Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ой вид — Совершение человеком запретных деяний или упущение им обязательных предписаний.
Человек не выполняет своих обязанностей и предоставляет свою душу наказанию Аллаха и различным бедам. Это есть причинение самому себе несправедливости. Ведь, ты обязан сделать свою душу (самого себя) счастливой в мирской жизни и в Последней обители. Если же ты предоставил свою душу греху, то ты причинил ей несправедливость, подвергнув её опасности быть наказанной Аллахом.
2-ая степень — Несправедливость человека к другим творениям Аллаха.
Это – пренебрежительное отношение по отношение к своим обязанностям перед ними, невыполнение этих обязанностей, хотя Аллах обязал ими человека. Если человек, например, допустил упущение в своих обязанностях перед родителями, то он этим самым причинил им несправедливость.
Если человек, например, допустил упущение в своих обязанностях перед своей семьей, то он этим самым причинил членам семьи несправедливость. Или же человек, например, посягнул на имущество людей или на их честь, или убил людей, — он считается тем, кто причинил им несправедливость.
Все вышеперечисленные виды несправедливости запрещены. Человеку запрещено причинять даже малейшую несправедливость кому бы то ни было, поэтому в заключении сказано: «…так не притесняйте же друг друга».
Разъяснение фразы: «О рабы Мои, все вы (были) заблудшими, кроме тех, кому указал Я правильный путь, так просите же Меня направить вас на правильный путь и Я направлю вас! ».
Основа в человека такова, что он является несправедливым и невежественным, а несправедливость и невежество – это две причины заблуждения.
Аллах Всевышний сказал: ﴿ إ ِ ن ّ َ ا ع َ ر َ ض ْ ن َ ا ا ل ْ أ َ م َ ا ن َ ة َ ع َ ل َ ى ا ل س ّ َ م َ ا و َ ا ت ِ و َ ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ و َ ا ل ْ ج ِ ب َ ا ل ِ ف َ أ َ ب َ ي ْ ن َ أ َ ن ي َ ح ْ م ِ ل ْ ن َ ه َ ا و َ أ َ ش ْ ف َ ق ْ ن َ م ِ ن ْ ه َ ا و َ ح َ م َ ل َ ه َ ا ا ل ْ إ ِ ن س َ ا ن ُ إ ِ ن ّ َ ه ُ ك َ ا ن َ ظ َ ل ُ و م ً ا ج َ ه ُ و ل ً ا ﴾ «Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести ее и испугались этого, а человек взялся нести ее. Воистину, он является несправедливым и невежественным». [Сура аль-Ахзаб, аят 72]. [Толкование этого аята шейхом ас-Саади: Всевышний подчеркнул важность чувства ответственности, которое люди должны испытывать перед своим Господом. Это – ответственность за выполнение повелений Аллаха, о которой человек не должен забывать ни при уединении, ни в обществе других людей.
После сотворения вселенной Всевышний предложил небесам, земле и горам взять на себя эту ответственность и обещал вознаградить эти великие создания, если они будут верны завету с Аллахом, и наказать их, если они нарушат этот завет. Однако эти создания отказались взвалить на свои плечи ответственность перед Аллахом.
Это не было неповиновением Всевышнему или нежеланием получить щедрое вознаграждение. Дело было в том, что небеса, земля и горы испугались, что не сумеют выполнить всех своих обязанностей перед Ним. Тогда Аллах предложил взять на себя ответственность за выполнение Божьих повелений человеку и поставил перед ним те же условия.
Несмотря на свое невежество и природную склонность к несправедливости человек согласился на эти условия и взвалил на свои плечи тяжелое бремя обязанностей перед Аллахом. Позднее люди разделились на три группы в зависимости от того, насколько они верны своему завету с Господом.
Это – лицемеры, которые делают вид, что выполняют свои обязанности перед Аллахом, а в душе испытывают к ним неприязнь и ненависть; многобожники, которые открыто показывают свое пренебрежение обязанностями перед Аллахом; и верующие, которые душой и телом придерживаются предписаний своего Господа.
В Священном Коране Всевышний Аллах описал поступки всех трех групп людей и сообщил, какое воздаяние ожидает их за совершенные ими деяния].
Человек в своей основе является несправедливым и невежественным, поэтому большинство людей находятся в заблуждении. Об этом говорится во многих аятах Корана.
«О рабы Мои, все вы (были) заблудшими, кроме тех, кому указал Я правильный путь…» — это указывает на то, что большинство рабов Аллаха являются заблудшими, а исключением являются лишь те, кого Аллах одарил прямым путём.
«…так просите же Меня направить вас на правильный путь и Я направлю вас…» — это указывает на то, что человек должен стремиться к прямому пути, прося его у Аллаха. Человек непременно должен приложить все усилия для достижения правильного пути. Если он будет стремиться к прямому пути, то Аллах окажет ему помощь в этом. Поистине, Аллах Всевышний поступает со Своими рабами согласно справедливости. Аллах Всевышний выделил определенную группу из Своих рабов, оказав им помощь в поиске правильного пути и поддержав их в том, чем Он доволен.
Аллах Всевышний сказал: ﴿ و َ و َ ج َ د َ ك َ ض َ ا ل ّ ً ا ف َ ه َ د َ ى ﴾ «Он (Аллах) нашел тебя заблудшим и повел прямым путем». [Сура ад-Духа, аят 7].
[Ты ничего не знал о Священном Коране и вере, но Аллах научил тебя тому, чего ты не знал, помог тебе творить добро и обрести превосходный нрав].
Каждый человек обязан просить у Аллаха Всевышнего наставления на прямой путь.
Поэтому Аллах Всевышний вменил в обязанность чтение суры «аль-Фатиха» в каждом рака‘ате молитвы, а, ведь, в ней говорится: ﴿ ا ه د ِ ن َ ا ا ل ص ّ ِ ر َ ا ط َ ا ل م ُ س ت َ ق ِ ي م َ ﴾ «Веди нас прямым путем». [Сура аль-Фатиха, аят 6].
Прошение у Аллаха прямого пути – это самая великая просьба.
Наставление на прямой путь (хидайа) бывает двух степеней: 1-ая степень — Указание на прямой путь.
Аллах Всевышний указывает человеку на прямой путь. Также и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указывал людям на прямой путь. Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, указали на прямой путь всем людям.
Наставления пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и наставления, находящиеся в Коране, имеются среди людей, и хвала Аллаху, ничего из них не было утеряно.
Но весь вопрос в том, кому Аллах окажет помощь, чтобы тот последовал за этими наставлениями?!
Вся суть в том, что этот вид наставления на прямой путь состоит из двух вещей: Во-первых, Аллах Всевышний указывает и направляет к прямому пути. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы