Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Отсутствие оправдания по невежеству в основах религии.



Отсутствие оправдания по невежеству в основах религии.

Цель отправления посланников и ниспослания писаний – поклонение одному лишь Аллаху и неверие во все другие объекты поклонения помимо Него.

 

Потому что Всевышний Аллах только лишь для того отправлял посланников и ниспосылал писания, чтобы поклонялись Ему Одному, и Он не установил наряду с собой другого бога.

Те же, кто взывает наряду с Аллахом другим богам, типа Мессий (Исе, мир ему), Ангелам, идолам, не считают, что они создают творения, ниспосылают дождь, заставляют расти растения.

Они всего лишь поклоняются им, или же их могилам, или образам их и говорят:

«Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». (Толпы 3 аят)

И также говорят: «Эти - наши заступники у Аллаха». (Юнус 18 аят).

 

Послал Аллах Своего Посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещающим взывание к кому-либо помимо Аллаха, ни мольбой поклонения, ни мольбой о помощи. Сказал Всевышний: «Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого. Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других». (Перенос ночью 56-57 аяты).

Высказалась группа салафов: «Были народы, которые взывали к Мессии, Узейру, ангелам»,- после чего приводили аят, да смилостивится над ними Аллах.

После чего говорили: «Поклонение Одному лишь Аллаху, у Которого нет сотоварища

– основа религии, основа таухида, с которой и отправлял Аллах посланников и ниспосылал писания.

Сказал Всевышний: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (Пчелы 36 аят).

Также сказал: «Мы не посылали посланника до тебя, не внушив ему, что нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (Пророки 25 аят).

 

Положение многобожников.

 

Напротив, все они любят свои объекты поклонения, возвеличивают их, берут попечителями помимо Аллаха. А многие из них, даже большая часть, любят своих божеств больше чем Аллаха. Радуются при их поминании сильнее чем, когда упоминается Один лишь Аллах. Для них ненавистнее, когда умаляется достоинство объектов их поклонения, их богов из числа шейхов, чем когда умаляется достоинство Господа миров.

 

Если же нарушаются заповеди их божеств, гневаются подобно разъяренным львам.

А когда же преступаются заповеди Аллаха, не гневаются. Более того, если вдруг такой преступник (нарушивший заповеди Аллаха) пожелал накормить их (этих многобожников), отстраняются внешне от него, хотя сердцем не порицают. Мы, и не только мы, наблюдали такие действия, исходившие от них.

 

Порой, ты можешь видеть кого-либо из мушриков, поминающим языком стоя, сидя,

когда споткнется или же ему грустно, свой объект поклонения помимо Аллаха.

Такое поминание другого божества овладело его сердцем, и языком, и превалирует над всем другим. Причем он не отрицает этого и не утверждает, что он (его бог) – врата, через которые проходят все его нужды, потребности к Аллаху, его заступник перед Ним и средство приближения к Нему. В таком же положении находились идолопоклонники, и такое же происходило в их сердцах. Тоже самое переняли многобожники, отличались только лишь божества.

У первых (идолопоклонников) божества были из камня, а у других (мушриков) – из числа людей.

Сказал Всевышний Аллах, поведав о предшественников этих мушриков: «… а те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях…» (Толпы 3 аят)

Затем засвидетельствовал за ними неверие и ложь, сообщил, что Он не ведет их прямым путем, и сказал: «…Воистину, Аллах не ведет прямым путем того, кто лжец и кафир». (Толпы 3 аят).

 

Таково положение тех, кто взял помимо Аллаха покровителя и утверждает, что он приближает его к Аллаху. Как славен и ценен спасшийся от этого! И как же славен и ценен не бегущий от порицающего!

В сердцах этих мушриков засело убеждение, что боги их заступятся за них перед Аллахом. Это – ширк (большой).

Аллах в своем описании уже отверг их лживые убеждения и поведал о том, что заступничество целиком принадлежит только лишь Ему, никто не будет заступаться перед Ним ни за кого. Лишь после Его дозволения заступаться будут за тех, чьими делами и речами Он доволен, а это – обладатели Таухида, не бравшие(не просившие) помимо Аллаха никого заступником.

Воистину, разрешит заступиться за кого-либо Аллах, Пречист Он, лишь тем, кому пожелает, причем одни не брали других заступниками помимо Аллаха.

 

Наисчастливейшим из людей окажется человек, заступничество в отношении коего будет дозволено. Таким может быть только единобожник, не взявший заступником никого, кроме Аллаха.

Заступничество, которое установил Аллах и Его посланник (да благословит его Аллах и да приветствует), произойдет по Его повелению в отношении единобожника. А то, другое заступничество, которое Аллах отрицает, - ширковское заступничество в сердцах мушриков взявших помимо Аллаха других заступниками. В противовес им поступают единобожники. Они-то и преуспеют в этом (заступничестве).

 

Поразмысли над словами пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, Абу Хурайре, после его вопроса:

«Кто будет наисчастливейший из людей, приобретя твое заступничество, о, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) В ответ он сказал: « Наисчастливейшим из людей, приобретя мое заступничество, станет тот, кто сказал: « Нет бога кроме, Аллаха » .


Как он установил чистейший таухид, как причину, посредством которой человек может

получить его заступничество, в противовес убеждениям мушриков, что заступничества можно добиться, взяв помимо Аллаха заступников, поклоняясь им, и покровителей.

 

Но пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, опроверг их лживые

утверждения и поведал, что причина заступничества – чистейший таухид, лишь

только в этом случае Аллах позволит заступнику заступиться.

 


Отсутствие оправдания по невежеству в основах религии.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь