Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Персонажи с интеллектом первого уровня.



 

Если вы смотрели «Хоббит 2: Пустошь Смауга», то помните такую сцену: Торин не находит замочную скважину, бросает ключ, и гномы уходят, оставляя Бильбо одного. Крайне идиотский поступок, в котором заключен смысл Голливудской концепции «умных персонажей». Их ум строится на внешних проявлениях в ущерб критерию самостоятельности личности – умению анализировать ситуацию и искать лучший выход из положения.

Как обычно поступаем мы? Если перед нами стоит важная цель, то мы стараемся достичь ее по самому удобному пути. Если в какой-то момент мы неожиданно оказываемся в тупике, то наш разум мгновенно начинает выдавать идеи на тему того, какие еще есть способы, и какой из них самый оптимальный.

В этом и есть основная характеристика персонажа с интеллектом первого уровня – он владеет способностью поиска оптимального пути, и он ведет себя согласно результатам работы собственного разума, а не тупо следует сценарию.

В той сцене из «Хоббита» такое следование явно видно, так как гномы ушли, чтобы дать Бильбо возможность отыграть драматический момент.

 

Интеллект через эмпатию и уважение.

 

Для наделения персонажа интеллектом первого уровня можно воспользоваться двумя техниками.

Первая и самая очевидная – влезть в шкуру персонажа, прожить его жизнью, посмотреть на мир его глазами и определиться, как бы вы вели себя на его месте. Задача не из простых, но эта техника легко сработает в истории, написанной от первого лица. Работая над таким сюжетом, вы невольно будете ассоциировать себя с главным героем, а значит, персонаж возьмет частичку вашего «я» и станет вести себя по-умному (хотя бы иногда). Возвращаясь к сцене из «Хоббита», согласитесь, куда легче описать ее словами «Торин выбросил ключ и ушел», чем «Я выбросил ключ и ушел».

Повествование от первого лица и трюк подстановки себя на место персонажа являются отличной практикой для избавления от привычки описывать сюжетных клоунов, наделенных шаблонным поведением. Правда, для более продвинутых писателей повествование от третьего лица имеет больше преимуществ, особенно при описании персонажей с нетипичными мыслительными процессами. И здесь поможет вторая техника.

Она куда менее очевидна – это метод уважения. Уважение вырастает из нашей эмпатической связи с персонажем, и тут есть очень хороший способ проверки своего отношения к герою: вы сами не захотите изображать глупым того, кого по-настоящему уважаете. Этот подход работает, как с положительными, так и с отрицательными персонажами, и в качестве примера характерны «Звездные Войны» – очень многие восхищаются Дартом Вейдером из классической трилогии.

Но здесь есть один опасный момент. Эмпатическая связь с героем пропадет, как только вы унизите его любым способом, даже если просто попытаетесь не позволить ему быть слишком умным. Если вы вводите в историю персонажа только затем, чтобы вместить на нем обиду на окружающий ваш мир, то у вас просто не получится рассказать про него хорошую историю – ваш мозг будет настроен на другое. Это не значит, что персонажи не должны ошибаться и постигать уроки жизни, но вы, автор, не должны использовать эти уроки для повышения ЧСВ. Просто вспомните, как сами совершали ошибки, и держите в сознании мысль, что персонаж делает неверный шаг именно на пути к достижению собственных целей, а не в процессе служения сюжету или вашему самолюбию.

Вообще, вам никто не мешает сжульничать и украсть чей-то образ из реальной жизни или из литературы. Только берите того, чей интеллект по-настоящему уважаете. В любом случае, вам стоит пожить жизнью ваших персонажей, чтобы дать им хоть какое-то прошлое. Сами себе они его не придумают – им негде занять мозгов, кроме как у вас.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь