Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Отношение мушрика к своим объектам поклонения помимо Аллаха.
Ты можешь наблюдать за мушриком, положение и дела которого противоречат словам, и он говорит: « Мы не любим их, как любим Аллаха, и мы не равняем их с Аллахом». После чего гневается за них и за их заповеди, когда они нарушаются, сильнее, чем гневаются за Аллаха. Радуется поминанием их, плачет при этом, особенно, когда упоминается о них то, чего в них нет: спасение от бед, избавление от тоски, удовлетворение нужд, и что они врата между Аллахом и его рабами. А затем, ты видишь мушрика ликующим, испытывая в сердце радость и нежность, из – за чего и вспыхивают в нем страсть, возвеличивание, покорность им и близость.
А Стоит тебе упомянуть Одного лишь Аллаха, очистить Его таухид , как им овладевает ярость, беспокойство и стесненность, он начинает упрекать тебя в приписывании недостатков их богам, и, возможно, будет враждовать с тобой . Клянусь Аллахом, мы видели это от них воочию. Обвиняют нас во вражде к ним, страстно желают для нас бед. Аллах опозорит их в этой жизни и в последней. И не будет у них отговорок, кроме слов подобных словам их братьев: «Он поругал наши божества». А те же говорили: «Вы умалили достоинства наших шейхов, дверей наших нужд к Аллаху». То же самое сказали христиане пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, когда он сказал: ≪Поистине, Мессия – раб≫. Они ответили: «Ты умалил достоинства Мессии и поругал его». Также говорили прочие мушрики тому, кто препятствовал взятию могил объектами поклонения, мечетями, и приказывал посещать их (могилы) путем, дозволенным Аллахом и Его посланником, да благословит его Аллах и да приветствует. Они говорили: «Ты умалил обитателей этих могил». Так взгляни же на эту схожесть их сердец, как будто они заповедовали друг другу… «Того, кого Аллах повел прямым путем, то тот на прямом пути. А кого сбил, то ты не найдешь для него покровителя наставника» (Пещера 17 аят).
Опроверг Всевышний все способы, средства, к которым привязались все мушрики опровержением, известное тому, кто поразмыслил и понял. Такому понятно, что взявший помимо Аллаха покровителя или заступника «Подобно пауку, устроившему себе дом. А, поистине самый слабый дом, это дом паука, если бы они только знали» (Паук аят 47).
И сказал Всевышний: «Скажи: «Призывайте тех, кого вы выдумали вместо Аллаха. Они не владеют весом пылинки на небесах и в земле; нет у них там (в небесах и на земле) соучастия, нет для Него среди них помощника. Не поможет перед Ним заступничество, кроме тех, кому Он позволит». ( Саба аят 22-23)
Мушрик избирает себе объект поклонения, лишь по причине пользы, которую (якобы) он может ему (мушрику) принести. А польза может исходить только от того, что обладает одним из четырех следующих свойств: 1) Либо он должен владеть тем, что желает от него его раб. 2) Либо, если не является владельцем, то соучастником с владельцем. 3) Либо, если не является соучастником с владельцем, то помощником и пособником для него. 4) Либо, если не является ни помощником, ни пособником, то заступником перед ним. Отверг Пречист Он, эти четыре степени последовательным отрицанием (в вышеприведенном аяте 22-23 суры Саба), переходя от высшего к низшему: Отверг власть, соучастие, помощь и заступничество, о котором думает мушрик, а установил, подтвердил такое заступничество, нет доли в котором у мушрика. И это – заступничество с Его дозволения. Достаточно этим аятом света, доказательства, спасения, очищения Таухида и отвержения основ ширка и питающего приязнь к нему (ширку) для того, кто понял его (аят). Коран полон примеров и подобия этому аяту. Однако большая часть людей не осознает ширка в действительности, наличия его, и полагает, что он был у народа, ушедшего ранее, не оставив наследников. Данное положение вещей – препятствие между сердцем и пониманием Корана.
Клянусь Аллахом, хоть и пришло время тех, но пришли преемники, подобные им, хуже них и презреннее. Однако же дело обстоит так, как сказал Умар ибн аль- Хаттаб, да будет доволен им Аллах: «Разорвутся узы ислама связь за связью, лишь тогда, когда в исламе появится тот, кто не знает джахилию». И это, потому что он, когда не познал джахилию, ширк и то, что порицает и унижает Коран, впадает в это и утверждается в нем, призывает к нему, считает правильным и хорошим, в то время как сам не знает, что это, то, на чем были люди «джахилии» (периода невежества) или подобные им, или хуже них, или презреннее.
При этом разорвутся узы Ислама, обернется хорошее плохим, а плохое – хорошим, нововведение - сунной, а сунна – нововведением.
Будет обвиняться в неверии человек за незапачканную веру и чистое единобожие, обвиняться в нововведении за простое следование посланнику, да благословит его Аллах и да приветствует, и отстранение от страстей и нововведений. Тот, у кого есть разум и живое сердце, видит это воочию. А к Аллаху взывают о помощи! Конец речи (Ибн аль-Каййма)
Я сказал: Так поразмысли над словами Шейха ль-Исляма, да смилостивится над ним Аллах, приведенным выше: «А это, потому что из наиглавнейших причин, приводящих к поклонению идолам, было возвеличивание могил. И из-за этого ученые единогласно сошлись на мнении, что приветствующий (давший таслим) пророка, да благословит его Аллах, и да приветствует, не прикасается к стороне его могилы и не целует ее. Не подобен дом сотворенного, дому Творца. Все это – для утверждения единобожия, являющегося основой религии и главной ее частью. Только лишь при наличии его (единобожия ) принимаются дела и не прощается покинувшему его…» И до конца его речи.
Также поразмысли над словами великого ученого ибн аль-Каййма, да смилостивится над ним Аллах: «А большой ширк, Аллах не прощает, кроме как после покаяния. И это – ширк, подразумевающий под собой уравнивание божеств мушриков с Господом миров. Каково и было положение арабов. Напротив, все они любят свои объекты поклонения, возвеличивают их, берут покровителями помимо Аллаха … до его слов… И мы уже были свидетелями, и другие помимо нас видели этого от них явно… до его слов: «В точно таком же положении находились и идолопоклонники. Сказал Всевышний Аллах, рассказывая о предшественниках этих мушриков: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников говорят: « Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху ближе» (Толпы 3 аят). После чего, засвидетельствовал об их лжи и неверии и сообщил, что Он не ведет их прямым путем: «Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует». (Толпы 39. аят 3)
… до его слов…Ты можешь видеть мушрика, положение и деяния у которого противоречат словам. Он говорит: «Мы не любим их, как любим Аллаха, не приравниваем их к Аллаху». После чего они гневаются за них и за их заповеди, когда нарушаются, больше, чем гневаются из-за Аллаха. А стоит тебе упомянуть Одного лишь Аллаха, очистить Его таухид, как ими овладевает ярость, стесненность и беспокойство… до конца его речи вышеизложенной. Это происходит со множеством людей этих времен. Поразмысли над этим. Предложение за предложением. И слова его: «Однако большая часть людей не осознает возникновение ширка в действительности (реальности) наличия его… и до конца…
Искомая цель – пояснить то, на чем был шейх аль-Ислям и его братья – приверженцы сунны и мусульманской общины, из отвергания большого ширка, имеющего место быть в их время, приведения ими доказательств из Корана и сунны на неверие того, кто совершил этот ширк или взял себе за убеждение. Это разрушает то, что воздвиг этот невежда выдумщик, обрушившееся на краю крутого берега. И еще подумай над приведенным великим ученым ибн аль-Кайймом после упоминания о произошедшем ранее и упоминания разновидностей ширка, происходившему в его время. Необходимо нам тоже вспомнить и привести здесь.
Сказал: «К разновидностям его (ширка большого) относится: взывание к мертвому для удовлетворения нужд, просьба о помощи, устремление к нему. Это – основа ширка всего мира. Поистине, дела мертвого закончились, он не может принести себе ни пользу, ни вред, тем более тому, кто просит его о помощи, удовлетворения нужд или заступничества перед Аллахом в них (нуждах). Все это происходит вследствие незнания им о заступнике и о Том, перед Кем заступаются, что и объяснялось ранее. То есть: заступник не может заступаться за него перед Аллахом, кроме как после Его позволения. Аллах не устанавливал просьбу о помощи заступника и взывание к нему, как причину, из-за которой Он дозволяет заступничество. Причина ведь, по которой Он дозволяет заступничество, - наличие чистого, полного единобожия. А у мушрика уже есть причина, препятствующая дозволять заступничество, и пребывает он в положении просящего о помощи в нужде, имея при этом причину, препятствующую удовлетворению нужды. Это состояние, в котором пребывает каждый мушрик. Сам мертвый нуждается, в том, чтобы делали за него дуа, попросили прощения и ниспослания на него милости. Как нам и завещал пророк, да благословит его Аллах, и да приветствует, когда мы посещаем могилы мусульман, чтобы мы испрашивали ниспослания милостей на них, просили прощения для них и избавления. Противоположное совершают мушрики: посещают их таким посещением, которое является поклонением, просят удовлетворения нужд и помощи. Делают из их могил идолов, которым поклоняются. Отправление к ним называют хаджем, организовывают «стояние» возле них, бреют головы.
Они объединили в себе: ширк по отношению к Тому, Кому поклоняются, коверкание (изменение) Его религии, вражду к единобожникам, обвинение их (единобожников) в умалении достоинств мертвых. В то время, как сами умалили достоинства Творца ширком, неуважительно отнеслись к друзьям (приближенным) Аллаха, не причисляющим Ему сотоварищей ни в чем, унижая их, порицая и враждуя с ними. Они очень сильно принизили Того, по отношению к Которому совершили ширк, когда подумали что они (его друзья, которым они поклоняются) довольны этим их ширком, побуждали их к этому и поддерживают в этом.
Такие люди –враги посланников и единобожников во всех местах и во все времена. Как же много последовавших за ними, ответивших на их призыв! Как хорош возлюбленный Аллаха Ибрахим сказавший: «Отдали меня и моих детей от того, чтобы мы поклонялись идолам. Господи! Ведь они сбили с пути многих людей». (Ибрахим 35-36 аят.)
Нет спасения совершившему большой ширк, кроме как после того, как он очистил таухид, направил его единственно Аллаху, враждовал с мушриками ради Аллаха, приближался к Аллаху посредством ненависти к ним, связывал надежду единственно с Аллахом, унижался только перед Ним и уповал, только лишь на Аллаха. Очистив свое намерение, следовал Его приказам, ища Его довольства. Если просил, то просил Аллаха, если просил о помощи, то просил Аллаха, когда делал, делал ради Аллаха. Он принадлежит Аллаху, при помощи Аллаха, вместе с Аллахом. Поразмысли над его словами: «Как же много последовавших за ними, ответивших на их призыв!» … «Нет спасения совершившему большой ширк, кроме как после того, как он очистил таухид, направил его единственно Аллаху, враждовал с мушриками ради Аллаха, приближался к Аллаху посредством ненависти к ним»… и до конца, и тогда тебе станет понятна ошибка и заблуждение этого выдумщика.
Особенно, если ты понял, что это большой ширк, возникавший во время их обоих. Они выносили такфир совершившему его (ширк) на основании Корана, сунны и иджма.
Мы разъяснили, что не спасся от этого никто, кроме малочисленной группы людей, описание коих чуть выше. Они чуждые среди людей. Поведал о них пророк, да благословит его Аллах, и да приветствует: «Не перестанет быть группа из моей уммы, придерживаясь истины, победоносной. Не принесет им вред тот, кто покинул их или тот, что противоречит им, пока не придет повеление от Аллаха, а они на этом».
Нет сомнения, что Всевышний Аллах не оправдал людей, живших в джахилию (период невежества) и не имевших писания, в большом ширке, как в хадисе Ияза бну Халинаре от Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: «Воистину, Аллах посмотрел на землю, разгневался на жителей её, арабов и не арабов, кроме остатков из людей Писания». Тогда как может оправдать Аллах умму, у которой есть Книга Аллаха, читаемая и слышимая ими, являющаяся доводом Аллаха против Своих рабов. Как сказал Всевышний: «Это – послание людям. Пусть их увещевают им, и пусть они знают, что Он – Единственный Бог, и пусть задумаются обладающие разумом». (Ибрахим 52 аят) Также в Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, объяснено о разделении уммы на 73 течения, каждое из них в огне, кроме одной, а она – мусульманская община.
После, приходит некто, пускающий пыль в глаза людям, отстраняет от Таухида, приводя фразы ученых, где-то добавляя, а где-то убавляя. Смысл всего этого – навести ложь на них, потому что данные фразы были в отношении людей, обладающих Исламом. Там есть высказывания, за которые выносила такфир одна группа ученых, часть из них воздерживалась от такфира до доведения худжи (довода), другая группа не считала из числа мушриков, а только лишь отнесла их к нечестивцам. На чем ты и остановишься в словах выдающегося ученого ибн аль-Каййма, если пожелает Аллах. Из его обмана, расписанного там же в листках и приписанного Шейху аль-Ислям: «Убийство хариджитов установлено единогласным мнением сподвижников, табиинов и мусульманских ученых, опираясь на твердые доводы» затем приводит «Это – его, да благословит его Аллах и да приветствует, слова в отношении таких людей, приказ его убивать их. Известно, что грешники, признающие свои грехи, меньше приносят вреда мусульманам чем нововведенцы, привносящие что-либо новое, делая при этом дозволенным наказание и такфир противоречащему ему». Затем говорит: «При этом выносят такфир умме, называют её заблудшей, кроме своей группы, утверждая, что она – истинная группа. Считают свою группу самой лучшей из всего человечества, избранниками».
А я говорю: «Это слова Шейха аль-Ислям исключительно в отношении хариджитов, выносящих такфир сподвижникам пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, являвшимися лучшими людьми. Как они осмелились на такое в отношении группы людей, признающих превосходство сподвижников, с них берущих пример в религии, любящих их, следующих за ними, выносящие такфир тому, кому выносили такфир по причине вероотступничества сподвижники, да будет доволен ими Аллах, призывающие людей к искреннему поклонению Аллаху, запрещающие выдумывать идолов и поклоняться им. Они утверждали наличие куфра у мушриков, подчиняясь Господу Миров, верой в ниспосланное Им в ясном писании.
Как сказал Всевышний: «Ему не подобает приказывать вам брать ангелов и пророков господами. А разве Он станет приказывать вам совершать неверие после того, как вы стали мусульманами?» (Семейство Имрана 80 аят) «Ввергните вдвоем в гиену всякого неверного, упорного! Удерживающего от добра, |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы