Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
КАК МОРАЛЬНО-РЕЛИГИОЗНАЯ ПРОБЛЕМА
Кондратьева В.И. (2 курс, лечебный факультет) 13 гр. Научный руководитель: к.филос.н., доцент Кулик С.П.
УО «Витебский государственный медицинский университет», г. Витебск Актуальность. Создание полноценной семьи является мечтой каждой супружеской пары. Но бесплодие все чаще становится реальной проблемой. Если традиционные методы не дают результатов, бесплодная пара остается перед ограниченным выбором – усыновить ребенка или не воспитывать детей вовсе. Единственная альтернатива - вспомогательные репродуктивные технологии. В то же время, фактически произведя революцию в лечении бесплодного брака, вспомогательные репродуктивные технологии поставили перед обществом серьезные этические проблемы. Как относиться к ЭКО и суррогатному материнству? Дискуссии не утихают все последние годы. В биоэтике - сравнительно новой отрасли научного знания – проблема суррогатного материнства относится к числу «открытых проблем», которые имеют комплексный междисциплинарный характер, а их решение требует рассмотрения философских и медицинских, этических и правовых, научных и религиозных, социально-экономических и других аспектов. Цель работы. определить позицию основных религий по отношению к репродуктивным технологиям вообще и практике суррогатного материнства, в частности. Материалы и методы исследования. Материалом для исследования послужили статьи и справочная литература по данному вопросу. Использовался аналитико-синтетический метод обработки информации, полученной в результате изучения литературы. Результаты исследования. Этическая оценка репродуктивных технологий и суррогатного материнства со стороны различных религиозных конфессий оказалась неоднозначной и варьируется между консервативными и умеренно-либеральными биоэтическими позициями.. Христианство и ЭКО. По мнению Русской Православной и Католической Церквей самое ценное, что есть в человеке – это его жизнь и душа. Христианская религия в настоящее время допускает использование современных методов в целях лечения бесплодия. Церковь более либеральна к использованию половых клеток супругов при ЭКО, однако категорически возражает против донации спермы, ооцитов и программы суррогатного материнства. Христианская церковь считает суррогатное материнство противоестественным и морально недопустимым даже в тех случаях, когда оно осуществляется на некоммерческой основе. Еще один аспект, который затрагивает религия, выступая против этой методики оплодотворения – это то, что она предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. Также суррогатное материнство травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой добровольно попираются, так и будущего ребенка. Дитя, появившееся на свет таким образом, впоследствии может испытывать кризис самосознания. Иудаизм и репродуктивные технологии. Когда технологии ЭКО стали постепенно внедряться в современное общество, данное религиозное Буддизм и радость материнства. Буддисты – ярые приверженцы всего нового, не минуло это и медицинскую сферу. Они твердо убеждены, что если женщине не суждено зачать ребенка естественным путем, она не должна лишать себя радости материнства и использовать все возможности и медицинские достижения для выполнения своей прямой миссии – родить потомство. Эко не противоречит буддийскому учению, которое считает, что спасать жизнь эмбрионов необходимо любыми средствами, а продолжать род самыми невероятными путями. Рождение ребенка – это одна из священных добродетелей буддийского учения, поэтому люди, произведшие на свет младенца, а также заботящиеся о нем, делают благое действие, которое полностью одобряется свыше. И если по каким-либо причинам отсутствует возможность привычного зачатия, ребенка можно усыновить, либо решиться на все процедуры, предложенные современной наукой. Все методы хороши, если они приносят минимум страданий и дают максимум духовной радости, а также направлены на обретение семейного счастья и единения. Буддизм не оговаривает никаких строгих ограничений, но призывает людей руководствоваться здравым смыслом и действовать с чистыми намерениями и открытым сердцем, только тогда все усилия будут не напрасны, а полученная в результате жизнь обретет счастливое и беспечное будущее. Ислам об искусственном оплодотворении. Исламский подход к дозволенности всех искусственных методов завести ребенка выражается в одном принципе: все они являются дозволенными лишь в том случае, когда дело касается только мужа и жены. И при этом абсолютно не дозволено использовать третью сторону. «В исламе половые отношения разрешены строго в рамках брака. Все, что выходит за рамки супружеских отношений, рассматривается как прелюбодеяние. Получается, что участие третьей стороны в этом процессе именно и есть нарушение одного из главных принципов чистоты брачных уз. Исламская религия основывается на принципе важности сохранения генеалогии, поэтому присутствие третьей стороны в семейной формуле запутывает генеалогию. Происхождение ребенка должно быть точно установлено, сохранено и защищено, – отмечает имам одной из мечетей Махачкалы Расул Магомедов. – Остается посоветовать людям, решившимся на столь непродуманный шаг, остановится и одуматься. Есть иные способы обзавестись ребенком, но если в вашем случае медицина бессильна – ислам разрешает опекунство». Выводы. Позиция основных религий по отношению к репродуктивным технологиям вообще и практике суррогатного материнства, в частности, весьма неоднозначна. Христианство и Ислам, принимая с определенными оговорками современные методы лечения бесплодия, в то же время считают практику суррогатного материнства противоестественной и морально недопустимой. Важным доводом «против» является отсутствие глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и ребенком уже во время беременности. Исламская религия основывается также на важности сохранения генеалогии и сохранения чистоты брачных уз. В то же время Буддизм и Иудаизм поддерживают применение репродуктивных технологий и суррогатного материнства, объясняя это тем, что любая женщина не должна лишать себя радости материнства и имеет право использовать все возможные достижения медицины для выполнения своей прямой миссии – родить потомство. В Иудаизме, однако, оговариваются некоторые ограничения: недопустимость участия в роли суррогатной матери родственницы донора, так как это способствует кровосмешению, а также запрет на участие замужней женщины в этой же роли, так как это нарушает обет о супружеской верности.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы