Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Джон Буш ( Armored Saint )
В те годы у всех была только одна цель – записать пластинку на независимом лейбле, которая может привести к контракту с крупным лейблом. Так тогда делались дела. Брайан тоже это понимал, и пожелал нам успехов.
Однажды я говорил с Роном, и мы начали обсуждать Slayer. Он, как и большинство, считал «Show No Mercy» офигенной пластинкой, и я спросил, не хочет ли он прийти и внести реальный вклад в продакшн, пока группа, Билл Метойер и я занимались своим делом. “Абсолютно” – сказал он, и присутствовал до самого конца в качестве инженера и сопродюсера. Это был переломный момент. Несмотря на отличное качество звука первых двух пластинок Slayer, в силу ограниченного бюджета и значительных технических проблем, с которыми мы столкнулись на своем пути, нам хотелось, чтобы на следующей пластинке их звук был еще лучше. Присутствие Рона нам очень помогло. Даже его межличностные способности казалось помогли вытянуть из группы еще больше, что помогало им опережать своих ровесников в рамках дисциплины и упорного труда. Возможно благодаря его опыту и запасам в бизнесе, парни из Slayer слушали его больше, чем нас с Биллом. Если это шло на пользу, то меня это вполне устраивало. Кроме того, Slayer пришли в студию более опытной группой. Они продолжали совершенствовать свои живые выступления, и в результате их технические способности сильно улучшились. За время, прошедшее с момента выхода «Show No Mercy», они реально отточили свое звучание. Вместо того, чтобы смешивать множество различных влияний, теперь они знали, чего хотят. У них было собственное лицо, а наша работа заключалась в том, чтобы уловить этот живой звук на пластинке, которая получит название «Hell Awaits». Керри Кинг, который всегда был движущей силой в студии, развил в себе способность отстраняться и смотреть на пластинку в более широком спектре. Кроме того, что отвечал за тексты, композиторские способности и исполнения инструментальных партий, Керри также отлично понимал, что такое чередование, поток и хитрости продакшна. В сущности, в процессе создания той пластинки мы уважительно содрали многие фишки у Judas Priest: использование эха, баланс и затухание – всякие тонкие фишки. Это все благодаря Керри, который был большим фэном Judas Priest. Том не писал тексты и почти не участвовал в процессе написания песен (хотя некоторые его идеи были использованы для создания обложки альбома). Ему даже было трудно уловить некоторые партии баса. Помню, как Керри попутно сыграл несколько кусочков партий баса. Джефф Ханнеман был ключевым компонентом в общем имидже Slayer. Он был риффмейстером. Он просто приходил со всякими офигенными гитарными партиями и у него за плечами было панковское прошлое, которое сочеталось с чисто металлическими фишками Керри. В каком-то смысле можно провести параллели с Metallica, где Джеймс был больше панком, а Ларс – металлистом. Как в случае обеих групп, когда ты сочетал вместе оба веяния, получалось нечто улетное. И нельзя забывать про Дейва Ломбардо, который, хоть и не писал песен, который был невероятен в приукрашивании того, что уже было создано при помощи невероятных фрагментов на ударных, которые только он один мог изобрести и исполнить. У Slayer всегда была довольно интересная динамика. Когда я слушаю «Hell Awaits» сегодня, он вызывает у меня большое чувство гордости. Несмотря на ее спорное звучание, она по-прежнему остается моей любимой пластинкой Slayer. «Reign In Blood» очевидно самая охуенная пластинка в жанре спид-метал всех времен, и мне нравится этот контраст. Что интересно, несколько песен, которые позже выйдут на «Reign In Blood», были придуманы на сессиях записи «Hell Awaits». В сущности, мы намеревались выпустить Altar of Sacrifice на «Hell Awaits», но, если не изменяет память, вокал еще не был готов, и у нас не хватало времени, чтобы его закончить.
Билл Метойер На мой взгляд, Slayer прогрессировали с каждой пластинкой из тех, над которыми я с ними работал. Я считаю « Hell Awaits » лучшим альбомом из записанных на Метал Блейд, и судя по тому, сколько музыкантов, включая Фила Ансельмо и барабанщика Джина Хоглана, упоминают « Hell Awaits » в качестве своего списка влияний, значит это очень влиятельная пластинка. Но, черт побери, все их пластинки – это настоящее мясо! Первые слова, которые слышишь на « Haunting the Chapel », это: “Священный крест, символ лжи, устрашает жизнь новорожденных христиан”. Так как я воспитывался католиком, это были самые злые слова, какие только можно сказать! Больше всего мне доставляет количество людей, убежденно считающих « Reign In Blood » первым альбомом Slayer.
Когда «Hell Awaits» вышел в сентябре 1985-го, я хорошо знал, что это очень значимый момент на пути крошечного лейбла звукозаписи, который рос буквально у меня на глазах. Я не продюсер как таковой, но проведя достаточно времени в студиях, занимаясь сведением и мастерингом, ты мог настолько сблизиться с материалом, что к моменту его релиза тебя уже начинало от него тошнить. Когда вышел «Hell Awaits», все было иначе. Я слушал его, не переставая. В сущности, я слушал эту музыку на протяжении трех или четырех недель. Альбом был очень хорош, и я говорю это как человек, который принимал непосредственное участие в записи, и как тот, кто по своей сути является большим поклонником метала. Это было определенно лучшее из, того в чем Метал Блейд принимал участие. В те дни я считал эту пластинку одной из лучших. Что интересно, с точки зрения продаж и дистрибуции, было несколько проблем с тем, чтобы «Hell Awaits» попал на прилавки магазинов, а именно – обложка и тексты. В этом для Slayer не было ничего нового. Небольшие проблемы мы испытывали с «Show No Mercy», но в те годы все это находилось в глубоком подполье, поэтому другими способами эта пластинка попасть пройти в мейнстрим никак не могла. «Hell Awaits», очевидно менее подпольная запись. Я даже помню некоторое сопротивление при попытке вывести пластинку на розничную продажу во всем мире. Но в общем и целом это была настолько важная пластинка, что если она поначалу не поступит в магазины, то в конечном счете она все-таки поступила, так как люди очень хотели ее услышать. Можно сказать, что простой спрос вытащил пластинку из глубокого подполья. Конец нашего сотрудничества со Slayer после «Hell Awaits» для меня был немного странным. Они поговорили с кое-какими людьми, так как мы все были молоды и плохо понимали внутреннюю кухню бизнеса, я помогал им и пытался направить их в нужное русло. Ни для кого не было секретом, что Рик Рубин очень хотел заполучить Slayer. Но были и другие лейблы, которые тоже хотели их заполучить к себе. И тут вмешалась судьба. В какой-то момент ближе к концу 1985-го мне пришлось поехать в Европу на музыкальную конвенцию. Рик Рубин встретился с группой, пока меня не было рядом. Я бы не стал заходить слишком далеко, говоря, что это было спланировано заранее, но то было явно… неспроста. В мое отсутствие Рик убедил группу подписать с ним контракт, и они очевидно сделали это. Надо отдать должное Рику Рубину: он собирался вывести группу на максимально возможный уровень, но это создало странную ситуацию между мной и парнями, которая длилась около года, пока различные права и будущие права не решились ко всеобщему удовлетворению. В конце концов все решилось.
Керри Кинг ( Slayer ) Брайан знал большинство песен, которые мы приготовили для « Reign In Blood », так как я знаю, что мы их записали, хоть и примитивно. Забавно тут то, что когда на горизонте появился Рик Рубин, он сперва связался с Дейвом. До сих пор не знаю, как так получилось, потому что Дейв никогда не выделялся среди нас четверых! Но он установил связь, и мы связались с Риком. У них был большой рынок сбыта, и нам это импонировало, поэтому мы пошли по этому пути.
Должен сказать, что не испытываю угрызений совести из-за того, что Slayer перешли на крупный лейбл, ведь я знал, да все знали, что однажды это должно было случиться. Реальность заключается в том, что ты просто не можешь удержать группу. Все сводится к финансам. У крупного лейбла есть возможность предложить группе такие деньги, от которых молодые парни просто не в силах отказаться, и для таких групп очень круто получить такую возможность. Мне принадлежал небольшой лейбл с парочкой групп. Я не смог бы конкурировать с крупными лейблами, и даже не стал пытаться. В последующие годы около двадцати групп ушли от нас к крупным лейблам. У кого-то дела пошли в гору, и Slayer одни из них, а у других не так хорошо. Где-то теряешь, где-то находишь, как говорится. В общем контексте Метал Блейд, Slayer были очевидно крупной формацией, но в то же время у нас было полно других групп, которые тоже записывали пластинки. Несмотря на масштабность Slayer, у нас по-прежнему были Omen, Corrosion of Conformity, Fates Warning, Lizzy Borden, Nasty Savage, Voivod и Trouble. И это лишь часть имен. Когда я вспоминаю об этом, перечень групп в тот момент рос по экспоненте.
ГЛАВА 6 О ТОМ, КАК “Я” СТАЛО “МЫ”
Примерно в это же время, в 1985-ом, Метал Блейд из “я” вырос в “мы”. Пока Билл Метойер по сути был полунаемным работником, учитывая, сколько он делал в студии и помогал с остальными делами, я по-прежнему все делал в одну каску. Именно в тот год я свалил из маминого гаража и въехал в офис “однушку” в Резеде. Вот там-то я и взял себе помощника на неполный рабочий день. Наше новое место располагалось прямо напротив Кантри Клаб, где Джон Корнаренс познакомился с Ларсом Ульрихом. Сцена из фильма «Ночи в стиле буги» была снята в магазине пончиков, который был соседом нашего офиса. Было здорово наконец-то иметь реальную основу для ведения операций и здание для настоящего персонала. Спустя три-четыре месяца после переезда в новый арендуемый офис нам потребовалось больше пространства. Выходило много пластинок, и все они расходились весьма неплохо. В результате в наше предприятие стало поступать капельку больше денег. Метал Блейд наконец-то располагался в том месте, где мы могли себе позволить потратить на альбомы те суммы денег, которых заслуживали группы и их музыка. И все же, нельзя сказать, что я купался в деньгах. Пока офис находился в Резеде, я по-прежнему жил в мамином доме на Вудленд Хилз. Все поступления сразу уходили в дело, и я по-прежнему был настолько погружен в процесс, что даже не понимал, что у меня реально есть карьера. Я все еще был относительно молод. Мне вот-вот должно было стукнуть двадцать четыре, и все, что я знал, это что у меня веселенькая жизнь. У меня почти не было времени строить планы и философствовать. Если смотреть более широко, мир хэви-метал несколько изменился в 1985-ом. Крупные лейблы, чувствующие, что метал – это не просто преходящее увлечение, начали демонстрировать явный интерес к подписанию групп. Metallica подписались на Elektra, «Ride the Lightning» вышел летом 1984-го. Armored Saint тоже были на крупном лейбле, так что довольно скоро агенты начали вынюхивать, что там в багаже у Метал Блейд. С течением времени степень интереса значительно увеличился. Я не зацикливался на том, были ли у крупных лейблов планы подписать мои группы. В этом не было смысла, потому что я бы не смог это остановить даже при всем желании. Наоборот, я занялся тем, что стал отыскивать еще больше отличных групп и выпускал альбомы, которые были достойны Метал Блейд Рекордс. Одной из таких групп была Fates Warning, которые записали один из моих любимых альбомов на все времена на нашем лейбле “The Spectre Within”. Еще один занимательный момент произошел со второй пластинкой Trouble под названием «The Skull». По той или иной причине, на запись не хватало времени. Уж и не вспомню, в чем там была проблема – полагаю, возможно, им не удалось нормально настроить ударные, а может дело было в какой-то технической загвоздке. Так как они были родом из Чикаго, мы могли предоставить им место ночлега лишь на определенное время. Студия была предприятием двойного назначения под названием Preferred Studios – там можно было и спать, и записываться. Это была довольно сомнительная договоренность. Мы никогда не прибегали к услугам этой студии раньше, и у нас не было налаженных отношений, как это было с Трек Рекорд на протяжении последних лет. По какой-то причине мне пришлось оставить процесс записи, и улететь в Нью-Йорк до ее завершения. Когда я вернулся, после четыре-пяти дней отсутствия на месте, я открыл дверь офиса и обнаружил десять людей, спящих на полу крошечного офиса. Никто не сказал мне, что парней из Trouble выперли из студии, пока меня не было. У них просто кончилось время и деньги, а Preferred Studio не были готовы просто дать им закончить начатое без гарантии оплаты. Очевидно, Биллу Метойеру пришла в голову идея: “А почему бы вам не лечь прямо на полу студии? ” В конце концов пластинку мы закончили, и Trouble вернулись обратно в Чикаго. Думаю, это была первая из пластинок Метал Блейд, которая очень сильно превысила бюджет. И хотя у нас почти никогда не водилось много денег, нам всегда удавалось находить решение. Trouble – это группа, которая могла и должна была добиться большего. У нас с ними была схожая ситуация, что и с некоторыми другими группами из нашего багажа: мы записывали пластинки, и они офигенно звучали, а потом кто-нибудь (Рик Рубин, в случае Trouble) просто брал и подписывал их. Обычно все они в конце концов уходили от своего первоначального звучания, потому что во второй половине 80-х лейблы заставляли группы писать хиты для радио. Такой была горькая правда случившегося, и для целого ряда групп это означало конец. Если только это не были как-нибудь университетские радиостанции, я никогда не допускал и мысли о том, будут ли нашу группу крутить на радио. Я просто хотел записывать отличные пластинки. Но должен сказать, что университетское радио, в те дни, когда трава была зеленее, было для нас важным источником рекламы. Мы постоянно рассылали в университетские радиостанции кучу всего, поскольку это был единственный способ продвинуть некоторые группы хоть на какой-нибудь уровень. Надо отдать им должное, университетские радиостанции всегда хотели ставить все, что мы им отсылали.
* * * К концу 1986-го я считал, что выпущенные нами пластинки звучали очень клево, с точки зрения звучания. Хорошо выпускать хорошую музыку, но только когда эта музыка выходила с полным комплектом должной подачи, только тогда это усиливало статус того, что мы делаем. «The Curse» группы Omen, выпущенный в октябре 1986-го, это отличный пример одной из многих пластинок, которые я могу послушать сегодня и сказать: “Это просто невероятно! ” То же верно и о «Menace to Society» Lizzy Borden, выпущенной месяцем ранее. Это была очередная пластинка, над которой мы неслабо потрудились, с точки зрения бюджета на продакшн, снова прибегнув к услугам Рона Фейра.
Lizzy Borden Брайан был с нами в студии с первых дней, потому что мы плохо понимали, что делать. Он хотел убедиться лично, что его деньги идут в дело. Мы давали по шесть концертов в неделю, и они были вполне прибыльными, но мастерством работы в студии ни один из нас похвастаться не мог. Мы были эдакой концертной группой, но очень хотели запечатлеть это и перенести на запись.
Lizzy Borden начал реально пробиваться на рынок. У них было отличное концертное шоу, и вкупе с ним каждый их концерт на Западном побережье проходил с аншлагом. Они были чуть менее тяжелыми, чем большинство других групп, и благодаря этому им перепадало чуть больше. Мы даже думали, что они смогут стать группой, которая порвет всех остальных, но, к сожалению, этого не случилось. У Lizzy постоянно был не тот менеджер или с ними работали не те агенты. “Такое чувство, словно стреляешь себе в ногу” – бывало говорил я ему, когда он приводил очередного персонажа, который казался неподходящим. По сей день, и так с любой группой, все четыре колеса должны двигаться в верном направлении, иначе машина просто не сдвинется с места. Метал Блейд могли рассказать об этом больше, чем другие. У нас работали люди, с которыми нам нравилось работать, и мы старались изо всех сил, но в конечном счете все сводится к решениям, которые группы принимают на себя. Самая большая ошибка из тех, что может совершить группа, это отсутствие в организации человека с деловым чутьем. Именно ошибки в бизнесе подводят тебя больше всего, и это как раз ответ на вопрос, почему облажалось столько крутых групп. В 80-е ни один из нас не был человеком из мира бизнеса. Все сводилось к испытаниям и ошибкам, и в среде группы ты был очень счастлив, если у кого-то хватало мозгов все срастить. Иногда самое трудное, что нужно понять группам, даже по сей день, это то, что мы – лейбл, менеджмент и агенты – работаем на них. И никак иначе. Как я всегда считал, что Lizzy Borden могли бы стать популярнее, то же самое относится и к Fates Warning. «Awaken the Guardian» стала для них и для нас весомой пластинкой. Они были еще одной группой из тех, что приехали в ЭлЭй на запись альбома, и в их случае мы записались на Capital Records Studios. Это был еще один безумный момент, когда от недоверия мне захотелось ущипнуть себя. Мы сводили некоторые крупные наши пластинки в Capitol под четким надзором их мастеринг-инженера Эдди Шрайера. Эдди свел кучу нашей музыки, и позднее много работал на Roadrunner, имея в своем портфолио множество золотых и платиновых пластинок. Он был офигенным парнем, помощью которого мы пользовались много лет подряд, даже после его ухода из Capitol. Посредством него мы получили возможность записаться в знаменитой башне. Было немного необычно каждое утро проходить по коридору этой легендарной студии.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы