Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПРОГРАММА САМОСОХРАНЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СТРУКТУРАХ (ИС).



 

Теперь, думаю, имеет смысл рассказать о некоторых особенностях ИС.

10.01 Определенные наборы в алгоритмах простых ИС связанных между собой образуют более сложную ИС. Подобно тому, как несколько человек, выполняющих единую работу, образуют коллектив, где каждый человек выполняет определенные функции в коллективе.

10.02 Достаточно сложные и развитые ИС в психике могут иметь даже собственный инстинкт самосохранения. В психике человека достаточно развитие ИС могут проявляться, как субличности, которые могут вести информационную борьбу друг с другом. Так как каждая ИС имеет свою потребность, то и субличности имеют свои потребности и стремятся их удовлетворить.

10.03 Можно сказать, что в психике человека в процессе информационного взаимодействия (или информационной борьбы) осуществляется естественный отбор различных ИС.

10.04 Когда человек спорит или рассуждает сам с собой, то это означает, что, как минимум, две субличности осуществляют в психике информационную борьбу. Возможно, наличие двух полушарий мозга обусловлено наличием двух крупных ИС, информационное противоборство которых обеспечивают развитие психики в живых организмах.

10.05 В каждый момент времени одна из противоборствующих ИС является доминирующей. Решение человек принимает под влиянием доминирующей ИС.

 

10.06 Человек пытается логически оправдать обоснованность доминирующей информационной структуры (ИС). Можно сказать, что сложные информационные структуры имеют инстинкт самосохранения.

10.07 Рассмотрим классический пример. Гипнотизер в состоянии гипноза дает загипнотизированному команду, что он должен снимать пиджак, если он одет, или одевать его, если пиджак снят, после того как гипнотизер коснется своего галстука. Затем человека выводят из состояния гипноза. И вот гипнотизер касается галстука, а человек снимает пиджак уже не находясь под гипнозом. Это результат постгипнотического внушения. Гипнотизер снова касается галстука, и человек одевает пиджак. Все свидетели этого опыта смеются, спрашивают, почему ты снимаешь пиджак. Человек объясняет, что ему или холодно или жарко, так как он не осознает данной взаимосвязи. То есть он придумывает логическую связь своих действий, пытаясь оправдать наличие необоснованной ИС. Необоснованная ИС, имея инстинкт самосохранения навязывает человеку определенные мысли, оправдывающие ее существование. Затем человеку объясняют, что он снимает пиджак только потому, что гипнотизер касается галстука. Это невероятно, он не верит в это, но замечает, что так оно и есть. Ему становится смешно, он смеется над собой, после чего данная необоснованная ИС разрушается.

10.08 Существуют позитивные и негативные ИС. Позитивные ИС - это те, которые способствуют развитию данного организма, а негативные - те, которые препятствуют.

 

 

ДИАНЕТИКА.

 

11.01 То что в Дианетике (Л.Рон Хаббард) называется инграммой – это информационная структура, которая активизируется в определенной установке. Суть теории Дианетики заключена в том, что, например, необоснованная головная боль (не имеющая органических причин, а только психосоматические) появляется из-за наличия инграммы. По нашей же терминологии, из-за наличия нежелательной информационной структуры (негативная ИС — это инграмма), которая не способствует жизнедеятельности психики, а препятствует ей.

11.02 Дианетика предлагает технологию уничтожения негативных информационных структур. Суть метода состоит в следующем: в методе участвуют два человека (один - это желающий избавиться от негативной информационной структуры (преклир), а другой - это тот кто помогает ему (одитор)). Они располагаются напротив друг друга. Одитор предлагает преклиру

вспомнить ситуацию из жизни, которую ему вспоминать неприятно. Например, жена поругалась с мужем. Ей неприятно это вспоминать, потому что в ней имеется ощущение, что она была неправа и ее претензии были необоснованными, воспоминания порождают невроз, который неприятен. Преклир рассказывает в подробностях эту ситуацию несколько раз, вспоминая все больше деталей. Дело в том, что такие ситуации провоцируют определенные негативные информационные структуры в психике человека. Такую информационную структуру надо выявить и разрушить. Затем одитор предлагает вспомнить более раннюю неприятную ситуацию. Психика человека работает таким образом, что если преклир вспомнил ситуацию спровоцированную определенной негативной информационной структурой, то более раннюю он вспомнит так же спровоцированную этой же информационной структурой (ИС). Таким образом  доходят до той ситуации, когда негативная ИС была сформирована. Например, женщина упала на кухне и ударилась головой об пол. Она была в бессознательном состоянии, слышала шум воды текущий из крана. Именно после этой ситуации в психику заложилась негативная ИС, которая активизировалась от шума текущей из крана воды. Текущая из крана вода являлась раздражителем, которая включала негативную установку, соответствующую негативной информационной структуре, вызывающей общую раздражительность и головную боль. Одитор предлагает преклиру вспоминать данную ситуацию снова и снова, до тех пор, пока он не осознает эту взаимосвязь и его психика не разрушит негативную ИС. Признаком окончательного разрушения негативной ИС является повышение хорошего настроения у преклира (зачастую он начинает смеяться).

 

11.03 Инграммы - это негативные ИС, которые закладываются в организм в состоянии бессознательности, то есть информация записывается в подсознание минуя аналитический ум (сознание). Раздражители, включающие инграмму, называются рестимуляторами.

  

11.04 Подсознание человека наполнено различными ИС (информационными структурами), которые активизируются сознательно или помимо сознательной воли человека, сменяя друг друга. Они как бы борятся за власть в информационной области психики человека, подобно политическим партиям в государстве. Они обладают инстинктом самосохранения и при "захвате власти" направляют работу сознания на самооправдание. Под действием негативной ИС человек совершает какую-нибудь глупость и пытается логически оправдать свое поведение, с целью сохранения текущей доминирующей ИС. Если логические рассуждения постороннего человека начинают мешать оправданию негативной ИС, то негативная ИС включает механизм раздражения или обиды, с целью ухода от правильного логического рассуждения. Если человек действует или мыслит под влиянием негативной ИС, то он усиливает ее или порождает новые

негативные ИС. Если человек преодолевает раздражение и обиду, вникая в правильные логические рассуждения, то негативная ИС ослабевает, через осознание вредности этой ИС и неподчинение ей. Каждая ИС имеет заряд, определяющий степень воздействия на органические процессы в организме (учащение пульса, изменение температуры тела и т.п.).

11.05 Факт наличия подсознательных ИС в психике человека отмечен древними религиями. В частности христианство метафорично называет позитивные информационные структуры ангелами, а негативные - бесами. Чем больше позитивных ИС у человека и меньше негативных, тем более счастлив человек. При существенном ослаблении негативных ИС человек достигает

внутренней гармонии, которая в христианстве называется "царство небесное". Основная задача истинных религий в том, чтобы научить человека отличать позитивные ИС от негативных (ангелов от бесов) и усилить в нем позитивные ИС способствующие развитию.

11.06 У человека ИС формируются по наследству, под действием социальных факторов, моралью, религией.

11.07 В религиях так же есть технология разрушения негативных ИС – это процедура исповеди. Можно сказать, что принимающий исповедь — одитор (в терминологии дианетики), а исповедуемый — преклир.

 

11.08 Надеюсь, что понимание термина "информационная структура" даст иной взгляд на религиозную литературу. Например, можно сказать, что "Евангелие" – это книга, которая в метафоричной (поэтической) форме (используя художественные термины) рассказывает о законах, которые следует соблюдать для гармоничного развития психики человека, то есть развития внутренней информационной системы.

 

 

12. Выводы на основе предыдущих рассуждений.

   ----------------------------------------------------------------------------

 

12.01 Сейчас мы разберем, какие выводы можно сделать из знания об информационных структурах и установках.

12.02 Сначала кратко вспомним самые важные моменты из предыдущих рассуждений. Мы выяснили, что в психике живого организма существуют информационные структуры. Они делятся на позитивные (способствующие развитию, в религиозной терминологии - ангелы) и негативные (препятствующие развитию, в религиозной терминологии - бесы). Конечно же, ангелы и бесы - это высокоразвитые информационные структуры. Они существуют только в психике высших животных и в психике человека.

12.03 Следует помнить, что по аксиоме 1 ангелы и бесы не могут существовать в вакууме, а только на материальных информационных носителях. Каждый информационный носитель имеет емкость, ограничивающий возможности хранящихся на нем ИС. Биологический орган "мозг" является материальным информационным носителем. Если исключить данную аксиому, то мои рассуждения станут не научными, а мистическими.

12.04 В любой момент времени, какая-то одна информационная структура в психике держит доминанту. Каждой сложной информационной структуре соответствуют наборы рефлексов. Установка определяет какой набор рефлексов будет работать в данный момент времени. У высших животных и у человека они называются настроением. Когда доминанту держит позитивная установка (ангел), настроение хорошее, когда бес - настроение плохое.

12.05 Каждая информационная структура (ИС) имеет инстинкт самосохранения и стремиться взять доминанту в психике. Цель негативной ИС - выжить любым способом, цель позитивной ИС - обеспечить гармоничное развитие психики.

12.06 Негативная ИС способствует не логичному мышлению человека и является основной причиной неразумного поведения ("бес попутал"). Негативная ИС заставляет работать сознание так, чтоб оправдать существование негативной ИС. Почему человек, совершая неразумное действие придумывает оправдание своему поступку ? Потому что негативная ИС не хочет, чтоб ее признали виновной и она навязывает свою логику сознанию. Если человек искренне признает свою вину, то негативная ИС начинает разрушаться, ее влияние на психику ослабевает.

12.07 ИС - это нематериальные объекты наподобие программ в компьютере. Только если программы пишет программист, то у живых существ ИС программируются внешними воздействиями, а у человека дополнительно их формирует сознание. Кроме этого определенные ИС передаются по наследству и через общение. Формирование позитивных ИС для сознания является основной целью. Негативные ИС - это ошибки "программиста".

12.08 Развитие информационных структур идет параллельно с развитием живых организмов в природе. Для них так же действует механизм естественного отбора. В психике живого существа идет постоянная конкурентная борьба между информационными структурами за доминирующее влияние. Если в психике большое число негативных установок, то животное не выживает, так как психика не формирует оптимальную реакцию для выживания.

12.09 У всех религий существует технология разрушения негативных ИС (изгнание бесов). Основа технологии заключена в том, что человек сознанием распознает негативную ИС (неважно каким термином он ее назовет) и признает необходимость избавления от нее. Тогда запускается механизм разрушения данной ИС на уровне подсознания. Если человек, осознавая негативную ИС начинает оправдывать ее, значит существует более мощная ИС под покровительством (в ее подчинении) которой находится данная ИС.

12.10 Основой существования даже сложных программ в компьютере является последовательность простых команд для процессора. Аналогично, основой существования информационных структур (ИС) является набор простейших рефлексов в живом организме.

12.11 Если представить подсознательные ИС в виде кирпичиков для строительства, то человеческое сознание - это здание построенное из данных кирпичей. Можно сказать так, что сознание - это набор определенных подсознательных ИС сложенных особым образом. Так же как здание - это набор кирпичей сложенных особым образом. О том как «особым образом» должны сложится ИС в подсознании, чтоб сформировать сознание будем рассуждать позже.

12.12 Работа подсознания основана на простейших рефлекторных процессах. Хотя у высших животных проявления работы подсознания не так уж просты. Следует помнить, что информация в живых организмах записана в молекуле ДНК, то есть на молекулярном уровне. Поэтому даже небольшой биологический орган такой, как мозг человека обладает гигантской информационной емкостью. Кроме того в каждом биологическом органе гигантское количество процессоров, работающих параллельно в каждой клетке организма. А в компьютере всего лишь

один или несколько процессоров, работающих гораздо медленнее.

12.13 В дальнейшем я расскажу, как работает сознание и попытаюсь убедить читателя, что создать искусственный интеллект в принципе возможно. Но перед этим нам придется рассмотреть следующие этапы развития в психике живых организмов.

 

12.14 Могла ли та теория, которую я излагаю, зародиться до создания компьютера? В принципе - да, но ее невозможно было бы объяснить научно. Сейчас я объясняю свою теорию, используя терминологию информатики, по аналогии с принципом работы компьютера, как более примитивного механизма. А раньше, даже поняв этот механизм, я не смог бы его объяснить научно. Для объяснения работы психики мне пришлось бы писать религиозные произведения и рассуждать о природе ангелов и бесов.

 

 

13 Психика живых организмов 3-ого уровня развития.

--------------------------------------------------------------------------------------

 

13.01 3-ий уровень развития характерен тем, что в психике появляется информационная структура (ИС), которая оценивает внешние раздражители, деля их на позитивные и негативные. Критерием оценки служит способность к выживанию и размножению. Например, одноклеточное существо перемещается к свету, если свет способствует его жизнедеятельности. Свет для такого существа является позитивным раздражителем.

13.02 Существо, способное оценивать внешний раздражитель, выживает более успешно. Целью такого существа становится поиск позитивных раздражителей.

13.03 Другие ИС, запущенные внешними раздражителями, теперь при отработке своих алгоритмов используют результаты такого оценочного ИС, что повышает их эффективность.

 

 

14 Психика живых организмов 4-ого уровня развития.

-------------------------------------------------------------------------------------

 

14.01 Изменение рефлексов под воздействием внешних факторов происходит не достаточно часто. Ускорение процесса перенастройки рефлексов в психике организмов 4-ого поколения достигается информационной мутацией. То есть в психике появляется ИС по информационной мутации, которая произвольным образом вносит изменения в прочих информационных структурах. Затем оценивается, насколько это изменение было успешным. Критерием оценки является увеличение позитивных раздражителей. Если изменение было успешным, то оно закрепляется, если нет, то восстанавливается прежнее состояние алгоритма.

14.02 Здесь на первый план выходит вопрос, на сколько качественно работает оценочная ИС. Организмы, у которых она работает наиболее правильно, выживают успешнее. Алгоритм работы оценочной ИС так же изменяется, но пока в психике не существует ИС, которая может оценить качество этих изменений.

14.03 Организмы одного типа, со сходной психикой, живут колониями. Степень выживания колонии может определяться как успешностью выживания, каждой единицы, так и частотой размножения. Но высокая частота размножения требует достаточного количества энергии и питания. Поэтому существует оптимальный предел по частоте размножения. В таком случае на первый план выходит качество работы психики, обеспечивающая успешность выживания.

 

14.04 В дополнение хотелось бы сказать, что ИС по информационной мутации, так же развивается. Более развитая ИС по информационной мутации действует более эффективно, чем случайная мутация происходящая под действием случайных внешних факторов (например, радиации).

 

14.05 Из вышеописанного можно сделать предположение о создании новых технологий в программировании. Сначала мы имели линейное программирование. Затем произошел революционный скачек в программировании, за счет создания объектной технологии программирования. Что будет дальше ? Предположим, что может быть создана программа создающая программный код и вносящая изменение в него (аналог ИС по информационной мутации), а так же программа оценивающая эффективность внесенных изменений (аналог оценочной ИС). Тогда программист будет разъяснять оценочной ИС результаты, которые хочет получить, а сам процесс программирования будет происходить автоматически. Но для этого программистам надо написать программы, которые будут вносить изменения в код, а так же программы, которые будут оценивать эффективность внесенных изменений. Так же можно предположить, что будет создана система внутри которой будут существовать программы, конкурируя между собой по заданным правилам. Таким образом, будет автоматически осуществляться отбор более совершенных программ.

 

15 Психика живых организмов 5-ого уровня развития.

-------------------------------------------------------------------------------------

 

15.01 Следующий этап развития информационной области живых организмов характерен тем, что организм способен воспринимать несколько раздражителей одновременно. Такой набор раздражителей интерпретируется психикой, как образ.

15.02 Для дальнейшего рассуждения мы введем два понятия: объективный и субъективный образ.

 

Определение 7: Объективный образ - это материальный объект, существующий независимо от психики и воспринимаемый психикой, как комплекс раздражителей.

 

15.03 В психике, которая способна различать объективный образ, имеет в себе его информационный аналог, который является субъективным образом. Например, ребенок не способен различать сложный объективный образ пока в его психике в процессе обучения не сформируется субъективный аналог такого образа. Каждому объективному образу соответствует внешний объект, существующий в материальном мире.

 

Определение 8: Субъективный образ - это информационная модель в психике

организма, служащая для распознавания комплекса внешних раздражителей, как единого целого.

 

15.04 Каждый объективный образ, воспринимаемый психикой, имеет свой субъективный аналог в психике. Распознать образ - это значит найти субъективный аналог образа.

 

15.05 Теперь в нашей схеме описывающей работу психики будут следующие квадратики:

1) Комплекс раздражителей (теперь психика способна воспринимать не только один, а несколько раздражителей одновременно) или раздражитель.

2) Набор рефлексов.

3) Процессор.

4) Органические процессы.

5) Набор установок подсознания.

6) Оценочная информационная структура (ИС).

7) ИС по информационной мутации.

8) Набор субъективных образов.

9) Блок распознавания образов.

 

 

 

 


15.06 Блок 1 "Раздражитель" поступает в "Процессор" или комплекс раздражителей поступает в блок распознавания образов. Блок 1 "Комплекс раздражителей" направлен в Блок 9 "Блок распознавания образов". Блок 8 "Набор субъективных образов" направлен в Блок 9 "Распознавание образов". Это означает, что Блок 9 использует данные из Блока 8, пытаясь найти субъективный образ соответствующий комплексу раздражителей. Конечно же во всей данной работе участвует процессор.

15.07 Затем Блок 9 "Блок распознавания образов" генерирует сигнал Блоку 3 "Процессор". Через Блок 3 "Процессор" формируется реакция на воспринятый образ. При этом используется "Набор рефлексов" (Блок 2) и "Набор установок подсознания" (Блок 5).

15.08 Блок 4 "физиологические процессы" в более развитых организмах правильнее будет назвать "Набор рефлекторных алгоритмов". Это означает, что исполняется определенный алгоритм, в процессе исполнения которого запускаются различные органические процессы.

15.09 При этом Блок 6 "Оценочная ИС" оценивает привела ли работа алгоритма к увеличению позитивных раздражителей или нет. Если алгоритм не достаточно совершенен, то ИС по информационной мутации изменяет его. При повторной отработке алгоритма оценивается на сколько успешными были изменения в алгоритме. Если изменения привели к еще более худшему результату, то восстанавливается прежний алгоритм.

15.10 Таким образом Блок 6 "Оценочная ИС" и Блок 7 "ИС по информационной мутации" выполняют функцию программиста, внося более осмысленные изменения в рефлексы организма, чем это делала внешняя природа (например, мутация под действием радиации).

15.11 Для чего нужен Блок 6 "Набор установок" было разъяснено ранее в разделе "Психика живых организмов 2-ого уровня развития".

15.12 "Установка" определяет какой набор рефлексов будет работать в данной момент. Определенный раздражитель включает соответствующую установку подсознания. Но квадратик "раздражитель" не стоит соединять напрямую с квадратиком "установка", потому что раздражитель всегда обрабатывается процессором. В наборе рефлексов есть рефлексы, которые как раз и включают определенную установку подсознания.

 

15.13 Здесь следует сказать, что психика не запоминает образ целиком со всеми его особенностями, а создает некую типовую модель образа, которой постоянно пользуется (субъективный образ). Это экономит информационную емкость в психике и ускоряет процесс реакции. Но это тема отдельной лекции. Более подробно об образах мы поговорим при обсуждении принципа работы сознания.

15.14 Следует сделать еще пояснение для лучшего понимания особенностей воздействия образа на психику. Пусть имеет два различных раздражителя, которые воздействуют на психику 1 и 2. При воздействии раздражителя 1 запускается соответствующий этому раздражителю рефлекс. При воздействии раздражителя 2 запускается рефлекс для раздражителя 2. А если оба раздражителя 1 и 2 воздействуют одновременно и распознаются психикой, как образ, то будет запушен 3-ий набор рефлексов. То есть образ сформированный из 1 и 2-ого раздражителя действует как 3-ий раздражитель (образный раздражитель).

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.066 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь