Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
В КАКОЙ ДЕНЬ РОДИЛСЯ МЫШКИН?
Ну, а теперь, установив, что собравшиеся у Лебедева на ночное торжество масоны тайно отмечали приходящийся на 11 июня (по ст. ст.) день рождения масонства, совпадающий с днем рожденья Иоанна Крестителя, нетрудно догадаться, что именно этот день 11 июня также является и днем рожденья князя Мышкина! О котором он сам случайно вспомнил за несколько минут до полуночи: «завтрашний день — день моего рождения как нарочно приходится». СНОСКИ К ГЛАВЕ 19: 1) Пикнетт Л., Принс К. Леонардо да Винчи и Братство Сиона. М.: Эксмо 2005. — 544 стр. ГЛАВА 20 Разговоры собравшихся у Лебедева на ночное празднество масонов чрезвычайно показательны. И очень интересны присутствующим там подросткам. Они слушают эти взрослые разговоры не просто с восторгом, но даже с наслаждением. Вот, к примеру, Костя Лебедев — в продолжение некой беседы он «стоял подле Коли и Ипполита, и один вид его одушевленного лица показывал, что он готов простоять здесь на одном месте, наслаждаясь и слушая, хоть еще часов десять сряду» (курсив мой). А вот как торопиться ни словечка не упустить из этих разговоров занятая на кухне приготовлением закуски Вера Лебедева: она «только что на минуту могла оторваться от дела, — являлась на террасу и изо всех сил слушала горячие споры о самых отвлеченных и странных для нее вещах, не умолкавшие между подпившими гостями» (курсив мой). Что же это за разговоры такие, которые не просто дозволяется слушать детям, но ради которых детей даже нарочно не стали укладывать спать? Что это за горячие споры, от которых Костя Лебедев приходит в остолбенелое наслаждение, а Вера Лебедева боится упустить из них даже словечко? «БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?» Разумеется, темой всех этих горячих споров могли быть наиболее активно на тот момент продвигаемые масонами вопросы, не раз озвученные и в романе: женский вопрос, социальный вопрос, польский вопрос, и т. д. Не случайно ведь тот же Коля Иволгин уже спорил с Лизаветой Прокофьевной как раз на подобную тему («Женский вопрос? Этот вот мальчишка <…> и тот уж намедни спорил, что это-то и значит „женский вопрос“»). Одной из важнейших тем, которую озвучил Лебедев, стало неясное будущее русского масонства, находящегося в России под запретом и ведущего не слишком активную подпольную жизнь. Да и как это не обсуждать, коли сам праздник обязывает. Вот Лебедев, замаскировав эту тему под знаменитый Гамлетовский вопрос, и обращается к пришедшему князю (курсив мой): — … Но, князь, если бы вы знали, какая тема в ходу. Помните у Гамлета: «Быть или не быть?» Современная тема-с, современная! Вопросы и ответы… <…> Приближьтесь, князь, и решите! Все вас ждали, все только и ждали вашего счастливого ума… Быть или не быть? Вне всякого сомнения это вопрос дальнейшего существования масонства: быть ему в России или уже никогда не быть? Возродиться его былая мощь или заглохла здесь навсегда? Современная тема! И не просто так ответа на этот вопрос все ждут именно от князя. Все знают, что он приехал в Россию с некой миссией, что он в определенном смысле эмиссар западных старших «братьев». Кому же и отвечать на этот вопрос, как не ему? ЗАЕМНЫЙ ПРОЦЕНТ Лебедев открывает и еще одну, весьма актуальную на тот момент в масонской среде, тему — кредиты! Правда, с учетом присутствия детей, да и вообще на всякий случай, он называет всех присутствующих не масонами, а включает их в единый реестр к атеистам (курсив мой): — … Я вас всех вызываю теперь, всех атеистов: чем вы спасете мир и нормальную дорогу ему в чем отыскали, — вы, люди науки, промышленности, ассоциаций, платы заработной и прочего? Чем? Кредитом? Что такое кредит? К чему приведет вас кредит? <…> — Да хоть ко всеобщей солидарности и равновесию интересов приведет, — заметил Птицын. Как видим, ответ Птицына исполнен чисто масонских аргументов: всеобщая солидарность и равновесие интересов — любимые лозунги вольных каменщиков. Характерно и то, что, по мнению ростовщика и «процентной души» Птицына, эти самые всеобщая солидарность и равновесие интересов должны явиться миру исключительно вследствие системы массового кредитования, т.е. все того же ростовщичества! Таким образом, обирание граждан посредством заемного процента извращенно преподносится Птицыным как всеобщее социальное счастье. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы