Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Деньги — это крупный вопрос.



Вочман Ни

 

ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ

Каким должно быть отношение христианского работника, слуги Божьего, к деньгам?

 

Это довольно серьёзный вопрос, и если у работника не будет определённого прорыва в этом аспекте, он не сможет работать для Господа.

 

Если у работника есть проблема в отношении денег, он далеко не продвинется.

 

Работнику часто приходится касаться денег.

Таким образом, речь идёт о фундаментальном вопросе.

 

Мамона противопоставляется Богу, и мы должны отвергать её влияние.

Таков надлежащий христианский взгляд на деньги.

 

Мы должны быть настороже, чтобы не попасть под её власть.

 

Ни один работник, связанный властью мамоны, не может убедить других освободиться от её власти.

 

Это невозможно.

 

Если мы связаны мамоной и находимся под её контролем, мы не сможем помочь братьям и сёстрам освободиться от её контроля и уз.

 

Работник должен ненавидеть лень, и он также должен гнушаться власти мамоны.

 

В противном случае он будет бесполезен в Божьей работе.

Деньги — это крупный вопрос.

 

Давайте рассмотрим несколько моментов, связанных с деньгами.

 

ПЕРВЫЙ

 

В первую очередь давайте выясним отношение между деньгами и путём и учением работника.

 

В Ветхом Завете приводится история Валаама, а в Новом Завете упоминаются путь и учение Валаама.

 

О Валааме говорится во Втором послании Петра, в Послании Иуды и в Откровении.

 

Отсюда видно, какое внимание Бог уделяет Валааму.

Валаам был пророком, который работал ради выгоды.

 

Другими словами, он поставил пророческое служение на коммерческую основу.

 

У него не было сомнений в отношении своего положения.

Он в полной мере осознавал его.

 

У него также не было сомнений в отношении Божьей воли.

 

Когда Валак, царь Моава, поставил себе задачу уничтожить народ Божий, Валаам полностью осознавал, что Божий народ проклинать нельзя; он знал, что это — народ, благословенный Иеговой.

 

Но поскольку ему хотелось получить обещанное Валаком, то, что полностью удовлетворило бы его желания, он снова и снова приходил к Богу за разрешением.

 

Он был пророком, который полюбил плату за неправедность.

 

 

Отсюда ясно видно, что путь Валаама — это путь, предполагающий

продажу своего пророческого служения ради выгоды.

 

Но благовестие не продаётся, и пророческое служение не продаётся.

Мы не можем продать Божье благовестие или служение пророков.

 

Тем не менее, нашёлся человек, который продал своё пророческое служение.

 

Его путь был неправильным.

Его сердце было полно стяжательства.

 

Вот почему он сразу же свернул в сторону, как только появилось искушение.

 

Валаам принял предложение Валака не в результате одной случайной мысли о стяжательстве; это было результатом привычного стяжательства.

 

Братья и сёстры, увидели ли вы это?

Это была привычка.

 

Вот почему он свернул в сторону, как только Валак предложил ему деньги.

 

Если с властью мамоны в нас не покончено, наши ноги побегут за ней, как только у нас перед лицом замаячит её приманка; в этом случае мы пожертвуем своей полезностью.

 

Если мы хотим бежать прямо, нам придётся полностью отвергнуть мамону.

 

В противном случае внешне мы будем искать водительства,

молиться о направлении и стремиться к Божьей воле,

а наши ноги при этом будут стоять на неверном пути.

 

Валаам молился, стремился к Божьей воле и ждал Бога.

Тем не менее, он пошёл неверным путём.

 

Не забывайте:

если только деньги занимают какое-то место в нашем сердце и стяжательство становится привычкой, то мы можем сколько угодно молиться о том, чтобы Бог не дал нам отправиться в определённое место, но деньги всё равно приведут нас туда.

 

Мы не сможем бежать прямо.

 

О Валааме также говорится в Послании Иуды.

 

В Иуд.11 сказано:

 

«Ибо они… устремились в заблуждении Валаама за наградой».

 

Это резкие слова.

Некоторые устремились за наградой.

 

Устремиться — значит побежать быстро, поспешно и торопливо.

Некоторые устремились в заблуждение Валаама.

 

Божьи дети должны полностью освободиться от обольщения наградой.

В противном случае они неизбежно пойдут по пути заблуждения.

 

Пётр говорит о Валааме и во 2 Пет. 2:3, где он описывает ещё одно состояние:

 

«И они будут в стяжательстве поддельными словами извлекать из вас выгоду;

суд им издавна не бездействует, и уничтожение их не дремлет».

 

Во 2 Пет.2 разбирается проблема лжепророков.

 

Что делают лжепророки?

 

Они в стяжательстве поддельными словами извлекают выгоду из верующих.

Они стяжатели, и они ищут выгоды.

 

Поэтому они говорят поддельные слова, то есть говорят ложь.

 

Если путь человека определяется деньгами, то рано или поздно его учение тоже будет определяться деньгами.

 

В этом можно не сомневаться.

Такой человек бедным будет говорить одно, а богатым — другое.

 

Бедным он будет передавать одно требование от Господа, а когда подойдут богатые, он расскажет им о другом Его требовании.

 

На его слова оказывает влияние жажда выгоды.

Другими словами, его учение направлено туда, где деньги.

 

Божье Слово откровенное и решительное.

 

Мы боимся, что некоторые последовали примеру лжепророков и лжеучителей.

 

Если направление движения человека меняется и поворачивает под влиянием власти денег, то такой человек — лжепророк и лжеучитель.

 

Ни один пророк, наставник или учитель, являющийся верным слугой Божьим, не может меняться под влиянием власти денег.

 

Если человека можно купить за деньги, если деньги оказывают на него влияние, если деньги могут изменить направление его движения, ему следует посыпать голову пеплом и исповедать, что он лжепророк и лжеучитель.

 

ВТОРОЙ

Давайте рассмотрим, как Господь Иисус обучал Своих учеников.

 

В Лк. 9 описано, как Он посылал 12 учеников, а в  Лк. 10 описано,

как Он посылал 70.

 

Евангелие от Луки — единственное из четырёх Евангелий, где описано, как были посланы семьдесят учеников.

 

Когда Господь посылал двенадцать, Он сказал:

 

«Ничего не берите в дорогу: ни посоха, ни котомки, ни хлеба, ни денег, и не имейте по два хитона» (Лк. 9:3).

 

Господь велел им оставить многое позади.

 

Когда Он давал поручение семидесяти, Он сказал:

 

«Не носите с собой ни кошелька, ни котомки, ни сандалий» (Лк. 10:4).

 

В обоих случаях упоминаются деньги.

 

Другими словами, когда работник выходит на свою работу,

Вопрос денег даже не стоит.

 

Позднее Господь спросил их:

 

«Когда Я посылал вас без кошелька, котомки и сандалий, разве вы в чём-нибудь испытывали недостаток? — И они сказали: Ни в чём» (Лк. 22:35).

 

Затем Господь сказал:

 

«Но сейчас тот, у кого есть кошелёк, пусть возьмёт его, подобно тому и котомку;

и тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит меч» (Лк. 22:36).

 

Это объясняется тем, что устроение изменилось.

Иуда.

Он был человеком, так и не усвоившим урока.

 

Его слова звучали очень разумно.

 

На взгляд человека, не было никакой выгоды в том, чтобы потратить триста динариев таким образом!

 

На взгляд Иуды, триста динариев было более чем достаточно, чтобы предать человека, — он продал Господа Иисуса всего за тридцать серебренников.

 

Но выливание мира, на его взгляд, было тратой, которая его опечалила.

 

Он хотел получить от этого какую-нибудь выгоду; он был очень расчётливым человеком.

 

Однако те, кто подлинно принял благовестие и кто абсолютно предан Господу, готовы пожертвовать всем.

 

Даже если другие считают их жертву чрезмерной, она приносится ради Господнего благовестия.

 

Когда провозглашается благовестие, никто не должен торговаться с Господом.

Он сказал:

 

«Ибо нищих вы всегда имеете с собой, но Меня не всегда имеете» (Мф.26:11).

 

Господь имел в виду, что в заботе о нищих нет ничего неправильного, однако мы не можем ничего удерживать, когда дело касается жертвы для Господа.

 

Даже если мы сделаем чрезмерно много и дойдём до крайности, для Господа это всё равно не трата.

 

Один брат как-то раз сказал:

«Если новый верующий сразу после уверования пытается идти путём умеренности,

у него нет никакого духовного будущего».

 

Братья и сёстры, рассуждения об умеренности могут подождать 10-20 лет,

а сразу после уверования он должен потратить на Него всё.

 

Если вы новый верующий, вам следует принести всё, что у вас есть, Ему.

Вы должны излить целый алебастровый сосуд чистого нарда на Господа.

 

Вам нужно пожертвовать всем — лишь тогда вы сможете двигаться дальше.

Такое обучение прошли ученики.

 

Мы должны научиться идти на чуть большие страдания и тратить больше на Господа и людей.

 

Будучи Божьими слугами, мы должны быть очень щедрыми в том, что касается денег.

Мы должны двигаться вперёд независимо от того, есть у нас деньги или нет.

 

Те, кто постоянно пересчитывает свои деньги, не пригодны для работы.

 

В Деян.3:6 Пётр сказал хромому:

 

«Серебра и золота у меня нет».

 

Господь подвёл Петра и Иоанна к такому моменту, когда они могли утверждать:

 

«Серебра и золота у меня нет».

 

Хотя мы видим, что в Деян.2 они распоряжались большими деньгами, в Деян.3 мы встречаем такое свидетельство:

 

«Серебра и золота у меня нет».

 

Что Пётр сказал хромому?

 

«Что имею, то даю тебе: именем Иисуса Христа Назарянина встань и ходи».

 

Они были настолько обучены, что, хотя через их руки прошли большие деньги, они всё равно могли сказать:

 

«Серебра и золота у меня нет».

 

Братья и сёстры, если мы, хоть в какой-то степени, участвуем в работе, мы должны быть твёрдыми по отношению к деньгам.

 

Как только мы проявим слабость в этом вопросе, мы ослабеем и в других вопросах.

 

Основным фактором, позволяющим нам стать сильными и стабильными работниками, является наша надёжность перед Богом в вопросе денег.

 

Таким людям Бог может доверять.

 

 

ТРЕТИЙ

Теперь перейдём к третьему моменту — отношению Павла к деньгам.

 

Его слова на эту тему предельно ясны.

В Деян.20:33 он сказал эфесянам:

 

«Ничьего серебра, или золота, или одежды я не пожелал».

 

Здесь речь идёт о мотиве.

Он не пожелал ничего.

 

В своей работе для Господа он мог похвалиться, что не желал чужого имущества.

 

Он не помышлял о чужом золоте, серебре или одежде.

Это первое его утверждение.

 

Далее он сказал:

 

«Вы сами знаете, что моим нуждам и тем, кто со мной, послужили эти руки»

(Деян.20:34).

 

Таким должно быть общее отношение всех слуг Божьих.

Мы не должны желать ничьего серебра, или золота, или одежды.

 

Имущество других людей принадлежит им, и мы не испытываем никакого желания завладеть им.

 

Пусть то, что у людей есть, остаётся у них.

 

В тоже время мы работаем, чтобы обеспечивать свои нужды и нужды своих соработников.

 

Это не означает, что работник Господень не имеет права использовать своё право в благовестии (1 Кор.9:18).

 

В 1 Кор.9:18 Павел говорит:

 

«В чём же моя награда? В том, чтобы, благовествуя, я преподносил благовестие безвозмездно, чтобы не использовать в полной мере моё право в благовестии».

 

Это означает, что работник Господень должен рассматривать благовестие как такое серьёзное и чрезвычайно ответственное дело, что он всегда готов предоставить работе свои руки и свои деньги.

 

Таким должно быть его желание перед Господом.

Если только есть такая возможность, его руки должны работать.

 

Разумеется, Павел принимал дары от других людей, но это связано с другой темой — с ответственностью того, кто даёт дары.

 

Через минуту мы перейдём к этому вопросу.

 

Сказанное Павлом коринфянам было очень сладостным.

 

Во 2 Кор.11:7 он сказал:

 

«Или грех я совершил, унижая себя, чтобы вы возвысились, потому что благовествовал вам благовестие Божье даром?»

 

Во 2 Кор.11:9-12 он продолжает:

 

«А когда я присутствовал у вас и стал испытывать недостаток, я никому не был в тягость; ибо недостаток мой восполнили братья, пришедшие из Македонии, и во всём я старался не обременять вас, и буду стараться.

 

Истинность Христова во мне, что эта похвала не умолкнет по отношению ко мне в областях Ахайи.

 

Почему?

Потому что я не люблю вас? Бог знает.

Но то, что я делаю, я и буду делать, чтобы отнять повод у желающих повода, чтобы в том, чем они хвалятся, они оказались такими же, как мы».

 

Павел не отвергал категорически все дары подряд, но в Ахайе дело касалось свидетельства.

 

Некоторые люди критиковали его, искали повода и хвалились, как будто бы они отличались от других.

 

Павел не хотел давать им повода для критики.

 

Он сказал, что им он благовествовал благовестие Божье даром, и, что он не был им

в тягость, даже когда испытывал недостаток.

 

Он старался не обременять их, и он был намерен и далее поступать так же.

Нам надо научиться давать.

 

Мы должны быть способны снабжать всех своих братьев и сестёр.

 

Если мы оставляем все деньги в своих руках, пусть даже их совсем немного,

и если мы одновременно рассчитываем, что Бог будет постоянно работать

над другими братьями и сёстрами,

то мы столкнёмся с тем, что Он сделает прямо противоположное;

Это — духовный принцип.

 

Часто нам нужно давать больше именно тогда, когда мы нуждаемся,

поскольку, как только уйдут имеющиеся у нас деньги, придёт Господне снабжение.

 

У некоторых братьев и сестёр много подобных переживаний.

 

Они могут засвидетельствовать: чем больше они дают, тем больше они получают.

Мы не должны считать, сколько осталось в наших руках.

 

Господь сказал:

 

«Давайте — и вам будет дано» (Лк. 6:38).

 

Это — Божий закон.

Мы не можем отменить его.

 

Христианский путь ведения хозяйства отличается от мирского.

 

Мир приобретает, когда экономит; мы приобретаем, когда отдаём.

Это — надлежащий путь.

 

Несмотря на всё вышесказанное, от македонцев и от филиппийцев Павел принимал дары.

 

При нормальных обстоятельствах благовестник вправе это делать.

 

Бог учитывает их деньги.

 

Заметьте: такое отношение Павел демонстрировал к филиппийцам — единственным людям, которые снабжали его.

 

Он искал не их дара, а плода, увеличивающегося на их счету.

 

ЧЕТВЁРТЫЙ

Наконец, давайте рассмотрим отношение Павла к средствам, которые церковь передавала через него и которыми его просили распорядиться.

 

 

Во 2 Кор.8:1-4 он написал:

 

«И ещё извещаем вас, братья, о благодати Божьей, данной в церквях Македонии,

что в великой проверке скорбью обилие их радости и глубина их нищеты изобиловали к богатству их щедрости;

что согласно своей силе — я свидетельствую — и сверх своей силы,

по собственному желанию с большой мольбой они просили нас о благодати и общении служения святым».

 

Божьи дети должны быть строгими в этом вопросе.

 

Когда работник приходит в какой-нибудь город, чтобы работать для Господа, его отношение всякий раз, когда он касается денег, должно быть именно таким.

 

Братья в Македонии предоставили финансовую помощь братьям, страдавшим от голода в Иерусалиме.

 

Что они сделали?

 

Павел сказал, что они с большой мольбой просили о благодати и общении служения святым.

 

Таким было отношение македонцев в принесении финансовой помощи для заботы о нуждах святых.

 

Вочман Ни

 

ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ

Каким должно быть отношение христианского работника, слуги Божьего, к деньгам?

 

Это довольно серьёзный вопрос, и если у работника не будет определённого прорыва в этом аспекте, он не сможет работать для Господа.

 

Если у работника есть проблема в отношении денег, он далеко не продвинется.

 

Работнику часто приходится касаться денег.

Таким образом, речь идёт о фундаментальном вопросе.

 

Мамона противопоставляется Богу, и мы должны отвергать её влияние.

Таков надлежащий христианский взгляд на деньги.

 

Мы должны быть настороже, чтобы не попасть под её власть.

 

Ни один работник, связанный властью мамоны, не может убедить других освободиться от её власти.

 

Это невозможно.

 

Если мы связаны мамоной и находимся под её контролем, мы не сможем помочь братьям и сёстрам освободиться от её контроля и уз.

 

Работник должен ненавидеть лень, и он также должен гнушаться власти мамоны.

 

В противном случае он будет бесполезен в Божьей работе.

Деньги — это крупный вопрос.

 

Давайте рассмотрим несколько моментов, связанных с деньгами.

 

ПЕРВЫЙ

 

В первую очередь давайте выясним отношение между деньгами и путём и учением работника.

 

В Ветхом Завете приводится история Валаама, а в Новом Завете упоминаются путь и учение Валаама.

 

О Валааме говорится во Втором послании Петра, в Послании Иуды и в Откровении.

 

Отсюда видно, какое внимание Бог уделяет Валааму.

Валаам был пророком, который работал ради выгоды.

 

Другими словами, он поставил пророческое служение на коммерческую основу.

 

У него не было сомнений в отношении своего положения.

Он в полной мере осознавал его.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.119 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь