Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж. Теперь, возвратимся к нашей теме



02.08.2014 г.

 

Теперь, возвратимся к нашей теме. К лиле со Шри Мадхавендрой Пури, которую я слышал от Шрилы Бхакти Прамода Пури Махараджа. Все вы, конечно тоже слышали её ни один раз, однако в этот раз я хочу открыть некоторые особые детали.

 Однажды Мадхавендра Пурипад пришёл к подножию Гирираджа Говардхана и воспевал там святое имя. Как-то вечером к нему пришёл маленький мальчик и принёс ему немного молока. После того как мальчик ушёл, Мадхавендра Пурипад стал размышлять: «Я никогда не слышал такого прекрасного голоса, никогда не видел мальчиков с таким прекрасным и очаровательным обликом. Мне так не хочется, чтобы он навсегда скрылся от моего взора».

 Этой же ночью Гопал явился ему во сне и сказал, что давно ждал его. Гопал признался, что это Он в облике деревенского мальчика приходил к нему, и что сейчас Он лежит в густых зарослях и ждёт. Гопал попросил Мадхавендру Пурипада вытащить Его оттуда и начать поклоняться Ему. Почему Гопал просит Мадхавендру Пури об этом? Почему Он просит нищего, у которого нет материальной собственности, и который к тому же никогда ничего не просит чего-либо для себя служить Ему? Этот святой принимает только то, что приходит к нему само. И тут Господь просит его о великом служении! Какое служение он может совершить? У этого садху нет даже необходимых для севы параферналий! С другой стороны, в Матхуре и в других городах живёт множество богатых людей. Почему Господь не просит их? Он не говорит им: «Я хочу принять ваше служение». Внешне они имеют всё для служения Божествам, но Господь не просит их об этом. Хотя внешне у Мадхавендры Пурипада ничего нет, Господь с огромным желанием взывает к нему: «Я хочу принять твоё служение». Почему Он делает это? Потому что то, чего Господь желает на самом деле, находится в сердце вайшнава, а не во внешних объектах поклонения.

 Божество, обращаясь к Мадхавендра Пурипаде, заговорило. Могут ли Божества разговаривать? Да! Они разговаривают, но с кем? Со своими чистыми преданными. В форме мурти, Господь принимает обет не разговаривать, и принимать всё, что Ему предлагают, не выражая Своих чувств. Но ради Своих возвышенных преданных, арча-виграха (изваяние Бога) нарушает принятый обет. Подобным образом, преданные тоже нарушают свой обет ради Всевышнего. Шрила Мадхавендра Пурипад принял обет — никогда не просить ничего для себя, но теперь ради Гопала он пошёл к местным жителям деревни и попросил их дать ему плуг. Он попросил их дать ему также ещё кое-какие вещи. Также этот святой обратился к ним за помощью, позвав их пойти вместе с ним. Таким образом, он нарушил свой обет.

 Чистый ум Мадхавендры Пури очень отличается от нашего. Наш ум — санкалпа-викалпа. Иногда мы принимаем что-то и следуем этому, а иногда оставляем ранее принятое. Но ум святого вайшнава не такой. Мадхавендра Пури всегда совершает какое-либо действие только ради служения Господу, и не по какой другой причине. Он действительно находится на трансцендентном уровне и Господь имеет с ним глубокие и сладостные взаимоотношения.

 Теперь обсудим следующий, второй момент этой лилы. Господь — сарва-шактиман (Тот, кто обладает всем могуществом). Он лично принёс молоко Мадхавендре Пури и разговаривал с ним. Но позже Господь показал ему то, что Он даже не может без его помощи, самостоятельно стоять. По этой причине Мадхавендре Пурипаду пришлось поставить три шилы вокруг Гопала — две по бокам и одну сзади. Они подпирали мурти с разных сторон и создавали устойчивость. Как примерить эти необычные противоречия? Верховный Господь такой могущественный — сарва-шактиман.

 Бог может всё, Он — всё и вся, но в тоже время, Он даже не может стоять без посторонней помощи. Противоречивое поведение Господа можно понять только благодаря особому духовному видению, через сиддханту шастр. Обычные люди никогда не смогут понять Высшую Абсолютную Истину и поэтому они приходят к выводу, что арча-виграха не является Богом.

 После того, как Гопала установили на алтаре, Мадхавендра Пурипад стал каждый день проводить для Него фестиваль аннакута. Мадхавендра Пурипад своими глазами видел как Гопал съедал все подношения, которые приносили жители деревни. Однако другие присутствующие там люди видели, что вся бхога оставалась не тронутой. Почему это было так? Есть один стих из Вед, который также цитируется в «Шри Ишопанишад» (Стих 5). Этот стих говорит о том, что Господь многогранен и непостижим в Своей полноте. Он одновременно съедает все подношения и от Его прикосновения пища становится трансцендентной. В то же время, всё, что Он принимает, остаётся таким как прежде, нисколько не уменьшившись.

 Теперь я хочу затронуть третий важный момент в этой лиле. Однажды Гопал попросил Мадхавендру Пури отправиться на Малай-парват и принести Ему оттуда сандал. К тому времени в собственности Гопала было уже десять тысяч коров, огромный храм и много роскошных и дорогих вещей, но Шрила Мадхавендра Пурипад ни капли не был привязан ко всему этому. Услышав пожелание Господа, он немедленно отправился в путь. Почему? Потому что он не делал ничего ради корыстного накопления богатства или ради какой-либо другой цели. Он делал всё исключительно ради удовольствия Божества. Поэтому ради Его счастья он сразу же оставил всё, поскольку не был привязан к чему бы то ни было. Те, кто привык делать что-либо не ради удовлетворения Господа, привязываются к приобретённым вещам, и затем этим людям очень трудно расстаться с ними даже на мгновение. Но для тех, кто совершают деятельность только для удовольствия Господа, самым важным является само служение Господу и ничто другое.

 И ещё я хотел бы затронуть один немаловажный момент из жизни Пурипада. Не смотря на то, что Гопинатх совершил «неблаговидный» поступок, своровав кхир для Мадхавендры Пурипада, Он очень этим гордился: «О! Я смог своровать кхир для Моего возлюбленного преданного! » Неужели кхир приготовленный в этом мире обладает такой ценностью для Господа? Конечно же нет. Тогда возникают в этом отношении определённые вопросы. Во-первых: разве для Бога есть необходимость что-то воровать? Во-вторых: почему Он гордиться воровством? Амрита-кели кхир необходимо было похитить, потому что в сердце Мадхавендры Пури появилось желание попробовать его. Что касается воровства, то Господь подумал: «Наконец-то Я стал достойным своровать что-то для Моего преданного». Вот почему Бог гордился своим поступком.

 Нам трудно понять это, однако можно привести пример, помогающий это осознать. Если кто-либо сворует что-нибудь для блага своей страны, то с гордостью будет заявлять: «Мы сделали это! » Во времена войны за независимость Индии против британцев, два повстанца по имени Ананта дас и Локанатха Бхатта, похитили огромное количество оружия у британского правительства. Они очень гордились этим и говорили: «Мы сделали это ради свободы Индии! » Хотя они совершили что-то неподобающее с обычной точки зрения, тем не менее, они гордились этим поступком. Достойный мотив оправдывал их поведение. Подобным образом, Господь, сделав что-то для Своего возвышенного преданного, очень гордится этим. Мы станем способными понять всё это, только когда обретём общение с истинными вайшнавами.

 Лилы Господа и слава мест, где проходят эти лилы (лила-стхали) абсолютно трансцендентны. Обрести связь со всем этим, мы сможем только благодаря общению с чистыми преданными. По их милости свершится всё. Как мы можем обрести их милость? — Только постоянно и бескорыстно служа им. Никак иначе обрести эту милость невозможно.

 Часто отвечая на просьбы различных преданных, которые снова и снова просят: «О Махарадж, пожалуйста благословите нас, пожалуйста благословите», я отвечаю им: «Нет нужды просить благословения. Вы можете попросить о благословении, а я в свою очередь могу сказать вам, что все мои благословения уже с вами. Формально полученное благословение абсолютно ничего не изменит и не принесёт никакого результата. Но если вы даже не просите о благословении, и я формально не благословляю, и при этом вы искренне служите вайшнавам и Господу — вся милость несомненно будет у вас». Милость гуру-варги естественным образом устремляется к тем, у кого есть желание служить вайшнавам и Господу.

 Мы можем видеть множество примеров подтверждающих это. Только благодаря искреннему служению мы можем обрести взаимоотношения с чистыми преданными. В свою очередь, благодаря милости шуддха-бхакт мы сможем обрести связь с трансцендентными местами лил Бхагавана. Иначе это совершенно невозможно.

Гаура премананде!

………………………….

Перевод и набор текста: Кастури манджари д.д

Редакция: Радхика д.д. Ари Мардан д. Шамали д.д.

Источник: http: //sampradaya.ru/legacy/article1/bvbm_a/2778-govardhan.html

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь