из ответлвлений, вокруг которого есть единогласие — является кафиром», и «Кто отрицает что-то из исламских обрядов — является кафиром», так что же говорить о том, кто отрицает далили Корана и то, что несет в себе Коран, о такфире за дуа не к Аллаху и отнесение его к заблуждению? И Коран от начала и до конца разьясняет это, и утверждает это, самым полным утверждением, и самым ясным разьяснением. Сказал Аллах: «Кто же взывает помимо Аллаха к какому то обьекту поклонение, на который у него нет никакого довода — то его рассчёт будет у его Господа, и не преуспеют кафиры! » (Аль-Му’минун, 118). И сказал Аллах: «И истинно, мечети принадлежат Аллаху, так не взывай же помимо Аллаха ни к кому» (аль-Джинн, 18). И есть много других аятов, и если я упомянул бы их, то крайне удлинился бы ответ. И того, кто говорит такое, следует спросить — какова же тогда суть большого ширка?! Прибегаем к Аллаху от оставления без Его помощи! Как же поиграл шайтан с большинством творений, так, что вверг их в ясное неверие?! » Конец ответа имама. Но пока скажу следующее. Мухаммад ибн абду-ль-Уаххаб и его ученики и последователи не выносили сразу такфир мушриками, но они не переставали их называть мушриками. Так как мушрик и кафир — это разные термины. Мушрик — это тот, кто придает Аллаху сотоварищей. Кафир — это тот, который отрицает что-то из истины. А чтобы отрицать истину, он должен его услышать. И когда мушрику доводится худжа о его ширке и он не принимает, то ему выносится такфир и он приобретает еще один хукм, кроме хукма мушрика, которое он заслужил еще до худжи и назывался им. Теперь он стал не просто мушриком, не знающим таухида, но и кафиром, отвергающим истину. Из-за непонимания этих терминов и уравнивания их по принципу: ширк это куфр и куфр это ширк, люди путаются. Одни говорят, что вот ученые не сделали такфир совершающим ширк, а значит они мусульмане. Уальъыязу биллях. Другие впали в другую крайсность и не признают того, что неджские ученые сказали эти слова. А что касается темы истишфаъ шейх М. и.Абд-ль-Уаххаб вынес такфир не за просто обращение к мертвым, чтобы они обратились с мольбой к Аллаху, как это делали при жизни посланника Аллаха. Но наши невежественные современники даже не пытаются изучить и выслушать истину в этих вопросах, берут слепо фатвы ученых и не ученых. И это стало причиной их такфира больших ученых, как Ан-навави, Хайсами и т.д., которые разрешили обращение к посланнику Аллаха, чтобы он сделал за них дуа. Они выдали ошибочную фатву, за что были порицаемыми своими современниками, которые их из ревности к религии Аллаха, назвали имамами могилопоклонников. Но никто из уеных не сделал им такфир. А некоторые ультрамурджииты-хариджиты наравне с другими хариджитами сделали им такфир и выносят такфир нам за это. Тогда они обязаны выносить цепочный такфир и ибн Теймийе и Мухаммаду ибн Абд-уль-Уаххаб за то, что они оправдали их. Вот из Ад-дурар ас-сания: ا ل د ر ر ا ل س ن ي ة ف ي ا ل أ ج و ب ة ا ل ن ج د ي ة ا ل ج ز ء ا ل ث ا ن ي (ص: 176): [ إ ذ ا ع ر ف ذ ل ك: ف ا ل ت و س ل ي ط ل ق ع ل ى ش ي ئ ي ن ؛ ف إ ن ك ا ن ا ب ن ح ج ر ، و أ م ث ا ل ه: أ ر ا د و ا س ؤ ا ل ا ل ل ه ب ا ل ر ج ل ا ل ص ا ل ح ، ف ه ذ ا ل ي س ف ي ا ل ش ر ي ع ة م ا ي د ل ع ل ى ج و ا ز ه ، و ل و ج ا ز ل م ا ت ر ك ا ل ص ح ا ب ة ا ل س ا ب ق و ن ا ل أ و ل و ن ، م ن ا ل م ه ا ج ر ي ن ، و ا ل أ ن ص ا ر ، ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه م: ا ل ت و س ل ب ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ب ع د و ف ا ت ه ، ك م ا ك ا ن و ا ي ت و س ل و ن ب د ع ا ئ ه ف ي ح ي ا ت ه … Тавассуль включает в себя две вещи: Хоть ибн Хаджар (аль-хайтами) и ему подобные пожелали просить Аллаха через праведного человека, это не является в шариате тем, что указывает на дозволенность этого. Если это было бы дозволено, то почему оставили сподвижники, первые предшественники из мухаджиров и ансаров, да будет доволен ими Аллах, тавассуль через посланника Аллаха, солляЛлаху аляйхи уа саллям, после его смерти, подобно тому как делали им тавассуль в мольбе через него при его жизни. ق ا ل ا ل ش ي خ ع ب د ا ل ل ه ( و ن ح ن ك ذ ل ك : ل ا ن ق و ل ب ك ف ر م ن ص ح ت د ي ا ن ت ه ، و ش ه ر ص ل ا ح ه ، و ع ل م و ر ع ه و ز ه د ه ، و ح س ن ت س ي ر ت ه ، و ب ل غ م ن ن ص ح ه ا ل أ م ة ، ب ب ذ ل ن ف س ه ل ت د ر ي س ا ل ع ل و م ا ل ن ا ف ع ة و ا ل ت أ ل ي ف ف ي ه ا ، و إ ن ك ا ن م خ ط ئ ا ً ف ي ه ذ ه ا ل م س أ ل ة أ و غ ي ر ه ا ، ك ا ب ن ح ج ر ا ل ه ي ت م ي ، ف إ ن ا ن ع ر ف ك ل ا م ه ف ي ا ل د ر ا ل م ن ظ م ، و ل ا ن ن ك ر س م ة ع ل م ه ، و ل ه ذ ا ن ع ت ن ي ب ك ت ب ه ، ك ش ر ح ا ل أ ر ب ع ي ن ، و ا ل ز و ا ج ر و غ ي ر ه ا ؛ و ن ع ت م د ع ل ى ن ق ل ه إ ذ ا ن ق ل ل أ ن ه م ن ج م ل ة ع ل م ا ء ا ل م س ل م ي ن . ). ا ل د ر ر ا ل س ن ي ة ف ي ا ل أ ج و ب ة ا ل ن ج د ي ة 1-236 “Мы не делаем такфир того, у которого правильное убеждение, знания, богобоязненность, зухд, сира. Которые дает исламской умме хорошие советы, тратить все свое время на обучение мусульман и пишет религиозные книги. Мы не делаем такфир за их ошибку ни в этой теме, ни в другой. Подобно тому, как мы не делаем такфир Ибн Хаджар аль-Хайтами. Мы знаем что написал в этой теме Ибн Хаджар аль-Хайтами в своей книге Ад-дурру-ль-Муназзам. Мы не отрицаем, что Ибн Хаджар аль-Хайтами является обладателем обширных знаний. Мы восхваляем и читаем его шарх на сорок хадисов. Рекомендуем людям читать его книгу Зауаджир и другие книги почитаем. И доверяем передачам, которые он передает. Так как он из исламских ученых.” (Ад-дурару ас-сания, бабу-ль-акаид, 1/236) А это в ا ل م ج م و ع ش ر ح ا ل م ه ذ ب имам Ан-навави в разделе «Китаб-уль-хадж» сказал: ( ث م ي ر ج ع إ ل ى م و ق ف ه ا ل أ و ل ق ب ا ل ة و ج ه ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م و ي ت و س ل ب ه ف ي ح ق ن ف س ه و ي س ت ش ف ع ب ه إ ل ى ر ب ه س ب ح ا ن ه و ت ع ا ل ى потом возвращается к месту первого стояния, в направлении к посланнику Аллаха, солляЛлаху аляйхи уа саллям, и совершается тавассуль им про себя и просит через него у своего Господа, Субханаху уа Таъаля. Для того, чтобы что-то считать большим ширком, человек должен непременно увидеть сам ширк в действии человека. Есть явные виды ширка и скрытые виды ширка. Явные — это когда человек совершает его своими органами или говорит языком. А скрытые — это когда он боится, надеется, опасается, уповает, любит другого помимо Аллаха. Так как это сокрыто от нас, мы не можем судить о внутреннем состоянии человека. Значит мы смотрим только на то, что видим и слышим. Объясню это на примере дождя. Если человек говорит, что причиной дождя стала такая-то планета, то это может быть как малым ширком, так и большим ширком. Большим ширком будет когда он припишет его полностью другому помимо Аллаха. То есть, будто бы планеты распоряжаются, а не Аллах. А малым будет, когда он посчитает, что Аллах сделал расположение звезды причиной. То есть, он сделал причиной то, что Аллах не сделал таковым, но все таки считает что Аллах дал этот дождь. Так и во многих подобных вещах. Как например вешание талисмана. Если он уповает на талисман, то он совершает большой ширк. А если он подумает, что Аллах сделал его причиной, то это малый ширк, по причине того, что не было указания от Аллаха. Но может быть так, что может быть большим ширком, а может разрешенным, как например лекарства. Если человек будет уповать на них, то совершит ширк. А если будет помнить, что исцеляет только Аллах, а лекарство сделал причиной, то он даже малого ширка не совершит. Так как есть хадис о том, что если лекарство соответствует болезни, то Аллах исцеляет. Но если человек возьмет лекарство от головной боли и примет его как лекарство от сердечной боли, и при этом результат ждет от Аллаха, то он совершит малый ширк, так как взял неправильную причину. Аллаху аълям. Так и в нашей теме истишфа мертвым. Человек обратился к Аллаху с мольбой, но через посредника. Брать живого посредником разрешается. Так как Аллах сделал его причиной. Но так как Алла не сделал причиной мертвого, то он совершил малый ширк. Он бы совершил бы большой ширк непременно, если бы ему не было бы известно из нассов, что мертвые слышат саламы, отвечают на них, узнают посетителя, молятся за них. Как если бы он обратился бы к отсутствующему с той же просьбой. Уа Аллаху аълям. Подкреплю сказанное выше выдержкой из книги «Фатху-ль-маджид», в котором подобных примеров много. إ ذ ا ا ع ت ق د أ ن ل ل ن و ء ت أ ث ي ر ا ً ف ي إ ن ز ا ل ا ل م ط ر ف ه ذ ا ك ف ر ل أ ن ه أ ش ر ك ف ي ا ل ر ب و ب ي ة . و ا ل م ش ر ك ك ا ف ر . و إ ن ل م ي ع ت ق د ذ ل ك ف ه و م ن ا ل ش ر ك ا ل أ ص غ ر ، ل أ ن ه ن س ب ن ع م ة ا ل ل ه إ ل ى غ ي ر ه ، و ل أ ن ا ل ل ه ل م ي ج ع ل ا ل ن و ء س ب ب ا ً ل إ ن ز ا ل ا ل م ط ر ف ي ه ، و إ ن م ا ه و ف ض ل م ن ا ل ل ه و ر ح م ت ه ي ح ب س ه إ ذ ا ش ا ء و ي ن ز ل ه إ ذ ا ش ا ء . Верить в то, что расположение планет влияет на выпадение дождя, является куфром, так как это есть придавание сотоварищей в Господстве. А мушрик (придающий сотоварищей) является неверующим. А если он не верит в это (в то, что дождь выпадает из-за расположения планет, но верит что Аллах это сделал причиной), то это малый ширк, так как отнес это к чему-то другому помимо Аллаха. Так как Аллах не сделал ан-нау’у (расположение планет) причиной выпадения дождя. Поистине дал это только Аллах по Своей милости. Он удерживает его (дождь) когда пожелает и низводит когда пожелает. (Фатху-ль-Маджид, глава 30). Сказал Шейх уль Ислам ибн Таймия و َ ا ل ش ّ َ ف َ ا ع َ ة ُ ه ِ ي َ ا ل د ّ ُ ع َ ا ء ُ. و َ ل َ ا ر َ ي ْ ب َ أ َ ن ّ َ د ُ ع َ ا ء َ ا ل ْ خ َ ل ْ ق ِ ب َ ع ْ ض ِ ه ِ م ْ ل ِ ب َ ع ْ ض ِ ن َ ا ف ِ ع ٌ و َ ا َ ل ل ّ َ ه ُ ق َ د ْ أ َ م َ ر َ ب ِ ذ َ ل ِ ك َ Шафаат это есть молитва. И нет сомнения, что молитва одних творений о других приносит пользу, и Аллах даже приказал это.Маджмууль-Фатава, 1/130 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 985; Нарушение авторского права страницы