Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милостивого.
Сказал шейх аль-Ислям Абдуррахман бин Хасан – да освятит Аллах душу его:
Хвала принадлежит Одному лишь Аллаху, мир и благословение на того, после которого нет больше пророка. Знай, о требующий истины, желающий откровенности и правды, что до нас дошли свитки, исходившие от одного скверного человека, содержащие в себе предостережение от такфира, без какого-либо достоверного подтверждения и установления личности. В них он пишет: «Сказал шейх аль-Ислям ибн Таймия в опровержении на рафидитов из числа хариджитов и муътазилитов.»
Я говорю: Это толкование того, у кого нет знания, и мы не придерживаемся такого объяснения, содержащегося в них (в свитках), полного невежества и абсурда, а разумеющий уяснит ошибочное в них. Затем он пишет: «Сказал шейх аль-Ислям ибн Таймия: «Те, которые добавляют новое в основы и утверждают, что невозможно уверовать в посланника без них, и что знание их – это условие имана (веры) обязательное для каждого, - нововведенцы по мнению салафов и большей части великих ученых уммы и тех кто последовал им наилучшим образом. Воистину, это новое (введенное ими в основы)- абсурд, с точки зрения разума, нововведение в шариате…» до того момента, где он говорит: « Из особенностей нововведенцев то, что они придумывают что-то, устанавливая это как обязательное в религии… И не только, даже вводят это в иман (веру), являющийся необходимой составляющей. Выносят такфир тем, кто противоречит им в этом, разрешают их кровь, как делали хариджиты, джахмиты, рафидиты, муътазилиты и другие. Ахлю ссунна же не выдумывают ничего и не выносят такфир тем, кто проявил усердие (иджтихад) и ошибся, даже если противоречащие им разрешают их кровь (то есть кровь ахлю ссунна). Так же, как и не выносили сподвижники, да будет доволен ими Аллах, такфир хариджитам при том, что хариджиты выносили им (сподвижникам) такфир и разрешали кровь мусульман, противоречащих им (хариджитам).»
Он привел речь шейха аль-Ислям в отношении хариджитов, джахмитов, муътазилитов и Других отрывочно, взял из нее то, посредством чего пытался добиться неясности и ввести в заблуждение, а оставил же то, в чем ясное объяснение и подробное изложение.
И мы не нашли для передачи этого мужчины слов Шейха аль-Ислям и других никакого благого повода, побуждающего к этому, и никакой надобности в этом, мотивирующей его, так как нет на Аравийском полуострове и окружающей его территории тех, кто имеет взгляды хариджитов, выносит такфир сподвижникам и другим верующим за грехи, совершивший которые не является неверным, или говорят о третьем промежуточном между двумя положениями и отрицают предопределение как муътазилиты, и нет отвергающих Сыфаты Господа Всевышнего как джахмиты, и нет переходящих границы дозволенного в отношении членов семьи Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и приписывающих им (членам семьи) божественность как рафидиты.
И если же таким образом обстоит дело, то становится понятно, что он подразумевал этими посланиями людей этого исламского призыва, возникшего в Неджде, получили пользу от которого много людей, большое количество из этой уммы. В ней они придерживаются основ из Корана и Сунны и подкрепляются единогласным мнением салафов (предшественников) уммы и тем, чего придерживались последователи салафов имамы, такие как шейх аль-Ислям ибн Таймия, его ученик, великий ученый Мухаммад ибн Каййм аль Джаузийя и их предшественники из ахлю ссунна ва джамаа.
А сделал это этот мужчина лишь по причине своего гнилого вероубеждения. Он не считает явный ширк великим грехом, совершивший который является неверующим. Эта личность направила свои порицания и протест в адрес того, кто порицал ширк, порывал связи с приверженцами его (ширка) и выносил такфир им, опираясь на Коран, Сунну и Иджму. И ни для кого не секрет, что из числа наиболее жестко порицающих ширк людей был Шейх аль Ислям ибн Таймия и подобные ему ученые, знатоки сунны. Когда такое случалось в их время (распространился ширк) и имело общественное распространение, порицали его, разъясняли, что это – великий ширк, на котором были первые многобожники. Что и будет приведено в его словах, да смилостивится над ним Всевышний Аллах.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы