Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Боуи известен прежде всего как постоянно меняющийся поп-хамелеон. Не считает ли он, что мог бы посвятить себя более солидному материалу, если бы не экспериментировал так много вокруг да около?



ДБ (1983): - Думаю, было бы прекрасно, если бы я смог соединить все аспекты своей личности и выразить их в одной форме искусства.

 

«Человек-слон»:

Доктор: - Правила делают нас счастливее. Они придуманы для нашего же блага!

ДБ (1995): - Но я... [театрально]: Я не о чем не жалею!

ДБ (1980): - На меня накатывает паранойя, если я ограничиваюсь только каким-то одним видом искусства – либо пишу песни, либо выступаю. Так что я использую любую возможность нарушить правила, раздвинуть ширмы.

 

ДБ (1995): - Я знаю, это факт, что если я выпускаю что-нибудь простенькое, коммерчески спродюсированное, то оно и раскупается хорошо. В отличие от совместных с Ино альбомов „Let’s Dance“, „Tonight“ и „Never Let me Down“ стали коммерчески успешными. То есть, если вы выбираете такой курс, то он тоже срабатывает.

А что сам Боуи считает своим самым большим достижением?

ДБ: - То, что я женился на моей жене [смеется]. Это самое лучшее, что я когда-либо сделал.

Может быть, я назвал бы удачей „Diamond Dogs“. „Buddha of Suburbia“ был отличным альбомом. Первый „Tin Machine“, „Low“ – все те, что плохо продавались. Меньше всего мне нравятся те альбомы, которые лучше всего продавались, вроде „Tonight“ и „Never Let Me Down“. Видимо, мне больше нравятся мои коммерческие неудачи, чем удачи. [Высшая позиция „ Diamond Dogs “ в чартах - 1. “ Low ” - 2, “ Never Let Me Down ” – 6. Так, к слову... – А lex.]

Боуи воспринимает свой коммерческий успех в 80-х как художественное поражение. Как он с этим справляется?

ДБ: - В художественном плане это лишало мужества – работать и замечать, что мне это не доставляет никакого удовольствия. Я чувствовал себя, словно в безвоздушном пространстве. Я выбрасывал деньги на ненужные вещи, лишь бы заполнить это пустое пространство вокруг себя. К счастью, мне повезло, и я довольно быстро оставил позади этот период. Мне было совершенно необходимо вернуться в свою колею.

Так что, ему совершенно все равно, как будет продаваться его новый альбом, „ Outside “?

ДБ: - Конечно, неплохо было бы, если бы он окупил хотя бы расходы на него [смеется]. Но вообще, честно говоря, если я достигну этой точки, то там уж будь, что будет. Прекрасно, если я смогу произвести им впечатление на некоторых своих современников, но в остальном я не тешу себя особо радужными надеждами. Для меня настоящий успех – это художественный успех. К несчастью, его необходимо добиваться снова и снова. Мне необходимо быть уверенным: то, чем я занимаюсь в данный момент, в художественном смысле – самое удачное решение. Ощущение, что ты уже всего добился, пугающе. Потому что для меня искусство ассоциируется с поиском. Ощущение, что ты приземлился, открыл новую землю и обосновался на ней... Боже! Оно же просто деморализует. Сам поиск – вот в чем вся штука.

Ассоциации

Менеджер?

ДБ: - Чудовище.

Гитара?

ДБ: - Друг.

Дрочить?

ДБ: - Успех.

Искусство?

ДБ: - Мастурбация.

Трансвестит?

ДБ: - Мастурбирующий художник.

Культура?

ДБ: - Сама жизнь.

Надменность (самонадеянность)?

ДБ: - Мое последнее заявление.

Смеющийся Гном?

ДБ: - Высшая точка моей карьеры.

Крафтверк?

ДБ: - Группа, в которой бы я с удовольствием играл.

Обои?

ДБ: - Полезный предмет искусства.

Будущее?

ДБ: - Больше обоев.

Гэри Ньюмэн?

ДБ: -   [тормозит] Боже! [смеется]. Гэри Ньюмэн – более влиятелен, чем принято считать.

На сцене Боуи всегда демонстрировал необыкновенное «присутствие». Этим он обязан, в частности, былому участию в мим-труппе Линдсея Кемпа.

ДБ: - Линдсей частенько говаривал мне: «Дэвид! Что бы ты ни делал, удивляй их! ». Так вот просто. И я подумал – «Что ж, хорошее начинание, будем удивлять! » Он, правда, так и не сказал, что именно для этого нужно делать. Но лозунг был хорош уже сам по себе.

То, что Боуи – единственный из своего поколения звезд – вступил в 90-е с обновленным запасом творческой энергии, явственнее всего показывают его концерты. Хотя он, не взирая на постоянное коммерческое давление, упорно отказывается играть свои старые хиты.

ДБ: - Я не хочу поощрять в публике ложных ожиданий. Вроде того, что каждый раз как я выхожу на сцену, я неприменно буду петь подборку из «лучших хитов» - что-то вроде ностальгического шоу в память о 70-х. С этим мне необходимо было покончить, хоть я и понимаю, сколько мог бы на этом заработать. Мои агенты постоянно твердят мне: «Дэйв! Ты не понимаешь, сколько тут замешано денег! » Да, верно, но и много боли.

Если люди идут на концерт Роллинг Стоунз или Пинк Флойд, они знают, что услышат много старых хитов, вроде „Jumpin’ Jack Flash“. И для них (Стоунз), это вполне нормально, а со мной это не функционирует, я бы с каждым вечером просто разрушался, я бы скрежетал зубами и просился к мамочке. Именно поэтому я покончил со старыми хитами в 1990-м, чтобы не загнать самого себя в угол, не сузить поле деятельности. Для художника это опасно.

Не возьмусь объявлять, сколько малоизвестных песен мы собираемся играть. Они действительно скорее просто менее известные, чем какие-то еще. Песни, типа „My Death“ я играл вживую впоследний раз в 1973-м. «Энди Уорхола» вообще не играл на сцене, так же как и „Teenage Wildlife“ и „The Man Who Sold The World“.

Я уже 5 лет не ездил в турне, так что мне это будет интересно. Для меня это – большое дело, потому что я еще не имею понятия, что, как и где я буду делать. Я на этот счет пока что пребываю в полном тумане, так сказать.

Как такой художник как Боуи – который вынужден мириться с рутиной мирового турне, но не желает играть своих старых вещей, потому что ему это скучно – относится к «выпусканию пара» в духе типичной рок-звезды?

ДБ: - Ну, не исключается. Я, бывало, разносил в пух 3 – 4 номера, прежде чем становилось по-настоящему скучно. Ну, да мне это нравилось. Не буду жаловаться. Однако после 2х – 3х раз это перестает доставлять удовольствие. Приходится придумывать что-нибудь более творческое – например, вместо того, чтобы разбивать мебель, переставляешь ее из угла в угол или склеиваешь обратно [смеется]. Есть разные возможности. Но через некоторое время возня с гостиничной обстановкой в любом случае теряет свою прелесть! Я возьму с собой в это турне холсты и краски и буду рисовать.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь