Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Братья и сёстры, мы должны пройти через такое же обучение.
Наши сердца должны быть расширены.
Мы можем сдерживать свои траты, но Бог не хочет, чтобы мы сдерживали Его чудеса.
Многие люди слишком волнуются о деньгах.
Когда люди наблюдают за ними, у них не создаётся впечатления, что это — служители Божьи. Они не похожи на людей, обученных Богом.
Для обученного человека суть вопроса — не деньги; он не станет волноваться о том, сколько денег в его руке.
Братья и сёстры, чем больше мы считаем, тем дальше мы отклоняемся от Божьего средоточия и тем беднее мы становимся.
Не таков Божий принцип в отношении денег. Нам нужно обучение, которое прошли двенадцать и семьдесят учеников.
Один из двенадцати в итоге стал вором, грабителем; он крал деньги. Он не усвоил этого урока, и деньги стали для него центральным вопросом.
Когда он увидел, как Мария выливает на Господа чистый нард из алебастрового сосуда, он счёл это тратой.
Он сказал:
«Почему это миро не продали за триста динариев и не дали нищим?» (Ин. 12:5).
Для расчётливого человека сосуд мира можно продать за триста динариев и дать нищим.
Но Господь не согласился с такими расчётами. Вместо этого Он сказал:
«Истинно говорю вам: где бы ни было проповедано это благовестие во всём мире, там будет рассказано и о том, что сделала эта женщина, в память о ней» (Мф.26:13).
Завершающий результат благовестия — это разбивание алебастрового сосуда и помазание Господа Иисуса миром стоимостью триста динариев.
Другими словами, когда человек принимает благовестие и ради Христа не считает, сколько он потратит, если изольёт на Него всё, это хорошо в глазах Господа.
Даже если он растрачивает себя на Господа, это правильно.
Те, кто не понимает благовестия, постоянно считают свои деньги, а те, кто понимает его, осознают: растратить себя на Него — это правильное и надлежащее дело.
Господь поступает правильно, принимая нашу «расточительную» жертву.
Кто посчитал её тратой? Иуда. Он был человеком, так и не усвоившим урока.
Его слова звучали очень разумно.
На взгляд человека, не было никакой выгоды в том, чтобы потратить триста динариев таким образом!
На взгляд Иуды, триста динариев было более чем достаточно, чтобы предать человека, — он продал Господа Иисуса всего за тридцать серебренников.
Но выливание мира, на его взгляд, было тратой, которая его опечалила.
Он хотел получить от этого какую-нибудь выгоду; он был очень расчётливым человеком.
Однако те, кто подлинно принял благовестие и кто абсолютно предан Господу, готовы пожертвовать всем.
Даже если другие считают их жертву чрезмерной, она приносится ради Господнего благовестия.
Когда провозглашается благовестие, никто не должен торговаться с Господом. Он сказал:
«Ибо нищих вы всегда имеете с собой, но Меня не всегда имеете» (Мф.26:11).
Господь имел в виду, что в заботе о нищих нет ничего неправильного, однако мы не можем ничего удерживать, когда дело касается жертвы для Господа.
Даже если мы сделаем чрезмерно много и дойдём до крайности, для Господа это всё равно не трата.
Один брат как-то раз сказал: «Если новый верующий сразу после уверования пытается идти путём умеренности, у него нет никакого духовного будущего».
Братья и сёстры, рассуждения об умеренности могут подождать 10-20 лет, а сразу после уверования он должен потратить на Него всё.
Если вы новый верующий, вам следует принести всё, что у вас есть, Ему. Вы должны излить целый алебастровый сосуд чистого нарда на Господа.
Вам нужно пожертвовать всем — лишь тогда вы сможете двигаться дальше. Такое обучение прошли ученики.
Мы должны научиться идти на чуть большие страдания и тратить больше на Господа и людей.
Будучи Божьими слугами, мы должны быть очень щедрыми в том, что касается денег. Мы должны двигаться вперёд независимо от того, есть у нас деньги или нет.
Те, кто постоянно пересчитывает свои деньги, не пригодны для работы.
В Деян.3:6 Пётр сказал хромому:
«Серебра и золота у меня нет».
Господь подвёл Петра и Иоанна к такому моменту, когда они могли утверждать:
«Серебра и золота у меня нет».
Хотя мы видим, что в Деян.2 они распоряжались большими деньгами, в Деян.3 мы встречаем такое свидетельство:
«Серебра и золота у меня нет».
Что Пётр сказал хромому?
«Что имею, то даю тебе: именем Иисуса Христа Назарянина встань и ходи».
Они были настолько обучены, что, хотя через их руки прошли большие деньги, они всё равно могли сказать:
«Серебра и золота у меня нет».
Братья и сёстры, если мы, хоть в какой-то степени, участвуем в работе, мы должны быть твёрдыми по отношению к деньгам.
Как только мы проявим слабость в этом вопросе, мы ослабеем и в других вопросах.
Основным фактором, позволяющим нам стать сильными и стабильными работниками, является наша надёжность перед Богом в вопросе денег.
Таким людям Бог может доверять.
ТРЕТИЙ Теперь перейдём к третьему моменту — отношению Павла к деньгам.
Его слова на эту тему предельно ясны. В Деян.20:33 он сказал эфесянам:
«Ничьего серебра, или золота, или одежды я не пожелал».
Здесь речь идёт о мотиве. Он не пожелал ничего.
В своей работе для Господа он мог похвалиться, что не желал чужого имущества.
Он не помышлял о чужом золоте, серебре или одежде. Это первое его утверждение.
Далее он сказал:
«Вы сами знаете, что моим нуждам и тем, кто со мной, послужили эти руки» (Деян.20:34).
Таким должно быть общее отношение всех слуг Божьих. Мы не должны желать ничьего серебра, или золота, или одежды.
Имущество других людей принадлежит им, и мы не испытываем никакого желания завладеть им.
Пусть то, что у людей есть, остаётся у них.
В тоже время мы работаем, чтобы обеспечивать свои нужды и нужды своих соработников.
Это не означает, что работник Господень не имеет права использовать своё право в благовестии (1 Кор.9:18).
В 1 Кор.9:18 Павел говорит:
«В чём же моя награда? В том, чтобы, благовествуя, я преподносил благовестие безвозмездно, чтобы не использовать в полной мере моё право в благовестии».
Это означает, что работник Господень должен рассматривать благовестие как такое серьёзное и чрезвычайно ответственное дело, что он всегда готов предоставить работе свои руки и свои деньги.
Таким должно быть его желание перед Господом. Если только есть такая возможность, его руки должны работать.
Разумеется, Павел принимал дары от других людей, но это связано с другой темой — с ответственностью того, кто даёт дары.
Через минуту мы перейдём к этому вопросу.
Сказанное Павлом коринфянам было очень сладостным.
Во 2 Кор.11:7 он сказал:
«Или грех я совершил, унижая себя, чтобы вы возвысились, потому что благовествовал вам благовестие Божье даром?»
Во 2 Кор.11:9-12 он продолжает:
«А когда я присутствовал у вас и стал испытывать недостаток, я никому не был в тягость; ибо недостаток мой восполнили братья, пришедшие из Македонии, и во всём я старался не обременять вас, и буду стараться.
Истинность Христова во мне, что эта похвала не умолкнет по отношению ко мне в областях Ахайи.
Почему? Потому что я не люблю вас? Бог знает. Но то, что я делаю, я и буду делать, чтобы отнять повод у желающих повода, чтобы в том, чем они хвалятся, они оказались такими же, как мы».
Павел не отвергал категорически все дары подряд, но в Ахайе дело касалось свидетельства.
Некоторые люди критиковали его, искали повода и хвалились, как будто бы они отличались от других.
Павел не хотел давать им повода для критики.
Он сказал, что им он благовествовал благовестие Божье даром, и, что он не был им в тягость, даже когда испытывал недостаток.
Он старался не обременять их, и он был намерен и далее поступать так же. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы