Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Хадис: Дела (оцениваются) только по намерениям. Стр.: 5.



Хадис: Ислам, вера и чистосердечие. Стр.: 15.

Хадис: Столпы ислама и его великие основы. Стр.: 40.

Хадис: Стадии творения человека и завершение этого творения. Стр.: 48.

Хадис: Объявление недействительными неподобающих вещей и нововведений. Стр.: 59.

Хадис: Дозволенное (халяль) и запретное (харам). Стр.: 70.

Хадис. Религия есть проявление искренности. Стр.: 78.

Хадис: Ля иляха илля Ллах, Мухаммада РасулюЛлах, и намаз и закат делают запретным кровь человека. Стр.: 85.

Хадис: Придерживаться лёгкого и не создавать затруднений. Стр.: 90.

Хадис: Принято может быть только благое и дозволенное. Стр.: 96.

Хадис: Придерживаться уверенности и удаляться от сомнительного. Стр.: 102.

Хадис: Занятость тем, что приносит пользу. Стр.: 104.

Хадис: Братство по вере и исламу. Стр.: 108.

Хадис: Неприкосновенность жизни мусульманина. Стр.: 111.

Хадис: Доброе слово и соблюдение прав гостя и соседа относятся к числу проявлений веры. Стр.: 119.

Хадис: Не гневайся, и ты будешь в раю. Стр.: 123.

Хадис: Необходимо всё делать хорошо. Стр.: 126.

Хадис: Богобоязненность и благонравие. Стр.: 129.

Хадис: Помощь, охрана, содействие и поддержка Аллаха Всевышнего. Стр.: 135.

Хадис: Стыдливость - от веры. Стр.: 143.

21 Хадис: Прямота (истикама) и вера (иман). Стр.: 145.

Хадис: Путь, ведущий к раю. Стр.: 147.

Хадис: Любое благое дело есть садака. Стр.: 151.

Хадис: Запрещение несправедливости. Стр.: 159.

Хадис: Широта милости Аллаха Всевышнего. Стр.: 169.

Хадис: Примирение людей между собой и проявление справедливости по отношению к ним. Стр.: 172.

Хадис: Благочестие /бирр/ и греховность /исм/. Стр.: 174.

Хадис: Неуклонно следовать сунне и избегать нововведений. Стр.: 178.

Хадис: Врата блага и пути правильного руководства. Стр.: 191.

Хадис: Границы Аллаха Всевышнего и Его запреты. Стр.: 198.

Хадис: Истинная суть отречения от мира и плоды этого отречения. Стр.: 204.

Хадис: Отрицание вреда в исламе. Стр.: 209.

Хадис: Основы суда в исламе. Стр.: 000.

Хадис: Устранение порицаемого является исламской обязанностью. Стр.: 215.

Хадис: Братство в исламе и права мусульманинa. Стр.: 225.

Хадис: О том, что содержитв себе благо. Стр.: 232.

Хадис: Справедливость, милость и всемогущество Аллаха Всевышнего. Стр.: 235.

Хадис: Средства приближения к Аллаху Всевышнему и снискания Его любви. Стр.: 238.

Хадис: Устранение затруднений в исламе. Стр.: 242.

Хадис: Использование этого мира для завоевания мира вечного. Стр.: 244.

Хадис: Соблюдение шариата Аллаха Всевышнего является опорой веры. Стр.: 247.

Хадис: Широта прощения Всемогущего и Великого Аллаха. Стр.: 250.

Заключение. Стр.: 252.

 

Предисловие имама ан-Науауи.

Хвала Аллаху, Господу миров, Хранителю небес и земли, который управляет всем сотворенным и направляет посланников, да благословит Он их и да приветствует, к людям, обязанным выполнять установления шариата, чтобы вести их правильным путем и разъяснять законоположения религии с помощью неопровержимых доводов и ясных доказательств.

 

Я воздаю Ему хвалу за все Его благодеяния, прошу Его об увеличении оказываемых Им милостей. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Единственного и Всепобеждающего, Щедрого и Прощающего.

 

Я также свидетельствую о том, что наш господин Мухаммад является Его рабом. Его посланником и Его возлюбленным, являясь также и наилучшим созданием Аллаха.

 

И я свидетельствую, что он почтён славным Кораном, являющимся непрерывным чудом, которое не пройдет до скончания времен, и Сунной, освещающей путь для ищущих руководства, и способностью вкладывать много смысла в короткие слова и величием этой религии. Да благословит Аллах и да приветствует как его самого, так и всех остальных пророков и посланников, семейство каждого из них и всех прочих праведников!

 

И передается от Али ибн Аби Талиба, Абдуллаха ибн Мас’уда, Му’аза ибн Джабаля, Абу Дарды, Ибн ’Умара, ибн ’Аббаса, Анаса ибн Малика, Абу Хурейры, Абу Саида аль-Худри (да будет доволен Аллах ими всеми), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто сохранит для своей общины сорок хадисов, касающихся религии, тот будет воскрешен в Судный День в числе понимающих (фукаха) и ученых».

 

В версии Абу Дарды сказано: «Кто сохранит для своей общины сорок хадисов, касающихся религии, для того будет заступничество и свидетельство». В версии ибн Мас’уда сказано: «...тому будет сказано: " Войди в Рай через те врата, которые пожелаешь" ».

 

В версии ибн ’Умара сказано: «...такой человек будет записан в числе ученых и собран в кругу мучеников». Но несмотря на огромное количество путей передачи, ученые хадиса единодушны в том, что этот хадис является слабым.

 

Ученые, да будет доволен ими Аллах, написали великое множество сочинений, в которых приводились сорок хадисов, касающихся различных аспектов религии.

 

Насколько мне известно, первым автором подобного труда был ’Абдуллах бин аль-Мубарак, следующим стал богослов Мухаммад бин Аслям ат-Туси, затем такой труд написал аль-Хасан бин Суфйан ан-Насауи, затем — Абу Бакр аль-Аджурри, затем — Абу Бакр Мухаммад бин Ибрахим аль-Асбахани, затем — ад-Даракутни, затем — аль-Хаким, затем — Абу Ну’айм, затем — Абу ’Абд ар-Рахман ас-Сулями, затем — Абу Са’ид аль-Малини, затем — Абу ’Усман ас-Сабуни, затем — ’Абдуллах бин Мухаммад аль-Ансари, затем — Абу Бакр аль-Байхаки, а также многие другие люди, которые жили в разное время и которых невозможно перечислить полностью.

 

И я обратился к Аллаху Всевышнему с мольбой о благословении на то, чтобы по примеру этих выдающихся имамов и хранителей ислама также собрать сорок таких хадисов. Я не опираюсь в этом деле на тот хадис, что привел выше.

 

Однако я руководствуюсь словами посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые приводятся в следующих достоверных хадисах: «...пусть присутствующий из вас известит (о моих словах) отсутствующего» (аль-Бухари, 67; Муслим, 1679).

 

— А также: «Да порадует Аллах человека, услышавшего сказанное мною, запомнившего (эти слова) и передавшего их (людям именно так, как он их услышал) » [ат-Тирмизи, 2658; ибн Маджах, 230; Ахмад, 3/225; ад-Дарими, 227; Абу Йа’ля, 13/408; аль-Баззар, 8/342; аль-Хаким, 1/162].

 

Следует отметить, что одни ученые собрали по сорок хадисов, в которых говорится об основах религии (усуль ад-дин), другие — о ее ответвлениях (фуру’), третьи — сорок хадисов о джихаде, четвертые — сорок хадисов об аскетизме (зухд), пятые — сорок хадисов о правилах поведения (адаб), а шестые — о проповедях (хутаб).

 

Составление всех этих сборников преследовало праведные цели, и да будет Аллах доволен этими людьми, однако я посчитал, что следует собрать сорок хадисов более важных, чем хадисы на вышеупомянутые темы, и охватывающих собой их все.

 

Каждый из таких хадисов должен представлять собой одну из великих основ религии и относиться к числу тех, которых ученые называли стержнем ислама в целом, или его половины, или его трети и т.д.

 

Кроме того, я придерживаюсь правила, в соответствии с которым каждый из этих сорока хадисов должен быть достоверным, а большинство их должно приводиться как в «Сахихе» аль-Бухари, так и в «Сахихе» Муслима.

 

Для того, чтобы их было легче запомнить и они принесли больше пользы, если это будет угодно Аллаху, я цитирую их, опуская цепочки передатчиков.

 

Каждому человеку, стремящемуся к миру вечному, необходимо знать о том важном, что включают в себя эти хадисы, и усвоить указания на все религиозные обязанности, которые они в себе содержат, поскольку все это станет очевидным для того, кто будет размышлять о них, а я полагаюсь на Аллаха и вручаю Ему себя целиком и полностью.

 

Хвала же Аллаху, который является источником благодеяний и обеспечивает содействие и покровительство!

 

1 Хадис: Дела (оцениваются) только по намерениям.

 

1 ― Сообщается, что повелитель правоверных Абу Хафс Умар ибн аль-Хаттаб? да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ″ Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести). Так, совершивший переселение (хиджру) к Аллаху и посланнику Его, переселится к Аллаху и посланнику Его, а переселявшийся ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся″ » [аль-Бухари, 1; Муслим, 1907].

 

Этот хадис приводят имамы мухаддисов Абу Абдуллах Мухаммад ибн Исмаил ибн Ибрахим ибн аль-Мугира ибн Бардизбах аль-Бухари и Абу-ль-Хусейн Муслим ибн аль-Хаджадж ибн Муслим аль-Кушайри ан-Нейсабури в своих " Сахихах", являющихся наиболее достоверными из написанных книг.

 

['Умар ибн аль-Хаттаб ибн Нуфайль ибн 'Абд-аль-'Узза ибн Риях ибн 'Абдаллах ибн Курт ибн Разах ибн Ади ибн Ка'б ибн Люайй аль-Адви аль-Кураши. У них с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был общий предок — Ка'б ибн Люайй. Один из величайших сподвижников и один из десяти обрадованных благой вестью о Рае. Носил прозвище аль-Фарук. Известен своей богобоязненностью, строгостью и справедливостью. Дочь Умара Хафса была одной из жён Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Второй праведный халиф. Правил десять лет. Учредил канцелярии и ввёл летоисчисление по хиджре. Был смертельно ранен отравленным кинжалом рабом-огнепоклонником Абу Люлюа во время совершения утренней молитвы 26 числа месяца зу-ль-хиджжа 23 г. х].

 

_____________________________________


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь