Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Реалистичные злодеи и точки зрения



 

Если вы привыкли к героям наподобие толкиновских, сражающихся против явного зла, то история без такого противостояния может вызвать в вас неверное представление, будто это история с моралью Серости против Серости. Это не так. Если в морали истории нет чистого белого и черного цветов, то это не значит, что все остальное - одинаково серого оттенка. Вообще, по поступкам персонажа очень трудно судить об их истинном положении на оси добро-зло. Если персонаж считает свои действия оправданными, то дайте ему толику ума, и он предоставит вам вагон оправданий, показывающих, какой он на самом деле хороший и как правильно поступил.

Но создание такого персонажа потребует от вас сложного умения – абстрагироваться от вашей собственной ментальной вселенной и представлять то, как окружающая действительность выглядит для кого-то другого. Экономист Брайан Каплан изобрел улучшенную версию steelmanning, которую назвал Идеологическим Тестом Тьюринга. В данном тесте вы должны выписать аргументы для противоположной стороны, причем, настолько реалистичные, чтобы приверженец той стороны не мог отличить ваши выкладки от того, что мог бы написать его соратник. Идеологический Тест Тьюринга сложнее, чем steelmanning, поскольку легко убедить себя, что вы придумали сильный аргумент, и куда сложнее обмануть того, кто в самом деле верит в противоположную позицию. Это тест на понимание – испытание, чтобы убедиться в вашем настоящем понимании аргументов, в которые вы, быть может, и не верите вовсе. Люди проваливают Идеологический Тест Тьюринга, потому что они привязаны к своей картине мира, потому что не привыкли смотреть на мир с другой точки зрения, которая тоже имеет право на существование.

То, во что мы искренне верим, не ощущается нами как вера или убеждение, оно ощущается так, словно мир и в самом деле такой. Верить в то, что небо синее, не значит чувствовать себя частью культа синего неба, – это означает воспринимать мир и себя так, словно небо и в самом деле синее.

Процесс создания и становления персонажа — это не только работа над его личностью. Это экстраполяция вселенной, которая будет картиной мира персонажа — не то, во что он верит, но окружающая вселенная, в которой он, по его мнению, живет. В этом и заключается суть реалистичного злодея (да и не только злодея). Его точка зрения на происходящее – следствие его картины мира и понимания того, какие поступки в нем являются правильными.

 

 

Оригинальность.

 

Оригинальность — это не так легко, хоть и работает по простому правилу: не делайте того, что уже делалось раньше.

Сложность в том, что вам, возможно, придется очень долго ждать, пока ваш мозг выдаст идею, которую нельзя будет отвергнуть по причине отсутствия оригинальности. Технику этого процесса описать невозможно, но есть техники, которые вы сможете применять осознанно, и которые помогут вам остаться на верном пути.

Первый шаг – выработать в себе привычку отвергать первую идею, которая приходит в голову. Например, почему если вы пишете фанфик по «Волшебнику в стране ОЗ», то сам волшебник должен быть непременно из Канзаса?

Чаще всего первая идея, приходящая на ум, — это некий итоговый шаблон, результат вашего мышления по правилу поиска оптимального пути, и в нем нет ничего оригинального. Да, порой без этого не обойтись, но чем чаще вы это делаете, тем ленивее становится ваш мозг.

Как не делать того, что уже делали? Ответ прост: не пытаться искать легких путей. Оригинальность проста, но для того, чтобы мыслить творчески, вам придется делать нечто одинаково новое и интересное, а это уже труднее. Не надо показывать читателю то, что уже показывалось десять раз (в фанфикшне эта проблема стоит очень остро). Если событие канона произошло вследствие нужности для сюжета, но не было показано по-настоящему круто, то покажите круто лишь эту часть. А лучше просто заставьте одного из персонажей предаться воспоминаниям на пару абзацев, а не выделяйте для этого целую главу.

Общий принцип писательства — вы должны избегать скучных частей настолько, насколько это вообще возможно. Есть поучительный анекдот об авторе, который думал, что напишет все скучные части после того, как справится с самыми захватывающими и интересными. Когда он закончил писать все интересное, он просмотрел на свою работу, подумал и послал ее редактору в таком виде.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь