Группы
| I
| II
| III
|
Му.способности
| Высокий уровень
| Средний уровень
| Низкий уровень
|
ЧУВСТВО РИТМА
| Верное повторение относительно сложной двух - тактовой ритмической структуры.
Точное повторение ритма сыгранной песни.
Участие с педагогом в ритмическом каноне.
Замечание разницы в ритмах.
Окончание ритмической модели
Сочинение законченной двух - тактовой ритмической структуры.
Мысленное интонирование знакомой мелодии с одновременным отстукиванием и правильным пропуском (в исполняемом ритме) задуманных пауз.
| Верное повторение двух - тактовой ритмической структуры.
Некоторая потеря координации в восприятии ритма
сыгранной мелодии.
Сбивчивость в исполнении
Ритма каноном.
Определение известной песни при повторении ритма.
Неуверенное окончание ритмической модели.
Неуверенное исполнение
сочинённой ритмической структуры.
Некоторые сбои в задуманных паузах ритмически исполняемой песни.
| Ошибки при повторении
несложной двух -тактовой ритмической структуры.
Неверное повторение ритма сыгранной песни.
Неверное исполнение ритмического канона.
Определение известной песни лишь при утрированной акцентуации ритма.
Окончание ритмической модели с ошибкой.
Сочинение ритмической структуры, не имеющей завершённой формы.
Неверное исполнение ритма песни с задуманными паузами.
|
ЗВУКОВЫСОТНЫЙ СЛУХ
| Правильное определение названия ранее разученных и воспринятых музыкальных
произведений.
Точное интонирование фрагмента предложенной песни.
Правильное интонирование знакомой мелодии.
Точное интонирование
звуков в пределах октавы.
Замечание умышленной ошибки при проигрывании известной мелодии.
Верное выполнение движения звуков по схеме.
| Ошибки в определении знакомой песни или пьесы.
Единичная фальшь в исполнении фрагмента песни.
Неустойчивое интонирование
знакомой мелодии с задуманным пропуском слов.
Верное интонирование в пределах сексты.
Неуверенные замечания умышленной мелодической ошибки в одном из тактов.
Одна ошибка в движении
по задуманной
звуковысотной схеме.
| Некоторые ошибки в определении известных песен и пьес.
Фальшивое исполнение исполняемого фрагмента песни.
Неверное звуковысотное и ритмическое исполнение
мелодии с пропуском слов.
Неправильное интонирование звуков в пределах кварты.
Непонимание умышленного мелодического изменения.
Ошибки в выполнении творческого задания.
|
ЛАДОВОЕ ЧУВСТВО
| Верное определение характера сыгранной известной песни.
Определение незавершённости мелодического оборота.
Замечание отклонения мелодии. Сочинение двух - тактовой завершённой мелодии или характерной мелодии
на предложенную поэтическую фразу.
| Верное определение характера известной песни.
Неуверенное определение незавершённости мелодического оборота.
Отсутствие замечаний по отклонении мелодии.
Мелодические «сбои» в импровизации.
| Неустойчивое определение характера песни.
Сомнения в завершённости мелодического оборота.
Отсутствие замечаний по отклонению мелодии.
Незавершённость сочинённой мелодии.
Ладовое несоответствие характеру слов.
|
ГАРМОНИЧЕСКИЙ И
ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ СЛУХ
| Верное определение количества одновременно исполняемых мелодии (двух).
Замечание разницы гармонической последовательности на звуки одной высоты.
Определение фальши аккомпанемента исполняемого произведения.
Правильное «досочинение» подголоска известной песни.
| Неуверенное определение количества мелодий (две).
Неуверенное замечание разницы гармонической последовательности на звуки одной высоты.
Определение фальши аккомпанемента исполняемого произведения.
Сочинение подголоска, не вполне соответствующего ладогармоническим созвучиям.
| Неверное определение количества мелодий.
Неустойчивое определение различия гармонических последовательностей атонального аккомпанемента.
Ритмическое несоответствие
подголоска ладогармоническим созвучиям песни.
|
ТЕМБРОВЫЙ СЛУХ
| Верное определение тембра
инструментов (фортепиано, скрипки, балалайки, баяна, трубы, флейты, гитары).
Верное определение инструментов в звучании инструментальных дуэтов.
Правильное определение инструментов для сопровождения известной песни.
| Неустойчивые определения флейты, гитары.
Верное определение инструментальных дуэтов (исключая флейту и гитару.)
Не совсем оправданное определение инструментов для сопровождения песни.
| Ошибки в определении звучания инструментов.
Неустойчивое определение инструментальных дуэтов.
Введение в сопровождение к известной песни нехарактерных инструментов.
|
ДИНАМИЧЕСКИЙ СЛУХ
| Определение постепенного крещендо и диминуэндо в исполнении фрагментов песен.
Подвижная динамика в равномерных хлопках.
Исполнение фрагмента произведения с задуманными динамическими изменениями.
| Неустойчивое определение различной динамики в одной фразе.
Некоторая неравномерность нюансов в хлопках.
Отклонения в задуманных динамических изменениях к исполняемой пьесе.
| Определение только рельефных подвижных нюансов.
Неравномерность исполненных хлопками нюансов.
Неверное выполнение задуманных динамических изменений в исполняемом фрагменте пьесы.
|
ЧУВСТВО ТЕМПА
| Определение с первых тактов несоответствия темпа характеру пьесы.
Определение изменения темпа в размеренной ритмической структуре.
Правильное исполнение изменение темпа хлопками.
| Постепенное определение несоответствия темпа и характера произведения.
Неустойчивое определение изменений темпа ритмически ровных длительностей.
| Неустойчивое определение несоответствия темпа с характером произведения.
Отсутствие указаний на постепенное изменение темпа в размеренной ритмической структуре.
Неровные изменения темпа при исполнении.
|