Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Уход Шри Мадхавендры Пури.



Уход Шри Мадхавендры Пури.

Подробное описание праздника

Тексты

«Биография святого вайшнава. Шри Мадхавендры Пурипада»:

http: //sampradaya.ru/legacy/biografia/5009-shrila-madhavendra-puri-biografiya.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж. Ко дню ухода Шри Мадхавендры Пури отрывок из книги «Паломничество во Врадж»:

http: //purebhakti.ru/? option=com_content& view=article& id=279: 2011-03-17-09-56-08& catid=5: harikatha& Itemid=4

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Шри Мадхавендра Пури как связующее звено»:

https: //harekrishna.ru/2015/04/18362-shri-madhavendra-puri-kak-svyazuyushee-zveno.html#main

Ш. Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур, «Дар Шри Мадхавендры Пури – Предтечи Шри Гоурасундара»:

http: //paramartha.info/hari-katha/sampradaya_acharyas/sarasvati/dar_madhpuri

 

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Уход Шри Мадхавендры Пурипада»:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7426-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-mayyapur-09032017-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День ухода Мадхавендры Пурипада»:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6618-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-mayapur-2014-g.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Враджа-мандала-парикрама. Шри Мадхавендра Пури»:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5606-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-22102006-g.html

 

Видео

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «История Шри Мадхавендры Пури»:

http: //sampradaya.ru/legacy/video1/bvnm_v/6333-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh.html

Бхаджаны

Шрила Мадхавендра Пури, «Шри Югалаштака»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/150-vrindavana-viharadhau-sach-chid-ananda-vigrahau.html

 «Жить во Врадже и поклоняться Божествам можно только по милости вайшнавов»

Отрывок из хари-катхи. Январь 2013г., Пуна

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

 

Беседа Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа

Со Шьямарани диди

Шьямарани даси: Спасибо Вам, что нашли время, чтобы поговорить со мной. Когда я встретила Вас во второй раз в Маяпуре, один преданный представил меня Вам, как известную ученицу Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, а также как редактора и художника. Вы сказали мне, что всё это служение – ничто, только нама-бхаджан имеет значение. Этим Вы указали мне на то, что я должна полностью изменить свою жизнь. Но хотя Ваши слова поразили меня, и я захотела стать способной следовать им, меня снова увлёк водоворот публикаций и большой проповеди. Я пыталась убежать от пустоты внутри себя. Объездив вокруг мира так много раз, я пришла к тому, что моё здоровье ухудшилось до предельной точки. Теперь у меня нет другого выхода, как только сосредоточиться на наме.

 Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Я рад слышать, что у вас есть желание повторять святое имя Господа. Воспевание святого имени и размышление о лилах Шри Кришны – манаси-сева – это высшая ступень. Мы можем сделать много практичной севы, но это не играет большой роли до тех пор, пока святое имя не станет для вас всем. Имя Кришны и Его виграха (образ) неотличны.

 Мадхавендра Пурипад только воспевал святое имя, он не совершал другие виды служения, такие как пуджа, написание книг или что-то другое, он только повторял имя Всевышнего. Этого достаточно, нама может даровать всё. Привлечённый его служением, Кришна был вынужден прийти к Мадхавендре Пуре с горшком молока.

 Кришна: Почему ты живёшь как нищий?

Мадхавендра Пури: Кто Тебе рассказал обо мне? Я не нищий.

 Кришна: Женщины из нашей деревни пришли, чтобы набрать воды из Говинда-кунды, и они сказали, что есть один бабаджи, который постится. Он принимает только молоко, если кто-то пожертвует ему его. Таким образом, я был вынужден прийти сюда. Пожалуйста, примите это молоко. Я сейчас занят, я пастушок и поэтому должен доить коров. После того, как я закончу, я вернусь сюда и заберу свой горшок обратно. Пожалуйста, выпейте это молоко.

 Мадхавендра Пури продолжал повторять святое имя, но этот прекрасный ребёнок так и не пришёл. Мальчик явился ему во сне. Он сказал: «Меня зовут Гопал, Я был установлен внуком Кришны – Враджанабхой. Мой севак оставил Меня в глубоких джунглях, и с тех пор я ждал тебя, когда ты придёшь и спасёшь Меня. Я страдаю от жары и холода. Пожалуйста, освободи Меня поскорей».

 Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Мадхавендра Пури богатый человек?

 Шьямарани даси: Не внешне.

 Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Гопал попросил зимнюю одежду и сухое место для пребывания в сезон дождей. Возможно ли это для Мадхавендра Пури? И кто этот мальчик? Он – Господь Кришна. Шри Кришна является владельцем всех качеств, владыка всего знания, Он владыка всей красоты, Он – Верховная Энергия. Он может сделать всё. Когда Ему было всего шесть дней, Он убил демоницу Путану. Его рука такая нежная, однако Путана никак не могла оторвать мальчика от своей груди, таким образом Он убил её. Какого размера была Путана? Она была в высоту восемнадцать километров. Яшода плакала. В это время, все враджаваси из Гокулы бросились туда, они были вынуждены использовать лестницы, чтобы снять Гопала с груди Путаны, а Он просто улыбался. Кришна совсем не пострадал, на Его тельце не было и царапины!

 Он самый могущественный, самый знающий, красота Его несравненна. Его красота привлекает самого Нараяну! Однако Кришна был привлечён Мадхавендрой Пури, потому что тот желал кришна-премы.

………………….

Транскрипция: Манохари д.д.

Редакция: Ари Мардан д. Шамали д.д.

Источник: http: //sampradaya.ru/legacy/article1/bvbm_a/2151-svyatoe-imya-eto-vse.html

 

A1

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

Ученик: Там Божества Мадхавендры Пури?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, Мадхавендры Пури. Божество, находилось на Говардхане, а затем постепенно оно оказалось там. Из-за страха перед вторжением мусульман Говиндаджи и Мадан-Мохан были перевезены в государство Джайпур, а Шри Натхаджи отправился в Читор, Натхадвар. Когда Аурангзеб хотел уничтожить Гуджарат, Фиджи [говорит Гуру Махарадж]. Люди там очень искренне хотели передать ему [речь идет о Шриле Свами Махарадже] ответственность за храм, передать ему правление храмом. Он же выразил желание утвердить там центр. Только это я слышал, не более того.

 

C3

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

[бхаи-ре! ]
шачира ангане кабху, мадхавендра-пури прабху
прасаданна корена бходжана
кхаите кхаите та’ра, аило према судурбара,
боле, шуно саннйасира гана

Бхактивинод Тхакур пишет, что иногда Мадхавендра Пури со своими учениками гостил в доме Джаганнатхи Мишры. Они почитали прасадам во дворе дома, а когда принимали этот прасадам, то чудесный поток божественной любви, премы, пробуждался в сердце Мадхавендры Пури, кхаите кхаите та’ра, аило према судурбара, и он не мог сдержать его. Тогда он обращался к ученикам-санньяси:

моча-гханта пхула-бади, дали-дална-чаччади,
шачи-мата корило рандхана

«То, что вы принимаете здесь, было приготовлено нашей матерью Шачи Деви».

та’ра шуддха бхакти хери’, бходжана корило хари
судха-сама э анна-бйанджана

«И поскольку это блюдо было приготовлено ею от всей души, а приготовленное блюдо являет сердце того, кто его приготовил, Хари привлечен. Я чувствую, что вкус этого блюда лучше, чем вкус нектара, настолько он сладостен! Я никогда в жизни не пробовал подобного вкуса».

йоге йоги пай джаха, бхоге аджа ха’бе таха
‘хари’ боли’ кхао сабе бхаи

«Каковы достижения великих йогов? Просто наслаждая наши физические чувства подобным вкусом, мы можем достичь того, чего достигают йоги, обращающие свое сознание к высшей субстанции, ценой неимоверных аскез и самоконтроля. Это высочайшее достижение йоги может быть обретено нами, если мы будем просто наслаждаться вкусом трансцендентного прасада здесь. Йоге йоги пай джаха. То, чего они не получают в конечном счете ценой великих аскез, мы получаем, лишь наслаждаясь этим вкусом. ‘Хари’ боли’ кхао сабе бхаи. Поэтому, идите и воспевайте, призывайте имена Хари и принимайте прасадам».








A2

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

Попытайтесь, если это возможно, посетить место явления Нитьянанды, Хадая и Падмавати. Нитьянанда Прабху родился у них, и они отдали своего сына санньяси. Некоторые говорят, что этим санньяси был не кто иной, как Мадхавендра Пури. Нитьянанда Прабху, Адвайта Прабху, а также Ишвара Пури — эти трое были учениками Мадхавендры Пури. Ишвара Пури впоследствии стал Гуру Махапрабху. Итак, Мадхавендра Пури, возможно, забрал Нитьянанду Прабху у Его родителей. Они отдали своего любимого сына санньяси. Когда это произошло, они почти обезумели. Местные жители стали говорить: «Хадай Пандит сошел с ума. Он обезумел, отдав своего столь любимого сына Нитьянанду этому санньяси».

Гаура Харибол! Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол!

 

C5

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

Шрила Шридхар Махарадж: Есть потребность во внутреннем взоре, внутренних очах, благодаря которым можно увидеть вайшнавизм, вайшнава. Только вайшнав способен увидеть вайшнава. Разумный человек способен оценить по достоинству разум в других людях, но глупец не способен понять кто разумен, а кто нет. Разум может понять разум. Обычные люди скажут: «О, это обычный человек». Но подлинный, истинный вайшнав поймет, что тот, другой — вайшнав. Не посредством внешних усилий, попыток, жестов и поз [буквально], но с точки зрения вайшнавизма вайшнав может понять, кто есть вайшнав. Разумный человек может понять, оценить по достоинству, увидеть, разглядеть разум в других. Вайшнав может разглядеть вайшнавизм в других вайшнавах.

[Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Харибол.]

мадхавендра-пурира ‘самбандха’

На днях говорилось: когда Махапрабху шел во Вриндаван, то на пути Он встретил санодийя-брахмана и распознал, разглядел, Он сказал: «Ты, должно быть, связан с Мадхавендра Пури, поскольку то, что Я вижу в тебе, неизбежно должно было прийти от Мадхавендра Пури. Пожалуйста, открой Мне, какова твоя связь с Мадхавендра Пури? » И тогда брахман объяснил Ему, рассказал: «Мадхавендра Пури был здесь, и я встречал его, и я обрел его милость» — «Да, а иначе, — сказал Махапрабху, — эти явления невозможно увидеть ни в ком, их нет ни в ком кроме тех, кто связан с Мадхавендра Пури».

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.]

A2.1

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

[камадинам кати на катидха палита дурнидешас
тешам джата майи на каруна на трапа нопашантих
утсриджйаитан атха йаду-пате сампратам лабдха-буддхис]
твам айатах шаранам абхайам мам нийункшватма-дасйе

Это был Мадхавендра Пури, скорее всего, он сказал: О Господь, о Владыка династии Яду, Кришна! Я пришел сейчас к Твоим стопам, чтобы объяснить Тебе свое положение. Пожалуйста, выслушай меня, в каком я положении. Камадинам кати на катидха палита дурнидешас.

До сих пор, уже так долго я так усиленно старался, вовсю старался удовлетворить этих шестерых внутренних моих врагов: кама, кродха, лобха, моха, мада, матсарья. Эти враги вымогали из меня так жестоко и так грубо невероятно много служения себе, но в качестве платы от них я не получил абсолютно ничего, даже крупицу умиротворения я не получил, они ничего не заплатили мне за то служение, что я сделал для них. С незапамятных времен я оказывал служение этим моим врагам, но до сих пор я не могу увидеть ни одного признака удовлетворения на их лицах. Они остались такими же неприступными и жесткими, как и были раньше, палита дурнидешас.

Все, что они мне приказывали, я вынужден был тотчас же исполнять. Посреди ночи мой так называемый господин мог сказать мне: «Теперь ты должен отправиться туда и украсть что-то», или они могли мне сказать посреди ночи: «Теперь ты должен взять бомбу, пойти к своему врагу, он твой враг, ты должен взорвать его дом». Они вызывали во мне гнев (кродху) и посреди ночи побуждали убивать кого-то. И я повиновался им. Что я только не делал для того, чтобы исполнять приказы этих моих врагов, которые живут во мне, внутри меня. Но теперь я испытываю отвращение, о Господь мой, теперь я чувствую отвращение.

камадинам кати на катидха палита дурнидешас
тешам джата майи на каруна…

Я так служил им, но я никак не мог удовлетворить их. На трапа нопашантих. И также в самом себе я не вижу никакого стыда за то, что я сделал. Нопашантих. И я вижу, что я не могу остановиться, они не дают мне покоя — нопашантих. Но так или иначе я не знаю как это случилось, как это произошло, что сейчас я пришел к Тебе. Я пришел к Тебе, сейчас каким-то образом мне удалось избежать их бдительного присмотра и прибежать к Тебе, о мой Господь.

утсриджйаитан атха йаду-пате сампратам лабдха-буддхис
твам айатах…

Я обратился к Тебе.

…шаранам абхайам мам нийункшватма-дасйе

Тымое истинное прибежище. ТыТот, кто может спасти мир от этих врагов, изнутри я получил такое направление.

Мам нийункшватма-дасйе — пожалуйста, дай мне какое-либо занятие, дай мне какое-нибудь служение. Если ты займешь меня в служении, то все они (эти враги) исчезнут, убегут в страхе. Только когда они услышат о том, что Ты дал мне прибежище и дал какое-то служение, тогда, несмотря на то, что может значиться про меня в их записях, они улетят в страхе, покинут меня.

И вот если мы можем обрести какую-либо связь с тем миром, с той сферой ниргуна, тогда все другие второстепенные влияния исчезнут из нашей жизни.

нехабхикрама-нашо ’сти пратйавайо на видйате
[св-алпам апй асйа дхармасйа трайате махато бхайат]

И мы будем спасены от великой опасности. «Пожалуйста, Господь, даруй мне какое-либо прибежище там, в Твоей обители! — вот такой совет, такое наставление дает наш Гуру Мадхавендра Пури. — Так или иначе, но убегай от них, от этих врагов. [Все смеются.] Когда они хоть немного забывают о тебе, отвлекаются, в этот самый момент стремительно беги, чтобы принять прибежище у Господа».

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол]

Преданный: Мы чувствуем, что так или иначе, находясь у ваших лотосных стоп, мы получили возможность убежать от них.

 







1983.02.21-22

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

После Джаятиртхи, Доянидхи, затем Видьянидхи, затем Раджендра, затем Лакшмипати и затем Мадхавендра Пури. После Лакшмипати в парампаре идет Мадхавендра Пури, И гаудия-вайшнавы отсчитывают свое начало от Мадхавендра Пури, именно с него в вайшнавизме началась новая ветвь гаудия-вайшнавов. Новая ветвь, потому что до Мадхавендры Пури нигде не наблюдалось истинных признаков божественной любви к Кришне. Начиная с Мадхавендры Пури появляется действительно божественная любовь во всей своей полноте, живая любовь, живая божественная любовь к Кришне, в которой может проявляться столько признаков через ум, через тело, и эта божественная любовь к Кришне заставляет преданного плакать, танцевать, вызывает другие эмоции. Эти эмоции приходят из духовного мира, из божественного мира, когда у преданного есть настоящая преданность к Кришне во Вриндаване, враджа-бхакти. Это вриндаванская бхакти, и она идет от Мадхавендра Пури.

Затем после Мадхавендры Пури в преемственности идут Адвайта Прабху, Нитьянанда Прабху и Ишвара Пури. После Ишвары Пури — Шри Чайтаньядев. Таким образом, гаудия-сампрадайя происходит от мадхава-сампрадайи, это ветвь мадхава-сампрадайи.

«Дар Шри Мадхавендры Пури – Предтечи Шри Гоурасундара»

Хари-катха Его Божественной Милости Джагад-Гуру Нитйа-Лила-правишта Ом Вишнупад Шри Гоура-каруна-шакти Шримурти, Шри Чайтанйа-Вани-Вилас, Шри Рупануга-вируддхапасиддханта-андхакар-Наша-Кари, Мадхурйодджвала-Премадхйа Шри Рупануга-Бхакти-прадатта, Шри Гоудийа-сиддханта-Бхаскар, Ананта-Шри-Вибхушита, Парамахамса-кула-Чурамани Аштоттара-шата Шри Шримат Варшабханави-Дайита Даса Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура

 

Дары, с которыми мы знакомы в этом мире, имеют природу бренности и неполноты. Кроме того, количество людей, которые «дают» что-либо здесь, весьма незначительно. И если у каких-то получателей «даров» могут оказаться очень высокие ожидания, то «дающие» не смогут оправдать таких ожиданий. Учёные не всегда могут дать «не-учёным» столько, сколько те ожидают, богатые – бедным, здоровые – больным, а разумные – глупым. Но человечество не способно даже ожидать или просить тот Дар, который даёт Шри Гоурасундар (Шри Чайтаньядэв). Люди мира не способны даже надеяться или предполагать, что такой великий Дар может вообще прийти в этот мир! Они не способны надеяться или предполагать, что они могут Такое обрести в своей жизни. Дар, который принёс Шри Гоурасундар, – это чистая Любовь к Богу. В этом мире так сильно не хватает Любви… Здесь просто огромный недостаток Любви! Поэтому зависть, гнев, враждебность и пр. причиняют столько боли живым существам. И в этом мире порой даже самые «лучшие» из людей, по своим качествам подобные дэватам, чинят препятствия тем, кто хочет служить Всевышнему Господу. И даже сами дэваты иногда делают это!

Каждый из нас в большой нужде. У каждого из нас очень ограниченное поле видения. Гонимые тремя гунами материальной природы, люди не могут начать поиск Реальности – Абсолютной Истины. Именно поэтому «приманка» ложных представлений о реальности выпрыгивает перед ними, чтобы проверить их. Если человек попадается на эту наживку, то он не достигает Цели жизни.

Дар Гоурасундара… Из какого источника он появился? Источник этого Дара – Шри Мадхавендра Пури. Он – крепкий ствол гигантского Древа Любви к Господу (Кришна-Према-Калпатару), которая приносит человеческой жизни высочайшую исполненность. Именно Шри Мадхавендра Пурипад пропел ту изначальную Песнь, ту мантру, называемую «ключом» к вратам чистейшей Любви – высшей Цели жизни и единственной необходимости ничем не осквернённой души. Шри Ишвара Пури пропел эту Песнь после Шри Мадхавендры, а Махапрабху явил Свою Лилу слушания этой Песни от Ишвары Пури. И вот что это за Песнь:

айи дина-дайардра-натха хе, матхуранатха кадавалокйа сэ /

хридайам твадалока катарам, дайита бхрамйати ким каромй ахам //

«О мой Повелитель! Самый Милостивый к несчастным, мой Матхуранатх! Когда же я снова смогу увидеть Тебя?.. Опечаленное, измученное сердце моё не может обрести покой – оттого, что я не вижу Тебя. О мой возлюбленный! Что же мне делать теперь?..» (Слова Шримати Радхарани в Разлуке с Господом, «Чайтанья-Чаритамрита», Мадхйа 4.127)

Шри Мадхавендра Пури дал Индии именно этот Дар. Мы не знаем, давал ли он Это за пределами Индии. Но что касается самой Индии, то любой её житель, который воистину услышал эту изначальную мантру, дарующую Кришна-Прему, достиг всех Целей в жизни. А тот, кто не услышал её, остался привязанным к ничтожным, бренным, пустяковым вещам. И впустую проходит жизнь того, кто не понимает ценность и необходимость этой мантры. Петь эту Песнь Разлуки с Господом – в этом и состоит природа необусловленной, чистой души; в этом и есть наше вечное спонтанное устремление.

Тхакур Билвамангал в какой-то период своей жизни проявил Лилу привязанности к вещам низшего порядка – к плотским утехам. Но когда он, Лилашука, как его стали называть позднее, стал совершать Служение Шри Кришне Шикхи-пиччха-моули (Господу с павлиньим пером на Своей Голове), тогда он написал «Кришна-Карнамриту», в которой спел, по сути, ту же самую Песнь Разлуки.

Давайте же постараемся понять То, что Шри Гоурасундар принёс человечеству и для чего Он пришёл. Хотя мы гордимся тем, что мы бенгальцы*, но, несмотря на это, мы всё ещё привязаны к материальной деятельности ради себя. Это настолько прискорбно, это такая нищета, что человеческий язык даже не способен выразить это. И чтобы искоренить эту духовную нищету, Шри Мадхавендра Пурипад пропел здесь эту Песнь Разлуки – айи дина-дайардра-натха…

С грустной иронией иногда мы можем называть кого-то «любимым» или «любимой» (дайита), а он (или она) даже не понимает нашу глубокую печаль и жажду. Когда Господь покинул Враджабаси (Жителей Враджа), они стали называть Сына Нанды «Дайита» («Любимый»). И ещё они называли Его – Матхуранатх («Господин Матхуры»). Они не называли Его Вриндаванапати («Господин Вриндавана»). Многие из вас слышали о том, что существует так называемый «Матхураган» – это Песни Разлуки, которые пелись во Врадже, когда Кришна ушёл в Матхуру. Слова этих Песен пронизаны чувствами Разлуки с Ним. Вираха (разлука) называется в аланкар-шастре (санскритской науке украшений языка) випраламбхой. Враджабаси, охваченные Чувством Разлуки, говорят Кришне: «Ты – Дайита, Ты наш Любимый. Но теперь Ты – Господин Матхуры, Матхуранатх. Ты разорвал отношения с нами и ушёл. Теперь мы брошены, одиноки, ведь Ты для нас – всё. Ты – всё для нас, поэтому сегодня мы лишились всего! Как же мы можем выразить свою печаль, кроме как с иронией?.. Ты – зеница наших очей, но теперь Ты скрыт от них. Оставив нас в великом смятении, Ты ушёл в Матхуру… О Сын Нанды, отныне Ты всегда будешь оставаться невидимым для нас? Мы уже никогда не сможем созерцать Твой утончённый, изысканный Облик и ощущать Сладость, исходящую от Тебя? Мы слышали, что Тебя достигают с помощью Знания. Но поскольку у нас нет Знания, мы не способны видеть Тебя. Мы необразованны, мы по-детски наивны. Мы не совершали аскезы в течение тысяч лет, и поэтому Ты поднялся на уровень Знания, что недостижимо для наших чувств. Но Ты всё равно наше единственное Прибежище, и Твоё Сердце наполнено милосердием. Когда же мы вновь сможем увидеть Тебя? Однажды Ты уже показал нам Себя, и наши сердца были «украдены» тем Даршаном, тем созерцанием Твоей Красоты… Этим Ты похитил у нас всё, а теперь Ты ушёл в Матхуру… Оттого, что мы не видим Тебя, невыносимая боль пронзает наши сердца…»

Для того сердца, которое «болеет» мучительной Болезнью Разлуки с Кришной, которое отчаянно стремится к Нему, – какое же есть для такого сердца лекарство? Лекарство – та изначальная мантра Шри Гоурасундара, та Песнь Разлуки: айи дина-дайардра-натха хе, матхуранатха кадавалокйа сэ /хридайам твадалока катарам, дайита бхрамйати ким каромй ахам

Шри Гоурасундар сказал: «О человеческий род! Люди, поглощённые материальными делишками! Когда вы устанете тащить, словно носильщики за гроши, мусор обыденных, бренных забот на своих головах, то как вы определите для себя: что для вас Благо? как вы сможете прийти к высшей Цели человеческой жизни? Чтобы понять это, примите же такое наставление: прошу вас, совершайте Шри Кришна-Санкиртан – воспевайте Святое Имя Господа! »

чето-дарпана-мардджанам бхава-махадавагни-нирввапанам

шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйавадху-дживанам /

анандамбудхи-вардханам прати-падам пурнамритасваданам

сарвватма-снапанам парам виджайатэ шри-кришна-санкирттанам //

«Очищающее зеркало сердца; гасящее огонь лесного пожара материального существования; распространяющее лунный свет Бхавы на белый лотос благой удачи души; Жизнь и Душа Супруги Господа – Надмирного Знания; расширяющее океан неземного Блаженства; приносящее упоение невообразимым нектаром на каждом шагу; омывающее всю природу души – пусть же одержит высшую Победу и восторжествует это всеохватное воспевание Св. Имён Шри Кришны! »

(Первое из «Восьми Наставлений», изошедших из Благословенных Уст Шри Чайтаньядэва)

_____________

* Прим. ред. – имеется в виду, что именно на земле Бенгала явился Господь Шри Чайтаньядэв (Гоурасундар) и многие святые, и что бенгальцы всегда считались одним из самых культурно и духовно развитых народов Индии.

Yd «Парамартха», номер 1 (октябрь 2006)

Источник: http: //paramartha.info/hari-katha/sampradaya_acharyas/sarasvati/dar_madhpuri

A4.B1

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

Однажды пришел духовный брат Ишвары Пури — Рамачандра Пури — жесткий, суровый критик, тот самый Рамачандра Пури, который посоветовал своему Гуру, Мадхавендре Пури: «Почему ты, уходя из этого мира, испытываешь скорбь? Ты сам Брахман (дух), а ты испытываешь боль разлуки с Кришной. Все это — тама-гуна. Ты должен уходить из этого мира, думая: " Я — Брахман" ». Мадхавендра Пури заявил ему: «Ты глупец-майявади, ты не знаешь, кто есть Кришна. Моя неудача, невезение состоит в том, что я не могу видеть Кришну. И ты пришел мне советовать подобное, майявади? Заявляешь мне, что я Брахман? »

 

Шрила Мадхавендра Пури

Биография святого вайшнава

В исторической перспективе мы видим как постепенно волна спонтанной любви начинает захлёстывать Мадхва-сампрадаю, где изначально преобладал акцент на благоговейном поклонении Господу - айшварья. Мадхва хотел проповедовать мадхурья-расу и другие высшие расы. Однажды он уже собирался рассказать людям о сладости мадхурьи, но Кришна пришёл к нему во сне и сказал: «Подожди! Время ещё не пришло. Ты должен проповедовать айшварья-бхакти». Почему Кришна не разрешил ему проповедовать славу мадхурья-расы? Дело в том, что люди в то время были слишком заражены влиянием атеистической майявады, и потому они должны были пройти этап благоговения и почтения перед Господом. Эта и была та миссия, которую принял на себя Шрила Мадхвачарья.

Мадхурья-раса пришла в нашу сампрадаю вместе с Мадхавендра Пури. Мнения о положении Мадхавендры Пури очень противоречивые. Некоторые таттва-вади не признают его принадлежность к Мадхва-сампрадае, поскольку они все «Тиртхи», а он – «Пури». Никто не знает, почему он принял титул «Пури». Некоторые говорят, что он принял его под влиянием Вишну Пури - знаменитого ученика Виджаядхваджи Тиртхи. Некоторые даже говорят, что Мадхавендра Пури был санньяси-майявади. Но те, кто хотя бы немного знает его, понимают, что это совершенно не соответствует истине. Важно понимать, что оценивать положение того или иного вайшнава нужно по его хари-катхе и типу поклонения. Также нужно понимать настроение его учеников, которое они наследуют от учителя.

Итак, Мадхавендра Пури был первым, кто ввёл поклонение в настроении мадхурья-расы. Именно ему принадлежит знаменитый стих:

 

сандхйа-вандана бхадрам асту бхавато бхох снана тубхйам намо

бхо девах питараш ча тарпана-видхау нахам кшамах кшамйатам

йатра квапи нишадйа йадава-кулоттам сасйа камса-двишах

смарам смарам агхам харами тад алам манйе ким анйена ме

«Прощайте мои молитвы! Прощайте мои ритуальные омовения три раза в день! Прощайте полубоги! Прощайте предки! Прощайте все! Прощайте, всего Вам хорошего! До тех пор, пока я могу помнить о славном отпрыске династии Яду, о Кришне, мне не страшен никакой грех».

Благодаря практике регламентированного преданного служения наше сердце тоже может очиститься от всех материальных желаний, и мы сможем постоянно помнить о Кришне, не беспокоясь о многочисленных правилах и предписаниях бхакти. К тому времени они войдут в привычку и мы сможем исполнять их постоянно, автоматически. В этом смысл раги. Мадхавендра Пури находился именно на этом уровне спонтанной привязанности к Кришне. Память его о Шри Кришне была столь интенсивной, что он путешествовал всегда в одиночестве. По строгим правилам санньясы это было не принято. Обычно санньяси должен всегда сопровождать помощник-брахмачари. Но Мадхавендра Пури боялся, что если он кого-то возьмёт с собой, то разговоры с ним могут отвлечь его от мыслей о Кришне.

Мадхавендра Пури является одним из самых известных духовных учителей в цепи ученической преемственности Гаудия-вайшнавизма.

 

вйасатиртха та’ра даса, лакшмипати вйаса-даса,

таха ха’те мадхавендра-пури

мадхавендра-пури-вара-шишйа-вара шри-ишвара,

нитйананда, шри-адвайта вибху

ишвара-пурике дханйа, корилена шри-чайтанйа,

джагад-гуру гоура-махапрабху

«Преемником Вьяса Тиртхи стал Шри Лакшмипати Тиртха, от которого знание перешло к Шри Мадхавендре Пури. Два воплощения Господа - Шри Нитьянанда Прабху и Шри Адвайта Ачарья — стали учениками великого Шри Мадхавендры Пури. Самым выдающимся учеником-санньясибыл Шри Ишвара Пури. Шри Чайтанья Махапрабху - духовный учитель всего мира - избрал Ишвару Пури Своим дикша-гуру, тем самым оказав ему великую милость» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати, «Шри Гуру-парампара», стихи 4-5).

В «Шри Чайтанья-бхагавате» Вриндавана даса Тхакура сказано: «Несомненно, Господь Гаурасундара постоянно пребывал в теле Мадхавендры Пури. Его преданность Всевышнему Господу нельзя было сравнить с чьей-либо ещё преданностью. По милости Господа Кришны трансцендентные качества Господа полностью проявились в Мадхавендре Пури».

Все ачарьи Гаудия-сампрадаи славили Шрилу Мадхавендру Пури как одного из самых возвышенных вайшнавов. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур писал о нём следующее: «Шри Мадхавендра Пури – прославленный вайшнав и выдающийся духовный учитель Мадхва-Гаудия-сампрадаи. Если преданное служение Кришне сравнить с чудесным древом желаний, то Мадхавендру Пури можно сравнить с прекрасным плодом этого древа. До прихода Мадхавендры Пури в Шри Мадхва-сампрадае не было проявления преданности Богу, основанной на настроении возлюбленных. Среди учеников Мадхавендры Пури следует выделить таких вайшнавов как Шри Ишвара Пури, Шри Адвайта, Шри Парамананда Пури, Шри Брахмананда Пури, Шри Ранга Пури, Шри Пундарика Видьянидхи и Шри Рагхупати Упадхьяя.

Шрила Кавирадж Госвами склоняется к стопам Шри Мадхавендры Пури. Он молится ему такими словами:

 

йасмаи датум чорайан кшира-бхандам

гопинатхах кшира-чхора бхидхо бхут

шри-гопалах прадурасидх вашах сан

йат премна тан мадхавендрам ато `смин

«Я почтительно склоняюсь перед Мадхавендрой Пури, который получил горшок со сладким рисом, украденный Шри Гопинатхом. С тех пор то Божество называют Кшира-чора Гопинатхом. Шри Гопал, покорённый великой любовью Мадхавендры Пури, открыл Себя всем людям» [«Ч.-ч.», Мадхья, 4.1].

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 4.23-33 и 16.271 рассказывает о том, как Мадхавендра Пури пришёл во Вриндаван, сел под деревом на берегу Говинда-кунды и как Кришна явил ему Свой вечный облик. Господь воспользовался для этого предлогом – принёс ему крынку молока. Сделав санодия-брахмана своим учеником, а затем приняв обед, предложенный им, Мадхавендра Пури силой своего чистого характера утвердил принципы этикета для последователей дайва-варнашрамы и одновременно с этим отверг взгляды приверженцев адайва-варнашрамы.

Он гневно отругал и отверг Рамачандру Пури за оскорбление стоп гуру. В то же время, видя бескорыстную преданность Ишвары Пури, он обнял и благословил его, сказав при этом: «Обрети сокровище любви к Кришне» [«Ч.-ч.», Антья, 8.16-32].

«Чайтанья-чаритамрита» [Антья, 8.33-35] рассказывает о том, как Шрипад Мадхавендра Пури уходил из этого мира, погружённый в чувство трансцендентной разлуки с Господом, произнося следующий стих:

 

айи дина-дайардра натха хе

матхура-натха кадавалокйасе

хридайам твад-алокам катарам

дайита бхрамйати ким каромй ахам

«О мой Господь! О милосердный Господин! О владыка Матхуры! Когда же я снова увижу тебя? О Повелитель, в разлуке с Тобой сердце моё разбито. О мой Возлюбленный, что мне теперь делать? »» [Антья, 8.34] (Фрагменты комментария на «Чайтанья-бхагавату», Ади, 9.154).

До явления в этом мире Шри Чайтаньи многие люди, населяющие нашу планету, были лишены чувства чистой преданности по отношению к Всевышнему Господу. Но, по особой милости, Мадхавендра Пури постоянно пребывал в экстазе преданности. Все признаки духовного экстаза часто проявлялись у него. Он был так погружён в медитацию на Всевышнего Господа Кришну, что не осознавал, что делает. Идя по улице, он, бывало, неожиданно начинал грациозно танцевать и воспевать святое имя. Иногда от переполнявших его сильных экстатических чувств, Мадхавендра Пури впадал в духовный транс, длящийся по нескольку часов. Вриндаван дас Тхакур писал («Чайтанья-бхагавата», Ади, 9.155-156):

 

мадхавендра-пури према-майа-калевара

према-майа йата саба санге анучара

кришна-раса вину ара нахика ахара

мадхавендра-пури-дехе кришнера вихара

«Тело Мадхавендры Пури исполнено экстатической любви к Богу, и его последователи разделяют с ним это чувство. Он постоянно наслаждался чувством божественной любви к Господу Кришне, проявлявшему свои игры в его теле».

Испытывая сильнейшую любовь в разлуке с Господом, он рыдал и слёзы струились по его щекам, подобно водам Ганги во время наводнения. Бывали случаи, когда он вдруг разражался взрывами громкого смеха или, опьянённый нектаром любви к Богу, переставал сознавать, что потерял свои одежды.

Шрила Мадхавендра Пури счастливо проводил свои дни, наслаждаясь возвышенными отношениями с Господом Кришной. Только лишь мысль о том, что большинство людей лишено преданности, удручала его. Он очень много думал о том как бы облегчить страдания людей и пришёл к заключению, что для этого должен явиться Сам Кришна. Тогда в обществе не было понимания смысла фестивалей, посвящённых играм Господа Кришны, и проведения прославляющих Господа киртанов, продолжающихся всю ночь. Понимание совершенной религиозной деятельности сводилось в основном к ночным бдениям и слушаниям песен о богине Мангала-Чанди. Многие просто желали увеличить своё богатство или число наследников и для этой цели они поклонялись демонам и духам, предлагая им плоть животных и вино.

Мадхавендре Пури причиняло страдание безбожие, царившее вокруг, и он постоянно искал тех, с кем можно было бы поговорить о Боге. Надеясь найти понимание у отрёкшихся от мира санньяси, он с сожалением понял, что единственным их желанием было слиться с Богом. Они стремились, в основном, к саюджья-мукти. Он был в отчаянии, не находя места, куда можно было бы обратиться, чтобы обсудить темы, связанные с играми Господа Кришны. Ученые брахманы, йоги, отшельники и санньяси не желали учить людей тому, как следует служить Всевышнему Господу. Видя всё это и чувствуя себя абсолютно одиноким, Шрила Мадхавендра Пури решил покинуть общество и отправиться жить в лесу. Он думал: " Почему я брожу среди людей в поисках хотя бы одного вайшнава? Как я могу найти их среди тех, кто не может оценить возвышенного преданного? Пусть лучше я отправлюсь один в лес и буду жить там. По крайней мере, мне не придётся общаться с теми, кто не разделяет моих взглядов".

Решив покинуть общество, по божественному плану, он неожиданно встретился с Шри Адвайтой Ачарьей. Несмотря на ужасное состояние того общества, Шри Адвайта Ачарья один продолжал проповедь преданного служения Господу Кришне. Встретившись с Ним, Мадхавендра Пури раздумал оставлять несчастных людей в полнейшем мраке невежества. Он пришёл в дом Адвайты Ачарьи, где они погрузились в безбрежный океан катхи об играх Господа Кришны.

Мадхавендра Пури встречался также с Шри Нитьянандой Прабху. Господь Нитьянанда очень любил этого вайшнава:

 

мадхава-пурире декхилена нитйананда тата-кшане преме мурчха хаила ниспанда

нитйананде декхи’ матра шри-мадхава-пури падила мурчхита хаи’ апана’ пасари’

«Когда Нитьянанда увидел Мадхавендру Пури, Он погрузился в экстатическую любовь и упал на землю без чувств. Увидев Нитьянанду, Мадхавендра Пури забыл себя и тоже потерял сознание» («Чайтанья-бхагавата», Ади, 9.158-159).

Шрила Мадхавендра Пури был таким возвышенным вайшнавом и так сильно любил Кришну, что терял сознание даже при виде тёмного облака, ибо оно напоминало ему о прекрасном облике Шьямасундара. Имя Господа Кришны сразу же погружало его в блаженство, и, громко смеясь, он проявлял различные признаки божественной любви. Увидев в Мадхавендре Пури все качества шуддха-вайшнава, Шри Адвайта Ачарья обрадовался тому, что наконец-то встретил подлинного вайшнава.

О том, что Мадхавендра Пури встречался со Шри Нитьянандой Прабху, упоминается в «Чайтанья-бхагавате» (Ади, 9.154):

 

эи-мата нитйананда-прабхура бхрамана

даиве мадхавендра-саха хаила дарашана

«Во время своего путешествия Господь по воле провидения встретил Шри Мадхавендру Пури». Когда святой Мадхавендра видел Нитьянанду Прабху, оба они падали без чувств при встрече. Спутники Мадхавендры и Нитьянанды смотрели на это и плакали, изумляясь глубочайшим чувствам святых. Господь Чайтанья пребывал в сердцах Нитая и Мадхавендры Пури. Нитьянанда Прабху совершал паломничество по святым местам. Он обошёл много мест, но когда встретил Мадхавендру Пури, то сказал: «Я обошёл много святых мест, но сегодня я достиг цели Своего паломничества – стоп Мадхавендры. Увидев его прему, Я достиг совершенства жизни». Мадхавендре Пури посчастливилось путешествовать вместе с Господом Нитьянандой. Они были рады беседовать друг с другом о Кришне. Находясь вместе с вечным спутником Шримана Махапрабху, Мадхавендра Пури был несказанно рад. Несколько дней проведённых вместе пролетели для них как мгновение. Расставаться им не хотелось:

 

эи-мата мадхавендра нитйананда-прати

ахар-ниша болена, карена рати-мати

«День и ночь Шри Мадхавендра Пури своими словами и поступками проявлял любовь к Шри Нитьянанде» («Чайтанья-бхагавата», Ади, 9.187).

Нитьянанда Прабху считал Мадхавендру Пури никем иным, как своим духовным учителем.

Однажды Шри Мадхавендра Пури отправился во Вриндаван. Когда он подошёл к холму Говардхан, то почти потерял рассудок. Он не знал день был или ночь, не мог определить где он находится, - так сильны были его духовные переживания. Иногда он стоял как вкопанный, а иногда падал на землю, как будто без сил. Он потерял чувство внешней реальности. Затем он отправился к озеру Говинда-кунда и совершил там омовение. Затем он сел отдохнуть под деревом. И тут к нему подошёл незнакомый мальчик-пастушок с кувшином молока и протянул его Мадхавендре Пури. Увидев красоту мальчика, Мадхавендра Пури был потрясён до глубины души, а когда мальчик заговорил, то позабыл о голоде и жажде. Мальчик сказал, что сейчас собирается пойти доить коров, но скоро вернётся и заберёт кувшин. Затем он неожиданно исчез, что несказанно изумило Мадхавендру Пури.

Когда он заснул, то во сне ему явился тот самый мальчик – он взял Мадхавендру Пури за руку и отвёл к одному кусту в джунглях: «Забери Меня отсюда, пожалуйста, тут я очень страдаю. Приведи людей из деревни и пусть они достанут Меня из этого куста. Поставь Меня на вершине этого холма, построй там храм и установи Меня в нём. Меня зовут Гопал. Это Я поднял холм Говардхан. Раньше я был установлен во Врадже, но во время набега мусульман Мой священнослужитель спрятал Меня здесь».

Сказав это, мальчик исчез. А Мадхавендра Пури, проснувшись, стал сокрушаться о том, что не смог узнать Самого Господа Кришну. На следующее утро он собрал местных жителей и провёл их к месту, которое указал Господь. Там они увидели покрытое грязью и травой Божество. Несмотря на то, что Оно было очень тяжёлым, Его подняли на вершину холма и установили на большом камне. Затем все отпраздновали это событие.

Прошло два года, и Мадхавендре Пури снова приснился Гопал. Во сне Гопал сетовал, что Ему очень жарко, ведь Он много лет лежал в джунглях и за это время очень нагрелся. Гопал попросил принести сандала из малайской провинции и натереть этой пастой Его тело, чтобы остудить. Мадхавендра Пури незамедлительно отправился на восток, в Бенгалию.

По пути он посетил деревню Ремуну, где находится храм Гопинатхи. Увидев красоту Божества, Мадхавендра Пури преисполнился счастьем, духовные переживания захлестнули его. Придя в себя, он подумал, что надо расспросить священнослужителя о том, какие подношения делают Божествам, чтобы готовить те же блюда Шри Гопалу. Священник подробно объяснил, что и как они готовят, и добавил, что по вечерам они готовят особый сладкий рис. Такой рис больше нигде не готовят. Мадхавендра Пури захотел попробовать этот рис, чтобы приготовить такой же для Своего Гопала. Но вечером ему негде было остановиться и ему пришлось отправиться спать на рыночную площадь, как обычному бездомному бродяге. Той же ночью священнику приснился Гопинатхаджи и повелел ему отнести Мадхавендре Пури горшочек со сладким рисом, который Гопинатх украл и прятал специально для него. Брахман действительно нашёл один горшочек на алтаре и отнёс его Мадхавендре Пури. С тех пор это Божество стало известно как Кширачора-Гопинатха - Божество, укравшее рис.

Затем Мадхавендра Пури отправился в Джаганнатха Пури и там получил разрешение от царя Ориссы взять с собой 82 фунта сандала и 8 унций камфары. Царь снарядил в помощь Мадхавендре Пури брахмана и слугу и снабдил деньгами на оплату всех расходов.

На обратном пути Мадхавендра Пури вновь посетил Ремуну и решил там переночевать. Во сне ему явился Гопал и сказал, что уже получил весь сандал и камфару. Теперь Он попросил смешать их и умащать ими ежедневно тело Господа Гопинатхи. Он говорил: «Между Моим телом и телом Гопинатхи нет различия, поэтому, когда ты умащиваешь тело Гопинатхи, то умащаешь и Моё тело - так температура Моего тела понизится». Мадхавендра Пури остался в Ремуне, пока не кончилась вся смесь сандала и камфары.

Мадхавендара Пури - один из великих санньяси пятнадцатого века и один из первых спутников Господа Чайтаньи, пришедших на Землю. Сам Махапрабху говорил о Мадхавендре Пури:

 

‘бхакти-расе мадхавендра ади-сутра-дхара’

гаурачандра иха кахийачхена баре бара

«Гауранга повторял снова и снова: Шри Мадхавендра Пури — олицетворение поклонения Господу в экстатической любви» («Чайтанья-бхагавата», Ади, 9.160).

В числе его учеников были Адвайта Ачарья и Ишвара Пури (духовный учитель Господа Чайтаньи). До Мадхавендры Пури в Брахма-Мадхва-сампрадае не было служения Кришне в духе мадхурья-расы (расы супружеской любви) и поклонялись не Радха-Кришне, а только Шри Кришне. Поэтому наша парампара (цепь ученической преемственности бхакти-йоги) фактически начинается с Мадхавендры Пури.

Шрила Прабхупада говорил, что признаки экстатической любви (премы) могут проявиться только в том, кто принадлежит к парампареМадхавендры Пури. Во времена Господа Шри Чайтаньи нередки были случаи, когда один преданный спрашивал другого: «Я вижу в тебе признаки кришна-премы. Признавайся, какое отношение ты имеешь к Мадхавендре Пури? » Все знали, что достичь премы могут только его ученики или ученики его учеников. Господь Шри Чайтанья на такие вопросы отвечал: «Да, Мой духовный учитель, Ишвара Пури, был любимым учеником Мадхавендры Пури».

 

Компиляция ссылок: Ари Мардан д.

Редакция: Аударья д.д.

Джагат Мохини д.д.

Глава 6. Верховный брат:

Встреча с Мадхавендрой Пури

 

«Гауранга». Том 2

Глава 2. Путешествие (стр. 33-40).

Скачать 3 части: http: //www.vasudeva.ru/index.php? option=com_content& view=article& id=240: gauranga-poslanie-lyubvi-v-treh-tomah& catid=4& Itemid=56

Асана, на которой медитировал Шрила Мадхавенда Пури возле Говинда-кунды

Мурти Мадхавендры Пури в Ремуне

Самадхи Шрилы Мадхавендры Пури в Ремуне

Уход Шри Мадхавендры Пури ки - джай!

 

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.

 

Уход Шри Мадхавендры Пури.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.159 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь