Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Поистине, Аллаха Всевышнего восхваляют за неисчислимое множество совершенных качеств, среди которых учёные выделяли пять основных:



 

1 ― Восхваление Аллаха за то, что Он является Единственным Господом.

Нет иного господа, помимо Него, который бы владел этим бытием, управлял и распоряжался им. Поэтому Аллаха Всевышнего восхваляют за то, что Он является Единственным Господом. Творения Аллаха восхваляют Его за то, что Он сотворил их и наделил их уделом.

 

Только Аллах оживляет и умерщвляет. Только Аллах управляет всеми делами. Творения Аллаха восхваляют Его за всё, что происходит на небесах и на земле, иначе говоря, восхваляют Его во всех ситуациях.

2 ― Восхваление Аллаха за то, что Он является Единственным, Кто достоин поклонения рабов.

Аллах – Истинный Бог! Нет никого, кому бы поклонялись люди по праву, кроме Него. Только Ему поклоняются по праву на небесах и на земле. А любой иной объект поклонения, помимо Него, не заслуживает этого поклонения. Всем остальным ложным божествам поклоняются, совершая несправедливость и переходя границы дозволенного. Аллах – это Единственный, Кто заслуживает поклонения, и нет такого права ни у кого другого. Поэтому Аллаха Всевышнего восхваляют за то, что Он является Единственным, Кто достоин поклонения рабов.

3 ― Восхваление Аллаха за Его совершенные имена и атрибуты.

У Аллаха Всевышнего есть прекрасные имена и величественные атрибуты. У Аллаха Всевышнего прекрасные имена и никто не подобен Ему в этих именах. Аллах Всевышний описан совершенными атрибутами, которыми никто не описан так, как Он.

 

Аллах Всевышний сказал:

﴿ ه َ ل ْ ت َ ع ْ ل َ م ُ ل َ ه ُ س َ م ِ ي ّ ً ا ﴾

«Разве ты знаешь Ему соименного (у кого были бы такие же имена и особенности)? ».

[Сура Марьям, аят 65].

 

А также:

 ﴿ و َ ل َ م ْ ي َ ك ُ ن ل ّ َ ه ُ ك ُ ف ُ و ً ا أ َ ح َ د ٌ ﴾

«И нет никого, равного (и подобного) Ему». [Сура аль-Ихляс, аят 4].

 

Нет никого подобного Ему в совершенных атрибутах величия и красоты. Поэтому Аллаха Всевышнего восхваляют за то, что Он обладает прекрасными именами и величественными атрибутами. Поэтому Аллаха Всевышнего восхваляют за каждое Его имя и за каждый Его атрибут.

4 ― Восхваление Аллаха за Его законоположения (шари‛ ат) и повеления.

 

Аллах Всевышний сказал:

﴿ أ َ ل ا َ ل َ ه ُ ا ل ْ خ َ ل ْ ق ُ و َ ا ل أ َ م ْ ر ُ ﴾

«Несомненно, Он творит и повелевает». [Сура аль-А‘раф, аят 54].

 

А также:

 ﴿ ا ل ْ ح َ م ْ د ُ ل ِ ل ّ َ ه ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي أ َ ن ز َ ل َ ع َ ل َ ى ع َ ب ْ د ِ ه ِ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ و َ ل َ م ْ ي َ ج ْ ع َ ل ل ّ َ ه ُ ع ِ و َ ج َ ا ﴾

« (Вся) Хвала Аллаху, Который ниспослал Своему рабу (пророку Мухаммаду) Писание (Коран) и не допустил в нём (никакого) искажения». [Сура аль-Кахф, аят 1].

 

Поэтому Аллаха восхваляют за Его шари‛ ат и за Его повеления, восхваляют за дарованную им религию Ислам. Его восхваляют за шари‛ ат, ниспосланный Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует. Его восхваляют за Писание, которое Он ниспослал людям.

 

Аллах Всевышний сказал об этом: « (Вся) Хвала Аллаху, Который ниспослал Своему рабу (пророку Мухаммаду) Писание (Коран) и не допустил в нём (никакого) искажения». Его восхваляют за те повеления и запреты, о которых Он сообщил в Своём Писании и в сунне Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Всё это, без сомнения, пробуждает сердца верующих людей, взращивает в них любовь к этой религии и к этому шари‛ ату. Обладатели знания восхваляют Аллаха за каждое законоположение, которое они изучили. Обладатели знания восхваляют Аллаха за каждый вопрос, связанный со знанием, который они поняли. Обладатели знания больше всех остальных людей восхваляют Аллаха, ибо они больше всех остальных людей знают о Нём.

5 ― Восхваление Аллаха за Его творение и предопределение.

Аллах Всевышний управляет этим бытием и Он предопределил всякую вещь.

 

Аллах Всевышний сказал:

﴿ إ ِ ن ّ َ ا ك ُ ل ّ َ ش َ ي ْ ء ٍ خ َ ل َ ق ْ ن َ ا ه ُ ب ِ ق َ د َ ر ٍ ﴾

«Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению».

[Сура аль-Камар, аят 49].

 

Аллах Всевышний дарует милости тому, кому Он пожелает. Аллах Всевышний посылает испытания тому, кого желает испытать. Его восхваляют за Его творение и предопределение.

Восхваляя Аллаха, обладатели знания восхваляют его за всё вышеперечисленное.

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, восхвалял Аллаха и во время благоденствия, и в периоды тяжести. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, восхвалял Аллаха и за дарованные Им блага, и тогда, когда случалось то, что его не радовало.

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, восхвалял Аллаха за то, что именно Он является Единственным Господом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, восхвалял Аллаха за то, что только Он заслуживает поклонения рабов. Человек, восхваляя Аллаха, должен стараться вспоминать всё вышеперечисленное.

 

Следовательно, слова «хвала Аллаху» (аль-Хамду ли Ллях) означают: всей хвалы заслуживает только Аллах Всевышний.

 

Вот эти слова «хвала Аллаху» (аль-Хамду ли Ллях) заполняют собою Весы. Если раб Аллаха говорит: «Хвала Аллаху», то эти слова заполняют собою Весы.

 

Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Есть два слова [Имеются в виду фразы], которые любит Милостивый, и они легки для языка, а на Весах они будут тяжелы. Это слова “Пречист Аллах и хвала Ему, пречист Аллах Великий! ”» [аль-Бухари, 7563; Муслим, 2694].

 

س ب ح ا ن ا ل ل ه و ب ح م د ه ، س ب ح ا ن ا ل ل ه ا ل ع ظ ي م

(Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи, субхана-Ллахи-ль-‘Азым! )

 

Иначе говоря, в День Суда эти слова заполнят собою Весы. Ведь, известно, что в Судный День все деяния и слова людей будут взвешены на Весах.

 

Разъяснение фразы: «Пречист Аллах (Субхана Ллах)»

Вера (иман) состоит из двух частей:

Очищение Господа от недостатков (танзих);

Утверждение совершенных атрибутов (исбат).

 

Слова «пречист Аллах» (субхана Ллах) означают: Аллах пречист от всякого недостатка в Его господстве, в Его божественности, в Его именах и атрибутах.

 

Следовательно, смысл слов «пречист Аллах» (субхана Ллах) отличается от смысла слов «хвала Аллаху» (аль-Хамду ли Ллях).

 

В шари‘атских текстах часто встречается фраза «пречист Аллах» (субхана Ллах), которая указывает на отрицание наличия у Аллаха каких-либо недостатков в Его господстве, в Его божественности, в Его именах и атрибутах, в Его предопределении, в Его шари‘ате, и так далее. После отрицания наличия у Аллаха недостатков человек утверждает наличие у Него совершенных атрибутов.

 

Если бы раб Аллаха понял всё это, то произнесение слов “Пречист Аллах и хвала Ему, пречист Аллах Великий! ” было бы важнее для него, чем всё остальное, что отвлекает его от произнесения этих слов.

 

Это – легкие для языка слова, но на Весах они будут тяжелыми, ибо в них заключены верные убеждения относительно Аллаха Всевышнего.

 

Разъяснение фразы: «Слова ″ Пречист Аллах и хвала Аллаху" (Субхана Ллахи уа-ль-хамду ли-Ллях) заполнят собой пространство между небом и землёй».

Под словом «небо» ( ا ل س م ا ء ) здесь имеется в виду первое небо.

 

[Известно, что небес всего семь, как сказал Всевышний: «Аллах - Тот, Кто сотворил семь небес». (Сура ат-Талякъ, аят 12).

А также: «Скажи: " Кто Господь семи небес и Господь великого Трона? " » (Сура аль-Мумминун, аят 86)].

 

А иногда в шари‘атских текстах приходит слово «небо » ( ا ل س م ا ء ) и имеется в виду высота.

 

Например, Аллах сказал:

﴿ أ َ ل َ م ْ ت َ ر َ ك َ ي ْ ف َ ض َ ر َ ب َ ا ل ل ّ ه ُ م َ ث َ ل ا ً ك َ ل ِ م َ ة ً ط َ ي ّ ِ ب َ ة ً ك َ ش َ ج َ ر ة ٍ ط َ ي ّ ِ ب َ ة ٍ أ َ ص ْ ل ُ ه َ ا ث َ ا ب ِ ت ٌ و َ ف َ ر ْ ع ُ ه َ ا ف ِ ي ا ل س ّ َ م َ ا ء (24) ت ُ ؤ ْ ت ِ ي أ ُ ك ُ ل َ ه َ ا ك ُ ل ّ َ ح ِ ي ن ٍ ب ِ إ ِ ذ ْ ن ِ ر َ ب ّ ِ ه َ ا ﴾

«Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчи? Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви его в небе. Оно плодоносит каждый миг с дозволения своего Господа». [Сура Ибрахим, аят 24-25].

 

«… а ветви его в небе …» ― то есть: уходят ввысь.

 

Также, например, слова Всевышнего:

 ﴿ أ َ أ َ م ِ ن ت ُ م م ّ َ ن ف ِ ي ا ل س ّ َ م َ ا ء ﴾

«Разве вы (находитесь) в безопасности от Того, Кто в небе (то есть: от Аллаха)?! ».

[Сура аль-Мульк, аят 16].

 

«…от Того, Кто в небе…» ― то есть: в высоте, возвышен над всем сущим.

 

Также, например, слова Всевышнего:

 ﴿ و َ ي ُ ن َ ز ّ ِ ل ُ م ِ ن َ ا ل س ّ َ م َ ا ء ﴾

«И низводит Он с неба…». [Сура ан-Нур, аят 43].

 

«И низводит Он с неба…» ― то есть: с высоты (сверху).

 

Следовательно, под словом «небо » ( ا ل س م ا ء ) может иметься в виду либо высота, либо ближнее небо. Если слово «небо» ( ا ل س م ا ء ) упоминается в тексте вместе со словом «земля» ( ا ل أ ر ض ), то чаще всего имеется в виду именно ближнее небо.

 

Следовательно, слова ″ Пречист Аллах и хвала Аллаху" (Субхана Ллахи уа-ль-хамду ли-Ллях) заполняют собой огромное пространство между ближним небом и землёй.

 

И это по причине величия этой фразы, по причине того, что Аллах любит эту фразу.

 

 

Разъяснение фразы: «Молитва — это свет (нур), милостыня (садака) — это луч (бурхан), терпение — это сияние (дыя)».

Здесь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул три вещи: молитву, милостыню и терпение, ― и связал их с тремя видами света.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.04 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь