Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии




«Бхагаван не принимает пустые восхваления. Шриман Махапрабху более милостив, чем Кришна»

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж

Последователи Шанкарачарьи, увидев санньяси говорят «намо нараяна». Смысл этих слов следующий: «Все дживы – Нараяна, а приняв санньясу вы стали прямым и самым возвышенным проявлением Нараяны. Поэтому я кланяюсь вам». Когда обыкновенные люди обращались к Шри Чайтанье Махапрабху, произнося «намо нараяна», Он закрывал уши и наставлял их, что не подобает называть так обычных живых существ. Во время молитвы Шрила Рупа Госвамипад говорил: «кришнайа кришна-чаитанйа-намине – Ты сам Кришна, который низошёл в этот мир под именем Шри Кришны Чайтаньи». При этом Шриман Махапрабху не закрыл уши, а принял эти слова. Подобные утверждения заводят в тупик: с одной стороны, Господь отвергает обращение к Нему как к Нараяне, а с другой – принимает молитву Шрилы Рупы Госвамипада, когда тот называет Его «Кришна». Почему Шри Чайтанья Махапрабху действует так?

 На хинди людей, наделённых слепой верой, называют бхеда-кала, овцами. Как отара овец следует за одной из них без всякой причины, так же множество людей со слепой верой безоговорочно твердят «намо нараяна», не понимая истинного значения этих слов. Они принимают это высказывание, просто услышав его от других. Но Шрила Рупа Госвамипад, будучи полностью осознавшей себя душой, хорошо понимал серьёзность и важность своей молитвы, поэтому Шриман Махапрабху её принял.

…………………………..

Источник: http://vigyana-bharati.ru/katkha/4691-bxagavan-ne-prinimaet-pustye-vosxvaleniya-shriman-maxaprabxu-bolee-milostiv-chem-krishna.html#more-4691

 

Фрагменты из хари-катхи

«Шанкарачарья приходил проповедовать своё учение в Навадвипу, но Шри Чайтанья Махапрабху запретил ему здесь это делать».

«К сожалению, я не так часто встречался со Шрилой Тривикрамой Махараджем, хотя бесспорно, он является великим вайшнавом нашей сарасват-линии. Он был очень могущественным, как лев. Шрила Тривикрама Махарадж решительно сражался против философии майявады».

«Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Шикши достаточно. Шикша полноценна, она даст всё, поэтому нет необходимости получать мантры снова.

Мадхава-прия Прабху: Наш Шрила Гурудев (Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж) говорил, что если гуру пал, например: стал майявади, или же он оскорбляет старших вайшнавов, имеет склонность к материальному накопительству, либо имеет пристрастие к близким взаимоотношениям с женщинами, то его нужно оставить и вновь получить мантры у подлинного вайшнава».

гйане прайасам удапасйа наманта эва
дживанти санмукхаритам бхавадийа-вартам
стхане стхитахшрутигатам тану-ван-манобхир
йе прайашо ‘джита джито ‘пй аси таис трилокйам

«О Всевышний, полностью избегая имперсональной медитации, те бхакты, которые внимают хари-катхе святых, и проводят всю свою жизнь в следовании указаниям святых учителей как мыслью, словом, так и поступками — несомненно достигнут Тебя, непостижимого» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.3).

«Кришнадас Кавираджа Госвами в «Чайтанья-чаритамрите» объясняет, что именно является осквернением ума или агьяной (невежеством): желание следовать мирским правилам и предписаниям, желание богатства, материальных наслаждений, и желание освобождения. Желание имперсонального освобождения является самым большим невежеством. Очиститься от всей этой нечистоты можно только по милости Гурудева, подобно тому, как Шрила Вьясадева очистил свой ум по милости Нарады».

«Имперсоналисты могут служить Божеству Кришны и повторять Его имя, но делают это временно, рассматривая хари-нама-садхану как средство а не цель. Они думают, что это поможет им достичь сияния Господа, брахмаджйоти».




Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж

Фрагменты из хари-катхи

«Какой прок во множестве глупых комментариев заражённых материализмом и имперсонализмом? Какой смысл в так называемой учёности, если мы не приходим к пониманию того, что Шри Кришна – Верховный Бхагаван, а джива – это Его нитйа-бхакта».

«В «Шри Чайтанья-Чаритамрите» Шримат Кришнадас Кавирадж Госвами приводит следующее описание того, какого рода смирение явил Шри Гоурасундар в собрании майавади-санньяси Шанкара-сампрадаи:

аро динэ гело пробху сэ випро-бховонэ
дэкхилено босийаччен соннйасиро гонэ
соба номоскори гела падо-прокхалонэ
падо прокхалийа босило сэи стханэ
(Чч Ади 7)

 На следующий день Господь пошёл в дом этого брахмана. Видит: восседают там (разные) санньяси, поклонившись всем, (Он) пошёл к тому месту, где омывают ноги; (и), омыв их, (Он) сел (прямо) в этом месте.

 «Махапрабху пришёл в собрание санньяси. Прежде всего Он предложил свои поклоны собравшимся, затем пошёл омыть Свои стопы и, омыв их, сел прямо в том же месте, (а оно считается нечистым). Видя бесподобное сияние, исходящее от Него, и признаки великой личности в Его теле, санньяси прониклись к Нему уважением».

прокашанондо намэ эк соннйаси продхан
пробхуке кохило киччу корийа сомман
иха айсо госайи, шунохо шрипад
оповитро стханэ бойсо киба обосад
(Чч Ади 7)

 Главный из них, санньяси по имени Пракашананда, с почтением сказал Господу: “Пройди сюда, Госай. Послушай-ка, Шрипад, чего ради (Ты) сел в нечистом месте?”.

 «Председательствующий на этом собрании, гуру этих санньяси Пракашананда Сарасвати был приятно удивлён, когда увидел красоту Господа, Его кроткий нрав, смирение и прочее. Прежде он много наговаривал на Него и оскорблял, но когда воочию увидел Господа, был очарован Им. Тогда он уже не мог усидеть на своём месте и, поднявшись, сказал: “Шрипад! Госай! Почему Вы сидите в столь грязном месте? Пройдите же, наконец, в собрание и сядьте на почётное место”». Тогда Махапрабху сказал ему:

пробху кохе, – ами хой хино сомпродай
тома собар сомпродайе боситэ на джуджай
апонэ прокашанондо хатэтэ дхорийа
босаило собха-модхйе соммано корийа

(Чч Ади 7)

 Господь сказал: “Я принадлежу к низкой сампрадайе, (поэтому Мне) не приличествует сидеть среди всех вас”.(Тогда) сам Пракашананда взял (Его) за руку (и) с почтением усадил вместе со всеми.

 Затем Пракашананда Сарасвати стал Его спрашивать: «Вы ведь санньяси, так почему же Вы не слушаете Веданту?» В ответ ему Махапрабху вежливо ответил:

гуру морэ муркхо дэкхи’ корило шасон
муркхо туми томар нахи ведантадхикар
кришно-монтро джопо сода эи монтро-сар
(Чч Ади 7)

 (Мой) Гуру счёл Меня глупцом и отчитал: “Глупый ты (и потому) нет у тебя адхикара изучать веданту.

Всё (Своё) время повторяй кришна-мантру, (ибо) Она – суть всех мантр”.

 «О Шрипад, послушай о причине этого. Сочтя глупцом, Меня Мой Гуру отсчитал, сказав: «Ты глуп и потому не имеешь адхикара изучать веданту. Поэтому повторяй кришна-нама-мантру, ибо она является сутью всех вед и веданты».

 Великий пандит, знаток веданты, Пракашананда Сарасвати был поражён при виде такого смирения Махапрабху и, оставив свою гордость и самомнение, поклонился святым стопам Махапрабху.
Проявляя повсюду подобного рода смирение, Махапрабху привлёк к Себе всех жителей вселенной. В основе всей Шри бхагавата-дхармы – смирение (доинйа) и шаранагати.

доинйа-атманиведон гопритве-борон
обошйа рокхибе кришно вишшасо-палон
бхокти-онукуло матро карджйеро свикар
бхокти-протикуло-бхав бордджонангикар
шор-онго шоронаготи хоибе джахар
тахаро прартхоно шунэн шри нондо-кумар

(«Шаранагати»)

 Смирение; вручение всего себя (Господу); принятие (Его своим) опекуном; твёрдая вера в то, что Кришна несомненно защитит; принятие лишь только того, что благоприятствует преданности(и) полное отвержение того, что Ей не угодно – в ком будут эти шесть составляющих самопредания Господу, его молитву услышит славный юный сын (царя) Нанды».

 





















Лукавый Махадева

Нарада спорит с Шанкарой
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

 

Как-то раз Нарада пришел к Шанкаре (Шиве) и стал прославлять его: «О Махадева, ты так дорог Шри Кришне! Более того, ты сам — Кришна; ты с Ним суть одно. Ты можешь дать мокшу (освобождение) и кришна-прему». Рассердившись, Шанкара отвечал: «Все это неправда! Обрести преданность Кришне — моя заветная мечта. Но я ни разу не удовлетворил Кришну. Я столько натворил вопреки Его воле, а часто и вовсе был враждебен Ему». Шанкара действительно совершил множество поступков, которые, казалось, были направлены против Господа Шри Кришны или против кришна-бхакти. Так, однажды он благословил демона Равану, и тот причинил множество страданий обитателям вселенной. Поэтому Шиваджи сказал Нараде: «Знаешь ли ты, что Кришна всегда просит меня делать то, о чем не стал бы просить никого другого?».

Когда в начале Сатья-юги полубоги пахтали молочный океан (амритамантхана-лила), сначала появился яд (калакута-виша), который мог сжечь весь мир. Полубоги обратились к Кришне с просьбой о помощи, и Он повелел им поклоняться Шанкаре: «Просите его прийти и проглотить яд. Только он способен сделать это». Полубоги страстно молились Махадеве: «О Шанкара, спаси нас и защити!» Шанкара не заставил себя ждать. Он появился на берегу молочного океана и, собрав яд в ладонь, выпил его. Однако Шива не хотел, чтобы яд проник внутрь тела. Он подумал: «В моем сердце пребывает Бхагаван Шри Кришна, и яд может причинить Ему вред». Поэтому Шива задержал яд в горле. Ожог проявился в виде темно-синей полосы на шее Шиваджи, который с этого времени стал известен под именем Нилакантха.

В Кали-югу все хотят поклоняться Кришне. Люди думают: «Если мы будем служить Кришне, Он исполнит любые наши желания». Они почитают Кришну или Его многочисленные воплощения не для того, чтобы удовлетворить Всевышнего, а для того, чтобы Он удовлетворил их нужды и исполнил мечты. Кришна решил, что нет ничего хуже этого. С такими мыслями Он позвал Шанкару и сказал ему: «Отправляйся на Землю и объяви всем этим псевдопреданным, что ты есть Брахман. Брахма сатьям джаган митхья джива брахма эва на пара. Скажи им, что мир ложен; джива есть Шива, джива есть Брахман, все души — Брахман, и нет необходимости поклоняться кому-либо. Скажи им: «Каждый из вас — Бог, Парама-Брахма». Шанкара отвечал: «О Кришна, пожалуйста, попроси кого-нибудь другого исполнить это поручение. Я недостоин его». Но Кришна возразил: «Нет-нет, именно ты должен сделать это. Во всем мире нет никого более достойного, чем ты».

Поэтому Шанкара жаловался Нараде: «Что мне оставалось делать?! Я вынужден был согласиться с Бхагаваном и стал проповедовать повсюду: „О люди, не поклоняйтесь Богу! Вы сами Брахман“. Я ходил и учил каждого: „Ты Брахман, ты Брахман, ты Брахман. Мир не существует“. О Нарада, знал бы ты, как я жалею теперь об этом! Ради чего я побуждал джив идти по пути безбожия?! Я совершил ужасное оскорбление, но в то же время не мог ослушаться приказа Кришны. Скажи теперь после того, что ты услышал: стал бы Кришна давать мне такие указания, если бы я был дорог Ему? Кроме того, тебе известно, что я покрываю свое тело пеплом с погребальных костров и ношу в руке череп. Три гуны материальной природы — саттва, раджас и тамас — мои вечные атрибуты. Мои спутники — бхуты (духи) и пишачи (ведьмы). Разве такое существо, как я, может быть дорого Бхагавану Шри Кришне?!»

Нарада отвечал: «Прабху, не пытайся обмануть меня. Я знаю твою тайну. Мне доводилось слышать о том, что враги Кришны и Пандавов (то есть враги Бхагавана и Его бхакт) всегда поклоняются тебе, и ты наделяешь их своими благословениями. Однако эти благословения скрывают в себе ловушку. В действительности ты умело обманываешь демонов для того, чтобы доставить удовольствие Шри Кришне. Я знаю наверняка: все это ты делаешь для удовлетворения Кришны. Ты Его дорогой друг».


Лукавый Махадева

Шива во Вриндаване

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

 

Шри Шанкара обладает всеми достоинствами. В «Хари-бхакти-виласе» Шри Санатана Госвами с сожалением отмечает, что некоторые вайшнавы не соблюдают Шива-чатурдаши-врату. Он рекомендует всем преданным почитать Шанкару и праздновать его день — Шива-чатурдаши. Лично я всегда следую этому указанию. Я знаю Шанкару — в своем образе Банкханди Махадевы он дружит с Санатаной Госвами. Банкханди Махадева — это Шива Гопишвара. Шри Санатана Госвами был уже в преклонном возрасте, когда однажды Шанкара пришел к нему и сказал: «О Санатана, ты уже очень стар. Тебе не стоит ежедневно приходить на даршану ко мне, поскольку дорога забирает у тебя много сил». Санатана Госвами отвечал: «Нет, я не могу отказаться от своих обетов». Тогда Шива сказал: «Хорошо, в таком случае я буду жить рядом с тобой в образе Банкханди Махадевы». Он принял эту форму и поселился недалеко от храма Шри Шри Радха-Мадана-Моханы. Другой близкий друг Санатаны Госвами — Чакалешвара Махадева на Говардхане. Кроме того, Санатана Госвами жил рядом с Шанкарой в Камьяване. Там Шанкара известен как Камешвара Махадева. Где Санатана Госвами, там и Шанкара.

Однажды, задолго до Двапара-юги, Шанкара-Нандишвара стал холмом Нандагаон. Он хотел, чтобы Шри Кришна проводил Свои игры на его спине. Тогда же Брахма стал Брахма-Парватой в Варшане. Брахмаджи очень дорог и близок Шримати Радхике, поэтому он — наш Гурудева.

Все это истины (таттвы). Мы должны поклоняться Шанкаре как парама-вайшнаву и гуру. Не пренебрегайте поклонением ему. Мы не поклоняемся Шанкаре отдельно, но следуем обетам Шива-чатурдаши и прославляем его как преданного Кришны и непременного участника кришна-лилы. Необходимо возносить пранама-мантры Шиве, например, такую:

вриндаванавани-пате! джайа сома сома-мауле

санака-санандана-санатана-нарадедйа

гопишвара! враджа-виласи-йугангхри-падме

према прайаччха нирупадхи намо намасте

Шрила Санатана Госвами, «Брихад-бхагаватамрита»

«О страж Вриндаваны! О Сома! Слава тебе! О тот, чей лоб украшен Луной и кому поклоняются мудрецы во главе с Санакой, Сананданой, Санатаной и Нарадой! О Гопишвара! Я приношу тебе почтительные поклоны вновь и вновь, моля тебя о том, чтобы ты даровал мне прему (божественную любовь) к лотосным стопам Шри Шри Радха-Мадхавы, которые вечно наслаждаются божественными играми на земле Враджа-дхамы».

Нараде Шанкара сказал, что Прахлада Махараджа выше него. Почему? Потому что Шанкара очень хитер. Его слова были обращены не к преданным, но к мирским людям. Прахлада не может отправиться во Вриндавану. Но Шанкара в образе Гопишвары всегда живет там. В облике Ханумана Шанкара всегда вместе с Рамой (в Трета-югу). Как Бхима он всегда вместе с Кришной (в Двапара-югу). В Кали-югу Хануман и Бхима объединились в образе Мадхвачарьи, нашего сампрадая-гуру.

Итак, Шанкара по-разному служит Кришне, и мы должны всегда поклоняться ему как нашему гуру. Он в сотни и тысячи раз выше Прахлады Махараджи, поскольку всегда медитирует на ашта-калия-лилу Шри Шри Радха-Кришны. Парвати также совершает ашта-калия-лила-смаранам. Но это тайна.

Хотя Шанкара в значительно большей степени достоин поклонения, чем Прахлада, тем не менее, он говорит, что Прахлада выше него. Теперь вы знаете, почему.

Вопрос: В «Бхагавад-Гите» Кришна говорит: «Из Рудр Я — Шанкара».

Ответ: Здесь Кришна говорит о Своих особых достояниях — вибхути. Арджуна — одно из вибхути Бхагавана, другое вибхути — Шанкара. Дерево пиппал (разновидность баньяна) — вибхути, и га-ва (корова) — также вибхути. Все они — не Сам Кришна, но проявление Его исключительных богатств. Многие явления, объекты и живые существа являются представителями Кришны в материальном мире — они очень дороги и близки Ему.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь