Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Индивидуальная карта развития учащегося:



Условные обозначения:

 «+» - Высокий уровень; «*» - Средний уровень; «=» - Низкий уровень

 

 Ф.И

 

 

год

              Забегаева Анастасия             

             Виды музыкальной деятельности

Восприятие музыки

Пение

Музыка и движение

Элементарное музицирование

Детское музыкальное творчество

Песенное

Танцевальное

Музыкально-игровое

Импровизация

2006- 2007 =   *     +     +     =     +     +     *      +      +     *     *      +     +     *     +    
  Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

На занятиях по инструментальному музицированию дети учатся играть на детских музыкальных (ударных, шумовых) инструментах. Этот процесс вызывает у детей большой интерес. Первые занятия знакомят ребят с миром музыки. Они размышляют на вопросы «Что такое музыка? Какие бывают звуки? Экспериментируют с различными предметами, прислушиваются к звукам в классе, на улице, в коридоре. С помощью педагога определяют различие шумовых и музыкальных звуков. 

Исполняя произведения на музыкальном инструменте, педагог может попросить напеть песню, или внимательно слушать произведения различного характера, изначально выбирая характерные пьесы в высоком и низком регистре. Часто дети сразу слышать пение птиц, шаги медведя или бег волка, прыжки зайца. На этом примере учащиеся с педагогом делают вывод о делении музыкальных звуков на низкие и высокие. И что мелодию можно пропеть.

Сравнивая ритмические композиции с беспорядочным набором ударов  - определяют понятие ритма, здесь можно показать аналогию с тем, как ходят часы, как стучит сердце, как едет поезд и т.д. Первые ритмы простукиваются ладошами или притопами. Можно использовать песенку - попевку «Делай, как я».

Разучивая первые песенки, доступные младшему школьному возрасту, во время проигрышей можно попросить детей «подыграть» ладошками или ногами, потом попросить протанцевать музыку, что уже подводит и произвольным движениям на заданный музыкальный эпизод. Ребятам очень нравится изображать животных, которых слышат в исполняемых учителем произведениях. «Начинаем перепляс», - самая из любимых начальных песенок, позволяющих показать основы танцевальных движений в сочетании с простукиванием ритма на ложках.

Начиная знакомить игре на ложках,  педагог иллюстрирует разные приёмы – на двух и трёх ложках. Игра на трёх ложках позволяет сочетать многообразие приёмов с танцевальными движениями. На первых занятиях педагог объясняет. Что ложку круглой частью держат в левой ладошке, а ручку между большим и указательным пальцем,   («голова в ладони, а ножки на улице»), при этом при этом ладонь то открывается, то закрывается, - задача – удержать ложку. Делая такие упражнения под польки, народные наигрыши, ребята подпевают или проговаривают различные четверостишия: « Раз - два. Раз - два, прибежала детвора», «Мы на ложечке играем, и при этом повторяем» и т.д. Постепенно вводится умение держать две ложки. Ложка, зажатая между большим и указательным пальцем, лежит на ладони выпуклостью вверх, вторая ложка кладётся круглой широкой частью так же в ладонь и повёрнута к первой тыльной стороной, в её углубление вкладываются средний, безымянный палец и мизинец, а ручка зажимается между средним и безымянным пальцем. Теперь если пальцы выпрямить (кроме большого) ложки немного разойдутся, а от резкого сгибания вновь сойдутся. При этом будет слышен характерный ложечный щелчок. Этот прием называется ХЛОПОК. Удары производятся тыльной частью ложек под музыку. Третья ложка вводится после того, как удары на двух ложках становятся чёткими и исполняются непринуждённо. Третья ложка держится в правой руке за ручку, основание - «сапожок», при этом необходимо следить, чтобы указательный палец находился вместе с остальными, а не ложился параллельно ручке ложки. Если ребёнок берёт ложку близко к «головке» - удары будут смазанными. Удары ложкой, находящейся в правой руке должны производиться прямой кистью, без замахов, то есть удары наносятся предплечьем.

 

       

Рубель                                                                 Трещотки

       

 

 

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь