Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Театр как трибуна. Большая общественно-политическая трибуна.



 

Опыт В.Мейерхольда, Е.Вахтангова, К.Марджанова, Н.Охлопкова, достигших создания художественного образа не только средствами театра, но и включением в действие зрителя, взят на вооружение и развивается в работах таких крупнейших режиссеров, как И.Тума­нов, Г.Товстоногов и другие.

Институты культуры, открывшие кафедры режиссуры массовых представлений, уже сделали первые выпуски таких режиссеров. Про­должая замечательные традиции массового театра, они смело втор­гаются во все его сферы, создавая новые обряды, театрализован­ные концерты, театрализованные представления в клубах, парках, на улицах, площадях, стадионах.

Приведем для примера две дипломные работы выпускников Ленин­градского государственного института культуры имени Н.К.Крупской Ю.Соболева и Р.Сохно.

Режиссер Ю.Соболев в г. Навашино Горьковской области провел праздник улицы Калинина, Одним из центральных зримых образов праздника стала березка, посаженная в 1941 году. Вся улица тогда состояла из нескольких домов. История этой березки известна всем жителям. В 1941 году, уходя на фронт сразу же после школьного вы­пускного вечера, четыре друга посадили на краю улицы четыре бе­резки. Трое из друзей погибли, а когда четвертый вернулся в го­род, он увидел у дороги лишь одну березку.

У этого места и был развернут эпизод "У старой дороги", в котором жители улицы Калинина стали основными действующими ли­цами. Неизгладимое впечатление произвели рассказ учительницы о последнем школьном бале, выступление матерей, которые прочли фронтовые письма своих погибших сыновей, песня Ю.Долгова - единственного, кто из четырех вернулся домой. Она исполнялась впервые, но ее слова сразу же были подхвачены всеми:

 

Так друзей самых лучших не стало,

Замолчала их юность навек.

Но какая б пора ни настала,

Будет помнить о них человек...

 

Праздник улицы завершился посадкой трех молодых березок в память о юношах, отдавших жизнь за счастье Родины.

На празднике в г. Гулистане "Я рвусь к вам из огня", посвященном 30-летию победы над фашистской Германией, режиссер Сахно уделила большое внимание торжественному траурному шествию жителей города к месту открытия Вечного огня на могиле неизвестных героев гражданской войны.

В одном из выступлений ветеран гражданской и Великой Отече­ственной войны 80-летний Семен Николаевич Гусько сообщил, что незаметный холмик недалеко от вокзала, где должны начаться под­готовительные работы для строительства жилого дома, эта могила не­известных бойцов Красной Армии, которые были зверски замучены басмачами. Сообщение взволновало весь город, когда в Обла­стном комитете партии приняли решение о перезахоронении остан­ков героев и об открытии у их могилы Вечного огня, режиссер Р.Сахно создала сценарий, театрализованная разработка которого органично включила в действие всех жителей города, помогая им выразить свое отношение к происходящему.

В назначенный день жители города заполнили обе стороны це­нтральной улицы, через которую были протянуты гирлянды из живых цветов. При прохождении бронетранспортера с урной, гирлянды пла­вно опускались, и бронетранспортер как бы плыл по "дороге цветов". На протяжении всего пути процессию встречали почетные гости, представители трудящихся, пионеры, воины.

На месте захоронения после торжественного митинга-рапорта и клятвы пионеров прогремели оружейные залпы. Подъемный кран, украшенный цветами и лозунгами в честь победы, под звуки духово­го оркестра медленно опустил плиту и чашу для вечного огня. Ус­тановку плиты и чаши произвела бригада из лучших комсомольцев города. Под торжественные звуки музыки к чаше медленно приблизи­лся бронетранспортер с горящим факелом, зажженным в Ташкенте у Вечного огня. Факел сняли с бронетранспортера и передали к чаше. Вспыхнул Вечный огонь. В легкой дымовой завесе возник силуэт всадника в бурке и буденовке. Была исполнена оратория "Я рвусь к вам из огня".

Исторический опыт и современная практика убеждают нас, что театрализация как творческий метод массовых форм органически объединяет две важнейших линии режиссуры - художественно-образ­ную организацию материала и художественную организацию действия самой массы.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь