Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Наше намерение предопределяет объективность нашего исследования
[принцип объективности]: мы познаем предмет именно и только так, как установил Аллах, и только Он, - поистине [ بِالْحَقِّ ] - так, как это есть на самом деле, в действительности, c огласно Кур’ану и Сунне; 3) наша объективность предопределяет: (1) отсутствие предвзятости, когда исследователь руководствуется только целью и интересами установления истины [ الْحَقِّ ], а не своими субъективными склонностями, предпочтениями и желаниями [ الْهَوَى ][89], - и не связан ни чьим мнением против истины. Только полное отсутствие предвзятости предопределяет полную беспристрастность, которая обязательна для исследователя по Кур’ану и Сунне [принцип беспристрастности]; (2) полнота и всесторонность исследования с целью установления истины [принцип полноты и всесторонности]: 1] в исследовании подлежат учету все тексты Кур’ана и Сунны по исследуемому вопросу, по крайней мере, необходимые и достаточные для достоверных (следующих с необходимостью) и однозначных выводов; 2] в исследовании подлежат учету: [1] все факты, как переданные в достоверных текстах Кур’ана и Сунны по исследуемому вопросу; [2] так и факты в создании Аллаха; по крайней мере, необходимые и достаточные для достоверных (следующих с необходимостью) и однозначных выводов. Принцип объективности исследования в его составляющих – беспристрастности, полноты и всесторонности,- есть первое и главное вообще в любом исследовании, в т. ч. и в настоящем исследовании»[90]. 2.4 Любовь [ المحبة ]. Аллах تَبَارَكَ وَتَعَالَى сказал: [91] قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ قُلْ أَطِيعُواْ اللّهَ وَالرَّسُولَ فإِن تَوَلَّوْاْ فَإِنَّ اللّهَ لاَ يُحِبُّ الْكَافِرِينَ Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, (тогда) будет любить вас Аллах и простит вам ваши грехи" — поистине, Аллах — Прощающий, Милосердный. Скажи: "Повинуйтесь Аллаху и посланнику! А если вы отвернетесь... то, (знайте, что) поистине, Аллах не любит неверных!" (3:31-32). يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ مَن يَرْتَدَّ مِنكُمْ عَن دِينِهِ فَسَوْفَ يَأْتِي اللّهُ بِقَوْمٍ يُحِبُّهُمْ وَيُحِبُّونَهُ أَذِلَّةٍ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ أَعِزَّةٍ عَلَى الْكَافِرِينَ يُجَاهِدُونَ فِي سَبِيلِ اللّهِ وَلاَ يَخَافُونَ لَوْمَةَ لآئِمٍ ذَلِكَ فَضْلُ اللّهِ يُؤْتِيهِ مَن يَشَاء وَاللّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ «О вы, которые уверовали! Если кто из вас отпадет от своей дин (религии), то... Аллах приведет (других) людей, которых Он любит и которые любят Его, смиренных (милостивых) перед верующими, великих (суровых) над неверными, которые усердствуют (борются) [сражаются] на пути Аллаха и не боятся порицания порицающих. Это — щедрость Аллаха: дарует Он её, кому пожелает, — ведь Аллах — Объемлющий, Знающий!» (5:54). قُلْ إِن كَانَ آبَاؤُكُمْ وَأَبْنَآؤُكُمْ وَإِخْوَانُكُمْ وَأَزْوَاجُكُمْ وَعَشِيرَتُكُمْ وَأَمْوَالٌ اقْتَرَفْتُمُوهَا وَتِجَارَةٌ تَخْشَوْنَ كَسَادَهَا وَمَسَاكِنُ تَرْضَوْنَهَا أَحَبَّ إِلَيْكُم مِّنَ اللّهِ وَرَسُولِهِ وَجِهَادٍ فِي سَبِيلِهِ فَتَرَبَّصُواْ حَتَّى يَأْتِيَ اللّهُ بِأَمْرِهِ وَاللّهُ لاَ يَهْدِي الْقَوْمَ الْفَاسِقِينَ Скажи: "Если ваши отцы, и ваши сыновья, и ваши братья, и ваши супруги, и ваша семья, и имущество, которое вы приобрели, и торговля, застоя в которой вы боитесь, и жилища, которыми вы довольны, любимее вам, чем Аллах и Его посланник и усердие (борьба) на Его пути , то ждите, пока придет Аллах со Своим повелением. А Аллах не ведет (прямым путем) народа распутного!» (9:24). وَالَّذِينَ كَفَرُوا فَتَعْسًا لَّهُمْ وَأَضَلَّ أَعْمَالَهُمْ ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ كَرِهُوا مَا أَنزَلَ اللَّهُ فَأَحْبَطَ أَعْمَالَهُم « А те, которые не веровали, — пропасть им (погибель им), и Он собьет с пути (заблудит) их деяния. Это — за то, что они возненавидели то, что ниспослал Аллах, и Он сделал тщетными их деяния». (47:8-9). إِنَّ الَّذِينَ ارْتَدُّوا عَلَى أَدْبَارِهِم مِّن بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُمُ الْهُدَى الشَّيْطَانُ سَوَّلَ لَهُمْ وَأَمْلَى لَهُمْ ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ قَالُوا لِلَّذِينَ كَرِهُوا مَا نَزَّلَ اللَّهُ سَنُطِيعُكُمْ فِي بَعْضِ الْأَمْرِ وَاللَّهُ يَعْلَمُ إِسْرَارَهُمْ فَكَيْفَ إِذَا تَوَفَّتْهُمْ الْمَلَائِكَةُ يَضْرِبُونَ وُجُوهَهُمْ وَأَدْبَارَهُمْ ذَلِكَ بِأَنَّهُمُ اتَّبَعُوا مَا أَسْخَطَ اللَّهَ وَكَرِهُوا رِضْوَانَهُ فَأَحْبَطَ أَعْمَالَهُمْ «Поистине, для тех, которые обратились вспять после того, как стало ясным им прямое руководство, шайтан разукрасил и растянул им. Это — потому, что они сказали тем, кто возненавидел ниспосланное Аллахом: "Мы будем повиноваться вам в некоторых делах". А Аллах знает их тайны. И каково же, когда их упокоят ангелы, они будут бить их по лицам и спинам! Это — за то, что они последовали за тем, что разгневало Аллаха, и ненавистно было им Его довольство (благоволение) . И Он сделал тщетными их деяния». (47:25-28). Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: ثَلاَثٌ مَنْ كُنَّ فِيهِ وَجَدَ حَلاَوَةَ الإِيمَانِ أَنْ يَكُونَ اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَحَبَّ إِلَيْهِ مِمَّا سِوَاهُمَا ، وَأَنْ يُحِبَّ الْمَرْءَ لاَ يُحِبُّهُ إِلاَّ لِلَّهِ ، وَأَنْ يَكْرَهَ أَنْ يَعُودَ فِى الْكُفْرِ كَمَا يَكْرَهُ أَنْ يُقْذَفَ فِى النَّارِ «Три (качества) позволят ощутить сладость веры тому, кто ими обладает: (такой человек) любит Аллаха и Его посланника больше всего прочего , и любит (другого) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его от него, как не желает он быть ввергнутым в огонь». Аль-Бухари (16; 6941; 21[92]); Муслим (43)[93]. В другом хадисе [Аль-Бухари (6041)] говорится: لاَ يَجِدُ أَحَدٌ حَلاَوَةَ الإِيمَانِ حَتَّى «Никто не ощутит сладость веры, пока не...» Далее текст аналогичен предыдущему. لاَ يُؤْمِنُ أَحَدُكُمْ حَتَّى أَكُونَ أَحَبَّ إِلَيْهِ مِنْ وَالِدِهِ وَوَلَدِهِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ «Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще». Аль-Бухари (15), Муслим (44). لا يؤمن عبد ( وفي حديث عبدالوارث الرجل ) حتى أكون أحب إليه من أهله وماله والناس أجمعين «Не уверует раб (в хадисе ‘Абдульвариса употреблено слово "мужчина"), пока не полюбит меня более чем свою семью, богатство и всех остальных людей". Муслим (44).
Это обязательное требование – рукн [ ركن ] установлено, а поэтому обязательно следует четвёртым в установленной последовательности строгого порядка [УПСП].
2.4.1 Любовь к Аллаху تَبَارَكَ وَتَعَالَى и Его Посланнику[94] صلى الله عليه وسلم имеет установленный Аллахом عَزَّ وَجَلَّ «абсолютный минимум», – «минимально обязательную мер у»[95] любви как к соответствующему знанию, так и к деяниям в соответствии со знанием чтобы соблюдать – не нарушать все семнадцать (17) исключительных прав[96] Аллаха[97] رَبُّ الْعَالَمِينَ اللَّهُ تَعَالَى : 1) на признание творения Аллаха (все ни’ма (в т. ч. ризк)) 13:16; 31:11; 10:31-34; [гл. 41,30,49 КТ]; [ Таухид ар - Рубубийя ] 2) на разъяснение всего (в т. ч. Своих созданий (1-2) (10:35; 67:14; 12:111; 16:89; 3:138; 4:26-28); в т. ч. определение меры (предела) (min) разъяснения (Муслим, 8-10; Бухари, 50); [Гл. 60 КТ]; |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы