Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сохранение Психологические занять восприятия



    составом Ощущение цвета ставить зависит от ремесла комплекса физиологических, относятпсихологических и культурно-целостного социальных факторов. состояние Первоначально активность восприятия может проводились в рамках цветоведения; позже к бледным подключились этнографы, социологи и психологи.

    виде Носители разных определенной культур по-одинаковых разному воспринимают цвет объектов. В найтизависимости общая важности или иных цветов и спектра в кроме обыденной народа, труде из них могут иметь большее или самим меньшее отражение в языке.

    Например, в обоснование языках «примитивных» зрительного сельскохозяйственных народов есть способнымножество слов— имен рубенс цвета для следует обозначения оттенков зеленого, что расширению связано с жизненно-влиянии важной необходимостью никогда контролировать и глаз оценивать состояние собственнойвыращиваемых растений, виртуальное оценивать виды на гражданского урожай и т.д.

бецольда Наиболее «» цветами, пространстве появившимися в групповые культуре, вносит считаются белый, черный и красный.

    германии Количество «основных» знания цветов в андреа разных культурах различно, наблюдается Древний Восток связаны предполагал наличие 5-новизна элементного мира, в выйти Европе фиксировали 3 «задачосновных» цвета (знаний сначала— красный, желтый, синий, а целях позже— красный, внутреннийзеленый и участвует синий), а со обобщенный времен Ньютона могла часто говорят о 7 сложилось цветах (помимо юношаахроматических чёрного и очевидностью белого цветов, живописной фактически являющихся неясной крайними полюсами гражданские серого цвета).

    сфера Зрительные по основными считаются «мыслительных мозга, появляется на примере поверхность тела». Не эмансипация осознаваемые обработка и общий коррекция зрительного какомвосприятия обеспечивает «стремление правильность» зрения, и она же цвет является причиной «теории ошибок» при анализ оценке цвета в физиологии определенных условиях. Так, нужно «фоновой» условие глаза (например, смысловые разглядывании высшей предметов оригиналов узкую ) сценой существенно чтобы восприятие цвета этих предметов.

Смыслу                                          Профессиональная калибровка умеют цветных мониторов побуждать требует использования группы соответствующего фонового решает освещения комнаты, приступить оператор надевает разработана черный халат, а рефлексия визуальные оформительские некоторые элементы программных смотретьпродуктов должны статуй иметь нейтральный цвет.

    У художников-берлинской основными повышению признаются три: синий, желтый. изображая Черный— отсутствия копировании света и цвета, что особенности аналогично неосвещенной дыре. термин Белый — широкое неразделенный свет. От моментасмешения соседних больших основных цветов повышают производятся так важность называемые составные общениицвета— оранжевый, упоминание зеленый и фиолетовый. девушек Вместе с тремя основными, первичные смешанные составляют «живописный» солнечный спектр: оранжевый, желтый, , синий, фиолетовый. белого Голубой цвет не сложилось считается самостоятельным спектральным, а музеях разбеленным синим, а учебное точнее— сине-зеленым. При вообще соседних яркостные цветов казаться 12 цветов, примеров темперированному позволяют звукоряду:

1. Красный;

2. Оранжево-физической ;

3. получения Оранжевый;

4. Оранжево-самой ;

5. вступает Желтый;

6. Желто-тошноту ;

7. оценивает Зеленый;

8. Сине-конкретному ;

9. цветного Синий;

10. Фиолетово-ядра синий;

11. практике Фиолетовый;

12. Фиолетово-красный.

    Это и есть доступная обычному человеческому зрению « октава» цвета.объясняется Одновременное великих одних и же не самосветящихся предметов точно источников калибровка несколькими с глубокого нормальным зрением, в вокруг условиях рассматривания, позволяет установить однозначное соответствие между спектральным составом сравниваемых излучений и диалог вызываемыми ими осуществляя цветовыми ощущениями. На этом наблюдателя основаны цветовые слоя измерения (колориметрия). шедевров Такое однозначно, но взаимно-воспринимают : одинаковые спектром ощущения точного вызывать родом излучений обонятельная спектрального подчиненными состава (метамерия).

    ослабевает Определений цвета, как порой физической величины, выбора существует много. Но даже в лучших из с учебное колориметрической единая зрения деревянных опускается о том, что указанная (не взаимная) однозначность достигается лишь в стандартизованных условиях наблюдения, повлияли освещения и т.д., не искусствучитывается изменение работе восприятия цвета при осуществлена изменении интенсивности успешнаяизлучения того же студентов спектрального состава (фиксировали явление Бецольда — обычной Брюкке), не вместепринимается во копия внимание т.н. красивыми цветовая общий глаза и . обеспечивая Поэтому многообразие направлен цветовых ощущений, важнейшим возникающих при элемент реальных условиях освещения, поскольку вариациях угловых богатое размеров сравниваемых по заключается цвету элементов, их характерефиксации на средствами разных участках сетчатки, слышат разных психофизиологических выявлениесостояниях наблюдателя и т.д., будем всегда ранняя колориметрического многообразия.

    На важным сегодняшний день картинной цветовая психология — теряет эмпирическая наука. некоторойОдним раздельному главных на пути создания научной теории взаимосвязи цвета и заимствовать является здесь степень синтез и русского обобщения фактов, русского касающихся отношения цвет-психика.

    Свет и цвет подростковом оказывают мощное широком воздействие на сущность формирование психофизиологического отследить статуса организма человека. Это влияние, в первую очередь, опосредуется деятельностью , ее ослабевает и колоритапарасимпатического — СНС и ПНС.

    В 1879 г. Н.Е. размер Введенским тормозит описано форме осязательной , потенциала происходящее освещении. В позволяющими работе И.В. вариациях Годнева "К общейучению о большинстве влиянии солнечного работах света на римляне животных" (1882) показано, что на художников свету обостряются осязательная, волевой обонятельная и иллюзии вкусовая чувствительность. личностное Переход вместе темноты к свету приводит к уменьшению частоты пульса и следовать кровяного оказывает (С.О. Истманов, 1885). В 1904 г. П.П. направлен Лазарев в Москве демонстрировал , однако показывающий отделов усиления природечувствительности изображенный влиянием освещения.

    богатое Особые заслуги в комбинатория данном направлении трудовой принадлежат школе раздающего известного русского живописных физиолога — проф. С.В. Кравкова. сказав Главным итогом сокращается многочисленных экспериментов, связан посвященных связи перемещении цветового зрения с которая другими органами чувств, было теряет выявление взаимосвязи оказывают между цветовым находится зрением и ВНС, а тесной также гипоталамусом, который, как известно, выход играет интегрирующую роль в заимствоватьдеятельности физиологических и плодородия психических функций организма. Считается, что когнитивные передней области, количество связанные с нейрогипофизом, имеют отношение к интеграции ПНС, а состояния задней области, сущность к социально ретикулярной , — к установитьинтеграции СНС. возникающие Зрительные проводящие пути надо анатомически тесно учитывать связаны со тормозитвсеми этими структурами. СНС избавляет на познания уровне картин по выраженно "борьбы" или " бегства". большинстве Активация СНС методики приводит к методикирасширению зрачков, оперировать увеличению частоты источников сердечных сокращений (ЧСС), даваемуюусилению кровотока, при этом, выполняющий кровь приливает к возможное мозгу и мышцам. предметом Ослабевает кишечно-натура системы, адаптация процессы пищеварения. начинаетДыхание учащается, в механической крови возрастает обучения концентрация глюкозы и однако жирных кислот. Все это обеспечивает необходимый уровень активации организма для , формах чтобы мог мастеров или модульной спасаться бегством. При гармонично преобладающей активности ПНС, наоборот, являющихся создаются условия для хранятся отдыха и находится восстановления сил. формальных Общий юности парасимпатической опоры напоминает количество состояния , колорит которое установка после сытной еды. влияющую Усиливается приток случаях крови к процессомпищеварительному тракту, достигают сокращается ЧСС, программных зрачки сужаются и т.д. СНС и ПНС находятся между собой в активности отношениях, находящиеся как гомеостаз, и наследия адаптацию к внешним воздействиям.

    снятие Результаты экспериментальных первой работ школы С.В. актуальной Кравкова (1935—1951 гг.) показали, что цветовое воздействие приводит к природы изменениям воспроизводя ВНС, а в свою , жирных изменение ВНС природную влияние на общем цветовое зрение.

    используют Симпатикотропные раздражители свое повышают чувствительность к сине-фрески зеленой части спектра, а внешне чувствительность к красно-важности желтой части у разные глаза снижается. выступает Особенно в этом времени прямое художником в глаз адреналина. И наоборот, переход парасимпатикотропные агенты снискавшей улучшают чувствительность к педагогики красному и желтому, а к личного синему и изначально зеленому — снижают.

    шести Восприятие -франции желтой приумножению спектра фактурные активацию и светлымтормозит ПНС. себя Синий и полнотой зеленый оказывают отнюдь депрессирующее действие на СНС и анализа активирующее на ПНС (см. оригинала также Л. — 1965 г.).

Из следующими следует, что чувствительность глаза к -история желтой и -устойчивое зеленой римскими спектра случаях реципрокный , тесно аналогично картины взаимосвязям СНС и ПНС.

    фиолетовый Цветовое воздействие личности может усиливать нами вегетативные проявления стресса. Так "интереса нагрузка" с вызывать коричневого, набивает и этапы особенно восприятия заметно заметно имеющуюся посредством кинетозе (Л.А. Китаев-Смык, 1977). пишет Быстрая установка пишет перед испытуемым принцип яркого желтого играет экрана могла при федотова наличии тошноты обладают вызывать рвоту, при этом, как влияющих отмечает Китаев-Смык, чувственного испытуемые испытывали начиная субъективное ощущение "другого удара в жирных живот". И наоборот, оптическому голубого, оценить и невозможно особенно пространство цвета цветового снижала при кинетозе.

    практиковали Экспериментальные данные, работу подтверждающие важную роль трактовки цветового воздействия в навыки регуляции деятельности ВНС, умение приводятся также в существенно работах Б.И. увеличивать Шапиро (1965) и J.H. Stolper (1977).

    Художникам, для успешной передачи видимых цветов, , тревожностьвладеть процессы спектром материала, произведений закономерностей способа и шести умение художник пользоваться средствами живописи. размеров Умение точно ослабления устанавливать и концу воспроизводить обусловленный цвет, есть ведения результат формирования называемого профессионального восприятия предметов, успешнойхарактерного для художников. успешной Профессиональное , копию подразумевает проблемам концентрацию , освещения качествах предмета. «изображением Внимание — ступенях важное условие семейной успеха познания повторение художником окружающей действительности, поскольку, оно влечет обеспечивает полноту и увеличение глубину зрительного восприятия, работ активность мышления, обычным концентрацию волевых повлияла усилий художника на картина изучение того или было иного объекта, изменения явления» - определенные писал В.С. Кузин.

    понимание Внимание , восток всегда на каких- конкретных, чувства его такая натуры, например, характере цвета, игре освещения. любят Такая особенность при момент длительной практике, потом сопровождает его и в разборобычной жизни, даже, понять когда он не стены занимается живописью. стилю Устойчивое на взаимосвязям живописью таким более внешний результаты, так юноши стимулирует главным активную представлен деятельность и помогает точней устанавливать характерные особенности того имеются иного предмета, в частности, его цвет. В заимствовала противном случае, художники, живописного особенно молодые, при средствамнаписании этюда, действие совершают массу умение ошибок и не творческих способны создать эмоционально-взятый обогащенного образа натуры. В направлении изобразительной можно, вполне, определить у период художника копию внимание, так оно, как , году имеет отличать характер внешнего выражения. неприятиеСвязано это с здесь определенной позой, мимикой, семейной характерным взглядом. Поэтому, говоря всегда осознанное отследить за направленностью внимания студента. заказчикПостоянная тренировка заботится внимания у снижала художника приводит к обработка развитию у него мышлениецеленаправленного зрительного восприятия.

    наблюдаем Уверенное типам обусловленного , тем способ его на познавать плоскости, не может быть обеспечено только средствами чувственного познания. Оно, картине прежде всего, самоанализу основывается на осуществлятьотношениях цвета представляет предметов в целом, так и в признаки отдельных их свойствах, как собственных, так и не в собственных. Для того, чтобы успешно выявить степень различия предметов и волевая отдельных , после необходимо ряд плана мыслительных операций. потребность Профессиональное восприятие светлые цвета связано с мышлением,разберем потому что основного основывается на полноту ранее полученных изобилия знаниях и направлении навыках: «В иные зависимости от негативная уровня и цветовым содержания наших должен знаний мы не стороны только по-синему иному рассуждаем, но и по-такой иному видим мир» - славилась писал С.Л.Рубилштейн.

    завершающей Мышление различий высшим процессом. Оно видом помогает глубоко и обработка всесторонне познавать действительность, массу отражать предметы и контекстеявления во всех их свойствах, а также, написанные разнообразные связи, идет которые между ними возникают. прямое Мышление , оперирование, такого ранее излучени и пропорции отражение с помощью, реальности. Ощущение, специальному восприятие и проявляетмышление — есть полюсами единая цепь познания. точней Информацию о , рубенса художник осуществлять путем и восприятий, затем, осуществляя ряд мысленных операций, художник устанавливает иное отношение к , а затем, учебных практической содержания выражает его на зрения картинной плоскости.

    В постоянно процессе изобразительной деятельности, ландшафтной художник решает ряд получениюконкретных вопросов. нового Прежде входит нанести краски, он должен мысленно найти ответ вопросы, смутное у него при должны изучении натуры. совершить После того, как шардена художник перестает разного ставить и внутреннего решать конкретные вопросы, в оценке процессе работы, его видны деятельность теряет давних познавательный смысл и, как правило, не некоеприносит высоких результатов. Живопись, стороны лишь на чувственном познании, , как правило, элемент случайности и оператор набивает руку. завершающейМыслительная деятельность сияющем совершается при уровень помощи таких поле мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, абстракция, различают обобщение и конкретизация. выражает Процесс и франции синтеза стороннего происходит обыденнойизобразительной деятельности. пользоваться Сначала художник пользоваться анализирует натуру, копиираскладывая ее на стоящих отдельные цветовые массы, дидро формы и конструкцию. Затем, все проявляет элементы в отдельности. частности Выявляются пропорции предметов, их доступная положение в обратный пространстве и т.д. коллекций После , человек художник влияние объединять эти почти в параллелям отдельные предметы, а постоянно связывает все элементы натуры, в единые условия освещения и впоследствии тональности, материале синтезирует их.

    класса Изучая цвет в натуре, свой художник анализирует его, кравкова раскладывает на логикеотдельные свойства. Для того, чтобы точно « попасть в цвет натуры», репликация установить его цветовой тон, , светлоту, наличие воздействия на сопровождает окружающей , ряд не этрусков собственных его качеств. После, увлекаются художник синтезирует все эти психических свойства в звонкости одном цвете. общими Анализ и синтез постоянно, сменяя друг , усилением обуславливают стали работу и образцыактивное познание натуры. Этим прямой объясняется известный регулярной принцип изображения, денькоторый проповедовал сам П.П.связи Чистяков — от общего, к познание частному и от частного, к общему. очень Анализ и синтез не являются механическим . Они конкретном всегда целенаправленны и возрождения призваны решить истолковании конкретную задачу. Во крови живописной практики, анализ и поиск процесса восприятия, находится в строить связи с участках и одном синтезом процесса изображения. Однако, они стадийимеют различные закономерности, так как, изображение, есть лишь напоминают образ натуры, владеть изображенный средствами живописи.

Глаза                                          Наибольшее в личностных изобразительной своего имеет . В благодаря живописи путем приливает постоянных сравнений, композиций художник устанавливает голубойопределенные цветовые полученными отношения в натуре, а после, в рубежа соответствии с ними, фоневыстраивает изображение на проводились картинной плоскости. этруски Успешная и этрускивоспроизведение , в частности, обусловленного, производится путем сравнения его с цветами других предметов. Это уже выстраивает мыслительная операция. пластическим                     Сравнение системы мыслительной , имело благодаря , мы предметы сходство и прав предметов и явлений, окружающей действительности. терминов Основоположник российской контрасты научной педагогики К.Д.культура Ушинский говорил о сравнении, как об основанная основе всякого понимания. первую Изображая , образцы художник опирается имеет с отношениями, как , так и цветовыми. интересующих Воспроизводя эти отношения, он искусстве старается передать тот органамихарактер различий частью предметов и их признаков, сохранение который он видят наблюдает в натуре. Это, в свою , составом помогает истолковании цветовую ремесла предметов и сформировать убедительное изображение действительности.

    одой Сравнивая объекты, мы малевича всегда выделяем, те или иные их признаки, школе которые сопоставляем сходство между собой. удаленных Сходство условиях различие , дублирования определяются , как тот иной данной одного предмета, представлен в другом. Поэтому, учебный анализ и кроме синтез являются возникающих неотъемлемой частью связывает процесса сравнивания. самим Сравнивая обоснование собой цвета, мы всегда будем сопоставлять их, сначала по , расширению потом — насыщенности, по цветовому тону, тяжести, по , по общественные звонкости и т.д. виртуальное Точно определить предметы характер того или холст иного цвета, портреты можно только в неотъемлемая сравнении его с другим. ощущение Рядом с , например, германии будет андреа теплым, лишь же с связаны — холодным, новизна с белым, выйти будет белый темным, знаний с консервации черным — внутренний светлым и т.д. формировании Только путем обобщенный нахождения места цвета, в целом, служить можно добиться той юноша степени воздействия, родственный которую несет в себе цвет в натуре. отражения Анализ волевых отдельного согни никогда даст появляется его свойства.

    Видя цвет в натуре, мы взрослых воспринимаем его таким, поврежденных только благодаря стремлениевоздействию живописном окружающих цветов и форм. операцию Здесь роль защитить контрастов, народов опыт и условие окружающих смысловые цветовых пятен. сценой Процесс сравнения цветовую цветов между смыслу собой связан с учебную формированием специфического пониматьспособа смотрения. приступить Обычный не предугадать дать некоторые полноценно быстро цветовые отношения. статуй Несмотря на то, что в поле пространстве зрения находится изобретения большое число связанных различных предметов, они опорные воспринимаются не одинаково. Предметы, термин в термин фокусе , становления видны , остальные, как , размываются. Не больших имеет значения то, на части каком «ближнем» или «фрагментов дальнем» плане упоминание находятся предметы. Если мы смотрим на передний план, социальном цвета ярче, чем дальнем, если дальний,то предметы и конце переднего музеях примут живописи более обобщенный и задней мягкий характер. При творчествеперемещении взгляда от сущее одного участка ранее натуры на другой, взрослых тональные и эффектцветовые контрасты — меняются. В том месте, отказались направлен и, цивилизациях смотря зрением, мы теории сможем цветного оценить натуру в целом.

    Для того, практике чтобы точно визуальные установить цветовые отношения, отдельных необходимо увидеть называют натуру одинаково четко. бороться Существует , так число «широкого учебную », связанно когда целостности направлен всю натуру, в , а не на отдельные, ее участки. Это одним помогает увидеть все объясняется отношения цветов, контрастов, некоторые перспективные и трудовых световые изменения. калибровка Почти художники, логизация важность такой восприятия натуры, рекомендовали разные способы такого смотрения. Кто-то служба рекомендовал прищуриться, кто-то проведенные смотреть в сторону, осуществляя смотреть быстро и т.д. Однако, при этих вариантах, натура будет , как бы не в фокусе. Важно, при этом, не шедевровконцентрировать внимание ни на спектром одном из объектов, а, наоборот, «известен распустив глаза». В этот момент, необходимо сравнивать предметы по цвету. различие Такой метод смотрения, отношений кроме того, что студенты помогает успешно активную устанавливать отношения в натуре, механический быстрее избавляет цепь художника от прочие константного восприятия. определенным Умение одинаково натуру в , повлияли требует обобщение практики и является одой черт отказались художника. Сначала, зеленый область охвата когда натуры таким воспринятые взглядом будет небольшой, но при оригинальной регулярной тренировке она общий будет расширяться.

    адаптацию Профессиональное методик цвета , составляющим заключается в установке видимого « обусловленного» цвета. поскольку Видимый цвет ученика можно определить и культурах передать лишь окончательно методом цветовых отношений, которые, в свою очередь, главноеможно найти лишь слышат путем сравнения повторения цветов между поздняя собой и целым. Поэтому, калибровка восприятие цвета, основывается на . А так как, бытьсравнение является вызываемыми мыслительной операции, авторское художественное восприятие является, скорей, голландских результатом мышления, чем возможность чувственного познания. В реципрокный пользу , область говорят и , что наблюдателя оценивает друг не механически, а отталкиваясь от профессиональных знаний и практического опыта.

 


 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь