Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В результате (после) всестороннего, полного и исчерпывающего



исследования как всей совокупности достоверных текстов [ الصحيح ] ,

так и множества трудов ученых علماء رحمهم الله (по предмету настоящего исследования),

с целью п оиск а - изыскани я всех исключительных прав Аллаха [ الحقوق الله ] для предельно (максимально) точного и четкого, полного и исчерпывающего определения всего предмета того, в чем запрещено приобщать к Аллаху сотоварищей (придавать Аллаху соучастников) ,

различились ( установленные соответственно в достоверных текстах и предопределенный факты ):

(1) Аллах تَبَارَكَ وَتَعَالَى установил – предопределил меру (предел) [для] Своих исключительных прав [ الحقوق الله ] во всей совокупности достоверных текстов [ الصحيح ] в семнадцати (17-ти) исключительных правах;

(2) Мухаммад Ибн ‘Абдуль – Ваххаб , رحمه الله تعالى , был первым , кто собрал достоверные тексты из Кур’ана и Сунны уже необходимые и достаточныедля разъяснения всех семнадцати (17) исключительных прав Аллаха رَبُّ الْعَالَمِينَ اللَّهُ تَعَالَى в Китабут - Таухид [ كتاب التوحيد ] [55] .

Таким образом, в Китабут - Таухид [ كتاب التوحيد ], впервые, по крайней мере, помимо всего прочего [56] , собраны под двумя обложками в одном послании:

во-первых, все семнадцать (17) исключительных прав Аллаха رَبُّ الْعَالَمِينَ اللَّهُ تَعَالَى ;

во-вторых, достоверные тексты из Кур’ана и Сунны уже необходимые и достаточные для разъяснения как каждого в отдельности, так и всех в совокупности семнадцати (17-ти) исключительных прав Аллаха رَبُّ الْعَالَمِينَ اللَّهُ تَعَالَى .

Автор настоящего исследования всего (и только) лишь:

во-первых, сосчитал ( в Китабут - Таухид [ كتاب التوحيد ]) все семнадцать (17) исключительных прав Аллаха رَبُّ الْعَالَمِينَ اللَّهُ تَعَالَى ;

во-вторых, перечислил их в том порядке, который приведен ниже;

в-третьих, обосновал доводами каждое из семнадцати (17-ти) исключительных прав Аллаха رَبُّ الْعَالَمِينَ اللَّهُ تَعَالَى ссылкой как на соответствующие достоверные тексты, так и на соответствующую главу Китабут - Таухид  [ كتاب التوحيد ][57] (приведены ниже);

в-четвертых, открыто – явно и ясно назвал их такими, какие они есть:

«Семнадцать (17) исключительных прав Аллаха رَبُّ الْعَالَمِينَ اللَّهُ تَعَالَى » .

 

Все семь столпов единобожия - ханифиййи [ ال أركان الحنيفية السبعة ]

обязательны при соблюдении всех в совокупности

(17-ти) исключительных прав[58] Аллаха رَبُّ الْعَالَمِينَ اللَّهُ تَعَالَى :

в КТ: гл. 1-6 вводные: 1 – фард ‘айн; 2-3 - УПСС; 4 - хауф и ду’а; 5 - да’ва; 6 - смысл. узел;                             гл. 7-67–разъяснение (тибйан, тафсир) ханифийи (таухида и та h лиля) [гл. 6 (так и гл. 1-5).

1] на признание творения Аллаха (все ни’ма (в т. ч. ризк)) 13:16; 31:11; 10:31-34; [гл. 41,30,49 КТ];                                                      [ Таухид ар - Рубубийя ]                                                           

2] на разъяснение всего (в т. ч. Своих созданий (1-2) (10:35; 67:14; 12:111; 16:89; 3:138; 4:26-28);

 в т. ч. определение меры (предела) (min) разъяснения (Муслим, 8-10;  Бухари, 50); [Гл. 60 КТ];

3] на прекрасные Имена и соответствующие только Ему качества (атрибуты);

                                                                                                                                   (в т. ч. (на)звания, титулы);

[ Таухид аль-Асма` уас-Сыфат 19:65 – (20:8; 17:110; 7:180; 59:24);[Гл. 40, 51, (46, 47) КТ, стр. 93-94]

 

[На регуляцию жизнедеятельности Своих рабов ( 7:172-174; « hуда»-ПпК, 62; С- 3,187-188), в т. ч.:]

4] на определение меры (предела) (min) ислама 9:3, 5, 11; [9:1-12]; (Муслим, 8-10; Аль-Бухари, 50);    [9:3, 5, 11; [9:1-12]; (Бухари 25; Муслим 22); (Аль-Бухари 1399, 1400; Муслим  20); (Аль-Бухари 8, 4514; Муслим 16); (ат-Тирмизи 2616)].               

5] на определение меры (предела) харама (предопределяющий) и халял (в т. ч. ризк);

                                                              6:150; 121; 42:21; 3:64; 9:31; Муслим (2865); (15); [Гл. 6, 38 КТ];

6] на определение меры (предела) ‘адл (кыйст) справедливости [Гл. 39 КТ];

                                                

[Только и исключительно Тот, который создал и наделил ни’ма (в т. ч. ризк) (7:54; 40:64; 17:70);

                                                       имеет исключительные права:]

7] на совершение деяний ради Него (все контексты за намерения (ният) и (у)стремления);

8] на повиновение (та’ату) Своих рабов (все контексты «Повинуйтесь …»);

                                                                        (по Сунне РасулулЛаха ());

9] напоклонение – ‘ибаадат только Ему 51:56 [4:36; 13:36; 3:64]; [98:5; 22:30]; (Бухари, 2856, 7373);

  (Поклоняться Аллаху и не приобщать (к Нему) сотоварищей (в Его исключительных правах));                                  

10] на любовь (махабба) - (1:2; 17:57); [гл. 6, 31 КТ];

11] на надежду (раджа) - (1:3; 17:57); [гл. 6, 34 КТ];

12] на страх (такъва – хъашья – хъауф – хъушу’ - ра hба) - (1:4; 17:57); [гл. 6, 16, 32, 34 КТ];

13] на ду’а (истиа’на – истиа’за – истиа’аса); (1:5-7; 17:57); [гл. 6, 13, 14, 53, 56 КТ];

14] на зэбх (Муслим, 1978); [гл. 10, 11 КТ];

         нэхр (108:2);

15] на нэзр (2:270; 76:7); [гл. 11, 12 КТ];                                                                                                                   

16] на творение (создание) «одушевленных» - в которых душа (3:49; 5:110); [Гл. 61 КТ], в т. ч.:

                                                   (1) (2-х мерных) - на плоскости - «изображений»;

                                                   (2) (3-х мерных) - в объеме - «изваяний»;                                      

17] на прощение и наказание Своих рабов 4:48, 116;

                                             5:118; Бухари, 3349; (2:284; 3:129; 5:18,40; 48:14); (17:54; 29:21); 3:128;

  (74:56; 41:43; 13:6); (КМ-79 (СА, 3); КМ-57(СА, 149); КМ-206(СА, 383); [Гл. 64 КТ; Муслим, 2621]. 

Упорядочение (систематизация) [классификация (деление)]                             в предмете единобожия - الْحَ نِيفِيَّةُ ханифиййи[59]

Аллах تَبَارَكَ وَتَعَالَى сказал:

      لِيَبْلُوَكُمْ أَيُّكُمْ أَحْسَنُ عَمَلاً وَهُوَ الَّذِي خَلَق السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ فِي سِتَّةِ أَيَّامٍ وَكَانَ عَرْشُهُ عَلَى الْمَاء

«И Он тот, который создал (сотворил) небеса и землю в (за) шесть дней, и был Его трон на воде, чтобы испытать вас, кто из вас лучше деяниями (по деяниям, в деле, поступками)». (11:7).

                                                 الَّذِي خَلَقَ الْمَوْتَ وَالْحَيَاةَ لِيَبْلُوَكُمْ أَيُّكُمْ أَحْسَنُ عَمَلًا

«Который создал (сотворил) смерть и жизнь, чтобы испытать вас, кто из вас лучше деяниями (по деяниям, в деле, поступками)». (67:2).

                                           إِنَّا جَعَلْنَا مَا عَلَى الْأَرْضِ زِينَةً لَّهَا لِنَبْلُوَهُمْ أَيُّهُمْ أَحْسَنُ عَمَلًا

«Поистине, Мы сделали то, что на земле украшением для неё, чтобы испытать их, кто из них лучше деяниями (по деяниям, в деле, поступками)». (18:7).

                                        ثُمَّ جَعَلْنَاكُمْ خَلاَئِفَ فِي الأَرْضِ مِن بَعْدِهِم لِنَنظُرَ كَيْفَ تَعْمَلُونَ

«Потом Мы сделали вас преемниками (сменяющими друг друга поколениями) на земле после них (после погибших народов), чтобы посмотреть, как вы будете действовать (поступать)». (10:14).

                     وَخَلَقَ اللَّهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ بِالْحَقِّ وَلِتُجْزَى كُلُّ نَفْسٍ بِمَا كَسَبَتْ وَهُمْ لَا يُظْلَمُونَ

«И создал (сотворил) Аллах небеса и землю по истине, и чтобы каждая (всякая) душа получила воздаяние за то, что она приобрела (снискала), и они не будут обижены (с ними не поступят несправедливо)». (45:22).

                                                                       وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ

«И Я создал (сотворил) джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». (51:56).

В Фатхуль – Маджид [ فتح المجيد لشرح كتاب التوحيد ] (шарх гл.1 Китабут – Таухид [ كتاب التوحيد ] ):

والتوحيد نوعان : توحيد فى المعرفة والإثبات وهو توحيد الربوبية والأسماء والصفات وتوحيد فى الطلب والقصد وهو توحيد الإلهية والعبادة

قال العلامة ابن القيم رحمه الله : وأما التوحيد الذى دعت إليه الرسل ونزلت به الكتب فهو نوعان : توحيد فى المعرفة والإثبات وتوحيد فى الطلب والقصد

فالأول هو : إثبات حقيقة ذات الرب تعالى وصفاته وأفعاله وأسمائه وتكلمه بكتبه وتكليمه لمن شاء من عباده وإثبات عموم قضائه وقدره وحكمته وقد أفصح القرآن عن هذا النوع جد الإفصاح كما فى أول سورة الحديد وسورة طه وآخر الحشر وأول تنزيل السجدة وأول آل عمران وسورة الإخلاص بكمالها وغير ذلك

النوع الثانى : ما تضمنته سورة { قل يا أيها الكافرون } وقوله تعالى : '3 : 64' { قل يا أهل الكتاب تعالوا إلى كلمة سواء بيننا وبينكم أن لا نعبد إلا الله ولا نشرك به شيئا ولا يتخذ بعضنا بعضا أربابا من دون الله فإن تولوا فقولوا اشهدوا بأنا مسلمون } وأول سورة تنزيل الكتاب وآخرها وأول سورة المؤمن : ووسطها وآخرها وأول سورة الأعراف وآخرها وجملة سورة الأنعام وغالب سور القرآن بل كل سورة في القرآن فهي متضمنة لنوعى التوحيد شاهدة به داعية إليه

فإن القران إما خبر عن الله وأسمائه وصفاته وأفعاله وأقواله فهو التوحيد العلمى الخبرى وإما دعوة إلى عبادته وحده لا شريك له وخلع ما يعبد من دونه فهو التوحيد الإرادي الطلبي وإما أمر ونهى وإلزام بطاعته وأمره ونهيه فهو حقوق التوحيد ومكملاته وإما خبر عن إكرام أهل التوحيد وما فعل به فى الدنيا وما يكرمهم به فى الآخرة فهو جزاء توحيده وإما خبر عن أهل الشرك وما فعل بهم فى الدنيا من النكال وما يحل بهم في العقبى من العذاب فهو جزاء من خرج عن حكم التوحيد فالقرآن كله فى

التوحيد وحقوقه وجزائه وفى شأن الشرك وأهله وجزائهم انتهى

На основании:

1) вообще, - совокупности всех достоверных текстов Кур’ана и Сунны;

2) в частности, и в первую очередь (как классифицирующие – систематизирующие)[60]:

                    (1) Муслим, 8 (Муслим, 9-10; Бухари, 50); (2) 5:35; (3) 19:65;

Единобожие – таухид [ التوحيد ], –                                                                                                                                                           в смысле (значении) исповедания[61] единобожия – الْحَ نِيفِيَّةُ ( ханифиййи)[62], - как деятельности - поклонения только Одному Аллаху (51:56; 98:5; 9:31; 12:40; 17:23) [ حُنَفَاء ] ханифы - 51:56; 98:5; 22:31], - поклонения Аллаху и не приобщения (не придавания) к Нему сотоварищей (4:36; 13:36; 3:64),

[ a ] по виду деятельности (мыслительной, словесной, иной) (11:7; 67:2; 18:7; 10:14);            [ b ] а потом - предмету (содержанию);                                                                  классифицировано (учеными произведено деление) на:

1) единобожие познания и утверждения توحيد فى المعرفة والإثبات,                                        которое исповедается именно сердцем и словом (мыслительная и словесная),                                              и которая [в свою очередь по предмету (содержанию знания)] делится на :

             (1) единобожие в господстве توحيد الربوبية;

            (2) единобожие в прекрасных именах и атрибутах الأسماء والصفات توحيد;

[оба – в первом в предмете иман [ الإيمان ] в Муслим, 8];

2) единобожие цели (поиска) и (у)стремления توحيد فى الطلب والقصد,                              которое исповедается как сердцем и словом, так и всей иной деятельностью, –

                   единобожие в обожествлении и поклонении توحيد الإلهية والعبادة,

[ которое - первое в предмете ислам [ الإسلام ] в Муслим, 8 (собрано в Китабут - Таухид) ]

которое [в свою очередь по предмету (содержанию)] заключается -                          

состоит в соблюдении – ненарушении всех (в совокупности)                                                          

17 - ти исключительных прав[63] Аллаха Та’аля Раббуль – ‘алямин.              

سُبْحَانَ اللَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ الْحَمْدُ للّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ رَبُّ الْعَالَمِينَ اللَّهُ تَعَالَى

فَتَبَارَكَ اللَّهُ أَحْسَنُ الْخَالِقِينَ فَتَبَارَكَ اللَّهُ رَبُّ الْعَالَمِينَ

 (17) Исключительные права Аллаха Та’аля Раббуль-‘алямин.

в КТ: гл. 1-6 вводные: 1 – фард ‘айн; 2-3 - УПСС; 4 - хауф и ду’а; 5 - да’ва; 6 - смысл. узел;                             гл. 7-67–разъяснение (тибйан, тафсир) ханифийи (таухида и та h лиля) [гл. 6 (так и гл. 1-5).

1) на признание творения Аллаха (все ни’ма (в т. ч. ризк)) 13:16; 31:11; 10:31-34; [гл. 41,30,49 КТ];                                                      [ Таухид ар - Рубубийя ]                                                           

2) на разъяснение всего (в т. ч. Своих созданий (1-2) (10:35; 67:14; 12:111; 16:89; 3:138; 4:26-28);

 в т. ч. определение меры (предела) (min) разъяснения (Муслим, 8-10;  Бухари, 50); [Гл. 60 КТ];


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь