Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Если бы вы могли выбрать самые приятные времена, проведенные с лейблом, то какими бы они были?



Мне очень повезло. Их было так много, что они часто пересекаются с бизнесом и личным опытом. Работа работой, но на мою долю выпал офигенный опыт в результате работы на Метал Блейд. Видеть выступление Armored Saint на тридцатилетнем юбилее Metallica в Филлморе – это один из самых ярких моментов. В ту же ночь на сцену вышел Кинг Даймонд. И я сфоталась с Лу Ридом и Марианной Фейтфул! Обожаю эту фотку. Кинг обнял меня сразу перед тем, как я уговорила Скотта Иэна сделать фотку, и, если смотреть внимательно, у меня на лице перевернутый крест грима Кинга. Замечательно!

В следующий раз Метал Блейд проводили тусу в Японии на открытии нашего офиса (который закрылся вскоре после) и Unearth отыграли в той же поездке. Йохан из Amon Amarth тоже поехал, и несколько человек из сотрудников. Джои пришел со мной, и мы отлично проводили время в компании с пивными кальянами и всякими похождениями. После этого мы пошли отобедать. Я заказала осьминога, но, когда блюдо приготовили, на меня уставился крошечный зажаренный малютка осьминожек с глазами-пуговками. Никогда этого не забуду. Я все равно их съела. С тех пор я хотя бы стараюсь быть рискованной. Но это была отличная поездка. Я всегда буду любить Токио.

Поездка в Midem в Каннах в Провансе, Франция, год за годом, тоже интересный опыт. Мы с Брайаном гоняли туда на встречи со всеми нашими дистрибьюторами или потенциальными дистрибьюторами со всего мира. Сам Midem зачастую был изнурительным опытом. Целых четыре дня у нас было от десяти до двенадцати часов встреч в день. Но по вечерам можно было насладиться лучшей французской едой и вином. Вот где развился мой интерес к вину. Я виню исключительно Брайана за свое пристрастие к вину, так как он всегда заказывал хорошее вино под еду.

Один из самых значимых альбомов во всем каталоге Метал Блейд – это «Symbol of Salvation» Armored Saint, выпущенный в 1991-ом, когда они вернулись в лейбл. У нас были длительные отношения с группой, и несмотря на тот факт, что они уходили к Chrysalis, мы всегда оставались добрыми друзьями.

Пока группа записывала демки к будущей пластинке, у их гитариста Дейва Причарда обнаружили лейкемию. Дейв был самым приятным парнем в мире, а еще феноменальным автором и гитаристом. Он был очень недооценен, и так никогда и не получил признания, которого заслуживал.

В 1990-ом, когда костные трансплантаты были на очень ранней стадии развития, единственным шансом на выживание было найти точное совпадение с членом семьи. Дейв был приемным, и никогда не знал своих биологических родителей. Несмотря на тщательные поиски, члена семьи так и не нашли. Они нашли донора, который был относительно близким совпадением, но ничего не вышло. К сожалению, он умер.

В тот момент у Armored Saint заканчивалась сделка с Chrysalis. Со смертью Дейва и не имея лейбла, они оказались на распутье. Я считал, что им скорее всего конец, так как они не хотели продолжать творчество. В какой-то момент, пока они еще решали, что делать после завершения сделки с Chrysalis, перед смертью Дейва они записали несколько потрясающих демок с его участием. Услышав записи, я был убежден, что это лучшие из когда-либо написанных песен Armored Saint.

После того, как группа какое-то время взяла на размышления, я подошел к ним. “Слушайте” – сказал я, “мы просто не можем не выпустить эти песни. Это было бы несправедливо по отношению к Дейву Это одна из его лучших работ, одна из лучших работ группы. Давайте хотя бы найдем способ их выпустить”.

 

Джон Буш

Наше возвращение в Метал Блейд можно назвать судьбой, и к счастью Брайан впустил нас обратно с распростертыми объятьями. Это привело нас к созданию « Symbol of Salvation ». Была бы наша жизнь другой, если бы с самого начала не уходили от Метал Блейд? Да кто его знает. К счастью, даже когда мы были на Chrysalis, Брайан оставался нашим большим поклонником и поддерживал Saint.

 

Они явно прониклись симпатией к этой идее, когда мы ее обсуждали. На тот момент было несколько вариантов, которые, казалось бы, возникли из ниоткуда, учитывая, что казалось, группе пришел конец. Само собой, одним из вариантов было возвращение к нам. Мы по-прежнему поддерживали партнерские отношения с Warner Bros. и Q Prime, управляющей компанией, которая присматривала за Metallica и парочкой других групп, услышала демки и они им вкатили. Весь положительный эффект от этого выразился в том, что Armored Saint официально собрались снова, чтобы осознать явно огромный потенциал, который был у демок «Symbol of Salvation».

Мы умоляли Дейва Джердена, которого я знал по работе над промоушном Alice in Chains, продюсировать альбом. “Не мог бы ты сделать это для нас в качестве одолжения? ” – спросили мы, “чтобы это не обошлось нам в хуллион долларов? ” Дейв согласился, и пластинка стала феноменально успешной.

Самым приятным в процессе записи было то, что мы смогли выпилить соляк Дейва, записанный на одну из демок, чтобы поместить его на окончательный микс. В те дни это было совсем непросто. Сейчас Pro-Tools запросто пилит дорожки и позволяет переставлять звуки местами, но тогда процесс снятия соляка с одной записи и перемещение его на другую в нужный момент был очень непростой задачей. Каким-то чудом нам удалось это сделать, и Дейв живет в этих песнях до сих пор.

Пластинка вышла, и ей удалось без проблем вернуть Armored Saint обратно в строй. Они провели крупные мировые гастроли, для них это было словно второе рождение. Я по-прежнему люблю эту пластинку, потому что эта музыка находилась на грани исчезновения и помогла вернуть группе былую славу. Это одна из жемчужин моей карьеры.

 

Джон Буш

« Symbol » для Saint – это как феникс, восставший из пепла. В процессе записи Дейв сообщил нам, что болеет. Нас только что выперли Chrysalis, и казалось другим компаниям это просто не интересно. Наше будущее оказалось под вопросом. Тем не менее, как обычно бывает в неспокойные времена, музыканты с честью выдерживают их, и мы написали еще более убойные, душевные песни.

 

А потом умер Дейв. Я был готов все бросить. Гонзо и Джои были решительно настроены записать те песни, что у нас есть. Единственным способом перестроиться было заявить о своей уникальности как семья, которой мы и были. Вернулся Джефф, вернулся Фил. Брайан и Метал Блейд тоже вернулись, и мы ангажировали Дейва Джердена на его продюсирование. Именно поэтому у этой пластинки такой уникальный дух.

 

* * *

Когда мы заключили сделку с Warner Bros., это была независимая компания. Однако вскоре после этого прошло слияние с Time, Inc., которая станет Time Warner Corporation. Изменения в собственности и структуре компании выразились в более консервативной атмосфере.

В начале 1990-го наступила кульминация десятилетней охоты за текстами, когда тяжелая музыка подверглась критическому разбору организации известной как Родительский комитет по вопросам музыки или PMRC. Оззи Осборн в конечном счете оказался в суде в 1986-ом, когда его обвинили в смерти подростка за текст песни Suicide Solution. Схожим образом, Judas Priest вызвали в суд в Рено, штат Невада, в 1990-ом за песню Better By You, Better Than Me, и тоже обвинили в призывах к суициду. В обоих случаях обвинения оказались беспочвенными, но эффект на индустрию звукозаписи был обширным. Лейблы становились гораздо более консервативными в рамках того, какие тексты они были готовы разрешить своим группам.

У меня было ощущение, что все движение PRMC какое-то неправильное. Все, что оно делало, это привлекало внимание общественности ко многим музыкантам, которые в противном случае могли не получить национального охвата. Песни репертуара Lizzy Borden и нескольких других наших групп попали в так называемый позорный список группы активистов, но абсолютно каждая группа, которую они преследовали, будь то WASP, Twisted Sister или Lizzy Borden, получили широкое распространение, и благодаря им их дела резко пошли в гору.

К нам в офис постоянно приходили тонны писем, как правило, от кого-нибудь из Среднего Запада: “Как вы посмели выпустить все это? ” Честно говоря, нам было по хую мороз. Единственное, что мы были вынуждены сделать, это поместить предупреждающие стикеры на обложки альбомов. И это опять повысило продажи. Люди сознательно покупали пластинки со стикерами PRMC. В некоторых случаях, к примеру, с Gwar и Cannibal Corpse, нам пришлось выпустить две версии: версию без цензуры и чистую версию. Как правило, чистые версии не продавались.

В 1992-ом Time Warner выпустили дебютную одноименную пластинку Body Count, группы Ice T. Это была песня под названием Cop Killer на том альбоме, который мгновенно привлек осуждение со стороны властей и политических лиц за свое провокационное содержание. Пластинка, которая поступила в магазины в пластиковом чехле в конце концов была изъята с прилавков. Но затем Warner Bros. – вероятно последний акт неповиновения и защиты свободы слова – заполонило рынок полумиллионом копий.

Cop Killer стало огромным национальным вопросом, и в конечном счете Body Count пришлось покинуть лейбл. Группа просто не смогла ужиться с растущими консервативными взглядами Time Warner. После этого на нас обрушились напрямую – Time Warner нанял специально обученных цепных псов для наблюдения буквально за каждым релизом, который проходил через систему. Они хотели убедиться, что все, в том числе художественное оформление и тексты песен, было согласовано с Time Warner.

Первый или второй альбом, который мы поставили им после всех этих противоречий, был пластинкой Gwar под названием «This Toilet Earth». Gwar на тот момент были довольно крупной группой. У нас был каталог благодаря Warner Bros., и мы уже выпустили парочку успешных альбомов («Scumdogs of the Universe» и «America Must Be Destroyed»). Мы сделали фильм «Фаллос в Стране Чудес», который был номинирован на Грэмми в 1992-ом. Gwar бесспорно был крупной группой, но эти парни всегда ходили по лезвию ножа. К примеру, тот вечер на Грэмми стал олицетворением всего, чем были Gwar.

В те дни церемония Грэмми была довольно формальным мероприятием. Черный галстук был обязательным условием, ты без сомнения не смог бы прийти в футболке. Но участники Gwar решили пройти по красной дорожке в полной боевой раскраске. Все просто офигели. Все крупные новостные каналы хотели снять о них репортаж. И когда они заходили в здание, я не был до конца уверен, что их пустят в этом одеянии. Я стоял неподалеку, в сомнениях, что будет дальше, когда кто-то спросил швейцара: “Им можно войти? ”

Престарелая дама у двери отозвалась: “Ну, раз у них есть билеты, думаю, можно! ”

 

* * *

Едва мы передали новый альбом Gwar лейблу, я получил ответ от одного из продакт-менеджеров Time Warner: “Эмм, да. Так, что если вы хотите выпустите эту пластинку, вам придется подрезать здесь, убрать тут, изменить текст к этой песне…”

Я ответил: “Погоди минуту. Ты о чем вообще? ”

“У нас новая политика” – объяснил он, “и мы не можем выпустить эту пластинку как есть”. То есть это поставило не только коммерческий вопрос, но и творческий. В плане содержания из наших музыкантов на меня никто и никогда не оказывал влияния. Мне давали советы исходя из того, что лучше всего подойдет группе с творческой точки зрения, но я никогда не вставал в позу и не говорил: “Вы не сможете этого сделать”.

Я пошел к Мо Остину, с которым я подписывал договор с Warner в самом начале, чтобы озвучить свое беспокойство. Когда думаю об этом сейчас, мне кажется с моей стороны это был весьма смелый шаг, но я просто сказал ему напрямую: “Если с этого момента будет так, то есть вы говорите мне, что я должен говорить музыкантам, какие тексты и оформление они могут позволить, а какие нет, то я пас”. К его огромной чести, он сказал: “Мы согласны, нам это тоже не нравится, но ничего поделать не можем”.

Lizzy Borden

С самого начала, все, что рисовало вам ваше воображение, это как раз то, чего хотел добиться Брайан. Он никогда не вмешивался в видение группы. Бывает, слышишь истории о том, когда кто-то оказывает влияние на направление группы, когда привлекают сторонних композиторов, до той степени, что их имидж полностью меняется в рамках того, чего хотела группа. Брайан никогда не позволял себе такого. Он говорил: “Все, что вы хотите сказать, вот что я хочу от вас”. Это одна из многих любимых мной черт его характера, никакого вмешательства в творческий рост музыканта.

 

* * *

В конце концов я решил, что Метал Блейд нужно разорвать сделку с Warner Bros., только с одним условием. Goo Goo Dolls остаются с Time Warner, а все остальные группы остаются за нами. А все эти страсти по поводу пластинки Gwar! Я чувствовал, что Дейв Бруки из Gwar очень хотел попытать счастья после той истории с Cop Killer. Он очень хотел реально пуститься в безумные эксперименты по части текстов, и в конце концов мы выпустили все песни и тексты без правок. Зато сколько это привлекло внимания общественности!

 

Брэд Робертс ( Gwar )

Брайан всегда очень поддерживал Gwar. Он всегда нам помогал, и нельзя забывать про упорство этого человека. Gwar всегда настаивали на полной свободе, которую по большей части нам дал Метал Блейд. Они предложили потенциальных продюсеров и периодически просили послушать готовые миксы, всякие такие дела.

Мы записали песню на « This Toilet Earth » под названием Baby Dick Fuck. Кажется, Метал Блейд находились на этапе, когда их контракт на распространение с Time Warner нужно было продлевать. Time Warner пришли к Метал Блейд и сказали: “Вам придется убрать эту песню с пластинки или мы не станем ее распространять”. Само собой, будучи молодыми и гордыми музыкантами, мы ответили: “Да пошли вы на хуй, кто вы такие? Мы работаем с Метал Блейд, а Time Warner ”. Мы подумали, что убрать песню с пластинки будет плохой затеей, потому что тогда Time Warner подумает: “А, Gwar клевые”. И тогда возможно бы они забрали нас у Метал Блейд, продвинули нас в музыкальной индустрии, но потом бы начали диктовать нам, какие песни нам писать. Мы увидели эти отголоски, и не хотели этого допускать. Мы хотели диктовать свои правила и двигать свое творчество. Брайан заступился за Gwar и сказал: “Ну и в жопу контракт с Time Warner. Мы найдем другого дистрибьютора”. И они выпустили нашу пластинку с этой песней. И это говорит все о там, какой лейбл Метал Блейд.

 

Gwar – это одна из тех групп, которым почти удалось добиться успеха. Мы были очень близки к созданию успешных фильмов с большими бюджетами, но всегда случается что-нибудь, что сводит все развитие на нет – будь то менеджер, который не понимает ничего, или какой-нибудь другой барьер, который помешал им перейти на следующий уровень. Но даже несмотря на то, что у них никогда не было пластинки, которая бы продалась тиражом в миллион копий, они продали много пластинок за довольно длительный период времени. Их уважают многие, и по сей день они дают улетные концертные выступления. Они установили довольно высокую планку для других групп.

 

* * *

В начале 1993-го Cannibal Corpse, которые наслаждались устойчиво растущим статусом следом за выпуском альбома «Tomb of the Mutilated», предложили внести свой вклад в трек к фильму под названием «Эйс Вентура: детектив по поиску домашних питомцев». Нам с группой отправили сценарий, и при первом прочтении должен признаться он показался мне весьма ужасным. “Даже не знаю” – признался я парням, “выглядит довольно глупо”. Мы знали, что главный актер Джим Керри участвовал в шоу под названием In Living Color, и что фильм будет популярной комедией. Столкновение культур просто кричало. Андерграундная дэт-метал группа, принимающая участие в семейной комедии, определенно казалась чем-то несуразным, особенно для такой мрачной и тяжелой группы, как Cannibal’ы. Я не мог решить, понравится ли он народу, или они решат, что группа тупо продалась. Одно было точно: мне не хотелось, чтобы фэны вдруг перестали покупать пластинки одной из наших ведущих групп в обмен на пятиминутное появление в фильме, а ведь это явно была возможность.

Но группа решила дать добро. Мы поговорили об этом, и под конец беседы я наконец сказал: “Это не навредит вам. Если вы решили согласиться, то я не стану вас отговаривать”. С точки зрения логистики это было бы просто, потому что они были родом из Тампы, а фильм снимали в Майами. Очевидно, причина того, что в первую очередь обратились именно к ним, в том, что Джим Керри был большим поклонником Cannibal Corpse. Он просил именно их, и сказал продюсерам разыскать эту группу и связаться с ними.

 

Крис Бэрнс

Помню, как мне позвонил Майк Фейли и подумал: “О, Боже, обожаю этого парня. Он такой забавный”. Мы с Полом слишком часто смотрели стэндап Джима Керри, поэтому я был обеими руками за. У меня не было проблем с этим, но думаю у Алекса они были. Он сказал: “Не думаю, что нам стоит на это соглашаться”. Я считал, что для нас это отличная возможность. Мы все проголосовали, и общим решением было да. Я подумал, что это будет отличной возможностью для группы, и так оно и оказалось. Спустя годы и по сей день люди говорят: “Я узнал о вас благодаря тому фильму об Эйсе Вентуре”. Это было волнительно, и определенно было верным шагом.

 

Cannibal Corpse отправились в Майами и потусили на съемках с Джимом Керри и Кортни Кокс, пока они снимали свои сцены. Крис Бэрнс много тусил с Кортни. Они болтали каждый день – до того, что Крис подумал, что она с ним флиртует. На тот момент у него была девушка, поэтому он не стал ее преследовать. А потом пару недель спустя она начала встречаться с парнем из Counting Crows, который очень похож на Криса Бэрнса! Я всегда говорю Крису: “Чувак, если бы у тебя не было девушки, мы бы могли тусоваться на съемках сериала «Друзья»! ”

 

Крис Бэрнс

Мы тусили перед съемками, а Джим Керри накладывал грим и готовил гардероб у себя в трейлере. Он сил рядом с крошечным проигрывателем, из которого раздавались звуки Napalm Death, Pantera, AC / DC.

 

До выхода фильма в широкий прокат, мне пришло приглашение на частный просмотр в ЭлЭй с продюсерами и режиссером. “А что мне делать, если фильм окажется полным отстоем? ” – думал я перед тем, как войти. Когда я его увидел, все страхи улетучились. Он был очень хорош и стал легендой, в чем большая заслуга Джима Керри, который каким-то чудом сумел вытащить сценарий, который мне показался очень скучным.

Как оказалось, Эйс Вентура в той потрясающей сцене, когда Джим Керри присоединяется к группе на сцене во время исполнения Hammer Smashed Face, стала знаковой вещью в карьере Cannibal Corpse. То, что на наш взгляд не произошло бы и через миллион лет, вывело Cannibal Corpse на совершенно новый уровень. На бумаге это было самое неблагоприятное из всех партнерских отношений, но это научило меня тому, что если предлагают что-то необычное, лучше посмотреть, что из этого выйдет.

Для Метал Блейд делать музыкальный вклад в фильмы не было абсолютно новой концепцией. В районе 1985-го в те дни, когда мы работали с Capitol, нас попросили написать весь звукоряд, за неимением лучшего слова, к фильму под названием «На берегу реки». Это был очень мрачный фильм о подростке из средней школы (которого сыграл Кину Ривз), который убивает девушку. Продюсеры специально хотели, чтобы в течение всего фильма звучал тяжелый рок. Студия дала сырой съемочный материал, около двух часов длиной на самом раннем этапе и сказала: “Просмотри что есть и вставь музыку”. Моей первой мыслью было, что очень странно смотреть фильм с полным отсутствием закадровой музыки. Я просмотрел весь материал, потратил неделю или около того на ее сведение (Slayer, Fates Warning и Hallows Eve были представлены своими треками), а затем отдал обратно. Им понравилось. Меня указали в титрах за мою работу. История была основана на реальных событиях и была достаточно жуткой для того времени. Многие из актеров, большинство из которых на тот момент были неизвестны, сделали отличную карьеру. А этот фильм с тех пор стал классикой. Забавно вовлекаться в эту игру то здесь, то там, но каким бы странным ни был музыкальный бизнес, мир кино еще более странный!


 


ГЛАВА 9

 

НЕЗАВИСИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНА

 

Формально мы ушли от Warner Bros. в конце 1993-го, после ухода Body Count. Я был рад снова обрести независимость, потому что у меня было ощущение, что сейчас Метал Блейд именно такой, каким всегда и должен был быть. Несмотря на то, что объем релизов явно снизился, середина 90-х принесла возможности для продвижения лейбла, поскольку индустрия тяжелой музыки все еще находилась в переходном состоянии.

Свобода от ограничений крупного лейбла позволила нам попробовать всякие новые штуки. Мы много лет лицензировали музыку через Roadrunner, и было трудно отрицать, что Европа, в частности Германия (где у нас действовал многолетний контракт на лицензирование с Noise), была важным рынком для музыки хэви-метал.

Дошло до того, что у нас был настолько обширный каталог, что было бы глупо не иметь свой собственный европейский офис. Мы только что потеряли уйму денег на свой же каталог, прибегая к услугам третьих лиц для продажи своих пластинок. То есть мы отдавали 25% с внушительной суммы денег, поэтому было бы намного дешевле открыть там офис. К счастью, Epitaph Records думали о том же, поэтому компания, которая помогала с переездом им, помогла и нам.

Тогда как Германия бесспорно была мощнейшим рынком сбыта, с точки зрения налогов и юридических сложностей было явно непросто заявиться в чужой стране. Нашим первым заморским офисом стал офис в Голландии. Нам все говорили, что это самая дружелюбно настроенная к Штатам страна из всех европейских стран с точки зрения создания удаленного офиса. Дела шли как надо с самого начала, главным образом потому что мы взяли на работу парня по имени Майкл Тренгерт, который недавно покинул ряды Nuclear Blast с мечтой о создании собственного рекламного агентства. У нас он занимался маркетингом и рекламой, а его усилия главным образом сосредотачивались на Германии.

Спустя несколько лет мы сказали Майклу: “Ты так хорошо работаешь, что тебе нужно стать руководителем офиса! ” Он ответил: “Да не вопрос, но вам придется переехать в Германию”. Мы переехали, и с тех пор мы там. Было здорово находиться в Европе, и мы подписали кучу европейских групп с момента открытия офиса.

И хотя это не связано напрямую с нашим присутствием в Европе, подписание Кинга Даймонда и его группы Mercyful Fate – лучшее, что было с нами в 90-х. Я был большим поклонником его музыки, едва услышав эту улетную демку во время первой поездки в Англию с Джоном Корнаренсом в 1982-ом. Я тогда связался с ними по поводу сборника «Metal Massacre», и мы вроде бы договорились. А потом в последнюю минуту они подписали контракт с крошечной голландской компанией под названием Rave-On Records, которая выпустила короткометражку «Nuns Have No Fun» в 1982-ом.

В последующие годы я как и прежде поддерживал отношения с парнями из группы и менеджером. Потом познакомился с Кингом Даймондом и мы стали дружить. Когда у него появились проблемы с Roadrunner уже в сольной карьере в 1993-ем, я сказал ему: “Слушай, я могу помочь! Почему бы тебе не перейти на Метал Блейд? ”

Кроме того, по ряду причин я был одержим работой над его бездействующей на тот момент группой Mercyful Fate. С одной стороны, я был большим поклонником этой группы, а с другой я всегда считал, что они слишком рано ушли со сцены. Так уж вышло, что моя страстная настойчивость стала одним из факторов, которые привели к воссоединению Mercyful Fate.

Начиная с «In The Shadows» и заканчивая «9», Mercyful Fate выпустили с нами пять альбомов с 1993-го по 1999-ый. Сыграть свою роль в процессе воссоединения легендарной группы – это еще одно из наибольших достижений моей карьеры. К сожалению для них, середина 90-х было возможно худшим временем для воссоединения культовой метал-группы. Я всегда читал, что их альбомы 90-х, хоть они и великолепны, в чем-то потеряли, и это очевидно в сравнении с их легендарными пластинками 80-х – «Melisa» и «Don’t Break The Oath».

Несмотря на это, все пластинки, которые Mercyful Fate записали на Метал Блейд, продавались очень хорошо. Они провели обширный гастрольный тур по Штатам и выступили на куче фестивалей в Европе. Временами кажется, что сейчас об этом никто не помнит, потому что то было время с середины до конца 90-х, когда металл считался мертвым. И хотя у меня лично это вызывает ностальгические нотки теплоты, их возрождение явно не принесло широкого успеха, которого, на мой взгляд, заслуживает музыка этой группы. Вспоминая об этом сейчас, я думаю, что многие были очень счастливы, что эта группа вообще воссоединилась.

То же относится и к Кингу Даймонду, чьи сольники мы выпустили в то же время, начиная с «The Spider’s Lullabye» в 1995-ом. Люди всегда говорят о его первых пластинках, особенно о «Fatal Portrait» и «Abigail», но, опять-таки, возможно я отношусь несколько предвзято, ведь на его пластинках середины 90-х хватает хорошей музыки.

К сожалению, вся та эпоха была просто потерянным временем. В этот период популярный металл сдал свои позиции, хотя возможно так было нужно. Я вспоминал худшие из хэйр-групп и думал: “Это явно не мой любимый хэви-метал. Это просто мусор какой-то”. Туда же я отношу и движение ню-метал, с оговоркой, что Korn, которые технически подпадают под эту категорию, были бесспорно интересны и моментально попали в поле нашего зрения.

Korn были родом из Бейкерсфилда, штат Калифорния, и в какой-то момент Майк Фейли пошел на конференцию в Сан-Диего, где заценил одно из их шоу. Вскорости он позвонил мне: “Они просто невероятны. Ты должен их увидеть”.

Пару недель спустя я заценил их в ЭлЭй в клубе под названием Dragonfly. Там было всего пару сотен человек, но эти парни и в самом деле были, как сказал Фейли, невероятными, очень тяжелыми, но пронизанными чем-то свежим и другим. Мы начали с ними переговоры почти одновременно с Roadrunner. Мы буквально спотыкались друг о друга, чтобы подписать их. И тут мы узнаем, что их хочет подписать буквально каждый крупный лейбл на планете. Вот и все: у нас было время, но мы упустили свой шанс. Все превратилось в дикую конкурентную войну между крупными лейблами, с которыми мы бы никак не смогли соперничать.

Но они были великолепны. И Korn, и Tool попали в категорию ню-метал, но, на мой взгляд, ни одна из них по сути не была частью того мира. Вся остальная хрень, которая появилась после них, на мой взгляд, была довольно ужасной. Метал Блейд просто проигнорировал их. Большинство этих групп казались мне чем угодно, только не металлом. Я всегда чувствовал желание оставаться преданным жанру металла и помогать ему в те трудные годы, не отказываясь от своих ценностей.

Когда люди вспоминают ту эпоху, то единственная истинно металлическая группа, которую они сейчас вспоминают, это Pantera. Для многих людей 90-е стали потерянным десятилетием, это было тяжелое время для групп, выпускавших хорошую музыку. Даже помню, как Rock Hard, один из крупнейших метал-журналов в Европе, выпустил статью где-то в 1997-ом, на которой изображен могильный камень со словами “Хэви-метал: 1969-1997”. Все, в том числе СМИ, пишущие о металле, списывали этот жанр со счетов, только не я.

Нет сомнения, что хэви-метал требовалось вернуться в подполье, чтобы быть заново изобретенным, и постепенно так и произошло. И при этом, когда я смотрю на некоторые релизы, вышедшие на Метал Блейд в пятилетний период с 1995-го по 2000-ый, было много чего позитивного, особенно в сфере андерграунда. Cannibal Corpse, Gwar, Mercyful Fate и Six Feet Under (чья дебютная пластинка «Haunted» вышла в 1995-ом на Метал Блейд) – все они продавали кучу пластинок. Что интересно, эволюция Six Feet Under, группа, куда входили Крис Бэрнс из Cannibal Corpse и Аллен Уэст из Obituary, была создана почти случайно.

Крис много тусил с Алленом Уэстом, когда Cannibal Corpse начали набирать обороты, что привело к релизу «The Bleeding» в 1994-ом. Они много джемовали в различных музыкальных стилях, которые были немного медленнее, чем большая часть музыки быстрого дэт-метал, доминирующего в те годы. Крис был большим поклонником классических метал-групп типа Priest и Maiden, и когда они просто дурачились, Аллен дал ему пару простых медленных риффов, чтобы Крис спел свою партию поверх них. Крис, которому очень понравился получившийся материал, сказал мне: “Знаешь, думаю, я хотел бы записать короткометражку или что-нибудь выходящее за рамки Cannibal”.

“Это офигенно” – ответил я. “Почему нет? ” В конечном счете это привело к тому, что Крис и Аллен записали альбом. Мы выпустили его в качестве их сайд-проекта, но тут вдруг Крис ушел из Cannibal Corpse, и Six Feet Under стали его полноценной работой.

 

Крис Бэрнс

Это вышло по чистой случайности. Меня совсем не радовало мое место в тот момент. Я начал задумываться о других вещах. Я гастролировал с Obituary и дошел до переговоров с Тревором Пересом о возможном создании сайд-проекта. Он был одним из тех, с кем я хотел это обсудить. А потом, когда мы были в Альбукерке, меня пригласили к Аллену Уэсту, в автобус к Obituary. Мы сели и поговорили, просто раз и на тебе. Оказалось, что Аллен тоже хотел замутить что-нибудь такое. “У меня уже готово пять или шесть песен” – сказал он. Так что так все и началось. Я закончил писать тексты к « The Bleeding » как раз в тот же день, когда начал писать тексты для « Haunted ». Я уже переговорил об этом с Брайаном, и отправил ему кое-какой материал. Он сказал, что идея весьма интересная.

 

Должен сказать, что не согласился с Cannibal Corpse, когда они отпустили Криса. Мне казалось, что это ужасно. Они вот-вот должны были стать крупной группой, и тут они выгоняют своего основного вокалиста! Чушь какая-то. Помню, говорил Алексу Уэбстеру: “Вы ведь не хотите этого делать, правда? Вы же в своем уме? ”

 

Крис Бэрнс

Со сменой состава Cannibal Corpse мне стало как-то неуютно. Когда Боба Расея выперли из группы, я почувствовал смену духа. Раньше было равновесие, а когда Боб ушел, оно было утеряно. То да се, и я оказался не у дел. Six Feet Under я расценивал как выход, и пахал над этим проектом как лошадь. Мне повезло, что мне помогал Брайан. Парни из Cannibal Corpse сообщили ему, что хотят заменить вокалистов, и не думаю, что он был рад это услышать.

           

И хотя я слышал мнения обеих сторон, я не в курсе деталей, почему Крис ушел из Cannibal Corpse. Мне кажется, это один из старых как мир случаев, когда на первый план вышли музыкальные различия. Некоторые хотят углубиться в те направления, которые несовместимы с рамками конкретной группы. Такое случается сплошь и рядом. Но они пошли каждый своей дорогой и, слава богу, это хорошо сработало для обеих сторон. Фактически, вторая пластинка Six Feet Under «Warpath» 1997-го стала успешнее любой пластинки Cannibal Corpse к тому моменту, а Cannibal’ы, как вы знаете, впоследствии сделают очень успешную карьеру.

 

* * *

Вдобавок к музыке дэт-метал, более развитые группы вроде Fates Warning, Flotsam& Jetsam и Sacred Reich выпускали сильные пластинки, которые хорошо продавались. Anvil тоже были на нашем лейбле в те годы («Anthology of Anvil» 1999-го).

Я часто думаю, что мы смогли пережить целое тяжелое десятилетие 90-х, не повернувшись спиной к сцене и культуре металла. Так поступили отнюдь не все. Многие другие заявили, что металл мертв и распались. И при этом другие, вероятно находясь под большим влиянием гранжевой сцены, начали подписывать группы, которые явно не были металлом. Мы не стали так низко падать, просто продолжали подписывать группы, оставаясь в более широкой среде посредством маркетинга и рекламы.

Как и успех Goo Goo Dolls, который явно не ранил, наша деятельность по маркетингу и рекламу имели почти ключевое значение в рамках перемещения, которые, на мой взгляд, были тревожными, но явно не критичными условиями. В какой-то степени мы имели лучшее от обоих миров. Гранж был рядом, и мы ничего не могли с этим поделать. Но у нас был маркетинговый и рекламный угол обзора, обширный каталог, который мы-прежнему продавали, переиздания материала, который еще только должен был увидеть свет на компактах и, само собой, подпольные группы, которые мы старались проталкивать куда только можно. Мы нашли способ привести весь механизм в движение. Все, что остается в свете перемен, это приспособиться к ним.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.079 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь