Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Как бы вы охарактеризовали Брайана Слэгел и Метал Блейд?
Я питаю огромное уважение к Брайану. Я считаю его своим близким другом. И поскольку у нас нет менеджмента, мы сами себе менеджмент, я работаю со многими другими сотрудниками поддержки в Метал Блейд. Мы все отлично работаем друг с другом. С приходом нового тысячелетия стал меняться и способ восприятия музыки. С этой точки зрения после 1996-го не имело смысла продолжать выпуск сборников «Metal Massacre». Главной причиной, по которой мы начали выпускать их, это возможность дать платформу группам, которые мог никто и никогда не услышать. В те дни, задолго до появления YouTube не было других способов доступа к новой музыке. И в течение многих лет эта серия была успешной в удовлетворении потребностей как музыкантов, так и публики. Однако, в какой-то момент времени появилось так много лейблов звукозаписи, что почти каждая группа подписывалась быстро и просто. То есть необходимость продолжать выпуск «Metal Massacre» отпала сама собой. У нас было полно других музыкантов и релизов, на которых можно было сосредоточиться, а еще в нашем поле зрения появлялись и другие новички. Я был большим поклонником King’s X после их распада в 1988-ом. «Out of the Silent Planet» до сих пор является одной из моих любимых пластинок на все времена. В конечном счете я подружился с группой, и меня всегда беспокоило, что они, как и многие другие, никогда не стали успешны, как того заслуживали. У меня всегда были свои соображения по части того, что могло бы быть, но думаю, большую роль во всем этом сыграло то, что их дебютная пластинка получилась настолько потрясной и новаторской, что они застряли на перепутье между разными сценами, так и не вписавшись ни в одну из них. И при этом они были необычной группой с эстетической точки зрения. Не так часто встретишь группы из трех участников, где основной вокалист очень высокий, худой, черный басист с ирокезом. Никто не знал, куда их запихать, не говоря уж о крупнейших радиостанциях. Когда King’s X исчерпали себя в Atlantic в 1997-ом, мы подошли к ним. Они подписали с нами контракт, и мы выпустили «Tapehead» в 1998-ом, следом за которым вышло еще пять альбомов, заканчивая 2005-ым.
* * * В новом тысячелетии я увидел еще один поворотный этап в тяжелой музыке. Начало 1980-х было эпохальным временем. Затем, в начале 1990-х металл пошел на спад и его сменил гранж. Был очевидный спад, и с моей точки зрения еще один спад произошел примерно в 2000-ом. Казалось, мы вышли за рамки мнения “метал мертв” и вскоре после этого произошло возрождение тяжелой музыки, и оно вывело этот жанр на уровень сегодняшнего дня. Приведу пример: перед началом нового тысячелетия несколько парней, работавших на Метал Блейд, Дэн Фитцджеральд и E.J.Johantgen пришли и сказали, что хотят основать лейбл. У меня не было проблем с этим, и мы даже договорились с ними о сотрудничестве по ряду вещей. И вот они создали лейбл под названием Prosthetic records. Чтобы помочь им в начале пути, мы прогнали Prosthetic через наш канал распространения и помогли с рекламой, до того момента, когда мы практически считали их проектами Метал Блейд. Так как у них не было денег, и они не могли компенсировать наши услуги в финансовом плане, они предложили нам небольшую долю в их лейбле. Я согласился, и мы продолжали работать на этих условиях. С моей точки зрения, мы не сильно теряли. Они делали правое дело для хороших групп, и пока я не знал, к чему это в конечном счете приведет, меня не напрягало помогать им с запуском. Они существуют и по сей день, хотя Метал Блейд больше не занимается сбытом их продукции (хотя Дэн до сих пор является сотрудником Метал Блейд). Периодически они обращаются ко мне за советом, и я всегда помогаю им по мере сил. Одной из групп, которые были в поле зрения Prosthetic с самого начала, была Burn the Priest из Ричмонда, штат Вирджиния. Prosthetic знали о них раньше других, и увидев потенциал, агрессивно их преследовали. Они пришли к нам с вопросом, не хотим ли мы заключить совместное предприятие. Поскольку мне было в кайф опекать своих коллег, первое, что я сказал: “Смотрите, если вы хотите, чтобы эта группа добилась большой популярности, и по-видимому они ее добьются, им придется сменить это название”. И хотя я был любителем всяких новшеств, типа раздражать народ или балансировать на краю, насколько это возможно, я отлично понимал, что группа с названием Burn the Priest никогда не выйдет из подпольного статуса. Я уже был готов услышать от группы: “Да пошел ты”, но этого не случилось. Они поняли доводы и сменили название на Lamb of God. А потом они отправились в компании с Gwar в первые гастроли по Штатам в поддержку дебютной пластинки «New American Gospel». Мы дали им стартовый толчок, и они добились известности. Когда слышишь такие группы, как Lamb of God, Unearth и As I Lay Dying, две из которых мы подписали, можно сказать, что было ощущение открытия чего-то нового. В их музыке чувствовалось сочетание металла и хардкора, и причина, по которой это все сработало, вызвав масштабное возрождение в 2000-х, в том, что твои группы находились в социологическом влиянии от хардкора, но в то же время приобрели форму благодаря ранним метал-группам. Хардкор принес с собой дух братства, типа, “мы вместе в этой теме”, а у металла была музыка, которая отлично переплелась с этим духом. Громовые раскаты начались в 2000-ом и продолжали раздаваться. Казалось, не за горами немало счастливых дней. Когда мы подписали группы вроде As I Lay Dying (2003), The Black Dahlia Murder (2003) и Unearth (2004), я был так же восторжен по части металла, как и в прошлом. Куда ни посмотришь, везде свежие группы, и когда говоришь с этими подростками, они такие скромные и клевые. Я заметил, что до начала 2000-х никто особо не демонстрировал уважение к истории хэви-метал. За исключением Metallica, которые всегда много говорили о том, кто был до них, музыканты никогда не упоминали в интервью о тех, кто на них повлиял. Никто не считал таким уж важным ценить историю. И тут ты видишь на сцене двадцатилетних пацанов, у которое четкое понимание и признательность к родословной, которая им предшествовала, аж до начала 1980-х. Помню наш разговор с Филом Сгроссо, гитаристом из As I Lay Dying. Он начал фанатеть от музыки 70-х и 80-х, типа UFO и Thin Lizzy. “Слушай, мужик” – сказал он мне однажды, “ты не мог бы достать мне компакт-диск своих любимых песен Thin Lizzy? ” А в другой раз он позвонил и сказал: “Я тут слышал, что «Rainbow Rising» очень крутая пластинка. Стоит ее покупать? ” Я ответил: “Ты должен немедленно бросить телефон и пойти ее купить”. При создании новой сцены эти группы заново зажгли старую и переориентировали ее под новую эпоху. Ни с того, ни с сего эти парни носят старые футболки и говорят в интервью о своей любви к Iron Maiden и Rainbow. Как человеку, который в этом котле с самого начала, было очень приятно увидеть, как все возвращается на круги своя. И не только это. Я очень рад, что принимаю участие в будущем этого жанра. Так как поклонники этих новых групп тоже были молодыми пацанами чуть более двадцати лет, когда они увидели, что их кумиры носят футболки Priest и говорят о Maiden, было абсолютно логично, когда они уцепились за это и открыли для себя эти группы. И хотя я никогда не был поклонником любого из удобных терминов для описания стилей музыки нашего богатого жанра, у меня нет сомнения, что термин металкор совершенно точно описывает то, чем занимаются эти новые группы. Меня это вполне устраивает, и если уж на то пошло, то бывали термины и похуже. Из всех групп, которые мы подписали в то время, одна из тех, что лучше всего олицетворяют всю сцену целиком, была As I Lay Dying. Они стали на настоящий момент крупнейшей из всех этих похожих групп. Учитывая сказанное, группа, которая затеяла все всерьез, была Unearth. Мы подписали Unearth в 2003-ем, после того, как они по сути согласились подписаться на другой лейбл. Все, включая меня, обожали их дебютную пластинку «The Stings of Conscience», которая вышла двумя годами ранее. Они должны были давать концерт в ЭлЭй перед тем, как мы их подписали, и я связался с их менеджментом, чтобы организовать встречу с парнями. Менеджер был равнодушен: “Да, можно” – сказал он мне, “но они практически договорились подписать договор с кем-то еще”. Мы начали разговор очень мягко и не обсуждали ничего связанного с бизнесом. Пару дней спустя мне звонит их менеджер: “Я не знаю, что вы там сказали или сделали, но теперь группа хочет разорвать ту сделку и подписать контракт с вами! ” Какой бы ни была причина, им пришелся по нраву наш дух. Когда мы выпустили «The Oncoming Storm» в 2004-ом, он произвел эффект разорвавшейся бомбы, и они восхваляли нас. Это произвело эффект домино с точки зрения привлечения других групп. Мы могли подписать практически любую группу той сцены, какую только захотим. Создался реальный уровень доверия, и это очень помогало, ведь мы не были лидерами в металкор-движении. «The Oncoming Storm» стал одной из тех пластинок, когда время было нам на руку, и в результате он намного опередил наши ожидания. Я знал о существовании сцены, и о том, что там происходило много интересного, но реакция на «The Oncoming Storm» была на абсолютно другом уровне, чем мы предполагали. Еще одной группой, появившейся в те времена, была Amon Amarth. Никогда не забуду, когда сидел в европейском офисе в Германии, и тут один из парней говорит: “Я слыхал новую группу Amon Amarth, ты наверняка захочешь их подписать”. Я заценил их, подумал, что они великолепны и сказал: “Давайте сделаем это”. Они начинали как дэт-метал группа в европейском мелодичном стиле, но потом в 2004-ом они выпустили «Fate of Norns», и эта пластинка, как и дебютник Unearth, стала показателем нашей деятельности в ту десятилетку. До этого самого момента они были опытной мелодик дэт-метал группой, но в одночасье приняли решение, которое изменило все. Помню, как слушал первые демки и говорил себе: “Это очень интересно. С этой музыкой вы делаете гигантский прыжок вперед”. Музыка, тексты и структура песен сильно улучшились. Несмотря на это, когда я получил первый микс, я не был впечатлен. “Музыка очень хороша” – сказал я им, “но сведение требует доработки. С этим нужно что-то делать”. С ними всегда было легко работать, поэтому мы довели до ума сведение и создали реально улетную пластинку. Теперь они являются одной из крупнейших групп на Метал Блейд, да и во всем хэви-метал. «Fate of Norms» позднее усилил чувство возникновения интересных вещей. Amon Amarth никоим образом не вписывались в категорию металкора. У них явно был свой путь, и они продолжили делать то, что делают, подбираясь к мейнстриму все ближе и ближе, при этом сохраняя большую часть группы поклонников. «Fate of Norms» вероятно была пластинкой, которая больше всего испытывала преданность фэнов. И хотя в конце концов все прошло очень хорошо, парочка матерых фэнов, которые тащились от очень старого материала, говорили, что им не вкатило. Поначалу это было немного тяжко, но как и для любой другой группы, фишка в том, чтобы получить больше, чем теряешь. И Amon Amarth бесспорно добились этого. Одинаково значимая для лейбла и для тяжелой музыки в целом группа Whitechapel. Они выпустили еще одну пластинку «The Somatic Defilement» в 2006-ом. Вскоре после этого к нам подошел юрист по имени Брайан Кристнер, представивший парочку групп на Метал Блейд. “Я ищу того, с кем можно подписать договор для группы из Ноксвилля, штат Теннесси” – объяснил он. “Вам интересно? ” Мы ответили: “Конечно, пришли нам пластинку, мы сперва должны ее услышать”. Он отправил нам дебютный альбом, который оказался очень хорош, и мы начали переговоры с одним из их гитаристов, Алексом Уэйдом, он был главным в этой группе. Две вещи удивили меня с самого начала: первое, что они были невероятно молоды. Второе, что они были родом из Ноксвилля, который казался максимально удаленным от любой сцены, какую только можно представить, но эти молодые пацаны полностью ее срастили, и мы понимали, что они станут успешными во всем мире. Ноксвилль может казаться случайным местом, но на самом деле он показывает, как музыка может стать международным феноменом. Никогда не знаешь, где народ слушает металл в период становления. Мы подписали Whitechapel, выпустили «This Is Exile» в 2008-ом, и при помощи кое-какого влияния в туре Mayhem Festival и кропотливой работы, они стали одной из ключевых групп Метал Блейд. На нашем пути встречались многие отличные группы. Благодаря связи с Филом Конроем, менеджером Unearth в начале 2000-ых, вскоре в поле зрения Метал Блейд появились Behemoth. Я был их большим поклонником и обожал эту группу, поэтому сказал Полу и его команде Good Fight Management, что мы крайне заинтересованы в их подписании. Поначалу это должна была быть международная сделка, но Майкл Тренгерт, руководитель нашего европейского офиса, был иного мнения. Это был единственный раз, когда мы спорили, подписывать или не подписывать группу. В качестве компромисса для начала мы согласились заключить договор эксклюзивно для Северной Америки. Мы выпустили «Evangelion» в 2009-ом, и нам нравилось работать с группой, с их вокалистом Нергалом. Когда каталог стал доступен, мы вернулись к нему и выпустили большую его часть на Метал Блейд. После большого успеха «Evangelion», у Нергала диагностировали лейкемию. Для меня это была довольно жуткая ситуация, учитывая то, что произошло с Дейвом Причардом из Armored Saint. Поначалу я психовал, но после небольшого изучения, стало очевидно, что лейкемия не обязательно является смертельным приговором, каким была когда-то. К счастью, Нергал справился с болезнью, но какое-то время это реально пугало. Тот 2009-ый был знаковым для Behemoth, и четырех других групп с Метал Блейд, ведь они полностью захватили сцену Хот Топик на Mayhem Festival того года. Надо было переименовать его в сцену Метал Блейд! Европейские метал-фесты оказали большую помощь за последние тридцать пять лет. Начиная с середины до конца 2000-ых Ozzfest и Mayhem Festival реально бустили сцену, особенно благодаря концепции второй сцены. Мы начали выпускать группы на тех вторых сценах и увидели ощутимую выгоду. И тут вдруг группа вместо тысячи человек выступает перед пять тысячами. Впоследствии все группы, которые выступали на тех сценах, выступали крайне успешно. К примеру, не менее крупный, чем Cannibal Corpse к 2009-ому, Mayhem Festival того года, где они выступали последними на второй сцене, реально еще больше укрепили их популярность. Люди знали, кто они такие, но никогда не видали их живьем. Этот тур вывел их на совершенно новый уровень популярности. Было безумием видеть, как фэны просто съезжают с катушек.
Интервью с Йоханом Хеггом из Amon Amarth |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы