Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ИС организмов 2-ого уровня развития.



---------------------------------------------------------------------------------------

 

В предыдущем разделе было сказано, что информационная структура у живого организма имеет набор рефлексов. Каждый рефлекс соответствует определенному раздражителю.

7.1 Следующий этап развития информационной области живых организмов заключается в том, что при различных ситуациях для достижения оптимальной жизнедеятельности эффективными являются различные наборы рефлексов. Например, ночью один набор, а днем другой. При этом часть рефлексов остаются неизменными в любом наборе.

 7.2 Переключение наборов рефлексов осуществляется так же по определенному раздражителю. То есть в психику поступает команда о том, что надо включить определенный набор рефлексов.

7.3 Чтоб было понятно о чем я говорю, представим, что программист написал программу для компьютера. После ее запуска и нажатия клавиши "а" на экране монитора высветилась буква "а". Затем мы нажали букву "д", программа переключилась в иной режим работы. После этого переключения, мы нажимаем букву "а", а на экране высвечивается буква "б". В первом случае раздражитель клавиша "а" вызывает у компьютера рефлекс: высветить на экран букву "а". А во втором случае тот же раздражитель (клавиша "а"), вызывает другой рефлекс: высветить букву "б".

7.4 Зачем нужна такая замена рефлексов ? Дело в том, что, например, днем для успешного выживания организма нужен один набор рефлексов, а ночью другой. Вот в психике живого организма и переключаются эти наборы, обеспечивая оптимальную жизнедеятельность.

7.5 Назовем состояние, в котором включен определенный набор рефлексов, установка.

 

Определение 6: Установка - это состояние информационной структуры, которому соответствует определенный набор рефлексов.

 

 7.6 Для высших организмов «установку» принято называть термином «настроение». В настроении "злоба" мы иначе реагируем на один и тот же раздражитель, чем в настроении "радость".

7.7 По сути, каждый рефлекс из набора - это уже простейшая информационная структура. Совокупность таких информационных структур, собранных в набор, образуют более сложную информационную структуру. Значит, каждая установка включает определенную информационную структуру.

7.8 Следует отметить, что сложные ИС состоят из более простых ИС. Простые ИС объединяются в составе крупной ИС и взаимодействуют между собой. Подобно тому, как многоклеточный организм состоит из отдельных клеток. А так же подобно тому, как сложные программы в компьютере состоят из простых функций и процедур.

 

 

 

 

 


7.9 Теперь у нас получится такая схема. Соединив квадратик «Набор установок подсознания» стрелкой направленной на квадратик, названный нами "наборы рефлексов", мы отмечаем, что "установка подсознания" определяет какой набор рефлексов будет работать в данной момент.

 

7.10 Человек говорит, он мне ответил грубо и у меня испортилось настроение. Это означает, что грубый ответ явился раздражителем, который переключил настроение (установку подсознания).

 

7.11 Теперь самое время рассказать, как проявляются установки подсознания у человека. Конечно, данная схема несколько примитивна, для объяснения такого термина как "настроение" в проявлении психики высших организмов. Но она позволит вам понять суть данной теории. Например, если бы я объяснял вам, как работает автомобиль, то я бы сказал, что внутри двигателя есть подвижный поршень. Этот поршень двигается потому, что впрыскивается бензин, искра свечи его поджигает, выделяется газ, который расширяется и давит на поршень. Я для начала не стану рассказывать про карбюратор, коленвал и т.п.. Так же я поступаю сейчас, объясняя вам механизм работы психики живого организма.

 

 

      8. УСТАНОВКА (НАСТРОЕНИЕ).

 

8.1 Хотя схема описывающая ИС второго уровня является весьма упрощенной для высших животных, но с ее помощью можно понять суть термина "установка". А с помощью понятия "установка" можно объяснить многие психические процессы в жизнедеятельности живых организмов.

8.2 Когда в известных опытах Павлова над собаками по звуку звонка у собаки выделялась слюна, правильнее сказать, что у собаки включается установка "готовности к приему пищи", одним из проявлением которой является выделение слюны.

8.3 Установка настраивает определенным образом восприятие собаки, запускает множество органических процессов, перестраивает рефлексы.

8.4 Когда собака находится в установке "сытость", то она может не реагировать на звонок подобным образом, так как набор рефлексов другой (иная установка подсознания), еда ее не интересует.

8.5 Настроение - это так же установка, характерная для высших животных и человека. Под действием настроения изменяется восприятие, направляется процесс мышления. Например, настроение "паника" настраивает восприятие на преувеличение опасности.

 

9. ЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И НЕЙРОМЕХАНИЗМ.

  9.1 Я описываю свое представление о реальности в виде модели, упрощая определенные системы, чтоб не перегружать читателя информацией. В данной модели описывается логический механизм работы ИС. Он вполне понятен особенно для ИТ-специалистов. Но в живых организмах большое значение имеет работа нейромеханизма, в котором логический механизм — это частный случай нейросистемы.

 9.2 Логическое — это алгоритмическая обработка, происходящая со стопроцентной вероятностью. Нейромеханизм же производит вероятностную обработку, то есть решение нейросистемы нельзя предсказать на 100%.

9.3 Чтоб упрощенно пояснить работу нейромеханизма представим, что ИС должна предсказать некое событие. Пусть это будет результат брошенного шестигранного кубика. Логически, то есть со стопроцентной вероятностью, решить данную задачу невозможно. Поэтому ИС изначально выбирает любое решение от единицы до шести. Если это решение оказалось не верным (загадали двойку, бросили кубик, выпала четверка), значит вероятность выпадения двойки уменьшается, а вероятность четверки растет. Таким образом ИС самообучается угадывать событие. Чем больше сбрасываний кубика мы произвели с запоминанием результата, тем более точно нейромеханизм способен предсказывать результат, если, конечно, результат не равнозначен. Представим, что одна грань у кубика тяжелее и пятерка выпадает гораздо чаще, чем другие цифры. Тогда нейромеханизм после длительного обучения будет предсказывать пятерку и чаще угадывать.

9.4 Мы описали работу простейшего нейромеханизма, но в реальности устройство нейромеханизмов может быть гораздо сложнее и присвоение уровня вероятности тому или иному событию не столь прост. Особенно, когда в психике работает большое количество нейромашин, взаимодействующих между собой.

9.5 Забегая вперед скажу, что настройкой подобных нейросистем в психике проявляется в виде эмоциональной составляющей. То что мы называем интуицией основано на работе именно подобной нейросистемы. Поэтому для эффективной работы интуиции нужна правильная настройка эмоциональной сферы психики.

9.6 Данным рассуждением я хочу сказать, что эффективный искусственный интеллект будет обладать эмоциями. Поэтому эмоциональная недоразвитость психики снижает качество мышления и убивает интуицию. Для моделирования эффективного искусственного интеллекта, нам придется моделировать эмоции.

9.8 Ослабление эмоций в психиатрии диагностируется, как дебилизм. Дебилизм существенно ухудшает качество мышления человека. Это правило будет действовать и на искусственный интеллект.

9.9 Логическое программирование осуществляется для всех компьютерных традиционных систем. Но так же ведется работа и по созданию нейросистем, например, для предсказания курса биржевых акций. Для эффективного предсказания событий нейросистемой требуется наличие прошлого опыта. Она является самообучаемой. Для обучения (настройки) биржевых нейросистем вводится информация по курсу акций за несколько предыдущих лет. Можно сказать, что нейросистема упрощенно анализирует предыдущие события и на результатах анализа пытается предсказать будущие события.

  

 

   

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь